Друзья,
я выложил свой роман целиком на портале проза.ру.
Так что всех желающих - милости просим!
"Второгодник" Джесс
Сообщений 331 страница 340 из 432
Поделиться33118-07-2020 06:21:54
Поделиться33218-07-2020 23:48:24
Друзья,
я выложил свой роман целиком на портале проза.ру.
Так что всех желающих - милости просим!
Да вы уже дорогой коллега, никак на издательство замахнулись?
С уважением
Поделиться33319-07-2020 05:59:43
уже дорогой коллега, никак на издательство замахнулись?
Двигаемся туда, да!
Поделиться33419-07-2020 08:31:43
Друзья,
к вопросу "Верю-не верю".
Хочу дать ссылочку на видеоролик, о том как голландский мальчик получил высшее образование в 9 лет.
https://www.youtube.com/watch?v=ds44-zHfXLE
Посмотрите - всего три минуты.
Мой случай! Причем он не единственный в мире
https://www.youtube.com/watch?v=WxLrUEruNDM
Отредактировано Джесс (19-07-2020 08:33:58)
Поделиться33519-07-2020 12:13:43
Причем он не единственный в мире
В СССР тоже было несколько таких вундеркиндов. Хотя все чудо заключается в желании и силе воли...
Поделиться33619-07-2020 14:16:09
В СССР тоже было несколько таких вундеркиндов. Хотя все чудо заключается в желании и силе воли...
Так и я про это! Значит существование и деятельность маленького вундеркинда вполне допустима, вполне возможна. Значит, мой Игорек имеет право на существование!
Я отснял два видео и зарегистрировал Youtube канал, где буду из своей внучки делать "вундеркинда" под наблюдением восхищенных наблюдателей! Пока не выложил, потому что учусь управлять каналом и редактировать видео. Как выложу, дам ссылочку.
Отредактировано Джесс (19-07-2020 14:21:39)
Поделиться33720-07-2020 11:00:15
Глава 32 - 01
25 мая 1966 года, среда.
В конце мая наши десятиклассники перестали работать в отрядах и погрузились в подготовку к выпускным экзаменам. Все были на нервах, потому что учебную программу мы существенно изменили, а экзамены надо сдавать по старой программе! Самым слабым звеном в первом учебном году были как раз десятиклассники, потому что, собственно, старой учебной программой, которую надо сдавать на выпускных экзаменах, они занимались от силы четыре месяца. Большую часть времени они развивали память, скорость письма, чтения. Остальным будет значительно легче, потому что им учиться по нашей системе получится больше года.
Мы сидели на совете командиров и вяло обсуждали вопрос, чем бы помочь ребятам. Мыслей не было. Все сводилось к тому, что им придется выплывать самим.
Все так и продолжалось, пока в кабинет не ворвался Вадим Соловьев, командир производства пластиковых окон, и с порога заявил:
— Я останавливаю производство. Людей нет совсем. Было всего двенадцать человек, а осталось девять. Трое пошли готовиться к экзаменам, – он бухнулся в кресло и с вызовом уставился на остальных.
Присутствующие уставились на него, но в ступоре. С этой подготовкой к экзаменам все как-то забыли про все остальное. Когда с вами такое случается, то кажется, что вас опустили в самую грязную лужу на самой грязной помойке.
— А что с переселенцами? – спросил Ухо, и все уставились на меня в надежде, что в моем рукаве спрятана пара сотен работников, которых не хватает.
— А то вы не знаете? У нас готово двадцать домов. Грубо, это тянет на сорок работников и сколько-то детей. Хотя скорее всего приедут бездетные – экзамены на носу. Не раньше, чем через две недели, если верить нашим «рекрутерам». Человек пятьдесят мужчин можно поселить в школьное общежитие, пока дома не построим. Теоретически можно, конечно, по селу клич кликнуть, может кто-нибудь на постой возьмет. Думаю, в течение лета сможем потянуть человек сто. Еще через полмесяца начнут съезжаться ученики в хозяйственную школу. А вообще, дело абсолютно серьезное и важное, а бабы не родят! Давайте выносить на общее собрание. Нужно придумать тактику, как будем выкручиваться.
