Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » "Второгодник" Джесс


"Второгодник" Джесс

Сообщений 321 страница 330 из 432

321

Глава 30 - 02 окончание

— Товарищи, а сейчас немного шуточек. Я исполню две песни, первая из которых посвящается нашим гостям из Ленинграда, работникам телевидения. Песня называется «Диалог у телевизора». Не думаю, что когда-нибудь эту песню пропустят через худсовет, она скорее для домашнего использования. Поехали:

Ой, Вань! Смотри, какие клоуны!
Рот - хоть завязочки пришей!
А до чего ж, Вань, размалеваны.
И голос, как у алкашей.
А тот похож, нет, правда, Вань,
На шурина - такая ж пьянь!
Нет, нет, ты глянь, нет, нет,
Ты глянь, я вправду, Вань!

- Послушай, Зин, не трогай шурина!
Какой ни есть, а он - родня!
Сама намазана, прокурена...
Гляди, дождешься у меня!
А чем болтать, взяла бы, Зин,
В антракт сгоняла в магазин.
Что? Не пойдешь? Ну, я один.
Подвинься, Зин! ….

Народ развеселился минут на пятнадцать, и за это время мне пришлось исполнить песню еще разок. Пусть их….
— Товарищи, следующая песня будет тоже веселая. Давайте двигаться дальше.
Мне разрешили, и я спел великую песню Владимира Высоцкого «Вдох глубокий, три-четыре!» или по-другому «Гимнастика».

Вдох глубокий, руки шире,
Не спешите, три-четыре,
Бодрость духа, грация и пластика,
Общеукрепляющая,
Утром отрезвляющая,
Если жив пока ещё, гимнастика.
Общеукрепляющая,
Утром отрезвляющая,
Если жив пока ещё, гимнастика.

Если вы в своей квартире,
Лягте на пол, три-четыре,
Выполняйте правильно движения.
Прочь влияние извне,
Привыкайте к новизне,
Вдох глубокий до изнеможения.
Прочь влияние извне,
Привыкайте к новизне,
Вдох глубокий до изнеможения …

