Джесс
Вот это уже в духе времени - соответствующего
о котором пишется.
Спасибо большое. Просто о верхах Союза мы знаем больше, и они нам знакомее что ли. Вот и узнаются легче.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » "Второгодник" Джесс
Джесс
Вот это уже в духе времени - соответствующего
о котором пишется.
Спасибо большое. Просто о верхах Союза мы знаем больше, и они нам знакомее что ли. Вот и узнаются легче.
Пенсионер_РФ написал(а):
ДжессВот это уже в духе времени - соответствующего
о котором пишется.Спасибо большое. Просто о верхах Союза мы знаем больше, и они нам знакомее что ли. Вот и узнаются легче
Суслов - это серый кардинал, скрытый лидер. Он вел свою игру. И его желание взять жестко все в свои руки - это то, чего хотелось бы
нам от того времени. И если в вашей задумке он подомнет под себя КГБ и МВД, то может получится интересно.
Суслов - это серый кардинал, скрытый лидер. Он вел свою игру. И его желание взять жестко все в свои руки - это то, чего хотелось бы
нам от того времени. И если в вашей задумке он подомнет под себя КГБ и МВД, то может получится интересно.
В моей книжке схлестнутся Суслов и Косыгин. Косыгин завалит Суслова, потому что Михаил Андреевич в моем понимании главный ответственный за развал Союза.
А КГБ он подмял под себя и в РИ.
Отредактировано Джесс (07-07-2020 20:08:21)
Глава 24
10 марта 1966 года, среда.
Игорь Петрович восседал на сцене актового зала педагогического института им. Герцена. За столом президиума, кроме него, никого не было. В зале собралось больше сотни человек, сорок три из которых были его соратники по «Колонии им А. С. Макаренко» (КиМ), остальные — заинтересованные студенты и преподаватели. Впереди Иванова плотной волной распространялись будоражащие слухи. Славу он имел возмутительную, в том смысле, что вокруг него атмосфера всегда клокотала планами, идеями, надеждами, да чего там — даже карьерными перспективами. Сейчас все ждали чего-то особенного, потому что выражение лица Игоря Петровича было невиданным до сих пор. Народ решил, что это неспроста.
— Товарищи! Друзья! Последние полгода в стране происходят невероятные события во многих областях, но особенно в государственном строительстве, экономике и педагогике. Мне посчастливилось оказаться одним из первых, кто познакомился с авторами зарождающегося цунами. Ими оказались наши с вами соратники, выпускники нашего института 1958 года, Нонна Николаевна Карасева и Сергей Иванович Долгополов. Может быть, в зале есть те, кто еще помнит их по студенческим годам?
Все началось 1 июля прошлого года, когда Нонна приняла директорство над Октябрьской средней школой Кингисеппского района Ленинградской области. В школе на тот момент было двести тридцать два ученика, по одному классу на каждый год обучения. В селе Октябрьске, кроме школы, было два предприятия: леспромхоз и колхоз. За первые семь месяцев леспромхоз отгрузил всего десять вагонов древесины, а из села сбежало десять семей. В таких стартовых условиях она начинала свою деятельность. Теперь о результатах на конец прошлого года. Она создала в школе коллектив третьего уровня, если по А. С. Макаренко, леспромхоз продал продукции на пять миллионов инвалютных рублей. Открыто три производства и созданы четыре новых продукта, которые, по оценкам специалистов, еще никто в мире не производит. За три месяца этого года объединены в одну школу-интернат школы четырех сел, и общее количество учеников в Октябрьской школе возросло до четырехсот. Построено новое здание школы. Объединены в одно целое четыре леспромхоза. Но самое главное, повторив опыт А. С. Макаренко, Нонна Николаевна, не остановившись ни на минуту, создала из всех жителей села коллектив тоже третьего уровня и объединила его со школьным. Она всему этому дала название «единая семья села Октябрьск». Вы понимаете, такого еще никто не делал, даже педагоги двадцатых, включая А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинского!!! — Игорь Петрович почти кричал, захлебываясь от восторга.
