Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » "Второгодник" Джесс


"Второгодник" Джесс

Сообщений 31 страница 40 из 432

31

П. Макаров написал(а):

Н-да...
Первая ассоциация: с Вадимом Денисовым
Очень отчетливо

Я, к сожалению, не читал Вадима Денисова, но судя по приведенной цитатате ключевым словом является "Посланник с небес", который все знает и призывает следовать за собой, так? В таком случае вы увлекаетесь сортировкой, вам хочется повесить ярлычок. В моей книжке очень мало придуманного. Пока вы прочитали затравку к роману, где ГГ решает, чем заняться и накручивает себя ответственностью. Дальше он все это будет делать. Он будет делать то, что десятки раз делали до него в РИ, но, увы, забыли... или не захотели помнить. Ничего божественного.

П. Макаров написал(а):

А, вспомнил еще одну ассоциацию: кто-то пытался тут на форуме писать перенос Сталина из дня смерти в тринадцатилетнего Николая  Второго - в год убийства Александра Второго. Добывающего (выпросил, выклянчил, выканючил мальчик у родителей) револьвер и спас дедушку от покушения... Хорошо, автор вовремя остановился...
Никаких других ассоциаций при чтении не возникло. Причем чем дальше - тем сильнее

Значительная часть попаданческой литературы строится на том, что путем успешного развития является дорожка на верхний слой государства и корректировка неверных решений, принятых в РИ.
В своей книжке я пишу о другом, о том что и как надо делать без учета власти, даже вопреки власти. ГГ не лезет во власть, а первое время, вообще, будет прятаться от нее и не из страха превращения "в слюнявый овощ", а потому, чтоб не мешали. Нормальная власть, по-моему, это та, которая занята созданием условий для того, чтобы люди жили так, как им комфортно. К сожалению, ни советская власть, ни нынешняя, ни поздне романовская, озабочены были или есть, чем-то другим.

0

32

Хочется ответить П.Макарову.
Извините, ради бога, я забыл, что вы прочитали лишь размышления ГГ о той среде, в которой ему предстоит жить и что-то делать. Вам, судя по всему как при чтении детектива, интересно угадать что будет дальше и выяснить для себя на что это похоже.
Ну, вот теперь я пытаюсь угадать, что вы думаете.  o.O
Но вам повезло, ничего подобного моему опусу, вы еще не читали :blush:

0

33

Джесс написал(а):

Но вам повезло, ничего подобного моему опусу, вы еще не читали

Это вы сильно ошибаетесь.
В частности именно поэтому вступать в какие-то дискуссии мне абсолютно не хочется.
Просто примите к сведению (Ну вдруг когда-нибудь пригодится?)

А дальше я читать ничего не буду. Ибо как читателю мне неинтересно.

ЗЫ: А "Стратегия. Замок Россия" (Это первая книга. Но рекомендую вообще-то всю серию) Вадима Денисова. Прочесть рекомендую. Поскольку там, в общем, рассматривается близкая вашей проблема организации социума. А что главное - написано не в пример адекватней. Без мальчиков кровав...сопливых в госсовете
УПД. ЗЗЫ Да! Еще, разумеется, рекоменду. "Отрока" Красницкого - там-то уж совсем "про вашу" ситуацию (Если не читали, конечно) И тоже куда как читабельней. Не в пример...

Отредактировано П. Макаров (22-06-2020 07:41:06)

+2

34

Поддержу полностью позицию коллеги П.Макарова.
Второклассника никто из взрослых (кроме мамы) всерьёз воспринимать не будет. Директор школы в лучшем случае в районо расскажет об его визите как анекдот.
Директор лесопилки и главбух - тоже.
И никто даже не пошевелится практически реализовать его предложения.

