Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » "Второгодник" Джесс


"Второгодник" Джесс

Сообщений 381 страница 390 из 432

381

Джесс написал(а):

Для меня ответ таков, чтобы изменить социум надо подготовить и воспитать соответствующих людей.

Вопрос в том- а как социум прореагирует на такую вот подготовку соответствующих людей, которые собрались его менять? Трудовым воспитанием вы собрались воспитать строителей нового социума? Ничего нового в этом нет...С. Маршака читали?

Не знали мы, рабочий люд,
Кому копили средства.
Мы знали с детства только труд
И не видали детства...

Я проходил свой первый класс,
Когда гусей в деревне пас.

Второй в столице я кончал,
Когда кроил я стельки
И дочь хозяйскую качал
В скрипучей колыбельке.
Потом на фабрику пошел,
А кончил забастовкой,
И уж последнюю из школ
Прошел я под винтовкой.

Так я учился при царе,
Как большинство народа,
И сдал экзамен в Октябре
Семнадцатого года!
(с)

Какой экзамен вы подготовили для тех, кого будете "по системе Макаренко" готовить? Август 91-го? Ну, так он всё равно- так и так наступит...В чём же новизна  "системы Макаренко"?  В том, что ГГ совершенно по делу обвинят в антисоветчине?( как, собственно,это с ним и произошло, когда его из армии выперли)...второгодник так и не усвоил уроков и наступает на те же грабли.

+1

382

Доктор Ай написал(а):

Трудовым воспитанием вы собрались воспитать строителей нового социума? Ничего нового в этом нет...?

Трудового воспитания, как и патриотического, как и любого другого подобного - не существует, в принципе. Это обычные идеологические и педологические штампы, которыми чиновники от образования прикрывают свою некомпетентность. Труд, а вернее коллективная деятельность, вокруг которой строится процесс формирования коллектива, может быть самым разным: у Сухомлинского - это собственно учеба, у Захаренко - это создание краеведческого музея, в 1 Болшевской колонии - это была лаборатория по изучению твердого ракетного топлива, кстати в свое время ее посетил Нильс Бор и так далее. Большинство воспитаников Макаренко  закончили ВУЗы и среди них были и писатели, и врачи, и военные, а большшинство стали инженерами. Цель этой деятельности не деньги, не товары, не популярность. Цель ее в том, чтобы задавать логику коллективных, совместных усилий.

Доктор Ай написал(а):

Какой экзамен вы подготовили для тех, кого будете "по системе Макаренко" готовить? Август 91-го? Ну, так он всё равно- так и так наступит...В чём же новизна  "системы Макаренко"?  В том, что ГГ совершенно по делу обвинят в антисоветчине?( как, собственно,это с ним и произошло, когда его из армии выперли)...второгодник так и не усвоил уроков и наступает на те же грабли.

Я даже не понимаю, где вы все это у меня вычитали. У меня люди живут и работают, заодно богатеют, или вы тоже скажете, что в СССР небыло хозяйств миллионеров?

+1

383

Джесс написал(а):

Я даже не понимаю, где вы все это у меня вычитали. У меня люди живут и работают, заодно богатеют, или вы тоже скажете, что в СССР небыло хозяйств миллионеров?

Вы, видимо, ОЧЕНЬ далеки от советской (да,именно советской) экономики...Скажите, вы знаете, что такое "безналичный рубль"и чем он отличается от обычного, наличного , или "деревянного" рубля? Если вы найдёте ( хоть в Интернете) ответ на этот вопрос- то вы сразу поймёте, почему  хозяйства-миллионеры вовсе не означают богатых людей в них...

Заодно загуглите об  уголовной ответственности за перевод " из безнала в нал".

+2

384

Доктор Ай написал(а):

Вы, видимо, ОЧЕНЬ далеки от советской (да,именно советской) экономики...

