Ognejar написал(а):Альтернативная логика поведения людей заставляет не верить автору.
Конкретно, я - преподаватель. Не знаю,конечно, что может быть в далёкой деревне что то подобное можно организовать, но ОЧЕНЬ в этом сомневаюсь. Но во всех остальных местах преподаватели находятся под жёстким, хотя признаться честно, довольно дубовым, контролем. Описанная ситуация в реальном мире невозможна является красивой мечтой из серии "хорошо бы нам всего побольше".
Мы связаны не реальным качеством обучения, а всякими инструкциями, не имеющими отношения к качеству, только к отчётности. У нас кроме программ наличествуют обязательные конспекты, журналы, планы .... короче чёртова бездна хотя и нелепых, но обязательных к выполнению инструкций.
Вы же описываете сферического коня в вакууме: если бы учителя занимались обучением с желанием научить чему то с их точки зрения нужному, то только незнание мешает им хорошо работать. Это совершенно не так. В реальной жизни работа происходит не для цели, а для выполнения инструкций. Вы этого явно не понимаете и предлагаете невозможное.
Приведу пример. У меня знакомый философ обиженный нескрываемым мнением окружающих о полной бредовости его предмета попытался написать учебник, где вместо заумных ссылок на умерших авторитетов простым языком попытался объяснить, чем же философы занимаются. Книгу завернули: слишком просто, не тот уровень научности.
И это речь идёт о вузах, где свободы побольше. Вы же описываете школу, где всё зарегулировано ещё в большей степени. Это не говоря уже о доверии взрослых людей к детям. НЕ будет преподаватель, я имею в виду реальный, не киношный тихоновский персонаж, всерьёз воспринимать мнение детей. Поработаете сами со студентами и школьниками - поймёте.