Глава 13. Белеет парус одинокий. Капитан Грин.
Ложку не бросаю и никуда не спешу. Просто задаю вопрос.
- Что за корабль?
- Это "Матильда", сэр.
- Иди и скажи Оглу, чтобы послал человека на берег. Пусть ждёт, когда причалит шлюпка, и проводит капитана на плато. Я подойду позже.
- Понял, сэр. - Сглотнув слюну, отвечает Будулай.
Спокойно обедаю, а затем отдаю соответствующие распоряжения, организую комитет по встрече и иду на плато. Макс со своим отделением делает вылазку. Сначала они крадутся вдоль берега, укрываясь между камнями, а потом пробираются в рощу с севера и прочёсывают её. Предосторожность не лишняя, противник мог там оставить засаду. Но не оставил. Отделение занимает оборонительный рубеж на южной опушке рощи, а Макс с восточной подаёт сигнал, что всё в порядке.
- Что случилось, капитан Скотт? Это так вы соблюдаете договорённости? - Задаю я вопрос в лоб, когда капитана проводили на плато.
- Я тоже хотел бы у вас спросить, сэр, - в чём дело? На мой корабль кто-то пытался ночью проникнуть. Пришлось поднять якорь и отойти дальше от берега.
- Но я не видел ни одного паруса поблизости.
- Мы дрейфовали в нескольких милях к западу. За мысом.
- На замок напали. Но атаку мы отбили.
- Понятно. И кто это был?
- Обычные отщепенцы, кредиторы или друзья этого Мортимера. - Не стал я вдаваться в подробности. - Наши договорённости ещё в силе?
- Ну я же здесь, так что...
- Вот аванс. - Вкладываю я в руку шотландца тугой кошель с золотом. Остальное как договаривались.
- Тогда начинайте погрузку. Обе шлюпки у берега.
Поднимаю на вытянутой руке шляпу и несколько раз машу ей над головой. Через несколько минут ворота открываются и из ворот замка выезжает процессия. Впереди запряжка лошадей и передок с орудием, сразу за ней несколько фургонов с оружием провизией и личными вещами. Следом идёт армия маркитанток, которую конвоирует первое отделение гринтимов. На башнях замка остаются только одни пионерки. В случае нападения они делают пару залпов и отходят. Всех гражданских пришлось забирать с собой. В замке никого оставлять не стали. Доберёмся до острова Мэн, и тем кто не захочет остаться с нами, дадим немного денег прямо на берегу и пусть катятся. Хоть обратно в замок, хоть к чёрту. Надоел этот детский сад, хочу - не хочу.
Первое отделение разгружает повозки, ездовые распрягают лошадей и гонят их дальше на запад, пастись на травке. Повозки рассредоточивают вдоль берегового обрыва, фронтом на юг. Орудие оцепляют и устанавливают в центре позиции. Справа и слева от него займут оборону бойцы первого отделения, когда закончат. Матросы помогают стаскивать к урезу воды весь скарб. Затем в одну шлюпку грузим трофеи, вторая перевозит людей. Никого из бойцов на корабль отправлять не стали "кэп" у нас можно сказать в заложниках, так что вместе с ним и покинем берег. Вот только спокойно переправиться на шхуну нам не дали. Успели сделать только два рейса, когда началось. С восточной башни раздался выстрел из мушкета, а чуть позже северо-восточная и юго-восточная стены окутались дымом от сгоревшего пороха. Отдав распоряжение - перевозить только людей, беру с собой второе отделение и бегу на выручку. Капитан Скотт вместе со мной, видать мужик не из дристливых. Бойцы занимают позиции по эту сторону рва, чтобы противник не обошёл нас по лесу. Я иду к мосту, встречать пионерок. Пересчитав по головам всю чёртову дюжину, поджигаю фитиль и отхожу последним. Потом бегу, подгоняя Марго. Пороху мы заложили на глаз, так что не пожалели, и какой силы будет взрыв, непонятно.