+4

35

Два - в минус, сожалею.
Говорить ведь не делать, так? А читать - не работать, так?
Школа, о которой будет рассказываться в моей книжке, срисована с натуры. Я там был и немного поработал.
А на счет организации социума...
Та организация социума, которая есть сейчас, или была в романовскую эпоху, или в советскую, или та, что сочиняется в романах про попаданцев, вам кажется лучше? Чем же если не секрет?
Да и выводы о книжке делать по первым двум главам, где ГГ даже не обозначил того, чем и как он будет заниматься, это как?
Буду ждать более адекватных читателей, такова уж наша, авторская,  горькая доля. Ничего личного, просто извините, не сошлись, а моя книжка не ваше чтиво :flag:

0

36

Глава 3 - 01

21 июля 1965 года, среда.

Я сидел в кабинете директора школы, и мы с Нонной Николаевной пили чай. Чаепитие получилось довольно странным, теплоты и уюта, на которые намекали сушки и малиновое варенье, не было. Скорее мы напоминали двух человек, которые очень хотят поговорить, но не знают, с чего начать, чтобы не спугнуть то небольшое доверие друг к другу, которое еще только начало зарождаться.   
— Нонна Николаевна, скажите, пожалуйста, вы позвали меня, чтобы просто поговорить или мы кого-то ждем?
— Где-то в течение часа должен подъехать мой друг, который в данный момент возглавляет РОНО Василеостровского района. Он может помочь нам решить проблему аттестата о среднем образовании для семилетнего ребенка. Во всяком случае, он знает, насколько это возможно.
— Ух ты!!! Было бы здорово!!!
Повисла увесистая пауза. Ее не удавалось разбавить ни людям, сидящим в кабинете, ни даже солнышку, которое играло за окном и резвилось в кронах деревьев.
— Нонна Николаевна! Давайте расскажу немного о себе. Похоже, вас очень смущает несоответствие того, что вы видите, с тем, что слышите. Когнитивный диссонанс в чистом виде …
— Ну откуда… откуда?! ты можешь что-то знать о когнитивном диссонансе? – воскликнула, перебивая, Нонна Николаевна.
— Так я же и пытаюсь ответить вам на эти вопросы, хотя до сих пор вы их и не задавали. Отвечаю – НЕ ЗНАЮ!!! Просто полторы недели тому назад с дерева упал ребенок, а очнулся старик, которому уже шестьдесят лет. Как это возможно, кто со мной это сделал, кто я такой, когда я родился – Н-Е   З-Н-А-Ю. Знаю, что мама — моя, только девчушка совсем, тело – мое, я в нем всегда жил, но не знаю, где жил, кем работал. На эти темы могу только фантазировать, впрочем, как и вы, и те ваши коллеги, которые на меня набросятся, когда я вернусь в Ленинград. Думаю, что Господь Бог вмешался, а зачем? Неисповедимы его Пути. Даже предположить не могу, за что мне выпало такое счастье. Вы ведь даже близко не можете себе представить, какое это счастье для старика – попасть в детское тело!!! Вам ни за что не представить, как волшебно пахнет ваше малиновое варенье, а я этот аромат почувствовал, еще когда только входил в школу!!! 
Нонна Николаевна сидела, замерев и прижав руки к груди. Со стороны создавалось впечатление, что она абсолютно выпала из реальности.
— Игорь, но как такое может быть?
— Отвечу вам не слишком разнообразно – не знаю. Думаю, в моем случае, что-нибудь понять принципиально невозможно. Мне не избежать всяких медицинских обследований, но даже если изучить мой кал и мочу под микроскопом, ответов больше не появится – современная наука не способна даже просто правильно поставить вопросы.
