Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » "Второгодник" Джесс


"Второгодник" Джесс

Сообщений 371 страница 380 из 432

371

Джесс написал(а):

До кучи можно было бы стать челном Политбюро

Очепятка.

+1

372

Может я невнимателен (ну после бани-то, там больше +90), но ничего существенного. Только интересная глава.

+1

373

Кадфаэль написал(а):

очепятка

Спасибо, сколько же их ловить можно?

+1

374

Прочитал несколько первых глав. Больше не буду. Автор искренне уверен, что педагогическая система, разработанная для трудового перевоспитания преступников и правонарушителей, - годится для школ всего СССР, и даже более того- это" социальная педагогика" по реформированию советского общества .  Видимо, все советские дети( и взрослые) для него - преступники и правонарушители, подобные тем, с которыми работал Макаренко. Распространение же этих идей в масштабе государства - является, по сути , превращением государства в одну большую трудовую колонию( зону) для перевоспитания преступников...не хочу я про такое читать... романов с идеей "СССР - это одна большая зона" я прочитал вполне достаточно в 90-е годы.

Творческих успехов автору. Но лучше- не в этом произведении.

Отредактировано Доктор Ай (22-07-2020 22:45:44)

+2

375

Доктор Ай написал(а):

Прочитал несколько первых глав. Больше не буду. Автор искренне уверен, что педагогическая система, разработанная для трудового перевоспитания преступников и правонарушителей, - годится для школ всего СССР, и даже более того- это" социальная педагогика" по реформированию советского общества .

 
Немного категорично, но честно и, главное, по теме моей книжки. Спасибо вам за это!

Судя по интонации поста, разубедить вас у меня не получится, но тогда я хочу задать вам вопрос.

1. Если педагогическая система, которую разработал и внедрил Макаренко, предназначена ТОЛЬКО для исправления правонарушителей и может быть применена только на зоне, то тогда есть какая-то другая педагогическая система, предназначенная для "нормальных" детей? Какая? Чья? Из какой страны? Хотя бы какие-нибудь целеуказания для поиска вы могли указать? Я обещаю потратить необходимое время, чтобы изучить ее, потому что это явный пробел в моем образовании. Надеюсь только, что состояние педагогики в нынешней школе, вы не будете указывать как образец.

Доктор Ай написал(а):

Видимо, все советские дети( и взрослые) для него - преступники и правонарушители, подобные тем, с которыми работал Макаренко. Распространение же этих идей в масштабе государства - является, по сути , превращением государства в одну большую трудовую колонию( зону) для перевоспитания преступников...не хочу я про такое читать... романов с идеей "СССР - это одна большая зона" я прочитал вполне достаточно в 90-е годы.

Да мое мировоззрение основано на том, что ТОЛЬКО то государство может считаться нравственным, моральным, социальным - каким угодно положительным, где ГЛАВНОЙ темой существования является воспитание и  раскрытие потенциала собственных детей. Воспитание, по моему мнению, - это главный системообразующий признак правильного государства. И НИКАК ИНАЧЕ!!! Вот так вот категорично.

И наконец, колония, зона, тюрьма народов, которые построены на принципах Макаренко, где эти принципы не декларируются, как в позднем СССР, а реально работают, мне нравится, и я хотел бы в ней жить!!!

+1

376

Прочитал такую прелесть, что не могу не поделиться.

Эрих Лаутен

Задело-За дело. И дико мне-Иди ко мне. Покалечилась-Пока лечилась. Мы женаты-Мы же на ты. Ты жеребёнок-Ты же ребёнок. Несуразные вещи-Несу разные вещи. Ему же надо будет-Ему жена добудет. Надо ждать-Надо ж дать. Обедают-Обе дают. Посеребрить-По сере брить. На поле он косил траву-Наполеон косил траву. Запер дело в сейфе-
-Запердело в сейфе. Фасоль-Фа,соль. Бестолковый- Бес толковый.  Бесплотный- Бес
  плотный. Бессердечный-Бес сердечный. Бесполезный-Бес полезный. Бескрайний-Бес
  крайний, Бесстрашный-Бес страшный. Астраханская-Астра Ханская. Сума-С ума.
Благодарю-Благо Дарю. Гаджеты-Гад же ты. Как и - Каки. Ведь мы - Ведьмы. Нас рано - Насрано. Пока Кать - покакать. На день ка-Наденька. Лосьон-Лось он. Штукатурка-Штука турка. Сутками-С утками. По машинам-Помаши нам. И злюка-Из люка. Изменю-Из меню. Ползала-Пол зала. По следам-После дам. Дать наводку-Дать на водку. Товарищу- Товар ищу. Ямал-Я мал. Ямайка-Я майка. Убогая - У Бога я. Был олень - Было лень.