Пионерки убегают к берегу, а я со вторым отделением занимаю тыловую позицию на плато, прикрывая наш опорный пункт с востока и жду взрыва. Но первыми заговорили пушки. За моей спиной бахнуло орудие Огла, значит разбойники пошли в атаку и с юга. А вот второй бабах заставил присесть за баррикаду из камня. Так что когда дым рассеялся, пролёта моста перед воротами как не бывало, и теперь в крепость можно было попасть только по воде. Обрушило в воду также и часть берега, так что ров в этом месте стал "ширше". После взрыва, с востока так никто и не сунулся, поэтому оставляю Малыша Пола и капитана Скотта командовать, а сам иду к откосу плато, проверить как идёт эвакуация, и кто там такой смелый, что решился на нас напасть среди бела дня.
Дюжина всадников приближалась по дороге с юга, нахлёстывая лошадей и несясь во весь опор. Просвистевшее мимо ядро, их нисколько не напугало, но в засаде сидит дюжина лучших англо-французских стрелков, которые белку в глаз бьют, не то что лошадь. И всё благодаря хитрым пулям имени товарища Нейслера, отлитыми товарищем Будулаем, ну и застрельщикам, вооружённым самыми современными винтовками. Поэтому после первого залпа с двухсот ярдов из седла выбивают двоих скакавших, а после второго, оставшиеся в живых поворачивают вспять. Переодетые констебли остановились и порскнули в стороны не от залпа стрелков, а потому, что выпущенная из пушки граната, разорвалась на дороге, прямо перед ними. Передние лошади встали на дыбы, сбросив седоков. Скачущие следом за ними всадники, вынуждены были отворачивать в стороны и, перескочив через невысокое ограждение из камней на обочинах дороги, ехать по лугу, разворачиваясь по широкой дуге. Больше всего повезло тем, кто скакал позади. Они успели остановиться и, развернувшись, убраться восвояси. Поэтому, несмотря на то, что цель была гораздо ближе, после перезарядки стрелки так и не смогли никого подстрелить. Я заметил только два удачных попадания, но это скорее всего привет от Макса и Толстого Тома. Они лучшие застрельщики в этом отделении. Все остальные научились попадать только по статичным мишеням, а вот по движущейся цели "ишшо нет". Ну, ничего, сегодня потренируются. Шестерых липовых констеблей из двенадцати, всё равно ухлопали, хотя констебли могли быть и настоящими, что в принципе для нас уже пофигу.
Увидев, что большая часть "гражданских" доставлена на корабль, показываю наблюдателю растопыренную пятерню и кулак. Что означает, чтобы продолжили отправлять груз. Без пресной воды, провизии и боеприпасов нам не обойтись. Я же ещё не знаю, как нас примут на острове Мэн, и доплывём ли мы вообще до него, возможно придётся убираться в другое место. А с капитаном Скоттом, я думаю, мы договоримся. Дела у него в последнее время идут не очень. Суда с паровыми двигателями начали вытеснять парусники, но думаю дело не в этом. Так как о каких-то крупных победах пара над ветром речь ещё не идёт, но конкуренция увеличилась в разы. А корабль уже не новый, да и капитан похож на старого морского волка. Ключевое слово тут - старый, так как видок у него какой-то обрюзгший, может болеет, а скорее всего лишка выпивает. Хотя сегодня, услыхав перестрелку и пушечную пальбу, пожилой шкипер как-то сразу помолодел. Глаза у него заблестели, плечи расправились.
На берегу остались только вооружённые люди, и теперь как-то надо выбираться и нам. Враг не дремлет, на восточной оконечности плато началась перестрелка. Бегу туда. Бандиты попрятались за деревьями возле объездной дороги, распределившись в промежутке между крепостным рвом и болотом. Со стен крепости мы бы их перестреляли легко, а вот с нового рубежа обороны можем только сдерживать атаку. С той и другой стороны пальба развязалась нешуточная, но в основном в молоко. И хоть дым от выстрела выдаёт стрелка с головой, прятаться и менять позицию, противник тоже умеет. Мне удалось подстрелить только двоих, потом позиции заволокло дымом, особенно в лесу, и приходилось только гадать, откуда раздался выстрел. Приказываю прекратить огонь. Пускай думают, что у нас кончились патроны. Хотя половину зарядов некоторые уже расстреляли, но Коротышка принёс новые. Я стрелял редко, но метко, так что мне хватит надолго.