— Подожди, подожди…. Игорь, подожди! — на каждое свое слово Нонна Николаевна кивала головой и усугубляла это движение легким ударом ребра ладони по столу – чистый пони, — Но если твоя мама для тебя слишком молода, то тогда…, — она прикрыла рот рукой и увеличила глаза вдвое, — тогда ты из будущего!? Машина времени?
— Нонна Николаевна, вы просто чудо, зрите в корень. Здесь есть противоречие, которое отравляет мне всю нынешнюю жизнь. Если я чувствую себя шестидесятилетним стариком, а сейчас мне семь, то должен происходить из времен более поздних на пятьдесят три года. Но дело в том, что Будущего я не помню, такое чувство, что для меня этих пятидесяти трех лет не было. Не знаю, что будет завтра, через год, через десять. Со мной есть какие-то знания, но нет событий. Ничего конкретного.
Эх, не могу подрабатывать предсказателем, и все тут, а так деньги нужны! — мое тельце изволило начать озорничать, и ничего с этим не поделать. Молодость, скорее даже детство так и выпирало из всех щелей, и мой старый рациональный ум за ним явно не поспевал, да, если честно, и не хотел. Это же такой кайф: чувствовать себя ребенком, переполненным силами и энергией, желаниями и страстями. 
Какому старику придет в голову взять и начать скакать, как коза, а жук в спичечной коробке – это так интересно. Несколько дней назад читал, скорее вспоминал, учебник истории за шестой класс «Средние века» — давно не получал от чтения такого удовольствия: Карл Великий, Кортес, Кромвель!!! Сколько таинственного и волнующего! Жалко, что этой книжки хватило только на полчаса. Детские эмоции позволяют не читать, а погружаться в книгу. Очень необычно и волнующе.
— Игорь, ты меня совершенно запутал. Так ты из будущего или нет?
— Во-первых, не знаю; во-вторых, не я, а что-то внутри меня, может быть, как-то связано с будущим; в-третьих, ничего не помню из будущего, просто есть какие-то знания, но их источник в нашем с вами прошлом, а не в будущем; и в-четвертых, будущего нет и быть не может, в том смысле, что оно не определено. Даже если какая-то часть меня  прилетела из моего же будущего и поселилась у меня в голове, то это вовсе не означает, что жизнь повторится. Меня ждет абсолютно неизведанное будущее, что и прекрасно! Кстати, вы никого не ждете? Сюда кто-то идет.
Нонна Николаевна по-бабьи всполошилась и, выбегая из-за стола, бросила:
— Это Сергей, я хотела бы вас познакомить.
В дверь постучали.
— Да-да! — крикнула Нонна Николаевна.
В кабинет вошли мужчина и потрясающе красивая женщина.
— Здравствуй, Нонночка! Я так соскучился! Мы решили приехать вдвоем. Не выгонишь? – бодро отрапортовал мужчина, пожимая Нонне Николаевне руку, при этом его глаза говорили что-то другое, а лицо и вовсе было виноватым. Тут пол-литра нужна, ну та, которая помогает разруливать сложные психологические ситуации. 
Когда все, вдоволь поизображав растерянность, расселись за столом, а Нонна Николаевна, не спрашивая, налила всем чаю, то показала свой нарождающийся ранний склероз, воскликнув:
— Я забыла вас познакомить! Это Игорь — главный возмутитель спокойствия в нашей школе, а это Сергей Иванович — глава Василеостровского РОНО, его жена — Лариса Сергеевна.
Покивав и ритуально поулыбавшись друг другу, мы принялись молча пить чай.