Я рос до пяти лет в колхозе миллионере в Воронежской области Таловском районе, а потом ездил туда каждое лето. Мой родной дядя, механизатор, правда всесоюзный рекордсмен по себестоимости выращивания сахарной свеклы, на момент развала Союза и проведения павловских реформ имел больше полумиллиона рублей на своей сберкнижке. У него было три машины и два мотоцикла. А его сын и мой двоюродный брат купил себе дом за 50 000 руб, будучи простым трактористом.

Доктор Ай написал(а):

Скажите, вы знаете, что такое "безналичный рубль"и чем он отличается от обычного, наличного , или "деревянного" рубля? Если вы найдёте ( хоть в Интернете) ответ на этот вопрос- то вы сразу поймёте, почему  хозяйства-миллионеры вовсе не означают богатых людей в них...

Заодно загуглите об  уголовной ответственности за перевод " из безнала в нал".

Если вы у нас экономист, то должны понимать, что извечный дефицит в СССР, начавшийся с удвоения Брежневым зарплат всем гражданам СССР, существовал потому, что у населения на руках было слишком много "деревянных". Деньги были - купить на них что-то было трудно, именно поэтому рубль назвали "деревянным".

Денег мало было только у городской интеллигенции, потому как их считали не-до-людьми, а так прослойкой. Я работал на заводе рабочим, а потом стал инженером с понижением зарплаты, которой хватало только на еду. А сколько получали строители БАМа или ленинградской дамбы?

Я рад, что вы разбираетесь в проблеме нал-безнал. На момент развала СССР она была, но главный вопрос в том, почему ее не решили за 30 лет. Все пост-социалистические страны имели эту проблему, но, как говорится, почувствуйте разницу.

А вам я советую погуглить тему "официальные миллионеры в СССР". Отбросьте всяких авторов исполнителей, уголовных авторитетов и посмотрите, что останется.

0

385

Глава 34 - 01

2 июня 1966 года, четверг.