Напряг слегка отпустил, народ стремительно входил в привычную рабочую норму, потому как понятно, что делать, хотя бы до сегодняшнего вечера.
После доклада Вадима Соловьева и справок с остальных производств общее собрание гудело и градус напряжения нарастал. Я уже минут пять колотил «по пятаку», но никто не обращал внимания. По углам жалобно притулились преподаватели, будто бы они виноваты в создавшейся ситуации. Еще полчаса назад они ходили по школе королями, занимаясь важнейшим на сегодня делом, а сейчас они вдруг поняли, что последовательно дела не делаются – только параллельно. Значит, они опять не попали в струю жизни села, ставя бином Ньютона выше производства пластиковых окон.
— Еще минут десять и у меня рука бы отвалилась, кто из вас пришивать бы взялся? – крикнул я в зал, когда установилась ненадежная тишина. – Слухайте, что я думаю. Производства действительно надо приостановить до самого посильного минимума. Всех переселенцев запускаем на строительство домов. Сто человек, которых мы надеемся заманить к нам, дадут в итоге пятьдесят домов в месяц, это примерно триста окон и сто пятьдесят метров труб. Вытянем, особенно после сдачи экзаменов и до поступления в ВУЗы. Короче, считайте, что наши десятиклассники проработают у нас еще месяц и уедут навсегда. Все – нету их, забудьте. Скажу больше, в конце августа половина школы отправится по другим школам тянуть тех в светлое рабочее будущее – надо помогать братьям. Так что на ближайший год дела у нас будут такими: экспорт, строительство домов, подъем других школ и открытие новых предприятий, в том числе и в селах, где будут новые школы. Но как бы там ни было, обороты за этот год мы должны утроить, в том числе и в новых селах. Пока мы график перевыполняем.
— Для увеличения оборотов надо, чтобы кто-нибудь нам платил за нашу продукцию, а пока мы имеем только экспорт, а остальное покупаем сами у себя, – сказал кто-то, в нарушение всех правил, не вставая.
— Слушайте, дисциплину надо соблюдать и тогда, когда мозги кипят, а не только когда хи-хи в зале. Кто хочет что-то сказать – вставайте! – сказал я намеренно сердито, но народ сделал вид, что не заметил. Дисциплина все-же восторжествовала и началось более-менее внятное обсуждение. А что касается домов, то леспромхоз платит не на деревню дедушке и не занимается благотворительностью. Он покупает у строителей дома для последующей их продажи переселенцам. Они на этом прилично заработают, примерно три рубля на каждый вложенный рубль. Куда как хорошо.
— Мы такими темпами расти будем до «морковкиного загниения»! — выкрикнул Вовка, предварительно встав.
— А куда ты спешишь? Мы и так летим впереди планеты всей. В этом году вырастем процентов на семьсот.
— Что так и будем сами себе продукцию делать? — вопросы сыпались так быстро и так нервно, что это напоминало блиц-допрос меня любимого, поэтому я решил отфутболить вопрос в зал.
— А ты думаешь, как надо делать? Иди сюда и рассказывай!
На центр протиснулся Валерка Соснихин, командир отряда на производстве гранулированного навоза.
— Надо заморозить все наши производства и остановить строительство домов. Набрать сезонных рабочих и поселить их в школьном общежитии. Потом вывести на экспорт еще несколько продуктов и начать гнать туда, сколько съедят. Думаю, что в этом случае мы добьёмся десятикратного увеличения. Заработаем – начнем строить и оживлять другие производства. А сейчас можем остановиться на трубах, окнах и грануляте. Можно еще металлочерепицу поставлять. Остальное остановить, в том числе и профилированный брус, потому что он очень человекоемкий, – на последней фразе он споткнулся и смутившись замолчал.
— Вопросы Валерке? – выдал я начальственное слово.