«Ну и публика!» — малахольные они какие-то, тормознутые, раньше про таких говорили – как пыльным мешком пристукнутые — десять минут тихо пьем чай, стреляем глазами и … молчим. Пора брать инициативу в свои руки, тем более что Сергей Иванович— очень перспективный товарищ.
— Сергей Иванович, — говорю я загадочным полушёпотом, — скажите мне с чувством: «Ну-с… голубчик!»
— Ну-с, голубчик!
— Точно – профессор, да еще и старорежимный! — воскликнул я, удовлетворенно демонстрируя в улыбке тридцать два зуба.
Все улыбнулись, от чего явственно послышался выпускаемый из повисшего напряжения воздух.
— Ну-с, голубчик, с чего начнем наше знакомство? – решил подыграть мне Сергей Иванович.
— Ох, не доведет вас до добра панибратство с подчиненными! Вам пересказать семь лет моей непорочной жизни? Только последние пять помню не очень отчетливо, а первые два так и вовсе… — я безнадежно махнул рукой.
Все опять заулыбались, но забирать инициативу из рук Сергей Ивановича никто не торопился. Нонна Николаевна начала ерзать на стуле. Ей, наверное, очень хотелось поразить за мой счет воображение ее Сереженьки. Еще чуть-чуть и она начнет подсказывать. Школьница — что с нее взять!
А Сергей Иванович тем временем уже настолько впечатлился, что не знал, что сказать. Такое с ним бывало нечасто.
— Где-то перед Новым годом мы с мамой вернемся в Ленинград и я поступлю в одну из василеостровских школ. Скорее всего в 15-тую, она рядом с домом. Вы автоматически станете моим начальником…. А, собственно, о чем бы вы хотели со мной поговорить?
— Да я как-то не представляю, о чем можно побеседовать с семилетним мальчиком… А о чем можно поговорить? — вывернулся Сергей Иванович. Похоже, начал восстанавливать равновесие, появились проблески мысли.
— Можно — об истории, особенно, об истории Руси, от Ивана Калиты до Павла I включительно. Можем поговорить об экономике или политической экономии, можем и о социальной психологии. Ну, наконец, можем поговорить о педагогике, вы ведь занимаетесь этой наукой?
— Да, занимаюсь. В прошлом году защитил кандидатскую. Ну, давайте, поговорим о педагогике.
— Да уж, легких путей в жизни вы точно не ищите! Ладно, сами напросились! Итак, дамы и господа! — немного шутливо и торжественно начал я. — Ой, простите, в зале, кроме участников дискуссии, только дамы. Итак, Дамы, объявляю тему!! Па-ба-ба-баа! «Перспективы реформы средней школы в СССР, которая активно обсуждается педагогической общественностью и подготавливается в недрах Министерства Образования». Товарищ коллега, отводы, дополнения к теме есть? Нет! Принимается!
В качестве инициатора темы задам главный тезис дискуссии: Реформа обречена на провал, кто бы за нее ни взялся и что бы со школой ни делали! Как я понимаю, Сергей Иванович будет отстаивать противоположную точку зрения. Так ведь?
Сергей Иванович молча кивнул головой, соображая, в какую авантюру он вляпался, и понимая, что не откажется поспорить, потому что было чертовски интересно.
— Тогда у вас есть пятнадцать минут, чтобы задать свои вопросы оппоненту для прояснения его позиции. Затем вам придется обосновать, почему нарождающуюся реформу ждет успех. Ремарка в сторону: успехов в школьных реформах кот наплакал. Неудачи постигли и сталинскую (позднюю) реформу, и хрущевскую.