Электричка подходила к Калининграду. В моем времени этот город будет известен, как Королев, а пока мой путь лежит в поселок Болшево, который станет его частью. Здесь живут и работают два великих человека: Борис Павлович и Лена Алексеевна Никитины. Во всем, что со мной происходит, они сыграли огромную роль. Я всегда воспринимал их с мистическим восторгом, как гимнастки относятся Елене Винер, хоккеисты к Виктору Тихонову, фигуристки к Этери Тутберидзе, то есть как к людям, настолько выдающимся, настолько обогнавшим в своей профессии всех остальных в мире, что рядом вообще никого не видно. Борис Павлович и Лена Алексеевна сочетали в себе удивительные исследовательские способности с их мгновенной практической апробацией на собственных детях.
Сейчас их длинный путь в педагогике только начинается. Два с небольшим года назад они издали свою первую книгу «Правы ли мы?» и собираются родить пока только пятого ребенка. Полунищенское существование, крушение педагогических замыслов в части создания школы, основанной на принципах А.С. Макаренко, нечаянная популярность и снобистские нападки официальных медиков и педагогов — все это срослось в ядрёный клубок, спасением от негатива которого стали собственные дети, многочисленные сторонники и ученики, поддерживавшие их по мере сил. Возможно, мне удастся привлечь их к своему проекту, почему нет, чудеса ведь иногда случаются.
Я неплохо знаком с творчеством этих выдающихся людей. По состоянию на сегодня у меня больше информации об их делах, чем у самих Никитиных. Развивающие игры, закаливание, хождение босиком, домашний спортивный городок и ранее плавание мне довелось попробовать на своей старшей дочке Ане. Было очень трудно. Не хватало знаний и пополнить их было неоткуда, поскольку книжки новаторов тогда еще не издавались. Я делал это в восемьдесят четвертом году, но даже тогда приходилось изобретать велосипед, чтобы хоть как-то реализовать ту систему, которую разработал Борис Павлович: самому делать и раскрашивать кубики, мастерить домашний спортивный комплекс, шить шапочки с поплавками для плавания и многое другое. Сейчас на дворе шестьдесят шестой, и ситуация, мягко говоря, не лучше.
Главной трудностью и препятствием в моих начинаниях была, как ни странно, жена — дипломированный детский врач. Все, что не одобрялось официальной медициной, для нее не существовало, это с одной стороны, а с другой, у нее было «доброе материнское сердце», которое имеет способность «подсказывать правильные решения», когда других аргументов нет. Приходилось, по мере сил, объезжать ее задвиги на кривой козе, но долго так делать не рекомендуется, поскольку, в случае излишнего упорства, развалится семья.  Жена победила, когда Ане исполнилось восемь месяцев. Через четыре месяца она первый раз заболела…
По мере приближения к калитке дома Никитиных росла моя робость, я даже остановился и, уперевшись лбом в довольно пошарпанные штакетины забора, смотрел внутрь, тайно надеясь, что меня заметят и пригласят. Чудеса случаются не всегда и не со всеми, так что, обозвав себя тряпкой, решил действовать сам.
Открыв калитку, решительно двинулся по довольно длинной прямой аллее в направлении к знаменитому дому, выкрашенному бледно-салатовой краской. Мимо меня стремительно пролетел пацан, примерно моего возраста, думаю, старший сын.
— Алексей, папа дома?
На этот вопрос, не замедляя бега, тот махнул рукой в сторону дома.
Первым, кого я увидел, была Лена Алексеевна, существенно более молодая, чем запомнилась мне в той, моей прежней взрослой жизни. По всем признакам судя, месяца через три ее семья в очередной раз увеличится.
— Лена Алексеевна, я приехал к вам с Борисом Павловичем в гости, очень хочется поговорить на педагогические темы и особенно — о раннем развитии детей.
Ее лицо приняло выражение сродни тому, которое приключается у впечатлительных людей, когда они видят на подмосковных улицах резвящегося носорога, причем белого. Как-то протяжно-заторможенно, она спросила:
— Мальчик, ты кто?
— Чаще всего на этот вопрос я отвечаю: Дед Пихто, но вам я так ответить не могу.
— Почему-у? – Лена Алексеевна наклонила голову к плечу, продолжала тормозить и тянуть слова.
— Я вами восхищаюсь! А вообще, разрешите представиться – Игорь Мелешко, выпускник педагогического института имени Герцена этого года.
— А сколько тебе ле-ет? — не выходила из ступора Лена Алексеевна.
— Лена Алексеевна, можно попросить чаю? У меня есть привокзальные беляши и пирожки с рисом и яйцом, а за столом мы могли бы поговорить.
То ли извечная женская домовитость, то ли возможность делать простые, насквозь понятные вещи начали свою психологическую работу, но Лена Алексеевна стала стремительно возвращаться к реальности.
— Пойдем! — сказала она, а в коридор крикнула:
— Боря, к нам гости… чудесные!
Из боковой двери выглянул Борис Павлович и взволнованно спросил:
— Леночка, что случилось? Ты на себя не похожа!
