Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » "Второгодник" Джесс


"Второгодник" Джесс

Сообщений 101 страница 110 из 432

101

Франческа написал(а):

Удивляюсь, что вы ещё до "клубнички" (ага, с участием 7-летнего ребенка) не добрались...подобным героям (и авторам!) это свойственно...Типичный сюжет подобных произведений

Дорогая Франческа, подскажите в каких произведениях герои переместившиеся в собственное детство, дошли до клубнички? Вы имеете в виду что-то эротичное, не так ли? А как вы определяете, что автор в 61 год пошел по пути сексуального разврата?
Или я не правильно вас понял?
Поясните, если вас не затруднит. Я первый раз присутствую на писательском форуме, и пока регулярно попадаю впросак. Тут у вас собственный язык, собственные представления о правильном и хорошем... - я пока не врубился во все это.

0

102

Ognejar написал(а):

Вы поймите, мы не против Ваших идей пишем, а против метода их реализации. Он не фантастический, он неправдоподобный. Альтернативная логика поведения людей заставляет не верить автору. При этом сами Ваши идеи, может быть, очень хороши. Претензии не к ним, а к сюжету.

Уважаемый Огнеяр, к великому сожалению после 1939 года, все школы стараются регулярно вогнать в жесткие рамки, это факт. Тем не менее авторские школы возникали, в основном в глубинке, в деревнях, вдали от контроля Министерства. Это школы Сухомлинского, Щаталина, Захаренко. Я знаю еще две, но забыл фамилии авторов, и пока не буду искать в своих записях. Но это и все!!!
Хочется сказать, что создать такую школу трудно, но можно, даже во время. в котором действует ГГ.
В своей книжке мне хочется озвучить идеи о том. как можно достичь хорошего результата в теории. Потом будем думать, как их реализовать на практике. Давайте найдем консенсус по первому пункту, а потом перейдем ко второму, хорошо?
Два слова насчет неправдоподобности. Мне однажды довелось создавать коллектив, будучи в армии. Так вот, несмотря на жесткий армейский контроль, целый год меня никто не трогал, потому что не понимали, с чем они столкнулись, а когда врубились, то еще полгода думали, что с этим делать. Так вот действия ГГ ориентированы на такую ситуацию. На гражданке было мягче, чем в армии.

Отредактировано Джесс (24-06-2020 21:20:27)

0

103

Dobryiviewer написал(а):

Описанная ситуация в  реальном мире невозможна является красивой мечтой из серии "хорошо бы нам всего побольше".

Тут вы правы. Все авторские школы, которые я знаю, начинались в подполье, а когда результат начинал выпирать изо всех щелей, то государство начинало раздавать награды. Сухомлинского, например, сделали Академиком, минуя все промежуточные формальные процедуры. Сельского директора - в Академики, минуя всякие степени, как вам?

Dobryiviewer написал(а):

В реальной жизни работа происходит не для цели, а для выполнения инструкций. Вы этого явно не понимаете и предлагаете невозможное.

Как же не понимаю, почему же..., если по этой причине, я чуть в тюрьму не сел за разрушение устоев... Просто я  хочу сначала  разобраться с теорией, а потом будем думать, что с ней делать.

Dobryiviewer написал(а):

Не будет преподаватель, я имею  в виду реальный, не киношный тихоновский персонаж, всерьёз воспринимать мнение детей. Поработаете сами со студентами и школьниками - поймёте.

Будет воспринимать все правильно, если его поставить в правильные условия. :rofl:
Все решает не преподаватель, а директор!!! Если только у него есть достаточная степень свободы и мотивация. :love:

Отредактировано Джесс (24-06-2020 21:25:55)

0

104

Джесс написал(а):

Сельского директора - в Академики, минуя всякие степени, как вам?

Да никак. Его идеи как то вошли в реальную школу? Вот вам и ответ на ваш вопрос. Тем более,  что ситуация в реале сильно сложнее, чем кажется. Я был знаком со Щетининым и даже некоторое время у него поработал. Так вот: по сути получился шарлатан. Не знаю, каковы были бы его идеи при тщательной проработке. Но когда небольшая группа энтузиастов пытается сделать с нуля что то, результат закономерный: громкий пшик. Не получилось ничего, разъярённые родители со скандалом забирали детей, не получивших знаний  пригодных для поступления в вузы. он как то исхитрился, уговорил учить своих выпускников дистанционно, но факт остаётся фактом: хуже откровенно идиотских требований педагогического начальства только самодеятельные попытки  всё переделать. Как говорил Гончаров устами дяди,  "хотел всю Россию переделать, а не может третий год переделать калитку в заборе".

Джесс написал(а):

Будет воспринимать все правильно, если его поставить в правильные условия.