Дальше картина повторилась, но я не сдался и, отдав партитуру музыкантам, сошел со сцены, взял маму за руку и сбежал из зала.
Когда мы с ней добрались до моего кабинета, там уже ждал улыбающийся Иванов с гостями.
— Мамуль, приготовь нам чаю, пожалуйста, – моя жалобная рожица действовала на нее безотказно. Все понимающая, она улыбнулась и занялась любимым делом – кормлением сына.
— Игорь, вы обещали передать мне свои соображения по поводу школы хозяйственников.
Я кивнул и достал из стола довольно пухлую пачку листов и протянул их Игорю Петровичу.
— Здесь только прикидки. Несколько курсов я проведу сам: бухучет, основы предпринимательства, управленческий учет, финансовый анализ, составление бизнес-планов и структурно-функциональную организацию предприятия. Их надо будет «запротоколировать» и сделать первичные учебники. Думаю, потом они будут наполняться практическим опытом. Мне не хотелось бы превращать учебные материалы в академические трактаты.
Забыв о чае, Иванов шуршал листами, быстро пробегая текст, и передавал листы по кругу.
— Ничего не понял, — выдал он резюме своего чтения.
— Давайте плясать от печки, — включился я, дожевав пирожок. — Школа – казарменного военного типа. Плотность занятий очень высокая с шести утра до десяти вечера. В программу обучения входят не только учебные часы, но и сама жизнь в интернате. Создаем коллектив по мере сил.
Надо научить слушателей превращать любой факт жизни, любой продукт в бизнес идею. В итоге они должны научиться смотреть на мир глазами бизнесмена. Ключевым моментом должна стать частота повторений. Грубо, за сутки каждый ученик должен придумать десять бизнес идей, причем абсолютно не важно, выполнима эта идея или нет. Это понятно?
Иванов виновато развел руками и отрицательно покачал головой.
— Хорошо, давайте практически, — Иванов кивнул уже положительно. – Предположим, вы дали мне задачу: придумать бизнес идею, используя любые предметы в этой комнате. Предположим, учеников десять, соответственно идей должно родиться тоже десять. Это понятно?
— Пока да.
— Погнали! Первая идея — продавать казенные стулья и продавать их в школы и государственные учреждения. Вторая — делать табуретки и продавать через мебельные магазины, третья — делать стандартные типоразмеры окон из древесины, не подверженной короблению, и продавать их строительным организациям. Паркет можно делать на арендованном оборудовании и продавать через мебельные магазины квадратными метрами… И так далее. И так по несколько раз в день, меняя и усложняя условия задачи.
— Я бы так не смог.
— Бизнес заключается в продаже чего-либо кому-либо. Идея хороша тогда, когда вам удается отслоиться от остальных. Заиметь товар, не похожий на другие, или придумать уникальный способ продажи. Вам надо научиться смотреть на предметы с точки зрения перспективы их продажи. Вот ручка. Худо-бедно, но вы ее сделаете, но вот как ее продавать в достойных объемах, причем регулярно? Как только придумаете, это станет бизнес-идеей. Фантазируйте! Как правило, работают самые бредовые мысли.
— Этому можно научиться?
— Можно. Медведей же учат ездить на мотоцикле. Игорь Петрович, мы немного не о том говорим. Давайте, расскажу, как все будет. Хотите?
— Безусловно.
— Итак. Строим городок для вашей школы: учебные корпуса, два общежития, домики для педагогов. Кстати, домик для вас и вашей семьи уже готов. Сегодня покажу. Идут отделочные работы. Через месяц - полтора закончим. Другими словами, вам надо быть здесь через месяц. Как минимум, на год.
Будем делать инкубатор таких школ. Это означает, что в наших школах будет двойной-тройной состав педагогов и руководителей школ, которых потом используем для тиражирования. Будем отрабатывать программу и технику преподавания. Основной упор на тренировки, то есть усвоение материала, условно: через ноги, а не через голову. Предметы – у вас в папке. Часть педагогов по специфическим предметам, таким как быстрое чтение и развитие памяти, наберем в нашей школе. У нас есть некий запас, а остальных поищем среди выпускников профильных институтов. Пока все понятно, или что-то надо разъяснить?
Иванов согласно кивнул, а я продолжил.
— Наша с вами, Игорь Петрович, задача всегда есть и будет одна – формирование коллективов третьего уровня, это если по Макаренко. Этим я занимаюсь в своей школе и тех школах, которые мы начали тиражировать, этим мы будем заниматься с вами и в вашей, этим мы будем заниматься во всех трудовых коллективах тех предприятий, которые будем создавать. Наша цель – создать понятную, повторяемую методику для каждого из этих случаев. Пока понятно?
— Понятно-то понятно, но задача больно уж циклопическая. Возможно ли ее решить?
— Ребенок зарождается из одной клетки, а в конце объединяет миллиарды. Наши первые клетки уже созданы, и они начали плодиться. Сейчас их десять, меньше, чем за год. Создав одну школу-инкубатор, мы оплодотворим одну клетку и запустим процесс автоматического тиражирования. Начиная с какого-то момента, эти процессы не сможет остановить даже государство. После начала процесса зарождения новых школ нашей задачей станет создание связей между ними. Сначала внутри ваших и наших школ, а потом — между системами. Аналогично с предприятиями. Итогом будет объединение всех коллективов третьего уровня в одну территориальную систему в интересах развития тех самых территорий.
— А вы уверены, что именно я вам нужен? – после долгой паузы проговорил Иванов.
— Если не вы, то кто? – отзеркалил я. – Вы, как никто другой, чувствуете процессы, среди которых живут люди в коллективах. Вот они, эти процессы и будут служить критерием правильности наших усилий по объединению территорий в единый организм.
— Кто же ты такой, черт тебя побери? – воскликнул Игорь Петрович. – Почему ты взвалил на себя то, что больше никто не решается даже просто себе представить?
— Посланец! – я виновато улыбнулся. — Я так думаю. Хотя религия сейчас не в чести. У меня нет других объяснений. Думаю, все делается по воле Его. Поэтому и не боюсь я ничего!
Иванов осекся на взлете и замолчал, потом медленно, как-то заторможенно встал и подошел к окну.
— Я с тобой!
На меня навалилась апатия. Сил было полно, а мысли уходили в сторону от того, что надо было делать. В итоге — «бег на месте общепримиряющий». В голове появились мысли о том, чтобы уехать на гастроли вместе с «Виражами», но жизнь внесла свои коррективы жестко и решительно. Инструментом стал Алексей Николаевич Косыгин, который приехал к нам в конце мая.