— Идем на кухню, там поймешь. Мама, присмотрите за Аней, нам с Борей надо поговорить с гостем.
— Хорошо, — донеслось откуда-то из глубины дома.
— Леночка, а гость-то где? — все еще волнуясь спросил Борис Павлович.
— Да вот, смотри! Его зовут Игорь. Фамилию не запомнила, — она бросила вопросительный взгляд на меня.
— Мелешко.
— Мелешко. Он хочет поговорить о раннем развитии детей. Попробуй понять, что бы это могло значить, а я пока чай соберу. Молодой человек угощает привокзальными пирожками.
Я протянул и отдал хозяйке сетку приличного размера.
Борис Павлович крутил головой от меня к жене и обратно, причем взгляд его имел скорее психиатрический оттенок, чем хозяйский или педагогический.
— Молодой человек, а не могли бы вы сказать что-нибудь, чтобы прояснить ситуацию.
— Наверное, больше всего вас удивляет несоответствие моего возраста и всего остального, да? — На это чета Никитиных дружно кивнула. — В прошлом году я упал с дерева, а когда очнулся, стал ощущать себя очень пожилым, примерно шестидесятилетним, человеком. Кроме того, непонятным образом у меня открылись знания и опыт в области педагогики. Используя все это, вместе с директором нашей поселковой школы Нонной Николаевной Карасевой мы начали работу по созданию школы на принципах А. С. Макаренко, что с успехом и сделали. После этого инициировали экспансию авторских школ и трудовых коллективов по Кингисепскому району Ленинградской области. На сегодня этой работой охвачено десять школ, четыре леспромхоза, десять колхозов, ну, и еще с десяток различных предприятий. В стадии разного уровня строительства находятся еще десять заводов. Везде мы создаем коллективы и доводим их до третьего уровня, если оценивать по шкале Макаренко. Успехами наших производств заинтересовались Алексей Николаевич Косыгин и заместитель директора внешнеторгового объединения «Экспортлес» Петр Сергеевич Кутепов, что в свою очередь привело к созданию Свободной Экономической Зоны на базе Кингисеппского района. Вот, как-то так. Я ответил на ваши вопросы?
Борис Павлович и Лена Алексеевна синхронно и отрицательно мотнули головами.
— Все это вы сделали за год? — нашелся, что спросить, Никитин.
— Да, так уж звезды легли! Я приехал, чтобы уговорить вас переехать жить и работать к нам. Мы уже заканчиваем строить вам дом со всеми городскими удобствами, раз в пять больше, чем этот. Место будущей работы примыкает к дому. Метров пятьдесят до детского комплекса.
— Погодите, молодой человек, не так быстро. Давайте, чай попьем и еще поговорим.
— Да, конечно, тем более что я ничего не ел со вчерашнего дня. Кстати, приглашаю вас в гости, хотя бы и прямо сейчас.
— Не торопите, Игорь, у нас здесь много разных дел, а это, как минимум, надо учитывать при принятии решения. Вы ешьте, ешьте! Вы сказали, что являетесь выпускником педагогического института, как это?
— За этот год я закончил школу экстерном, а когда началась работа по созданию свободной экономического зоны, чтобы я не терял время, Косыгин организовал научный консилиум, который после четырехчасового собеседования решил выдать мне диплом.
— А откуда вы все знаете? — На это я только пожал плечами и ответил, что не знаю.
— Давайте, я лучше расскажу вам, в чем будет состоять ваша работа, если вы согласитесь, конечно. При каждой школе мы открываем роддом, ясли и детский сад. — Никитины переглянулись. — У нас в Октябрьске одна женщина вот-вот родит и еще семь на сносях. В яслях двенадцать детей. До двух лет включительно. В детском садике — тридцать два, до семи лет. Задачей роддома мы видим запуск терморегуляции, начало плавания, каждый день по тридцать-сорок минут, физические тренировки, основанные на использовании безусловных рефлексов детей. Всему этому обучаем маму и папу. Потом ребенка сразу переводим в ясли. В яслях к двум годам хотим научить детей говорить на двух языках, ходить, бегать, плавать и прочее. Развиваем память, играем в скороговорки, учим читать и писать. В садике планируем готовить к школе. Скорочтение, скорописание, шахматы, плотное физическое развитие, запоминание двух-трех листов незнакомого текста с одного прочтения. Хочется после этого, за первый год, сдавать программу начальной школы. Среднее образование заканчивать к шестому классу, а к семнадцати годам проходить программу выбранного института. Все должно происходить на фоне получения плотного опыта взрослой жизни, управления людьми и производствами. Вам я предлагаю возглавить детский центр для подготовки ребят к школе и дополнительно открыть школу по подготовке специалистов для других таких центров. Кроме штатного персонала у вас будут факультативно работать старшие школьники — все, а те, кто пожелает и будет способен, станут учиться для получения специальности по развитию детей. Работу с предоставлением жилья мы можем предложить всем вашим соратникам, друзьям, сторонникам и ученикам. Фу, изложил!! Что скажете?