Отредактировано Джесс (24-06-2020 07:23:58)

0

37

Глава 3 - 02

Обе дамы, приоткрыв рты, уставились на Сергея Ивановича. Похоже, что действо захватило даже Ларису Сергеевну, которая до сих пор таинственно улыбалась и смотрела в окно.
Сергей Иванович не спеша выходил из «комы». Вопрос был поставлен настолько чудовищно нелепо, настолько несуразно, что он не знал, что вообще тут можно спрашивать.
— Чушь какая-то, нелепица какая-то, такого просто не может быть! Почему…, почему вы так думаете?
— Да не волнуйтесь вы так-то! Ну, скажите, с кем еще вы смогли бы поговорить откровенно на такие темы? А со мной можно! Ну, кто я такой? Глупый пацан, который не ведает, что говорит! А между тем, вопрос отнюдь не праздный, особенно для вас, чиновника. Ведь вам же эту реформу и проводить, козлов отпущения в случае неудачи будут искать на вашем уровне управления. Вывод могу подсказать заранее: задумка была великолепна, но исполнение подкачало, особенно на среднем уровне. Партия, как могла, боролась, но преодолеть инерцию мышления и самоуспокоенность не смогла. 
— Да, ты понимаешь, что говоришь? Мальчишка!!! Немедленно замолчи!
— Да, а что? Я, пожалуйста, — лицом изобразил испуг, — только в вас сейчас говорит и не ученый, и не руководитель, а так, базарный агитатор, у которого главный аргумент выражается емким словом: МОЛЧАТЬ!
Сергей Иванович залпом выпил остывший чай и, немного помолчав, выпуская пар, пробурчал:
— Ты прав, извини. Так все же, почему?
— Ну, во-первых, а почему бы нет! Все реформы, которые в прошлом затевало Министерство просвещения, которое тогда называлось Наркомпрос, неизменно заканчивались неудачами. Так почему вы думаете, что в четвертый раз у них все получится? Что-то принципиально изменилось? Кстати, а не напомните мне, с кем всю свою педагогическую жизнь боролся А.С. Макаренко? Тогда я напомню – с Народным комиссариатом просвещения, который возглавлял сначала Луначарский, а потом Крупская. Благодаря «Педагогической поэме», слово Наркомпрос стало нарицательным.  Сильный аргумент?
— Сильный, но не решающий, он не позволяет сделать вывод о непременном провале школьной реформы. Времена меняются, и наши представления о педагогике расширяются. Партия и Правительство могут планировать свою работу более осмысленно. Педагогика – молодая наука, мы не можем знать все, но, тем не менее, наша советская школьная система очень сильна, пожалуй, сильнейшая в мире.
— Замечательно! Однако о педагогической науке и сильнейшей в мире школе поговорим чуть позже, если запал еще останется. А сейчас нам следует признать, что возможный провал реформы имеет не нулевую вероятность. Я бы посчитал ее на уровне 60%, так как очень велика сила инерции и Минпрос не сможет вынудить работать по-новому сотни тысяч педагогов.
— О процентах можно спорить, но точно такая возможность существует.
— Слава богу, лед тронулся, и в меня никто не бросает тапочки! Но это был даже не аргумент, а просто эмоциональная реакция на ваше нервное возбуждение.
Сергей Иванович с силой хлопнул в ладони и с улыбкой сказал:
— Нонна, где ты откопала это чудо?! Каков шельмец!
— То ли еще будет! Минуточку, спрячусь за шкаф, прежде чем назвать действительно первый аргумент.
— Да ладно, можешь не прятаться — казак ребенка не обидит!
— Нет уж, лучше спрячусь. Итак, все реформы, которые затевает министерство, отличаются одним недостатком – Они Не Имеют Цели! – Мне было легко это говорить, потому что все последующие реформы страдали тем же недостатком и поздняя брежневская, и горбачёвская, и ельцинская, и уж конечно, путинская. Владимир Владимирович постарался больше всех и вбил окончательный гвоздь в тело российско-советской школы. Добил.
После некоторого молчания, наученный горьким опытом, Сергей Иванович не стал сразу метать молнии, а попытался разобраться:
— Что ты имеешь ввиду?
— Давайте, я буду задавать вам простые вопросы, отвечая на которые, вы сами ответите на свой вопрос. Итак! Что, собственно, предполагается реформировать: инфраструктуру, педагогический процесс, качество преподавания, систему воспитания – что?
— Все вышеперечисленное! Комплексно! Сегодня Партия и Правительство впервые в своей истории в состоянии это сделать. Раньше мешали разные объективные причины: Гражданская война, разруха, индустриализация, Великая Отечественная война, опять разруха...
— Здорово! И зачем все это будут менять? Чтобы добиться чего? По какому критерию будут оценивать успешность этих изменений?
— Должны повыситься материальная и методическая база преподавания в школе…
— Так чем успех реформы будем мерять: школами, количеством учебников на душу учащегося населения? Чем? Повторяю, зачем мы будем менять все, о чем вы сказали? В чем цели реформы?
— Во-первых, создать условия для формирования Нового человека, гармонической личности…
— Минуточку, я вас на секунду перебью. Что вы вкладываете в понятие «гармонической личности» или «нового человека»? Раньше из школы выходили не гармоничные личности?
— На эту тему написано множество научных монографий, и уж при твоей-то эрудиции...
— Да уж, в педагогической литературе много написано, и все авторы вкладывают в это понятие все, что придет им в голову. Знаете, у меня в голове вертится одна песенка, не знаю откуда, о том, как одна женщина подбирала себе мужа. Я, пожалуй, спою, не обессудьте – голосок, а может, и слух у меня так себе. Не с начала, только то, что относится к теме разговора. Я запел, слегка кривляясь в такт музыке, песенку Кати Семеновой: 