Ну так  придумайте, как эти условия создать. Это очень сложно и простых вариантов для этого я не вижу. Я не знаю сам как "поставить в правильные условия" и пока не вижу, как именно это предлагаете делать вы.
Повторяю: несмотря на редкостный идиотизм мелочной и нелепой, по сути, регламентации, её отмена на полную анархию кажется угрозой как бы не большей. Мы уже видели, как при ЕБН разрешили альтернативные учебники. Результат ласково называют "жертвы ЕГЭ".  Во всяком случае, когда при чтении оптимальных методов мне нужно приводить примеры, я с ужасом вижу, что дети даже истории уже не знают. На что уходят часы школьного образования - это тайна великая есть.
Потому был бы рад более реалистичным предложениям по улучшению сложившейся ситуации.  То, что образование загнали в тупик правда. Во всяком случае я с вами в этом согласен. Но как вернуть образование хотя бы к сталинской ситуации, я пока не вижу.

Джесс написал(а):

Все решает не преподаватель, а директор!!! Если только у него есть достаточная степень свободы и мотивация.

Нету у него ни свободы, ни мотивации. Про ремонты, про отопление, .... ничего не слышали?  Вот это работа директора. Ну и требование сдавать рой обязательных, нужных только проверяющим бумаг. Не лезет директор в суть. Не только не хочет, но и не может.

Отредактировано Dobryiviewer (24-06-2020 21:32:23)

0

105

Джесс написал(а):

Дорогая Франческа, подскажите в каких произведениях герои переместившиеся в собственное детство, дошли до клубнички?

Это будет уже рекламой литературы, которая мне не нравится...но встречала.

0

106

Dobryiviewer написал(а):

Я был знаком со Щетининым и даже некоторое время у него поработал. Так вот: по сути получился шарлатан.

На мой вкус тоже, но с другой стороны он создал авторскую школу. В условиях СССР. С ним можно не соглашаться, раздражаться, что лично мне ближе, но школа то авторская, и она выжила на границе с чеченским беспределом 90-х, сама себя защитила...

Dobryiviewer написал(а):

разъярённые родители со скандалом забирали детей...

Это одна из причин, почему я перенес ГГ в 1965 год. В те годы еще не забыли о прекрасном. Но, если честно, мою школу можно повторить и сейчас, если создать ей приемлемые условия.

Dobryiviewer написал(а):

Ну так  придумайте, как эти условия создать. Это очень сложно и простых вариантов для этого я не вижу. Я не знаю сам как "поставить в правильные условия" и пока не вижу, как именно это предлагаете делать вы.

Об этом вся моя книжка!

Dobryiviewer написал(а):

Повторяю: несмотря на редкостный идиотизм мелочной и нелепой, по сути, регламентации, её отмена на полную анархию кажется угрозой как бы не большей.

На 100% с вами согласен. Проблема педагогической анархии - острейшая, в случае предоставления полной свободы. Однако есть варианты, иначе авторские школы не возникали бы. К тому же речь идет об образовательной политике государства...
Как вам шефские школы ФСБ, минуя Министерство образования? Закон позволяет. Как во времена Макаренко. Это просто вариант...

0

107

Франческа написал(а):

Это будет уже рекламой литературы, которая мне не нравится...но встречала.

Нет, нет - никакого нарушения правил, но хотя бы кивните, что вы такие знаете! Я сам поищу. Мне интересно, как неполовозрелые герои занимаются клубничкой!

0

108

Джесс написал(а):

Нет, нет - никакого нарушения правил, но хотя бы кивните, что вы такие знаете!

Да, я такие встречала. Подобных  сюжетов и авторов полным-полно...авторы упирают на то, что их герой, мол, взрослый , просто тело досталось детское - но, раз у него сила, как у взрослого, что способен суровых  мужиков в драке побеждать - почему  бы ему и не проявить свою мужскую силу в отношениях с женщинами? Это, я хочу вам сказать, одно и то же на гормональном уровне (тестостерон - слыхали?)

0

109

Франческа написал(а):

Да, я такие встречала. Подобных  сюжетов и авторов полным-полно...авторы упирают на то, что их герой, мол, взрослый , просто тело досталось детское - но, раз у него сила, как у взрослого, что способен суровых  мужиков в драке побеждать - почему  бы ему и не проявить свою мужскую силу в отношениях с женщинами? Это, я хочу вам сказать, одно и то же на гормональном уровне (тестостерон - слыхали?)

Извините, Франческа, но я ничего такого не встречал, и мне очень трудно принять такое на слух. Это за рамками возможностей Хомо Сапиенс. Хотя мы говорим о фантастике...

0

110

Глава 8 - 01

6 августа 1965 года, пятница.