+1

322

Джесс написал(а):

Демократическая, западная форма правления, та еще бяка, и она точно так же нам не подходит. Еще больше не подходит, потому что "вертикаль" при ней все равно остается. Поэтому выход я вижу в "общинной монархии" или в общинной Президентской республике. Она изложена в книжке Солоневича "Народная монархия", если хотите, могу выслать.

Слава богу хоть вы не признаете западную систему образования.

+1

323

Пенсионер_РФ написал(а):

Слава богу хоть вы не признаете западную систему образования.

Как-то очень странно построено ваше утверждение.

Я бы так вам ответил: та старая советская, причем до военная, система образования была не сопоставимо лучше любой Западной, что старой, что нынешней. Сейчас  у нас, по сути, система образования настолько в плачевном состоянии, что и сравнить то не с чем. Она хуже Западной.

С другой стороны, я противник копировать западную систему на том только основании, что она сейчас лучше. Мое мнение - надо восстанавливать старую советскую. Для начала было неплохо вернуть назад советский закон об образовании и педагогическую и административную свободу директорам школ. Я бы и учебники вернул...

А если смотреть еще дальше, то наша, старая советская, система образования без особых изменений выросла из имперской, а та в свою очередь стартовала после того, как большая группа российских педагогов пять лет скиталась по миру и изучала мировой опыт... Круг замкнулся.

История знает примеры очень действенных систем образования. Англия, например, встала в свое время с колен и стала империей, после того как вырастила "касту джентельменов". Для этого они построили систему частных школ с плотной программой обучения и воспитанием "жесткой губы". Они растили управленцев... Итонскую школу, наверное, все слышали. У нас тоже расцвет начнется ТОЛЬКО после восстановления ССО. (системы среднего образования)

Что касается нынешней американской системы, которую я изучаю в данный момент, поскольку мой герой поедет в Америку во второй книжке, я в полной растерянности. С одной стороны там шикарная сеть школ, садиков и яслей: государственные, частные, муниципальные и ведомственные, платные и бесплатные, элитные; там нет государственного управления всем этим хозяйством - все отдано на уровень муниципалитетов, - все вроде бы здорово. Но с другой стороны, в 2017 году, только в Нью-Йорке, в комиссию по надзору за детьми поступило 70 тыс жалоб от детей на своих родителей, потому что те, якобы нарушают их права. Как скрестить ужа с ежом я просто не представляю. И уж точно не хочется такое копировать, но к СОЖАЛЕНИЮ, мы идем туда же. Все вопросы к руководству страны!!!

Главная проблема, на мой взгляд, состоит в том, что широкая общественность не интересуется этим вопросом и не вовлечена в БОРЬБУ за будущее собственных детей, пока только "сумасшедшие мамашки" беснуются, но от этого больше вреда, чем пользы.  Никто ничего не ДЕЛАЕТ, чтобы выправить ситуацию, поставить руководство страны в "позу" по этим вопросам. Посудить можно, хотя бы по нашему форуму - интерес очень вялый, почти никакой. Так же везде! А между тем, советская система зарождалась на дрожжах системы земских школ, которые строили ВСЕМ МИРОМ , государство там участвовало всего двумя процентами бюджета.

Ну вот! Опять эссе получилось. Никак не могу кратко... :glasses:

Отредактировано Джесс (16-07-2020 09:57:01)

+1

324

Друзья,
я написал синопсис своего романа, а также выложил его на Самиздате.