— А как же сказочный поселок? – кто-то пискнул из зала, и все напряженно замолчали.
— Отложим на полгода, пока не встанем на ноги, — ответил Валерка.
— Ты с кем собрался подниматься – с двумя сотнями дворов? – крикнул Ухо, изобразив вставание.
— А ты все равно остановишь строительство, потому что не будет хватать то труб, то окон, то черепицы, то бруса. Ты хочешь шагать так широко, что штаны в промежности не выдержат.
Зал захохотал и ускоренно сливал напряжение. Похоже многие поняли, что так, что этак, но жизнь не остановится.
— Нет людей, нет денег, нет производств, нет времени, да к тому же все старшие уедут поступать в ВУЗы. С кем ты собрался сказочный поселок строить? Кто тебе поможет? Боженька?
— Я помогу, – сказал кто-то, стоявший у стенки в тени.
— Дяденька, мы и сами пошутить не дураки, но нам надо решить очень серьезные вопросы, так что не сыпьте соль на раны.
По проходу к сцене двигался невысокий мужчина в старомодной шляпе.
— Ребята, разрешите представить вам Алексея Николаевича Косыгина, Председателя Совета Министров СССР.
По залу растеклась тишина и, казалось, было слышно щебетание птиц.
— Я могу помочь деньгами и оборудованием, чтобы расширить производства, могу помочь с госзаказом на вашу продукцию, могу помочь с людьми, кликнув комсомольцев, — проговорил Косыгин, добравшись до трибуны.
— И тут пришел Дед Мороз с седой бородой и мешком подарков…, — сказал кто-то очень тихо, но все расслышали и затряслись в привычном смехе. Улыбнулся и Алексей Николаевич, но, похоже, он не знал, как реагировать на такой прием, а потому замолчал и сел за стол рядом со мною.
— Алексей Николаевич, нам не надо случайных людей, пусть даже комсомольцев, да и слишком много нам тоже не переварить. У нас пока только формируется конвейер по адаптации приезжающих людей. Вот параметры этого конвейера и определяют, кого и сколько мы можем принять, – мне пришлось объяснять все самому, чтобы не усложнять ситуацию.
— А вы, я так понимаю, Игорь Мелешко?
— Абсолютно точно.
— Можно ли мне побеседовать с вами наедине?
Освободиться не составило большого труда. Собрание доведет до конца Нонна Николаевна.
— Ну, здравствуй, возмутитель спокойствия!
На меня смотрели очень цепкие глаза и ощутимо давили.
— Здравствуйте, Алексей Николаевич, — мне не было никакого резона начинать разговор самому.
— Может, расскажешь, откуда у тебя всякие такие мысли, откуда ты слова-то такие знаешь. Байку: упал-ушибся-очнулся новым человеком — я уже слышал. Есть еще варианты?
— Нет, других вариантов нет. Действительно, упал и очнулся новым человеком, вернее, нас двое: семилетний пацан и шестидесятилетний старик. А почему так получилось и кто смог такое сделать – это вопрос не ко мне, а … – закатив глаза к потолку, гнул свою линию. – Да и так ли это для вас важно? Вот что вам с того, что есть кто-то, кто демонстрирует какие-то непонятные возможности? Плюньте и забудьте, у вас более важных дел полный вагон.
— А ты хамоватый.
— Да как-то надоело уже. Вы не можете себе представить, сколько раз я уже отвечал на этот вопрос! К тому же за ним, кроме досужего любопытства, ничего нет.
Поделиться33820-07-2020 11:02:20
Глава 32 - 02 окончание
—А почему, на твой взгляд, творятся такие детские болячки с реформами и управлением страной?
— «Наделили меня свободой – не сказали, что делать с ней». После революции страна первый раз находится в состоянии свободы от внешнего воздействия. Грубо говоря, сейчас руководство страны первый раз может делать все, что захочет. Оно выросло на полях Гражданской и Великой Отечественной войн, в угаре индустриализации и в борьбе с разрухой, а сейчас ничего этого нет, и что делать, руководители не знают. У них знания и опыт воинов, а не строителей. Откуда им знать?