0

386

Глава 34 - 02 окончание

— А если мы не те, кто вам нужен? — Борис Павлович смотрел на меня с улыбкой в глазах и с легкой грустинкой.
— Те, те!!! Я знаю вас даже лучше, чем вы сами. Отвечаю! Не знаю — откуда, но знаю! — я улыбнулся каламбуру. — Нам нужны энтузиасты, потому что мы создаем инкубаторы. Инкубаторы школ, детских центров, трудовых коллективов. Мы двигаемся на ощупь, вопросов больше, чем ответов. Именно поэтому я здесь. Поехали, а? Я вам все покажу! Все свои тренажеры, игры вы сможете делать в специальной мастерской в любых потребных количествах. Чем вас еще соблазнить? Зарплата…, короче, денег будет достаточно для нормальной жизни. Ваши дети будут расти в не в замкнутом семейном коллективе, и у них не будет проблем из-за разницы в возрасте с одноклассниками и однокурсниками.
— Хватит, хватит!!! Остановитесь, молодой человек! – Никитин поднял руки вверх, сдаваясь. Походите здесь, посмотрите, а нам с Леной надо поговорить.
Тут поднял руки уже я.
— Ну, что ты думаешь, Леночка? Ты ему веришь? — спросил Борис Павлович свою жену.
— Не знаю. Больно уж невероятно. Так ведь не бывает! Он перечислил все, о чем мы мечтали. Не бывает та-ак!
— Не бывает… Нам все наши задумки в прошлом году зарубили, и вдруг появляется ребенок, который все сделал за один год. Мы на это убили пять лет и не сдвинулись с места.
— Как он сказал? Звезды так легли! Такое как раз случается! Иногда, очень редко...
— Давай, хотя бы съездим, посмотрим. Алексея возьмем с собой, а с остальными мама посидит.
— Может, мне остаться? — задумчиво произнесла Лена Алексеевна, будучи где-то очень глубоко в себе.
— Ну, уж нетушки! Такие вещи один я решать не хочу и не буду. Ты ведь понимаешь, что если мы не съездим, то потом не простим себе! Понимаешь?
— Да, чего уж тут, конечно, понимаю! Мы сами эту жизнь выбрали, а нам предлагают сделать шаг в развитии. Знаешь, первый раз, ведь, кто-то хочет серьезно нам помочь. Если то, что он сказал, хотя бы на половину, правда, то… А ведь, похоже, он не врет. Да и сам он — явление невероятное. Я, когда его увидела, дар речи потеряла!
— Когда поедем, Леночка?
— А чего тянуть? Ты не работаешь, я отпрошусь. Думаю, за неделю уложимся. На большее время наше хозяйство и не оставить.
— Да, уж… Не верится, что это происходит с нами, — Никитин шандарахнул кулаком по столу так, что чашки запрыгали, а одна упала на пол. — Где он был раньше? Большая часть жизни прошла!!!
— Вам еще лет тридцать жить, — выглянул я из-за угла. — Как минимум! Активно жить, с головой полной планов и идей, чего раньше не было. Вы только лет пять как, с рождения Алексея, пожалуй, нашли свое место и Дело Жизни. Или я не прав?
— Так ты из будущего? — выдохнула шепотом Лена Алексеевна.
— Нет, вряд ли. У меня в голове нет событий, есть только знания без привязки по времени. Свою миссию я вижу в том, чтобы собрать команду и создать саморазвивающуюся педагогическую систему из школ и взрослых коллективов. Я ищу таких, как вы. Я, как вирус, бацилла, заражаю своими идеями других. Давайте не будем тянуть, у меня постоянный цейтнот, скоро надо будет уехать в Америку, а до этого… дел — начать и кончить!!! — махнул я рукой.
— Игорь, вы завтра можете тронуться? С утра.
— Только завтра и могу, причем чем раньше, тем лучше. Мне надо быть в одиннадцать утра на Красной площади.
— Надо будет еще билеты достать, — Лена Алексеевна сама себя назначила главной по сборам, впрочем, желающих сместить ее с этой должности не нашлось.
— Лена Алексеевна, директор ленинградского вокзала знает, что меня и моих спутников надо пропускать вне очереди. А денег у меня достаточно, чтобы безбедно пропутешествовать в село Октябрьское. Я вам отдам вот эту бумагу и деньги, и вы с ними проследуете к руководству вокзала и выкупите купе на «Красной стреле». Потом проследуете на Красную площадь и на Лобном месте встретимся.