Утро началось с ожидаемого разгильдяйства старших школьников, которые составляли костяк «Распиловщиков» и «Окорочников». Выход на работу затянулся больше, чем на час, а потом час ушел еще и на раскачку. Не помогали ни мои визги, ни ругань Виктора Сергеевича. Ребята больше напоминали сомнамбул, чем бодрых строителей светлого будущего. Скрип их костей слышался физически. Они не спорили и не огрызались, они просто ползали.
Когда я завернул Светку с первыми бутербродами и крикнул им, что сегодня они не заработали, ребята проводили телегу с тоской и безнадегой. Виктор Сергеевич объявил перерыв, и все попадали, где стояли.
Глядя на эту ломку тел и психики, в какой-то момент я подумал о чудовищной жестокости происходящего, но здравый смысл и мой старческий цинизм не позволили жалости что-то сделать. После перерыва ребята задвигались бодрее, стали ухмылками реагировать на мои подколки, а к концу третьего часа кто-то первый раз пошутил в ответ. Жизнь выправлялась. Забегая вперед, скажу, что справились мы с этой напастью только через две-три недели. О ней просто забыли и вспоминали со смехом.
А сейчас я объявил, что после работ состоится общее собрание школы и явка всем строго обязательна. Такое безобразие без реакции оставлять никак нельзя.
Где-то в четыре часа прибежала Наташка, младшенькая Елены Петровны, и, запыхиваясь и глотая слова, донесла до нас содержание своего послания: звонил Петрович и просил загрузить две машины: одну окоренным кругляком, а другую обрезной пятидесяткой. Отправка завтра утром.
Про усталость уже никто не вспоминал. Суета поднялась несусветная. Все бросились грузить машины. Я лишь в отчаянье покачал головой и показал рукой на это безобразие Виктору Сергеевичу. Тот совсем, как петух, захлопав крыльями, бросился свистеть и строить народ... К концу смены машины-таки загрузили и даже не смертельно сбили производственные процессы. Мужики обзывали все это зрелище «детским садом», но как-то не зло, со смешинкой в глазах.
В актовый зал на общее собрание старшеклассники заходили хмуро. Чуяли, что выпишут им по полной. Сейчас, в конце дня, когда мышцы ныли от усталости, но не болели, у них хватало сил оценивать ситуацию правильно и чувствовать себя немного виноватыми. Конечно, завтра мышцы будут болеть даже сильнее, чем сегодня, но победить свою слабость будет легче. Уже не впервой! А сейчас мозги судорожно напрягались в поисках оправданий.
Собрание я начал с неожиданностей:
— Сегодня мы загрузили первые две машины. Петрович говорит, что если успеем, то завтра можно грузить еще две. Скоро придут первые деньги. В связи с этим у меня к вам вопрос: «Что будем делать с деньгами?». А если серьезно, то хотелось бы обсудить такую тему: «Зачем мы все это делаем?» То ли в зале было очень тихо, то ли комары нынче очень голосистые летают, но слышно было только их.
Время от времени ребята задавали вопрос: «На кой мне это надо?», но он бывал чисто риторическим и служил целям оправдания своего безделья. В конструктивном смысле он прозвучал впервые и вызвал эффект разорвавшейся бомбы, причем не только у детей. Не привыкли в этом времени самостоятельно распределять результаты своего труда. Обычно все сваливалось в одну кучу и раздавалось равными долями. В качестве кучи выступало государство. Например, сейчас, когда леспромхоз не работал, но получал зарплату наравне с теми, кто работал, выручало именно такое распределение.
Строить планы на расходование заработанных денег в этом времени казалось противозаконным и предосудительным. Именно этот факт и вызвал ступор у присутствовавших в зале. Только три человека, кроме меня, были подготовлены к разговорам на эту тему: Елена Петровна, Александр Сергеевич и Нонна Николаевна. Последняя, при этом, была далеко не уверена в правомочности такой постановки дел. Наши аргументы вынудили ее замолчать, но до конца не убедили.
— Откуда будем брать деньги и сколько, решим на Совете Командиров, а сейчас давайте обсудим, на какие цели будем тратить. Вот ты, что ты любишь больше всего на свете, что бы ты купила, если бы тебе дали десять рублей? – обратился я к малышке, которая сидела в первом ряду. Та замялась, проглотив язык. Соседние ребята не сочли это уважительной причиной для молчания и начали добродушно стимулировать ее высказаться.
— Мороженое купила бы… с сиропом… много, – выдавила она упавшим голосом так, что услышала только соседка, которая и продублировала громко в зал.
— А что, мороженое – это здорово! И хотя я бы больше хотел бифштекс с кровью из парной телятинки, но от мороженого, особенно с сиропом, тоже не откажусь! – удалось вставить свои две копейки в поднявшийся шквал предложений. Их было много, но сводились они в основном к перечислению разных вкусностей.