Прошу по возможности оценить синопсис и высказать все свои фэ

Синопсис

Автор: Литвишко Олег Михайлович.
Произведение: «Второгодник». Роман. Размер 21 а.л.

Действие в романе разворачивается на фоне создания системы общественного самоуправления районного уровня, на примере Кингисеппского района Ленинградской области.

События происходят в 1965 году на фоне разворачивающейся экономической реформы Косыгина – Либермана, в первый год «золотой пятилетки».

Главный герой – Мелешко Игорь Михайлович, педагог, офицер, бизнесмен, перенесся в собственное семилетнее тело в 1965 год.

Персонажи:
Нонна Николаевна Карасева, директор сельской школы.
Петр Сергеевич Кутепов – зам директора В/О «Экспортлес»
Игорь Петрович Иванов – профессор педагогического института им Герцена
Евсей Григорьевич Либерман – профессор, автор экономических реформ Косыгина.
Алексей Николаевич Косыгин – Председатель Совета Министров СССР
Михаил Андреевич Суслов – член Политбюро ЦК КПСС, начальник идеологического отдела.
Павел Васильевич Симонов – начальник лаборатории КГБ "по мозгу", создатель советского «детектора лжи».
Даниил Павлович Носырев – начальник КГБ по Ленинграду и Лен. Области.
Всего в романе 32 действующих лица.

Игорь, после переноса в детское тело, осознания этого факта и наметки предварительных планов, отправляется в школу с заявлением предоставить ему возможность сдать экзамены за девять лет и приступить учиться сразу в десятом классе.
Пользуясь разрывом шаблона у директора школы Нонны Николаевны и ее заинтересованностью в таком необычном случае, Игорь за несколько бесед подводит ее к идее начать работу по созданию школы макаренковского типа.

Хозяйственную работу в воспитательных целях они развернули на базе местного леспромхоза и колхоза, которые на тот момент были в плачевном состоянии. В итоге, к Новому году им удалось вывести коллектив школы на третий уровень, а также заложить аналогичные коллективы в леспромхозе, в колхозе и других предприятиях, которые они же и создали. Леспромхоз стал предприятием миллионером.

Такие успехи произвели впечатление на заместителя директора внешнеторгового объединения «Экспортлес» Кутепова П.С., родного брата директора леспромхоза, а Игорю удалось заронить идею создания Свободной экономической зоны на базе Кингисеппского района. Кутепов решил это использовать в интересах карьерного роста в ходе начавшейся реформы Косыгина – Либермана. Для этого он спровоцировал Либермана на поездку в село Октябрьск для встречи с Игорем.
В ходе встречи Игорь вместе с Либерманом набросали тезисы по теме «Рыночный социализм», которая представляла из себя некое подобие ленинской политики НЭП. В свою очередь Либерман Е.Г. в присутствии Суслова М.А. озвучил эти тезисы на партийном собрании в институте марксизма-ленинизма, чем дал старт научной проработке этой идеи.
Кроме этого, Либерман Е.Г. и Кутепов П.С. довели идею СЭЗ до Косыгина А.Н., который, заинтересовавшись фантастичностью ситуации, посетил поселок и встретился с Игорем. По итогам встречи он форсировал создание СЭЗ в Кингисеппском районе, поручив это дело Кутепову П.С.

Параллельно Игорю и Нонне Николаевне удалось привлечь к своей работе профессора педагогического института, мэтра по вопросам коллективного воспитания, Иванова И.П., который организовал стажировку студентов института и участников «Колонии имени А.С. Макаренко» в школе Нонны Николаевны, с целью организовать тиражирование того опыта, который наработали Игорь и Нонна Николаевна.

Параллельно Игорь организует под эгидой «Экспортлеса» экспозицию товаров леспромхоза на выставке строительных материалов в Хельсинки, где выставляет два товара, простых в производстве, но очень востребованных на Западе: оцинкованную и крашенную металлочерепицу, и клееный профилированный брус. Результаты выставки произвели впечатление на Косыгина А.Н., который начинает работу по выведению на внешний рынок «дешевых товаров из России». Реформа начала расширяться.

