Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » "Второгодник" Джесс


"Второгодник" Джесс

Сообщений 391 страница 400 из 432

391

Джесс написал(а):

Франческа, в каком мире вы живете? А главное зачем? Оставьте меня в покое, я не могу отвечать на ваши посты. Из двух спорящих один дурак, другой подлец - это на ваш выбор.

Я , собственно, даже не спорю с вами- а указываю на недостатки вашего литературного  произведения, которые, на мой взгляд, в нём имеются. Никакой это не флейм, не флуд и не троллинг- всё в рамках темы вашего произведения и только о нём, ни о чём другом больше...Но если вы подобным образом реагируете на критику- я, конечно же, не стану  тревожить вас ею.
Искренне надеюсь, что вы найдёте и своего читателя, и своих единомышленников.

0

392

Джесс написал(а):

Франческа, в каком мире вы живете? А главное зачем?

Сдается мне, "Заповедник" скоро пополнится новым экспонатом...
И выражая всемерное восхищение, прощаюсь с вами...
Напоследок, за грубость минус. Не люблю я их ставить, но приходится...

0

393

Я предупреждаю обоих в последний раз. Джесс, мне ваше произведение пришлось по душе. Просто написано. Но флуда и всех подобных разборок я не потерплю. Извините, если обидел.
Франческа, вас я тоже понимаю, но, кажется, ваша с автором перебранка зашла очень далеко. Честь имею.
ЗЫ Для вашего же блага, ХВАТИТ!!!

0

394

Глава 35 - 01

3 июня 1966 года, пятница.