« Подруги замужем давно,
А я о принце всё мечтаю….
Ждать буду терпеливо я,
Надежды всё же не теряя.
Того, кто влюбится в меня,
Уже сама я воспитаю.
Чтоб не пил, не курил,
И цветы всегда дарил.
В дом зарплату отдавал,
Тёщу мамой называл.
Был к футболу равнодушен,
А в компании не скушен.
И к тому же, чтобы он
И красив был, и умён…»

Народ в кабинете оживился, расслабился и заулыбался. Пора добивать.
— С педагогической наукой все понятно, они сначала читают постановление Пленума ЦК, а потом пишут на эту тему научную работу. Когда я задавал вопрос, то хотел услышать какие-то уточнения, которые, возможно, существуют для вашего внутреннего потребления. Но увы… Внимание: вопрос! Только ответьте честно: Вам не кажется, что понятие «гармонической личности» никак не тянет на практическую цель? Это, скорее, такой специальный образ, на который, в случае чего, можно списать все, что угодно.
— Руководство Партии осуществляется не так буквально, как ты пытаешься изобразить. В постановлениях пленумов и съездов указывается только политическая воля, как бы идея. Потом она прорабатывается в Академии, на совещаниях педагогических работников, в министерстве образования и т.п. Все это выливается в некие циркуляры по Министерству образования, которые уже исполняются на местах. Потом вносятся встречные предложения о том, как лучше что-то выполнить. Эти предложения изучаются, обобщаются и вносятся изменения в циркуляры. Потом этот круг повторяется, пока не будет достигнут требуемый результат.
— Замечательно, значит, все-таки существуют уточнения для служебного пользования. Поскольку понятие «гармонической личности» в качестве цели педагогического процесса возникло не вчера, давайте представим ситуацию: Вы, Сергей Иванович, как руководитель РОНО собрали совещание директоров школ вашего района, которых представляет Нонна Николаевна. Нонна Николаевна, вы понимаете, кого и как вам надо воспитать? Нет? Тогда слушаем руководителя. Он торжественно, со знанием простых истин, которые никому до сих пор не понятны, начал: «Товарищи, мы получили из Министерства циркуляр, в котором поставлены четкие и понятные цели нашей работы. Вы должны развернуть работу по формированию из наших школьников гармоничных личностей. Не будем, товарищи, кидаться высокими словами – гармоничная личность, в которую вы должны превратить каждого нашего школьника, это…» Что это? — я хитровански посмотрел на Нонну Николаевну, подмигнул ей и мотнул головой в сторону Сергея Ивановича, мол, посмотрим, как он будет выкручиваться. – «Работу надо начать завтра же, помните: она находится на контроле ЦК. Каждый год мы должны увеличивать количество гармоничных личностей на 10%, это будет жестко проверяться по следующим критериям…» Каким критериям, Сергей Иванович? ….

Отредактировано Джесс (24-06-2020 07:24:18)