— Неплохо бы. Алексей там ни разу не был.
— Вот и договорились. Борис Павлович, можно посоревноваться с Алексеем? И в чем? Предупреждаю сразу, что лазать по канатам я не умею, а вот плавать, бороться, бегать — это пожалуйста!
— Игорь, Алексей все же ребенок… — Лена Алексеевна посмотрела на меня с сожалением.
— И вы туда же….
— Куда?
— Ко мне в поселке прилипла присказка: «Так же нельзя, вы же взрослый человек!» Теперь ее вставляют в разговор, где надо и не надо. А мне всего восемь лет, хочется порезвиться. У меня только голова старая… Мне пришла одна интересная мысль. Знаете, у меня очень обострены органы чувств: слух, зрение, обоняние. Я для себя не нашел ответ, в чем причина этого: падение с дерева или все дети имеют такую чувствительность, просто с возрастом мы теряем ее за ненадобностью.
— Как интересно, давайте поэкспериментируем! Сравним слух и зрение, ваши и Алексея.
— Я вас покину, мне надо отпроситься на работе и договорится со сменщицей. Вы потом все подробно расскажете. Хорошо?
— Конечно, Леночка. Кликни там ребят. Можно сравнить зрение и слух еще и у Антона и Ольги.
— И вас добавим для чистоты эксперимента, — подкинул я свои пять копеек.
— Здорово! Еще судья нужен и способ измерения результатов. Со зрением попроще, а как быть со слухом?
— Давайте, будем слушать один и тот же звук, но закрывать уши накладками.
— Здорово! У нас есть поролоновые пластины для шитья игрушек. Думаю, их можно приспособить.
Я смотрел на этот фонтан энергии и не мог отделаться от мысли, что я самый счастливый человек на свете. Мало того, что всегда мечтал познакомится с Борисом Павловичем, так он, вероятнее всего, будет моим соратником. 
Фонтанировал не только Борис Павлович, но и все дети. Моментами, глядя на всеобщее броуновское движение, которое устроило семейство Никитиных, я думал, как они выживают в этом дурдоме, но потом этот поток подхватил и меня, и всякие глупые мысли вылетали из головы. Итогом этой суеты стал очевидный факт, что мои органы чувств значительно острее, чем у ребят, однако с полной очевидностью мы установили, что зрение и слух у малышей острее, чем у старших детей. Явным аутсайдером оказался глава семейства. Он все подробно записал в свой гроссбух и сказал, что исследования надо продолжить на большем количестве детей и четче отследить динамику затухания.
- НУВЭРС? — спросил я провокационно. Через три года этот термин будет им впервые напечатан, а пока я не знал, существует ли он в его голове. — Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей.
— Откуда вы взяли этот термин? Он очень перекликается с моими мыслями.
— Это ваш термин, просто вы его опубликуете позднее, через три года, и даже защитите кандидатскую диссертацию по педагогике на эту тему.
— А откуда ты знаешь? — по выражению лица он мне напомнил свою жену, которая встретила меня на пороге дома.
— Второй раз отвечу, что не знаю источник своих знаний. Просто они есть, и у меня сомнений не вызывают. Если хотите, то могу процитировать вас же более позднего, чтобы вы не тратили лишнее время, но не советую — до любого вывода надо дойти самому, иначе вы отключите значительную часть своих способностей к исследованиям. Такой НУВЭРС для взрослых получится.
— Как интересно!!! Какой насыщенный день!!! — воскликнул пораженный Никитин. — Наверное, вы правы. Давайте воздержимся от подсказок. Они никому в познании не помогали, тут вы правы.
Оставшийся кусочек дня пролетел с невероятной скоростью. Интересно было все: и подход Никитиных к детям, их погружение в детские дела, стиль взаимоотношений, упражнения и развивающие игры — все!!!