В зале воцарилась гробовая тишина, из центра которой прилетел возглас «Невозможно, вранье!». Игорь Петрович в данный момент не склонен был ни к шуткам, ни к компромиссам. Он находился в том счастливом состоянии, которое характеризуется полным совпадением мыслей, планов, надежд и реальности. Это святое чувство он не мог себе позволить разбавить пустыми спорами, а потому взорвался, как снаряд, выпущенный из гаубицы:
— Если кто-то не верит моим словам, я не задерживаю. Остальным говорю: «Я все Это Видел Своими Глазами». Но это только начало разговора, справка для того, чтобы было понятно дальнейшее. К главному я даже не приступал. Так что для себя, пожалуйста, решите, надо ли вам слушать сказки про белого бычка. Я бы хотел, чтобы здесь остались только те, кто не против начать новую педагогическую жизнь. Просто любопытных прошу сидеть молча.
Итак, продолжу. Где-то в недрах школы в Октябрьске, среди учеников, родилась идея Свободной Экономической Зоны. Что это такое, я представляю себе слишком примерно, чтобы излагать здесь, хотя объяснял мне ее сам автор. Главная идея состоит в том, что предприятия, которые создала и планирует создать школа, получат свободный выход на международный рынок, им разрешены валютные операции и прочее, прочее, прочее. Этот вопрос одобрен Советом Министров СССР и подписан Алексеем Николаевичем Косыгиным. Вот этот документ с его подписью. Сейчас объясню, зачем его выдали мне.
Дело в том, что местом для развертывания СЭЗ выбран Кингисеппский район Ленинградской области. Причина в том, о чем я говорил раньше. В районе 37 школ; из них только двенадцать имеют постоянного директора. В двадцати пяти работают совместители, потому что они малы по размеру, чтобы иметь постоянного директора.
Нонне Николаевне предложено во всех школах повторить опыт Октябрьской школы и объединить их в масштабе района в единое Кингисеппское РОНО, которое по постановлению Совета Министров возглавит Сергей Иванович Долгополов. Объединение должно произойти на новых принципах, которые предстоит еще разработать. У Нонны Николаевны заканчивают стажировку четыре директора, которые возглавят десять близлежащих к Октябрьску школ. Осталась потребность в пятнадцати директорах. Их предложено найти мне. Поэтому я обращаюсь к присутствующим. Те из вас, кто готовы поехать работать в область в качестве директора сельской школы, чтобы создать свою авторскую школу, должны будут пройти стажировку у Нонны Николаевны и по ее рекомендации начать свою работу. Я приму для работы тридцать человек. Экспансия авторских школ пойдет по всей Ленинградской области. Работа найдется всем.
На этом зал взорвался! Степень возбуждения была столь высока, что Игорь Петрович даже не пытался привести ее в норму. Сев за стол, сложив на нем руки, ждал. Также он не отвечал на вопросы, поскольку все равно никто ничего не услышал бы. Интересные наблюдения за происходящим привели к тому, что его сердце начало увеличивать скорость своей работы. Ему было очевидно, что люди готовы бежать на баррикады или даже на штурм Зимнего. Некоторые даже обнимались.
Когда шум стал спадать, Иванов встал и поднял руку. Скорость затихания увеличилась.
— Давайте изберем комитет, который будет обрабатывать пожелания студентов и преподавателей. Я не смогу этим заниматься.
Что и выполнили, сноровисто и по-советски единогласно. В Октябрьск решили отправить делегацию из трех человек вновь избранной комиссии, чтобы прояснить все детали предстоящего наступления педагогов на школы Ленинградской области. Процесс пошел. Появилась надежда решить кадровую проблему.
После заседания и организационной суеты Игорь Петрович собрал в деканате двадцать человек своих самых близких единомышленников.
— Друзья, у нас с вами будет другая задача!
Все напряглись, потому что представить, что может быть что-то более масштабное и ответственное, чем прозвучавшее сегодня в актовом зале, было невозможно.
— За годы советской власти по разным причинам из населения был выбит дух предпринимательства. Вслушайтесь в само слово – предпринимательство. Людей отучили что-то предпринимать, что-то создавать в социальной и коммерческой сфере. К тому же отношение к предпринимателям в нашем обществе строго негативное. Вот именно эти два момента мы и должны с вами исправить: научить людей бизнесу, а также сделать этот труд престижным и почетным. Лет через десять, когда школьная система заработает на новых основаниях, станет легче, а пока только мы.
— Бизнес? Вы сказали бизнес, а что это? — спросила молоденькая Людочка Новикова, будущий Академик РАО.