0

38

Глава 3 - окончание

— Бред! А, вообще, смешно… Прямо представила такое совещание и Сергея за большим столом… — фыркнула Нонна Николаевна.
— Я, как живого, увидела нашего Митрофаныча, вот у кого язык без костей, — вставила свои пять копеек Лариса Сергеевна.
— А в чем бред, Нонна Николаевна? — заговорщицки спросил я.
— Не воспитываем мы никакую гармоническую личность…
— А кого воспитываете? – еще хитрее прошепелявил я.
— Мы проводим работу по патриотическому воспитанию, по укреплению дисциплины, по физическому и трудовому воспитанию. Составляем планы и отчитываемся в РОНО об их выполнении. Если все собрать, то, может быть, получится работа по формированию гармоничной личности.
— И сколько патриотов получается после выполнения ваших планов?
— Игорь, кончай утрировать! Какие патриоты, физкультурники и трудовики! Мы просто даем школьникам некий опыт в каждой из этих областей.
— Все, все! Суду все понятно! – я повернулся лицом к Сергею Ивановичу – никакую гармоничную личность школа не формирует. Вместо этого она реализует некий набор мероприятий, который непонятно к каким результатам приведет. Вы, руководители разного уровня, проверяете наличие планов мероприятий и их выполнение, а результат этой работы вас особо не интересует. Так?
— Чушь полная!!! Полный дилетантизм! Я даже теряюсь с ответами.
— Это просто необычная постановка вопроса. Когда я сказал о десяти процентах патриотов, у вас у всех глаза на лоб полезли от глупости постановки вопроса, а вот планы работы по патриотическому воспитанию — это да, это понятно. Кстати сказать, можете провести интересное исследование о том, какие глаголы используются во всяческих постановлениях, решениях и законах. Если вы будете внимательны и честны, то увидите, что в 80-90% случаев используются глаголы в несовершенном виде: делать, а не сделать, добиваться, а не добиться и т.п.  Другими словами, все эти документы сориентированы на процесс, а не на результат, что, собственно, и приводит к той ситуации, которую мы имеем. Ну, все, достаточно! Каждый может и должен остаться при своем мнении.
Если кто-то из вас задумается над известными вопросами, но под другим углом зрения — буду рад. А сейчас три блиц вопроса, одна сентенция и резюме нашей беседы. Вопрос раз — ответ одним словом: Кто главное действующее лицо педагогического процесса, от кого в большей степени зависят результаты?
— Учитель!
— Министр, то есть государство.
— Ученики, — вставила Лариса Сергеевна.
— Товарищи, это ужасно – все неверно! А еще есть варианты? – я сделал круглые глаза, изображая вселенский ужас. Возникла пауза. Она, эта пауза, повисла очень веско, почти зримо.
— Не буду расшифровывать правильный ответ – читайте Макаренко, но это — директор школы. Вопрос номер два: кто самое заинтересованное лицо в результатах педагогического процесса?
— Государство. Оно ставит задачи и проверяет результаты!
— Педагоги. Они отвечают за результат, с них спрос, — сказала Нонна Николаевна
— Ученики, — второй раз подряд сказала Лариса Сергеевна.
— Родители, — буркнул я. – Третий и последний вопрос: что такое педагогика, наука или что-то еще?
— Конечно, наука, — вполне уверенно проговорил Сергей Иванович.
— Наука.
— Наука!
— Если верить К.Д. Ушинскому, которого принято считать основателем советской педагогической науки, то педагогика — искусство, а не наука. Непонимание этой простой истины, на мой взгляд, является решающим аргументом в пользу того, почему система среднего образования в СССР все время, раз за разом, начиная с конца 30-х годов, деградирует. И, к великому сожалению, будет продолжать деградировать до полного развала.
Педагогика, как и, например, театр имеют одну природу – это искусство творческих людей, в одном случае режиссера и артистов, а в другом — директора и учителей. Представьте себе, что решением правительства театральное искусство признано наукой. Это значит, что надо создать Академию театральных наук, а ученые аргументированно исследуют законы театральной деятельности, выработают выверенные рекомендации и будет у нас театральное счастье и процветание. Смешно? Да, смешно, а тем не менее с педагогикой поступили именно так, а потому никаких шансов у реформ сверху — нет. Чтобы они там не затевали, прорастет только глупость и формализм. Кстати, это же касается и экономики, и политики, и большинства общественных наук. Надо дать возможность людям самим выбрать, какие посадить семена, и вырастить то, что лучше всего подходит для данной местности, а не засеивать все кукурузой, потому что ученые увидели в ней перспективу.