0

387

Джесс написал(а):

Я рад, что вы разбираетесь в проблеме нал-безнал. На момент развала СССР она была, но главный вопрос в том, почему ее не решили за 30 лет. Все пост-социалистические страны имели эту проблему, но, как говорится, почувствуйте разницу.

Проблему? Это была не проблема, а гениальное решение- две совершенно независимые, неконвертируемые друг в друга валюты в стране...А ваш ГГ( судя по всему, и автор-тоже) этого не понимает, и полагает, что те деньги, за которые леспромхоз покупает станки , реализует свою продукцию государственным предриятиям - являются теми же самыми деньгами, которыми рабочие получают зарплату и покупают водку в сельмаге :) А это, мягко говоря, совсем не так...

Тут немножко примитивно, но верно об отличиях советских валют

Давным-давно в одной отдельно взятой стране рабочий класс взял средства производства в свои руки и присвоил, наконец, прибавочную стоимость. Однако очень скоро выяснилось, что если комиссар в пыльном шлеме не бил рабочий класс по темечку рукояткой нагана, то рабочий класс норовил средства производства обратить в средства личного обогащения. Для государства рабочих и крестьян это, несомненно, было серьезной проблемой, особенно когда некоторые комиссары (идейно невыдержанные) сами присоединились к вакханалии присвоения этих самых средств. Перед страной рабочих и крестьян замаячила реальная перспектива остаться без средств производства, прибавочной стоимости и вообще всего ценного. Над решением этой проблемы бились лучшие советские умы — и в конце концов решили ее!

В первом в мире государстве рабочих и крестьян было введено две внутренние валюты: одна для рабочих и крестьян, известная как “наличный рубль” (он же — “ун сум, ой сон, бир манат”), а другая — для средств производства — “безналичный рубль”. Идея состояла в том, что средства производства финансировались только безналичными рублями, которые представляли собой записи на счетах главного банка рабочих и крестьян, а у самих рабочих и крестьян были только наличные рубли — в виде бумажек или записей на счетах дополнительного банка (“Сбербанка”). На наличные рубли можно было купить много хороших вещей: хлеб, водку, радиолу “Русь 105у”, пальто демисезонное, опять водку, кильку в томатном соусе, стенку чешскую, хрусталь, золотое обручальное колечко, снова водку, путевку в санаторий, ну и, конечно, водку. В общем, все, что интересовало рабочего человека, даже буржуазные джинсы и грампластинки ВИА “Биттлз” покупались за наличные рубли.

С другой стороны, на безналичные рубли можно было купить танк, буровую вышку, 1000 км газопровода, баллистическую ракету, 56 эшелонов коксующегося угля, сто вагонов пиломатериалов,  2000 км контрольно-следовой полосы, станок строгальный,станок фрезеровальный, станок сверлильно-расточный, станковый пулемет, патроны к станковому пулемету, санаторий в Ялте, Дворец пионеров, 400 000 тонн чугуна в чушках, крейсер “Отважный” и даже шагающий экскаватор.

Валюты эти друг в друга никак не конвертировались. То есть вообще никак. У предприятия все деньги были в “безнале”, а если нужно было заплатить “наличкой” (например, выдать зарплату), то эти деньги брали у банка с объяснением цели. Банк уже знал, сколько человек в штате и какие у них ставки, поэтому выдавал ровно столько денег, сколько положено. Безналичные счета эта процедура не затрагивала. Может, конечно, банк и уменьшал там балансы на сумму выданной “налички”, но в любом случае это был независимый процесс.

Пролетарий-гегемон, стоящий у руля государства, оказался в очень интересном положении: вот оно — большое богатое предприятие, позаимствовать с него немного денег не проблема; если уж на всяких “Энронах” нарезали десятки ярдов в обход аудиторов, то на какой-нибудь Кременчугской мебельной фабрике провернуть такой финт и того легче. Однако деньги эти существуют только на счетах банка, где у директора Иванова счета нет, то есть положить их некуда. Единственный способ обогатиться за счет предприятия — купить от его имени что-нибудь материальное и это материальное потом воровать. Но при всем богатстве предложения такие простые вещи, как водка или даже стенка чешская, за безналичные рубли не продавали. Вообще. Зачем их продавать, если советским предприятиям они в принципе не нужны? Вот и не продают. Чугун в чушках? Пожалуйста — покупайте и воруйте. Водку в бутылках? А вот это, извините, уже нельзя.