— А ты знаешь?
— Тоже не знаю, не уверен, есть только отдельные предположения. Откуда я могу это знать, если никто даже не думает на эту тему.
— А почему так?
— А зачем думать над вопросом: что такое социализм? — если уже есть ответ: «Социализм – это советская власть плюс электрификация всей страны». А посему все общественные науки заняты растаскиванием классиков на цитаты. Ну, и восхвалением друг друга. Так проще и понятнее. Вот есть такая Академия педагогических наук, которая существует больше сорока лет. Под ее крышей защищены тысячи диссертаций: кандидатских и докторских. Ими вскормлены сотни профессоров и десятки академиков. А вы попросите кого-нибудь из них назвать хоть один педагогический закон, хоть одну гипотезу, хоть что-нибудь подтверждающее, что педагогика вообще наука. За всю историю советской власти описано только две авторские педагогические системы: Макаренко и Сухомлинского, да и те сделаны не благодаря, а вопреки нашим ученым и чиновникам. В сельской глубинке, в первом случае благодаря тому, что этими колониями руководило ВЧК, а не Наробраз, а во втором, Сухомлинский прятался в деревне, пока стало поздно с ним хоть что-либо делать. Объявили сразу академиком, минуя все остальные ступени.
— Так все дело в карьеризме?
— В соответствии тем сигналам, которые посылают вниз руководство страны. Если Маркс, Ленин — гении, то не фиг сомневаться и задавать вопросы, если сказано, что частная собственность — исключительное зло и основа всех кризисов, значит, и думать незачем, если сказано, что коллективный мозг партии непогрешим, значит, так и есть. Пусть дураки ходят против ветра, а подавляющее большинство будет ходить по ветру и затаптывать всех остальных. Как-то так.
— И что делать?
— Вы меня спрашиваете? Вы же второе лицо государства.
— Мне интересно знать твоё мнение. Ты лепишь, что думаешь, несмотря ни на какие авторитеты. Такое нечасто встречается.
— Моя беда в том, что я ни в чем, кроме педагогики и бизнеса, специалистом себя не чувствую. Не спец я в общественных науках. Так что все, что я скажу, делите на десять.
— Самокритично, но все же.
— Смело можете сократить Академию педагогических наук в десять раз, а через пару лет и вовсе закрыть. Это просто. Издаете приказ и прекращаете финансирование. Никто даже не заметит, что их не стало. Министерству образования оставить только несколько функций: распространение опыта передовых директоров и учителей, распределение финансов, печатание и распределение учебников. Назначение директоров с них надо снять. Директоров должна назначать общественная организация, типа Общественный совет средних школ. Под эту сурдинку можно значительно сократить штат чиновников.
В экономике разрешите частную собственность для мелких и средних предприятий, причем обязательное условие: будущие собственники должны пройти обучение в течение года в специальных школах, наподобие той, которую мы с Ивановым начали создавать.
Выход на внешний рынок и свободу ценообразования. Последнее очень осторожно, через СЭЗ. Разработайте правила доступа к валюте для предприятий и частных лиц. Все это тоже легко выпустить из рук. Надо осторожно.
Планирование. Надо как можно больше отраслей экономики и видов продукции вообще вывести из-под всякого планирования. Переводить все, что можно, на управление ставками, индикаторами, косвенными показателями. Исключение составляют сырье, недра, энергоносители, оборонка и прочие стратегические отрасли.
Армию сократить до одного миллиона, а выпуск тяжелого вооружения до минимума и одновременно увеличить работы по разработке и доведению до серийного производства нового вооружения. Дальше подмораживать. Важно разработать, а не произвести.
Идеологию и творческую интеллигенцию под жесткий контроль. Свободу надо вводить сверхосторожно. Пусть свою энергию направляют в разрешенную сторону.