Опомнился я от этой педагогической феерии только на следующий день, стоя на проходной Кремля, в ожидании встречи с Михаилом Андреевичем Сусловым. Никитиных я отправил на Ленинградский вокзал с двумя сотнями рублей и с бумагой от Председателя Совета Министров о всесторонней помощи подателю сего документа. А сам рванул в Кремль, времени было в обрез.
— Рассказывайте, — вкрадчивым, тихим голосом сказал Суслов.
— Простите, пожалуйста, не могли бы вы уточнить, что именно вы хотите от меня услышать, — постарался я скопировать манеру речи моего собеседника.
— Решил повалять дурака?
— Меня зовут Игорь Мелешко, до недавнего времени я был учеником десятого класса Октябрьской средней школы Кингисеппского района Ленинградской области. Закончил школу экстерном, за один год. Это получилось вследствие…
— Ты продолжаешь дурака валять? Думаешь, я трачу на тебя время, и мне не доложили, как ты падал с дерева?
— Ну, скажите, ради Бога, что вы хотите от меня услышать. Я вам все скажу, как на духу. — я сложил руки в молитвенную позу и покачивал ими в такт каждого слова.
— Рыночный социализм? – за время беседы Суслов не изменил тембр голоса и высоту звука не на йоту.
— А что рыночный социализм? — Недоумение, отразившееся на моем лице, надеюсь, выглядит вполне естественно. — На эту тему у меня был один разговор с Евсеем Григорьевичем Либерманом, когда он приезжал к нам в село. Он спросил, вы тут что, капитализм решили возродить? На что я ответил, что вы можете нашу работу называть хоть капитализмом, хоть плановым капитализмом или рыночным социализмом, — все это будет одинаково неверно. Мы создаем самоуправляемые коллективы в школе, в леспромхозе, в колхозе. Для этого мы используем методику великого советского педагога Антона Семеновича Макаренко.
— Ты хочешь сказать, что к концепции рыночного социализма не имеешь никакого отношения? — Суслов даже приподнялся со стула, и в его голосе я впервые услышал напряжение.
— Евсей Григорьевич спросил меня, как бы я видел концепцию рыночного социализма. Я ответил, что, судя по названию, должен быть создан рынок, а это штука конкурентная. Конкуренция может быть по цене, по качеству и по ассортименту. Рынок может быть только потребительским, наподобие НЭПа, который ввел Владимир Ильич. Ведь зачем-то он это сделал? Рынок нельзя создавать для стратегических отраслей: сырьевых, энергетических, оборонных, научно-стратегических, не знаю еще каких.
— И это все, о чем ты говорил?
— Разговор длился часа четыре. Я могу что-то не вспомнить, тем более все это очень далеко от того, чем я занимался тогда и что меня интересовало. Я не политик и не экономист, я педагог. Меня интересует воспитание и обучение детей. Правда, последнее время воспитание взрослых меня тоже интересует, но на эту тему нет никакой литературы. Почему-то теория воспитания охватывает период только до выпуска ребенка из школы.
— Значит, ты ничего не говорил о свободных ценах, о выходе предприятий напрямую на внешний рынок, о валютном обращении в стране, о частной собственности, о конкуренции?
— Я говорил о том, как понимаю термин рынок. Капиталистический он или социалистический, неважно…
— Почему неважно? —– перебил меня Михаил Андреевич.
— Если заменить слово «конкуренция» на «соревнование», то как выглядит рынок? Я так думаю, что рынок — это место, где кто-то соревнуется друг с другом, чтобы продать свой товар. Спортивные снаряды, с помощью которых идет соревнование — это цена, качество и ассортимент. Спортсмены сами используют эти снаряды, кидают дальше, выше, глубже. Побеждает тот, у кого прибыль больше, или у кого работники живут лучше, или еще как-то. Это зависит от правил игры, которое устанавливает государство. Я понимаю рынок как-то так. Немного по-детски, да? — я вопросительно посмотрел на Всемогущего.
— А что про валютное регулирование? — похоже Суслов успокоился.
— Так, чтобы развивать страну, нужно все больше и больше денег. Мне кажется, они должны все время расти в количестве. А где их брать? Печатать? Я подумал, что продавать товары за границу безопаснее.
— Что продавать и кому?
— Да какая разница! Все, что хотят покупать, то и продавать. Надо, вообще, посадить их на товарную иглу. Нам важно лишь, чтобы деньги приходили в страну и побольше. А посему, кто может продать, пусть и продает. Регулировать надо приходящие деньги, а не уходящие товары. К тому же, с них можно еще и пошлины в казну получать. Вы не согласны? — я умоляюще посмотрел в лицо Суслова. Я старался, по мере сил, изображать «писающего мальчика», писающего от страха.
— Ты много вопросов задаешь. Мне почему-то кажется, что ты не веришь в достижения социализма и хочешь вернуть страну назад, в НЭП. Тогда и сейчас — это две большие разницы, не находишь? — Суслов начал дискутировать и, сам того не желая, дал мне новые возможности вести беседу. Хотя… кто он, а кто я? Соревноваться в искусстве эзопового диалога с пожизненным чиновником, все равно, что писать против ветра – удовольствие получишь, но результат не обрадует.
— Тут двух мнений быть не может, правда, я хочу напомнить, что я педагог, а не политик и не экономист и не могу ни вернуть страну в НЭП, ни вообще куда-то, я даже не обсуждаю это ни с кем. Мне это, действительно, неинтересно. Либерман спросил, что я думаю, — я ответил; вы спросили — я ответил; но я не пишу статей на эту тему, не выступаю на митингах или собраниях, не обсуждаю на кухне.
— А чем же ты занимаешься? Чего хочешь?
— Хочу, чтобы дети учились без троек, имели спортивные разряды; чтобы все захотели получать высшее образование и закончили институты; чтобы все были патриотами; хочу, чтобы женщины на селе хотели и не боялись рожать. Ну, и все в таком духе. Мечтаю, чтобы все жители села жили в домах со всеми городскими удобствами. Долго можно перечислять. А что?
— Опять вопрос? Тебе надо учиться поменьше задавать вопросов начальству.
— А зачем?.. Ой!!! — я в испуге зажал рот. Суслов улыбнулся.
— Ты странный молодой человек. Необычный, уж точно. Меня что-то беспокоит в том, что ты делаешь, но пока не могу понять, что именно. Я буду наблюдать за тобой очень внимательно, буду следить за развитием концепции «рыночного социализма», СЭЗ. Так что будь внимателен в словах и поступках. Покачнуть основы марксистко-ленинской теории я не дам.
— Михаил Андреевич, такие вещи может разработать только партия, ее идеологические структуры. Больше такое никому не под силу. Все остальное останется суетой сует. Я точно никак не могу поколебать хоть какие-нибудь основы. Да и не специалист я в этом.
— Идея приходит в голову сначала кому-то одному.
— Так я про это и говорю!!! Такую идею может родить только кто-то из высшего руководства, кто обладает нужными возможностями, опытом и ответственностью перед партией и страной. Мне же может прийти в голову только образ, название, некоторые штрихи к портрету, но все это нельзя назвать идеей, так умствования.
— Закончим на этом. Я потратил на тебя непозволительно много времени. Помни, я всегда рядом. Маргарита Петровна даст тебе способ связаться со мной. Иди. Спасибо за беседу.
Суслов дал указания секретарше и склонился над бумагами на столе.
Беседа длилась полтора часа, поэтому, когда я подошел к Лобному месту, солнце находилось в среднемосковском зените, жарило. При взгляде на хвосты, отходившие от лотков с водой и мороженым, пить и есть сразу расхотелось, хотя проблема жажды и перегрева никуда не делась. Никитиных пока не было, или они отошли на часок, как мы договаривались. Окружающая среда не предлагала никаких решений моей проблемы, поэтому в душе начало подниматься глубокое сожаление и стенания по поводу никчемности жизни.