+2

377

Джесс
Хех. Ну посмеялся я, и вспомнил:
Нас рано, нас рано мама разбудила.
С раками, с раками супом накормила.
И там еще что-то было, но я не помню.

+1

378

Джесс написал(а):

1. Если педагогическая система, которую разработал и внедрил Макаренко, предназначена ТОЛЬКО для исправления правонарушителей и может быть применена только на зоне, то тогда есть какая-то другая педагогическая система, предназначенная для "нормальных" детей? Какая? Чья? Из какой страны? Хотя бы какие-нибудь целеуказания для поиска вы могли указать? Я обещаю потратить необходимое время, чтобы изучить ее, потому что это явный пробел в моем образовании. Надеюсь только, что состояние педагогики в нынешней школе, вы не будете указывать как образец.

Начните с осознания того, что Макаренко работал с социальными отбросами, людьми( я не могу назвать их детьми- они давно уже были не дети...многие воспитанники Макаренко намеренно занижали свой возраст, чтобы избежать уголовной ответственности как взрослые. Поскольку с документами в то время дело было не очень- этот трюк удавался), которых нормальное общество отвергло - и задачей Макаренко было просто возвращение этих людей в привычное обществу состояние - в то , которое нужно обществу. Поскольку общество в то время могло принять только рабочих( не художников, не музыкантов, не поэтов, не спортсменов, не философов)- его система и была основана на том, чтобы приучить своих подопечных жить, зарабатывая на жизнь трудом ( не воровать, не грабить, не мошенничать и т.д.), увести их с кривой дорожки, выражаясь фигурально. С теми, кто на эту кривую дорожку свернул не по своей натуре, а под действием определённых обстоятельств, но в целом оставался обычным нормальным,нравственным человеком, система работала. Но ни исправить закоренелых преступников( тех, что не могут быть никем,кроме как преступником), ни даже создать нормальных, нравственных людей она не способна.

С созданием человека, воспитанием в нём честности, порядочности, трудолюбия, любви и доброты - педагог в трудовой колонии не справится. И в школе не справится. И на зоне не справится.  Этим занимается с самого рождения  близкие и родные человеку люди: семья, родственники, друзья. Если вкратце - то этим занимается сам социум...социум, частью которого человек себя осознает и нормы которого перенимает - это обусловлено самой природой человека как биосоциального существа.  Исправить то, что заложено социумом с рождения и самого раннего детства - никакой педагог, никакая педагогическая система не способны.

Следовательно, вот вам главный "рецепт" педагогики - прежде, чем по-новому воспитывать детей, нужно по-новому изменить социум, в котором они рождаются и будут жить....вернее, изменить тот социум, что формирует первичное,самое главное, формирование и воспитание личности человека. Труженики, честные люди- не возникнут в социуме воров и мошенников. И сколько не приучай к труду и честности ребенка, но если главным условием его успешности в социуме яляется умение унижать, воровать, обманывать,ловчить - никакая самая расчудесная система педагогики в трудовых колониях не поможет это исправить . 

Поэтому, повторюсь- вначале нужно изменить сами принципы существования социума и уж потом под нужды и задачи этого социума корректировать педагогическую деятельность, а вовсе не наоборот,  как это осуществляет ваш ГГ. Эти принципы меняются совсем не просто и не сразу...В СССР для этого потребовалась революция,гражданская война и миллионы жертв- да и то, не сказать, чтобы в конечном итоге получилось что-то удачное,надежное и долговременное.

Были и  ещё  рецепты "социальной педагогики" ...от князя Владислава Цепеша( известного как граф Дракула):

"Как государственный деятель Влад придерживался принципов патриотизма: борьба с захватчиками, развитие ремесел и торговли, борьба с преступностью. И во всех этих областях в самые сжатые сроки Влад III добился впечатляющих успехов. Хроники повествуют о том, что во времена его правления можно было бросить золотую монету и подобрать ее через неделю на том же месте. Никто не осмелился бы не то что присвоить чужое золото, но даже прикоснуться к нему. И это в стране, где за два года до того воров и бродяг было не меньше, чем горожан и земледельцев! Как произошло такое преображение? Очень просто — в результате проводившейся валашским князем политики планомерного очищения общества от «асоциальных элементов». Суд в то время был простым и скорым: бродягу или вора, независимо от того, что он украл, ждал костер или плаха. Та же участь была уготована всем цыганам или заведомым конокрадам и вообще людям праздным и ненадежным.