Свободные экономические зоны надо сначала научиться создавать. Их ни в коем случае нельзя тиражировать указами сверху. Получится очередная профанация. Нужна методика по их развертыванию снизу. Наподобие того, что мы делаем здесь.
— Алексей Николаевич, все что я говорю - безответственная болтовня, ей-богу!
— Подожди секунду! – как-то очень задумчиво проговорил Косыгин. – А ты можешь мне все это записать?
— Алексей Николаевич, пожалейте. Мне через месяц сдавать выпускные экзамены, а потом вступительные в институт. Я и так сплю по 2-3 часа и то не каждый день.
Косыгин вдруг неожиданно и сразу с высоких оборотов расхохотался.
— Выпускник школы и студент первокурсник…, ой, не могу. Дай воды, сейчас задохнусь.
Только минут через десять Косыгин помаленьку успокоился.
— Давай, я соберу комиссию из Либермана, Кутепова, Иванова, Симонова, Конторовича, Борисовского и еще кого-нибудь. Они с тобой пособеседуют денек и выдадут аттестат о среднем образовании, диплом о высшем, а заодно и кандидатскую по педагогике оформят. Действительно, зачем тебе на эти бумажки время тратить.
— Кандидатскую надо оформить Нонне Николаевне Карасевой и еще трем учителям нашей школы за разработки методик быстрого чтения и развития памяти.
— Решаемо, но второстепенно. Давай лучше поговорим о твоей работе. Чем ты сейчас занимаешься и в каком направлении?
— Во-первых, экспансией авторских школ по Кингисеппскому району. Активно подключился Иванов Игорь Петрович со спецами из педагогического института. Думаю, за год-полтора накроем весь район. Это база, основа объединения всех территорий района в единую самоуправляемую структуру.
— Мне ничего не понятно, – остановил мой словесный поток Косыгин.
— Мы с Нонной Николаевной педагоги, а не хозяйственники. Мы перед собой не ставим задач больше произвести, больше заработать и так далее. Нам важно развернуть борьбу за процветание села и сделать ее очень важной для каждого жителя, чтобы ни для кого не стояла проблема выбора, где работать, на своем участке или на сельском производстве. Все заботятся о производствах, а производства заботятся о жителях. Все должно быть построено на принципах самоуправления. Пока понятен наш подход?
— На словах понятно, но это как-то смахивает на выдумки.
— Поговорите с людьми, потрогайте руками, — пожал я плечами. – Продолжать?
Косыгин кивнул и достал блокнот.
— Наш подход к достижению поставленных задач следующий. Мы берем в работу самый податливый слой населения — детей, школьников; и с помощью нехитрых педагогических процедур включаем их в борьбу за освоение взрослых профессий, за строительство важных для ребят объектов: спортзалов, клубов, вокально-инструментальных ансамблей, дружин защитников. Таким образом, мы создаем детский коллектив третьего уровня – это когда все ученики школы включены в эту борьбу и все они считают ее самым важным делом на свете. Пока понятно?
Косыгин как-то неопределенно пожал плечами.
— Детская педагогика – это не ваш хлеб, зато дальше станет понятнее. Дело в том, что практически сразу рядом с детьми в эту борьбу включаются их родители. Понятно, почему это происходит? Просто для них дети – самое важное в жизни. А второй значимый момент тот, что село небольшое, и все друг друга знают, и работают там же, где и их дети. При небольших наших педагогических усилиях удается их втянуть в общеколлективную работу с подчинением общей дисциплине и целям. Пока понятно?
— Уже теплее. Хочется сказать, что это манипуляции сознанием людей, так ведь?