— Бизнес — это от английского слова Дело. Именно с большой буквы, в смысле — Дело жизни. Бизнесмен — человек Дела. Очень удобный и емкий термин, значительно более удобный, чем русские Предпринимательство или Дело.
— И что же мы будем делать? Я даже не представляю, с какого бока к таким задачам подходить, —– спросил Мудрик, также будущий профессор, а пока активист «Колонии имени А. С. Макаренко».
— Будем создавать школы хозяйствования, сиречь предпринимательства, а точнее школы бизнеса. Нам следует начать с проработки методик преподавания, программы обучения и материальной базы. Надо будет открыть сто таких школ со сроком обучения один год и с нормой выпуска по сто человек. Другими словами, мы должны довести систему до выпуска десяти тысяч предпринимателей в год. Понятно?
— Нет!!! — дружно выдохнули все присутствующие.
— Да что ж тут непонятного?! Будем учить делать бизнес и воспитывать из коммерсантов коллективистов. Капитализм с человеческим лицом, — Иванов буквально взорвался от смеха, как молодой здоровый пони. С трудом закончив свое веселое дело, он сказал:
— Если честно, мне тоже ничего не понятно, но есть человек, который может помочь. По организационной части. Когда будут построены корпуса первой школы, нам предстоит перейти туда работать. Проведем выпуск и прием студентов в нашем институте — и на новое место работы. Сугубо добровольно, конечно, и без всяческих обид. Я не прощу себе, если не поучаствую. До переезда в Кингисепп будем работать здесь над программой обучения. Нас будут учить, а мы конспектировать. Вот бумаги из Министерства образования и Совета Министров о начале работы и выделении средств.
— Бизнес — это от английского слова Дело.
А стоит ли вводить англицизмы? Тем более, что в русском языке есть нужные слова? Надо лишь вернуть им смысловое наполнение. Не создать, именно вернуть, ибо в России было предпринимательство, и были люди Дела...
А стоит ли вводить англицизмы? Тем более, что в русском языке есть нужные слова? Надо лишь вернуть им смысловое наполнение. Не создать, именно вернуть, ибо в России было предпринимательство, и были люди Дела...
Вы затронули очень интересную для меня тему. Business и Дело - на ваш вкус - это синонимы? По-моему, русское Дело - гораздо шире по смыслу, а бизнес - это Дело, но только в области зарабатывания денег.
К сожалению, английский язык лучше подходит для бизнеса, потому как он позволяет довольно легко добиться однозначности, что с русским языком добиться практически не реально.
Хочу на эту тему написать коротенькое эссе, на страничку. Там я попытаюсь доказать, что русскому языку не страшны никакие -измы, потому что попадая в океан русского языка, они мгновенно превращаются в русские. Помните: "зашатай дору, чилдренята колднут"
Пошел писать эссешку!
Уважаемый Кадфаэль затронул такую интересную тему «А стоит ли вводить англицизмы? Тем более, что в русском языке есть нужные слова?»,
что я решил написать маленькое эссе. Не знаю, не нарушаю ли я правила форума, но коротенько, может можно? Вообще-то я полностью согласен с Кадфаэлем, и множественные англицизмы режут слух, а бездумное их использование раздражает до печенок. Мое же эссе о том, почему я все же спокойно отношусь к этой проблеме.
Во-первых, нам от этого никуда не деться, потому что электроника, связь, бытовая техника и бизнес полностью англизированы. Предпринимались попытки придумать языки программирования на русском языке… Ну и где те языки?
А во-вторых, русскому языку они (измы) не страшны, потому что велик он и Могуч!
Когда условный англичанин говорит вам «a little dog», что он имеет ввиду? Очевидно, что маленькую собаку. А если русский вам говорит «собакуня», «собачонка», что он имеет ввиду? Согласитесь, нетрудно себе представить, что за словом «собакуня» может скрываться боевой мастиф. Очевидно, что, используя такое слово, мы передаем не только информацию, но и свое отношение к ней, а еще и образ рисуем. Русскоговорящие люди находятся в состоянии постоянного словотворчества, или вернее просто творчества. Каждый из нас говорит на собственном русском языке, и совсем не факт, что его легко понять другому русскому. Таким образом, любое английское слово, попадая русскому на язык, мгновенно обрастает суффиксами, приставками, легко превращается из существительного в глагол, наречие, или в прилагательное, к тому же каждый русский вкладывает в него свой смысл, ну и что тогда от Xeroxа останется?