— У меня есть предложение! Давайте поручим Елене Петровне просчитать возможность с первой прибыли поехать в Ленинград на экскурсию с заходом в мороженицу. Хотя бы первым четырем классам.
— А чего тут считать? Я и так скажу, что можно организовать. Где-то в октябре! – громко крикнула Елена Петровна, чтобы ее услышали.
— Давайте голосовать по этому вопросу. Кто за то, чтобы ученики начальной школы в октябре поехали на экскурсию в Ленинград и заодно посетили мороженицу? Кто – за? Против? Воздержался? – Единогласно! Принято. Однако это не снимает вопроса о том, зачем мы так упорно трудимся. Поднимем планку до тысячи рублей. Куда можно их потратить? Наташа Лисовская, прошу, твой вариант!
Наташа медленно встала и понурившись проговорила в пол:
— Я бы построила дом, чтобы крыша не протекала, и вода была в кране.
— Дом?!! Я тоже хочу! Скажите, а здесь есть такие, которые не хотят построить для своих семей хороший дом? – Зал загудел, заголосил и захохотал. – Понятно, все хотят. Тогда давайте помечтаем о строительстве Сказочной Деревни! Дома будем строить в четыре ряда. В одном ряду крыши красные, в другом – зеленые, в третьем и четвертом еще какие-нибудь. В домах холодная и горячая вода, городской туалет и отопление, а мимо домов — асфальтовые дороги…
Меня перебил нарастающий гул детской фантазии. Это страшная сила. Дома обзавелись башенками, где будут телескопы, в комнатах шикарные серванты с хрустальной посудой… Дальше я перестал что-либо понимать и дал время всем высказаться. Через пятнадцать минут поднял руку и минут пять ждал, пока установится тишина и можно будет говорить.
— Предлагаю поручить Совету Командиров проработать проект «Сказочная деревня» и через месяц доложить общему собранию, что получилось. Это непростой вопрос, его с кондачка не решишь. Я уже сейчас вижу, что придется строить несколько заводов: по производству профилированного бруса, металлочерепицы, саморезов и пластиковых труб. Окна, водогреи. Короче, пусть командиры думают. Кто — за? Единогласно!
Переходим ко второму вопросу: недостойное поведение членов первой и третьей бригады. Сегодня первая и третья бригады собиралась на работу больше часа. С такими работничками мы не только Сказочный поселок не построим, но и дырку от бублика не поимеем. Что будем с ними делать? Те, кто опоздали сегодня на работу, выходите к сцене.
Вышло восемнадцать человек. Много.
— Какие есть предложения? – зал молчал, я надеялся на вчерашних командиров. И они не подвели:
— Пусть отрабатывают в выходные. Час опоздания – три отработки! – Серега Ухо внутри себя, похоже, переступил какую-то черту, потому что говорил уверенно и спокойно.
— Еще есть предложения? Тогда голосуем! — Все с облегчением проголосовали, благо светиться перед старшеклассниками не надо. – Принято. Секретарь, перепиши опоздавших и посчитай, кому сколько работать.
— С кем считать?
— Так с самими ребятами и считайте. Думаю, они врать не будут. Зачем по мелочам совесть терять.
Собрание закончилось, но народ расходиться не спешил, потому что в воздухе висело ощущение чего-то важного или, как минимум, интересного. Это чувствовали все. Остались преподаватели и производственники, на галерке актового зала пристроилась любопытная детвора. Короче, ушло совсем немного ребят, в основном малыши.
— Ну что ж, начнем, пожалуй! Давайте будем решать, как выполнить предложение Общего собрания о «Сказочной деревне», — начал я заседание Совета Командиров.
— А что обсуждать будем? «Сказочная деревня» — это что такое? – задал вопрос Владимир Петрович, самая рациональная личность нашего собрания.
— Это — мечта! Красивая, серьезная и достижимая. Я уже давно об этом думаю, потому давайте я начну. «Сказочная деревня», в моем понимании, — это красивые двухэтажные дома со всеми удобствами, сделанные из бруса, с крышей из цветной металлочерепицы. Строительство будет вестись по единому плану застройки. Плюс дороги, магазины, места для отдыха и спорта. Вот так в моем понимании будет выглядеть «Сказочная деревня». Главная цель в том, чтобы жить в ней было удобнее и приятнее, чем в городе, и чтобы не от нас уезжали, а к нам приезжали. Село надо бы разрастить раз в пять, как минимум.
Пауза тянулась уже пять минут. Народ осмысливал, что было просто замечательно. Сразу тапочками не забрасывают — и хорошо. Я продолжил.
— Чтобы представить себе, как это будет здорово, давайте попросим Светлану Борисовну со своими архаровцами нарисовать домов десять разной планировки, а также общий вид деревни. А мы пока поговорим о технико-технологических параметрах строительства.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » "Второгодник" Джесс