— Это не так и к теме разговора не относится. Дальше мы создаем несколько новых производств, а это еще несколько коллективов третьего уровня. Мы их объединяем на уровне сельсовета и сообща формируем общесельские структуры управления, цели и мечты. В нашем случае это строительство сказочного села и увеличение народонаселения в десять раз. О росте доходов, о рождении большего количества детей, о высшем образовании я не говорю — все это внутри нашей общесельской мечты. Таким образом, наше село оказывается системой взаимосвязанных самоуправляемых коллективов, объединенных организационно и по целям. Дальше такими делаем все села района и объединяем их в единый общерайонный организм. Если кратко, то все. Идею общесельского коллектива придумала и реализовала Нонна Николаевна Карасева, за что достойна и ученых степеней и научных званий. Хотя уверен, что для нее это — не главное.
— А что по срокам?
— Общесельский коллектив мы сделали меньше, чем за год. Сейчас с помощью Иванова мы хотим развернуть школьный инкубатор. Следующие года год-два уйдут на покрытие всего района. Потом все пойдет быстрее. Следующие районы мы сможем накрывать нашей сетью по три штуки в год. С городами, особенно большими, такими, как Ленинград и Москва, пока непонятно, надо пробовать. Там дети и родители слишком далеки друг от друга. К тому же очевидно, что «подмять» Кировский завод и сельский леспромхоз – это совсем разные задачи.
Косыгин хмыкнул. Он почти совсем перестал задавать вопросы и что-то писал.
— Так, с этим понятно. Что должно делать государство?
— Во-первых, тщательно наблюдать и пытаться создать некую методичку для тиражирования. Во-вторых, удалять объективные препятствия на пути развития СЭЗ. На нашем примере отработать юридические вопросы, вопросы собственности, банковское обслуживание, всякие другие технические моменты. В-третьих, оказывать технологическую, информационную помощь. В-четвертых, развернуть активную рекламу и агитацию с тем, чтобы педагоги, хозяйственники, ученые, чиновники включились в эту работу в других местах на свой страх и риск. Консультациями мы поможем. Наверное, уже сейчас много чего можно продавать на экспорт. Надо завалить мир дешевой, но добротной продукцией. Пусть она будет даже хуже по внешнему виду и набору функций. Зато дешево. Наши предприятия будут получать устойчивую обратную связь с международных рынков. Что никак не удается продать – убирать с производства. Если честно, я не готов так подробно и глубоко ответить на ваш вопрос. Нужен мозговой штурм из разных специалистов. Думаю, что смог бы его провести, если вы соберете тех, кто нужен.
— Вот народ посмешим, когда они увидят тебя в президиуме в качестве ведущего! — Алексей Николаевич снова рассмеялся. — Пойдем, покажешь свое хозяйство.
Прогулка получилась стандартной, как и произведенное впечатление. К сожалению, народ шутки шутить не захотел, и Алексей Николаевич недополучил массу ярких штрихов к портрету.
Глава 32 - 02 окончание
Поделиться33920-07-2020 11:21:34
Важно разработать, а не произвести.
А вот не соглашусь. Что толку с самого совершенного танка, если танкисты видят его только на плакатах в учебном классе?
Или с новейшего автомата, которых имеется пара штук на дивизию?
Поделиться34020-07-2020 11:57:19
Надо завалить мир дешевой, но добротной продукцией. Пусть она будет даже хуже по внешнему виду и набору функций. Зато дешево
Маниловщина. Хорошие вещи не бывают дешевыми. И дешевле, чем производит капиталист аналогичную вещь - при социализме не произведешь. Социальная сфера (расходы на неё) включены в себестоимость продукции социалистических предприятий...хотите делать дешевле капиталиста - нужно жестко резать всю социалку, рабочих селить в бараки и приучать их работать за миску баланды и осьмушку фунта хлеба. В противном случае "заваливать мир дешевой,но добротной продукцией" вы будете себе в убыток...Автор, вы точно имели хоть какое-то отношение к бизнесу? Я очень сильно в этом сомневаюсь.
Призывы же покупать продукцию, которая "хуже по внешнему виду и набору функций, зато дешево"- это призывы вот какого рода:
Отредактировано Франческа (20-07-2020 12:00:36)
Похожие темы
ВТОРОГОДНИК. Часть 2 | Конкурс соискателей | 17-06-2021 |