Идем дальше. Порядок слов в предложении… Здесь мы, русские, находимся в состоянии полной свободы, заметьте Внутренней Свободы ото всех и всего, включая других русских. Мы задаем свои смыслы – кто не понял я не виноват. У нас в Боевом Уставе существует законодательная норма, обязывающая командира убедиться, что его правильно поняли, когда он ставит боевую задачу.
Но нам и этого мало – мы может смыслы задавать простой интонацией. Сравните: «в Кино я пойду – в кино Я пойду – в кино я Пойду». Вот и получилось, что арбуз, оркестр, кино, фантастика, - вполне себе русские слова.
В нашем языке растворяются не только слова, но и люди. Всякие там французы, англичане, даже китайцы, как только начинают говорить по-русски довольно быстро становятся русскими, начинают думать, как мы. Я эту метаморфозу сознания имел возможность наблюдать на примере моей «как бы» китайской «дочки». Тут ничего такого, просто мы с ней десять лет очень плотно работали, а она ровесница моей старшенькой. Даже ее безупречный английский стал русско-английским, характер изменился, стереотипы поведения. Китайцы безошибочно узнают тех китайцев, которые долго жили в России.
Ну и последнее. «Завтра я идти в кино, смотреть там фильм, который я не смотреть вчера» Все поняли? А между тем я использовал все глаголы в неопределенной форме. У нас очень большая и сложная грамматика, уйма правил …, но для того, чтобы тебя поняли 100% правильно, они вроде бы, как бы и не обязательны.
«Строгость законов компенсирована необязательностью их исполнения» - на том стоял и стоять будет русский человек!!!
Отредактировано Джесс (08-07-2020 14:22:14)
«Строгость законов компенсирована необязательностью их исполнения» - на том стоял и стоять будет русский человек!!!
Святой Авторский Произвол, конечно же рулит. Однако, думаю, в данном случае - с "бизнесом", русские слова будут более емкими. Тем более, что "Дело" в русской традиции есть, и есть (были) традиции - купеческое слово твердое. В отличие от английского "джентельмен хозяин своего слова", пусть даже сами англичане такого никогда не говорили, сыграть на противопоставлении возможно. Ну, и еще из англо-американской жизни "Боливару не снести двоих", "Ничего личного, просто бизнес".
В общем, и целом, думаю, надо вести к тому, чтоб деловым языком в мире стал русский. чтоб люди думали - партнер заговорил по-английски - значит, обдурить хочет. ИМХО имхастое...
Отредактировано Кадфаэль (08-07-2020 14:42:38)
Святой Авторский Произвол, конечно же рулит. Однако, думаю, в данном случае - с "бизнесом", русские слова будут более емкими
Более емкими - всегда, но не более точными, вот в чем фокус. Английский более точный, бухгалтерский если хотите, язык.
В общем, и целом, думаю, надо вести к тому, чтоб деловым языком в мире стал русский. чтоб люди думали - партнер заговорил по-английски - значит, обдурить хочет. ИМХО имхастое...
Вообще, мировым языком..., а заодно, все страны должны стать частью Русской Империи, тогда они, горемычные, смогут, наконец понять, что означают настоящие "Свобода, равенство и братство!"
Отредактировано Джесс (08-07-2020 15:11:09)
А стоит ли вводить англицизмы? Тем более, что в русском языке есть нужные слова? Надо лишь вернуть им смысловое наполнение. Не создать, именно вернуть, ибо в России было предпринимательство, и были люди Дела...
Да, есть у уважаемого Джесса некоторый уклон в пиндоцизм (англицизм), хотя сама тема его произведения не предусматривает
изначального преклонения перед англотерминами.
Прогрессорство - это хорошо. Но давайте уж будем развивать нашу экономику нашими словами. И их на самом деле достаточно, как
правильно говорит Кадфаэль.
То есть извини, дорогой Джесс, давай уж немного добавим патриотизма, не нарушая нисколько при этом твою динамику сюжета.
ВТОРОГОДНИК. Часть 2 | Конкурс соискателей | 17-06-2021 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » "Второгодник" Джесс