Параллельно Игорь открывает школу руководителей-хозяйственников, где «драконовскими» казарменными методами делает из простых людей коммерсантов. Косыгин подхватывает эту идею и поручает Иванову их тиражирование по программам и методам Игоря.
Заметив успехи Косыгина, Суслов решился подвинуть его на вторые роли и возглавить реформы, но Косыгин, сплотив хозяйственников в составе Политбюро, вынудил Л.И. Брежнева сдать Суслова М.А. и того единогласно отстранили от должностей.

Игорь вместе с Нонной Николаевной и директорами, присланными на стажировку, наладили конвейер по тиражированию школ и трудовых коллективов. За два года им удалось накрыть своей сетью все школы Кингисеппского и Лужского районов, а также часть школ Псковской и Новгородской школы. В районах создали Советы директоров школ и Советы председателей сельсоветов, замкнув систему управления территориями.

Поняв, что система общественного самоуправления создана, и имеет тенденцию к самотиражированию, Игорь вылетает в США на учебу в Гарвардский университет, имея целью создать банк, а также получить доступ к технологиям, а главное привести в СССР инвесторов, причем именно из США.
На этом заканчивается первая книга романа, которых планируется три.

+1

325

Ну, я бы такое произведение прочитал, еслиего не знал. Только мне кажется, имени кого-то пишется с точкой: им. Козлодрищенко, например.

+1

326

Fogel'ок написал(а):

Ну, я бы такое произведение прочитал, еслиего не знал. Только мне кажется, имени кого-то пишется с точкой: им. Козлодрищенко, например.

Спасибо

0

327

Олег, привет!

Больше спорить о системе образования не буду.
Читай новую главу моего романа - главу 9.

0

328

Пенсионер_РФ написал(а):

Олег, привет!

Больше спорить о системе образования не буду.
Читай новую главу моего романа - главу 9.

Написал свое мнение.  :love:

+1

329

Джесс написал(а):

Пенсионер_РФ написал(а):
Олег, привет!

Больше спорить о системе образования не буду.
Читай новую главу моего романа - главу 9.

Написал свое мнение.

Спасибо за профессиональный разбор.

0

330

Глава 31

1 мая 1966 года, воскресенье.