На меня накатила тоска, которая была со мной все последние годы пребывания в прошлом теле. Я-то знал, до чего дореформируют школу: роль учителя опустят до нуля – ему откажут в доверии даже принимать экзамены у детей, их роль сведут к натаскиванию на ЕГЭ; воспитание окончательно уберут из всех документов и практики, один из Министров скажет: Цель школы – вырастить грамотного потребителя; учителя и директора станут бояться учеников и родителей, каждый свой шаг обкладывая всякими бумажками и расписками, централизацию доведут до абсурда, директоров школ из педагогов превратят в администраторов.
Закругляя паузу, хлопнув ладошками по коленкам, я сказал:
— Простите, товарищи, за то, что внес сумятицу в ваши головы, но кто-то же должен, в конце концов. Вы слишком успокоенные, за вас думает и все делает Партия. А что, если она не делает того, что надо? Представьте на секунду, что Партия делает что-то не то, не потому, что хочет навредить, а потому, что не знает, не умеет, слишком уверена в старых подходах. У нас в стране все очень плохо и в экономике, и в сельском хозяйстве, в социальной и национальных сферах, политическая система тоже далеко не идеальна. Может быть, НАДО СПАСАТЬ СТРАНУ! А если не мы, то кто?
Все сидели, уставившись в одну точку, и молчали.
— Ладно! Сергей Иванович, я хочу заключить с Вами договор.
— Какой? — как-то заторможенно, еще не отойдя от предыдущего разговора, ответил Сергей Иванович.
— Где-то после окончания учебного года мы с мамой вернемся в Питер, я помогу вам защитить докторскую диссертацию по психологии личности. Что-то типа «Возможности развития памяти детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста». Помогу, а вернее, сам проведу исследования детской памяти.
Я уже начал изучать возможности детской памяти на примере троих местных ребят и сравниваю ее со своей. Надеюсь, что мы сможем разработать методики ее развития у детей в очень широком диапазоне, на порядки большем, чем в естественных условиях. А это уже пахнет международной признательностью.
Продолжим. Мы сможем провести исследования в области раздвоения личности. Дело в том, что оно у меня присутствует – молодое тело живет отдельно от старого мозга.
Я никогда не сплю, вернее, мое тело спит, а вторая часть меня всегда бодрствует, размышляет, строит планы, проводит работу над ошибками и т.п. Все это можно изучить и даже попробовать повторить у других детей и взрослых.
Ну и, в-третьих, могу с вашей подачи проходить разные исследования в разных научных учреждениях. Это тоже Вам очков добавит, потому что против моей воли толком ничего исследовать не удастся. Мне по силам свести достоверность всех таких исследований к нулю. Ну, кроме анализов мочи и кала, конечно.
Хочется, чтобы вы почувствовали пользу от нашего сотрудничества. Как?
Сергей Иванович, сидевший вполне себе прибалдевшим, почесал голову и сказал:
— Да, уж!!! Возможности завораживают!.. Но раз ты предлагаешь договор, то предполагается, что я тоже что-то буду должен. Чего потребует Мефистофель от бедного доктора Фауста?
— Хочу вас попросить о трех вещах: во-первых, помочь мне закончить школу как можно быстрее. Имеется в виду, помочь мне преодолеть административные барьеры – все экзамены сдам сам. Во-вторых, помочь поступить в пединститут им. Герцена, в-третьих, мне надо наладить контакт с начальником КГБ по Ленинграду.
Вот, собственно, все, что мне может понадобиться в ближайшем будущем. Устраивает?
— Да, конечно, устраивает. Сомнения вызывает только третий пункт. Я знаком лишь с заместителем начальника, но думаю, мы все уладим.
— Вот и здорово, тем более, что третий пунктик понадобится только где-то через годик, может через два.
— По рукам! Удивительно! Еще сегодня утром ничего подобного мне даже в голову прийти не могло. Вы, молодой человек, явление природы, неизвестное науке.
— Я обычный мальчик, просто кто-то, скорее всего, я же, но старый, поселился у меня в голове.  За сим, хотел бы откланяться. Меня мама ждет и очень волнуется. Она никак не может привыкнуть, что со мной произошли такие катаклизмы.

Отредактировано Джесс (24-06-2020 07:24:52)

0

39

Пост 36

Джесс написал(а):

— Точно – профессор, да еще и старорежимный! — воскликнул я, удовлетворенно демонстрируя в улыбке тридцать два зуба.

тридцать два у восьмилетки?

0

40

Cobra написал(а):

Пост 36

тридцать два у восьмилетки?

Виноват, спасибо, коллега.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » "Второгодник" Джесс