Важно знать, что означает прозвище, под которым вошел в историю Влад III. Цепеш в буквальном переводе означает «сажатель на кол». Именно заостренный кол во времена правления Влада III был основным орудием казни. Большинство казненных составляли пленные турки и цыгане. Но та же кара могла постигнуть любого, кто был уличен в преступлении. После того, как тысячи воров погибли на кольях и сгорели в пламени костров на городских площадях, новых охотников проверить свою удачливость уже не находилось.

Влад не давал поблажки никому, независимо от общественного положения. Всякого, кто имел несчастье навлечь на себя княжеский гнев, ожидала одинаковая участь. Методы князя Влада оказались также весьма эффективным регулятором экономической деятельности: когда несколько купцов, обвиненных в торговле с турками, испустили дух на колу, сотрудничеству с врагами Веры Христовой пришел конец...

Некоторые из историй о графе Владе , написанные с  подачи короля Хуньяди Матьяша в 1463 году:

— Иностранного купца, приехавшего в Валахию, обокрали. Он подаёт жалобу Цепешу. Пока ловят и сажают на кол вора, купцу подбрасывают по приказу Цепеша кошелёк, в котором на одну монету больше, чем было. Купец, обнаружив излишек, сразу сообщает Цепешу. Тот хохочет и говорит: «Молодец, не сказал бы — сидеть бы тебе на колу рядом с вором».

— Цепеш обнаруживает что в стране много нищих — он созывает нищих, кормит досыта и обращается с вопросом: «Не хочется ли им навсегда избавиться от земных страданий?» На положительный ответ Цепеш закрывает двери и окна и сжигает всех собравшихся заживо.

— Существует рассказ о любовнице, которая пытается обмануть Цепеша, рассказывая о своей беременности. Цепеш её предупреждает что не терпит лжи, но она продолжает настаивать на своём, тогда Цепеш вспарывает её живот и кричит: «Я же говорил, что не люблю неправды!».

— Описан также случай, когда Дракула задал вопрос двум странствующим монахам, что говорят в народе по поводу его правления. Один из монахов ответил, что население Валахии ругает его как жестокого злодея, а другой сказал, что все восхваляют его, как освободителя от угрозы турков и мудрого политика. В действительности, и одни, и другие свидетельства были по-своему справедливы, а легенда, в свою очередь, имеет два финала. В немецкой «версии» Дракула казнил первого за то, что ему не понравилась его речь. В русском варианте легенды, господарь оставил первого монаха живым, а второго казнил за ложь.

— Одно из самых жутких и наименее правдоподобных свидетельств в том документе гласит о том, что Дракула любил завтракать на месте казни или месте недавнего сражения. Он приказывал принести ему стол и еду, садился и кушал среди мёртвых и умиравших на колах людей.

— По свидетельствам древнерусской повести, неверных жён и вдов, нарушающих правила целомудрия, Цепеш приказывал вырезать половые органы и сдирать кожу, выставляя напоказ вплоть до разложения тела и поедания его птицами, либо делать то же самое, но предварительно пронзив их кочергой от промежности до уст.

— Существует также легенда о том, будто была чаша у фонтана в столице Валахии, сделанная из золота; каждый мог подойти к ней и выпить воды, но никто не осмеливался её украсть." (с)

Вот такая вот социальная педагогика...Следует отметить - довольно эффективная. Но, как и в СССР- эффективность её распространилась лишь на очень небольшой период времени.. Но по другому, "наоборот", "снизу"- она вообще не работает...

Отредактировано Доктор Ай (23-07-2020 10:49:31)

0

379

Джесс написал(а):

Задело-За дело. И дико мне-Иди ко мне...

Небеса ликуют - Не беса ли куют?

+1

380

Доктору Ай

Спасибо вам за такой подробный пост. Я вам отвечу буквально по пунктам - только мне надо осмыслить то, что вы написали.
Пока только только то, что на поверхности:

Назвать систему управления социумом со стороны Влада Цепеша педагогической системой, социальной педагогикой или еще чем-то таким, я не могу. Почему? Ну, не педагогика это! Геноцид собственно народа, террор. Сталин использовал похожие методы, но тоже ничего не искоренил. Таких Цепешей в истории было много, многие пытались рубить руки, чтобы искоренить воровство, но никому ничего добиться не удалось. Педагогика, вообще-то не об этом.

Поэтому я считаю, что мой вопрос остается открытым.

Что первично: социум или воспитание! Для меня ответ таков, чтобы изменить социум надо подготовить и воспитать соответствующих людей. Наоборот мне кажется невозможно. Вариант - запереть всех и сжечь, я не рассматриваю. Мой вариант - эволюционный, а ваш революционный, с большой кровью. Да и вероятность того, что ваш подход сработает, близка к нулю. Все революции этими делами увлекались, социальным воспитанием, я имею ввиду, но ни у кого ничего не получилось.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » "Второгодник" Джесс