— Ну, вас и угораздило же приехать, товарищи дорогие! Первое мая на дворе. Как я понял, два дня вы можете побыть здесь, а уехать третьего мая, так?
Симоновы кивнули непонятно кому, потому что крутили головами в разные стороны.
— Да, тяжелый случай, не лечится. Сейчас дежурная вас заселит, и слоняйтесь, где получится. Сегодня общая линейка села, парад, праздничный концерт и ближе к вечеру общесельский банкет, а проще — пьянка. Найдите друзей! Эдика отпустите с ребятами и забудьте о нем до вечера, его приведут в гостиницу. Удачи вам!
И мы, как колдун из великого фильма о лампе Алладина, разбежались в разные стороны, только «не на все четыре», а «на все три».
— А в гостинице уютненько. А сколько этот номер стоит?
— Для нас бесплатно, у тебя муж, как-никак, не абы кто!
— Что, что…, а ну-ка иди в душ, вояка, а потом покажешь какой ты «абы».
— Ну, Оленька… милая… мы же в гостях как никак.
— На попятную, значит. И чем же ты планируешь ублажать женщину, не словами же в конце-то концов.
— Я хотел бы поразить свою женщину тем уважением, которое оказывает ее мужу местный падишах и показать хоромы, которые он выделил нам для проживания.
— Ох, чувствую, толкаешь ты доверчивую женщину на неравнозначный обмен, сладкоречивый.
Эта шутейская перебранка, в которой было много эротического подтекста, продолжалась ровно до подхода к дому и закончилась по причине того, что у одной из сторон рот потерял способность закрываться. Наконец Ольга Владимировна выдавила:
— А когда, ты говоришь, мы можем начать тут жить? Может, ты один сгоняешь за вещами, а я тебя здесь подожду?
Лазание по дому и трогание руками всего, до чего удавалось дотянуться, продлилось больше часа, и они еле успели на общесельскую линейку. Действо совсем не захватило, потому что в глазах Ольги Владимировны еще перемещались шкафчики, полочки, краники и всякое такое. Оказывается, такой дом был ее мечтой всю жизнь, просто она поняла это только сейчас.
Она помахала рукой Эдику, который куда-то пролетел в стае ребят и скрылся, вряд ли даже заметив их. Кто-то что-то говорил с трибуны, кто-то что-то кричал в ответ, по футбольному полю проехала колонна нарядных древнерусских всадников, прошли колонны каких-то рабочих и крестьянок, размахивавших кто чем, – все было интересно, но по сравнению с ее домом мелковато.
После топтания на футбольном поле вся эта огромная масса народа подозрительно решительно двинулась к маленькому клубу. Выглядело это устрашающе — разопрет ведь здание изнутри, отряхивайся потом. Откуда-то вынырнул Игорь и с криком: «Поспешай!» подхватил их под руки и потянул в узкое горлышко входной двери.
Битва за места, усушка, утруска, подколки и всеобщий ржач, между прочим, совсем неуместный в таких обстоятельствах, заняли примерно полчаса и закончились распахиванием занавеса. На сцене стояли музыканты вокально-инструментального ансамбля «Виражи», махали всем руками и тоже что-то кричали в зал. И смеялись. Похоже, на это дело здесь эпидемия.
И тут они начали петь. Ольга Владимировна второй раз за сегодня замерла, открыв рот, как сурикат. В каждой песне ей слышался намек на необходимость принять единственно верное решение:
«…Проснись и пой, попробуй в жизни хоть раз…»
«Есть только миг между прошлым и будущим, за него и держись … именно он называется жизнь…»
«… и снится им трава, трава у дома…»
Даже в песенке про гимнастику она услышала: «Если вы в своей квартире…(пока)… лягте на пол… (и не отсвечивайте)
Почти во всех песнях ей слышался призыв решительно поменять свою жизнь, звучали откровения, о которых она раньше не думала. Мистика какая-то. Она даже немного устала, хотя ей и понравилось ужасно. Одна песня оказалась знакома, последний месяц ее часто передавали по радио, только невозможно было предположить, что «падать с небес» придется ей…в объятия этого поселка. Собственно, можно уезжать, решение уже принято, и она отдает себе в этом отчет. Все просто, она хочет тут жить. И только извечное женское любопытство не отпускает, а что там за углом, а вон под той сосной наверняка растет огромный боровик… Она оказалась права.
Столы для взрослых накрыли в актовом зале недостроенной школы. Собралось в основном руководство, но и его оказалось так много, что напоминало рейсовый автобус в час-пик. Ольга Владимировна оказалась рядом с Еленой Петровной, главным бухгалтером леспромхоза.