Товары, которые интересовали рабочих и крестьян, были выделены в группу “Б”, в то время как серьезные вещи относились к группе “А”. За наличный рубль можно было купить любой товар группы “Б” и ничего из группы “А”, а за безналичный рубль — с точностью наоборот. Вот такая вот была двухконтурная экономика, где оба контура надежно изолированы друг от друга...

Идеи ГГ о том, чтобы разбогатеть за счёт увеличения отгрузки пиломатериалов и выпуска гранулированного навоза - являются Хищением Социалистической Собственности. Ими занимался ОБХСС. Социалистической собственностью являлась вся государственная собственность, собственность колхозов, общественная и кооперативная собственность.  Мальчика с его гениальным идеями взрослые дяди и тёти того времени просто пошлют играть в песочек,  будет упорствовать- сдадут в дурку. А попытается свои идеи реализовать, тырить  и продавать налево, на потребительском рынке  являющуюся социалистической собственностью древесную кору и  навоз - им займутся соответствующие органы. "Закон о трёх колосках"( он же "указ семь-восемь")  хоть формально и отменён, но с расхитителями социалстической собственности в то время поступают по -прежнему жестко..

Отредактировано Доктор Ай (24-07-2020 09:11:07)

0

388

Доктор Ай написал(а):

Тут немножко примитивно, но верно об отличиях советских валют

Ключевое слово "примитивно", а вообще наши разговоры ушли в сторону от темы, и мне абсолютно не интересны все эти глупые измышления.

0

389

Джесс написал(а):

, а вообще наши разговоры ушли в сторону от темы, и мне абсолютно не интересны все эти глупые измышления.

А вообще, ваш ГГ - расхититель социалистической собственности, и из армии, получается, с клеймом "АНТИСОВЕТЧИК" - его выгнали совершенно справедливо. Да и Макаренко, получается, в антисоветизме своей педагогической практики был обвиняем совершенно по делу. Богатеть за счёт расхищения социалистической  собственности - это рецепт для не только лишь всех. В том смысле , что иногда  общество готово понести определенные потери для того, чтобы вернуть в свои ряды отщепенцев, но чтобы все   богатели таким образом - это катастрофа социалистического общества. Это, разумеется, всем руководителям компартии было  понятно ещё в начале 30-х...Поэтому идеи ГГ о гениальном способе разбогатеть, сотрудничестве с Косыгиным и прочими руководителями  СССР, да и вся авторская  концепция применения "метода Макаренко" на весь Союз- есть тот самый бесколесый грузовик, мчащийся по прямой извилистой дороге :)

0

390

Франческа написал(а):

А вообще, ваш ГГ - расхититель социалистической собственности, и из армии, получается, с клеймом "АНТИСОВЕТЧИК" - его выгнали совершенно справедливо. Да и Макаренко, получается, в антисоветизме своей педагогической практики был обвиняем совершенно по делу. Богатеть за счёт расхищения социалистической  собственности - это рецепт для не только лишь всех. В том смысле , что иногда  общество готово понести определенные потери для того, чтобы вернуть в свои ряды отщепенцев, но чтобы все   богатели таким образом - это катастрофа социалистического общества. Это, разумеется, всем руководителям компартии было  понятно ещё в начале 30-х...Поэтому идеи ГГ о гениальном способе разбогатеть, сотрудничестве с Косыгиным и прочими руководителями  СССР, да и вся авторская  концепция применения "метода Макаренко" на весь Союз- есть тот самый бесколесый грузовик, мчащийся по прямой извилистой дороге

Франческа, в каком мире вы живете? А главное зачем? Оставьте меня в покое, я не могу отвечать на ваши посты. Из двух спорящих один дурак, другой подлец - это на ваш выбор.
Вы занимаетесь флудом и флеймом и троллингом одновременно, надеюсь администратор обратит на это внимание.

-1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » "Второгодник" Джесс