Вступительную речь начала красивая молодая женщина, как оказалось, директор школы Нонна Николаевна Карасева. Она рассказала, как все началось первого августа прошлого года, и как они впряглись, и как покатили, и что все у нас теперь есть, кроме выходных, а главное, что ей очень нравится жить в таком ритме.
Кто-то из зала выкрикнул:
— Надо работать, но надо и отдыхать!
В ответ встал Игорь, а Елена Петровна сказала ей на ухо: «Сейчас он будет его уничтожать».
— Петрович, тебе нравится то, что ты делаешь? А результаты своей работы тебе нравятся? А настроение, которое царит у тебя на рабочем месте, тебе нравится? Так зачем же ты хочешь отдыхать от того, что тебе нравится? Чтобы поделать что?
Зал захлопал, а Петрович выкрикнул: «А детей как завести? Если все время на работе!».
— В рабочее время с двадцати двух до двадцати четырех.
Зал застонал:
— Петрович, возрази!
— Ага, щас!!! Ухи-то не казенные.
Люди и Петрович первый раздвинули тарелки и попадали на столы. Эпидемия ржача, которая утопила это село, буйствовала минут пятнадцать.
— А при чем здесь ухи? — сквозь шум спросила Ольга Владимировна свою соседку.
— 1 августа, когда все начиналось, Игорь настучал Петровичу по ушам, а тот мастер спорта международного класса по вольной борьбе, между прочим. Тогда Нонна Николаевна крикнула Игорю: «Нельзя так, вы же взрослый человек!» Вот с тех пор, как вспомним, так хохочем. А вообще, у нас весело, хотя и тяжело.
— Почему тяжело?
— Работы много, но на это все отвечают, что до Игоря наотдыхались.
— У вас его как-то демонизируют.
— Так он и есть демон! Демон счастья! Не знаете, такие когда-нибудь уже приходили к людям? — Ольга Владимировна посмотрела на Елену Петровну с озабоченностью и взяла мужа под руку. Вдруг, внезапно, Елена Петровна захохотала …, черт, да что же это такое?
— Милочка, вы бы свое лицо видели. Теперь и у вас якорь есть — демон счастья называется! Всякий раз, как о вас будут говорить, будут вспоминать этого демона. Никуда вы от нас не денетесь, наша вы. Давайте выпьем за вас! – она взяла бокал и поднялась.
— Друзья! Тихо, тихо! Я предлагаю выпить вот за эту замечательную женщину и ее мужа…
Далее она подробно рассказала про демона Счастья. Все встали и с понимающими улыбками, впрочем, очень добрыми, выпили за чету Симоновых.
— Секта какая-то, к тому же заразная, — шепнула она мужу, улыбнулась и напилась с заметным превышением своих возможностей.
Пробуждение приключилось приятным и будничным: теребил за руку Эдька, в душевой что-то напевал Модест. Она потянулась, улыбнулась и перевернулась на другой бок:
— …витязей, мама… мне уже некогда… ну, мама! — в голосе сына уже плескалось отчаяние. — Папа, мне никак! Что делать?
— А мы водичкой попробуем, она смывает сонливость!
Тут до ее сознания достучалась мысль, что ее собираются поливать водой. Она села. 
— Что случилось? Вы с ума сошли?
— Ма-ма! — на ее шее повисло тяжелое и самое дорогое в жизни — тело сына. — Меня ребята позвали на тренировку витязей. Я побежал, опаздываю.
Она отчаялась догнать проносящиеся события и начала медленно перемещаться в душевую… Когда они, наконец, вышли на улицу, то обнаружили целенаправленное движение всех, кого видно, в одну сторону.
— Что случилось, почему все бегут в одну сторону? Куда? — Ольга Владимировна с трудом поймала за руку малыша, который сопя бежал за всеми.
— На Поляну, там… кулачные бои… отпустите.
— Кулачные бои…— в растерянности пробормотала жена, глядя на мужа, который, смеясь, взял ее за руку и потянул в сторону неизвестной поляны.
Она думала, что не бывает более энергичного зрелища, чем вчерашний праздничный концерт, на застолье поняла, что ошиблась. Но кулачные бои… она вообще не смогла устоять, и откуда-то возникший Игорь усадил ее на третий ярус зрительских лавок. Было видно, и стоять не надо — красота! Пробегающая мимо девушка налила какой-то горячей, вкусной жидкости и со словом «Сбитень» — убежала.
Что-то понять она не смогла. Было видно, что это гигантская массовая драка. У многих, кто вываливался из кучи-малы, шла кровь и красовались знатные синяки. Мужики остервенело дубасили друг друга, нещадно матерясь, женщины оттаскивали отвалившихся и усаживали в сторонке, похоже наливали им по стопочке. Зрители бесновались, с удивлением Ольга Владимировна обнаружила среди них и своего скачущего мужа. Чисто ребенок! Она улыбалась. Это Черт Знает Что Такое!!! И проблема не в том, ехать или не ехать сюда, а в том, что надо уезжать отсюда за вещами, а так не хочется.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » "Второгодник" Джесс