+1

395

Глава 35 - 02

Минут через пятнадцать я заметил семейство Никитиных, которое не спеша продвигалось от Мавзолея к Спасским воротам. Обходя группы и группки людей, хвосты очередей за мороженным и газировкой, двинулся им навстречу. В тот момент, когда я уже готовился пожать руку Борису Павловичу, со стороны Москвы-реки с приличной скоростью к Спасским воротам подлетели три, явно правительственных, машины. Леха запрыгал от радости и замахал руками.
Что самое удивительное, машины остановились, и из первой из них вылез приличных размеров мужчина и направился к нам.
— Извините, пожалуйста, — обратился он к Никитиным, — Алексей Николаевич Косыгин хотел бы переговорить с Игорем Мелешко, вы не возражаете?
Никитины не смогли быстро среагировать и тупо помотали головами.
— Кто это? – Косыгин улыбался, протягивая руку. – И что, вообще, ты тут делаешь?
— Это гении, которых я пытаюсь переманить к себе. Забудут вас, меня, всех «небожителей», но они останутся в памяти людей. Это семья Никитиных, создатели теории и практики раннего развития детей.
— Интересно. Вы не хотите перекусить?
— Еще как! — рык в животе подтвердил мои слова.
— Володя, пригласи семейство Никитиных отобедать со мной в Кремлевской столовой. И распорядись, чтобы накрыли в гостевом зале. — дал Косыгин команду своему то ли телохранителю, то ли ординарцу.
Мы встретились в этом самом гостевом зале через пятнадцать минут, а Никитины продолжали пребывать в ступоре, или треморе, или в столбняке. Лучше всех выглядел Леха, но, глядя на странное поведение родителей, помалкивал. Выбор блюд, стандартные вопросы, стандартные ответы сняли напряжение момента, а совсем все наладилось, когда Косыгин и Никитин нашли общий язык на ниве воспитания детей. Они выпали из разговора, Лена Алексеевна крутила головой и улыбалась, а мы с Лехой отрывались, дегустируя разнообразное мороженое, которое не уставал подносить официант.
Где-то через полчаса духовно-гастрономической оргии, в одну из немногих пауз, Алексей Николаевич спросил меня:
— Игорь, я так и не понял, что тебя привело в Москву?
— Михаил Андреевич вызывал. Я с ним встречался утром.
Косыгин, как-то подобрался и закаменел лицом. Затем последовали жесткие полчаса, в течение которых он вытащил из меня и то, что я знал, и то, что я думал, и то, зачем это понадобилось Суслову. Оказывается, я и это знал, только не отдавал себе отчет.
— Как все интересно закручивается. Ну, твой СЭЗ мы отстоим, но вот с экспансией, чувствую, будут проблемы. — Косыгин уже давно взял себя в руки, был расслаблен и хлебосолен. — Игорь, спасибо тебе, что познакомил с Борисом Павловичем и Леной Алексеевной. Я горжусь, что знаком с вами. Работайте без опаски и обращайтесь, когда вам понадобится какая-нибудь помощь. У Игоря есть все мои контакты. Сейчас я должен вас покинуть, а мой секретарь организует вам персональную экскурсию по Москве и Кремлю и доставит на вокзал. До свидания.
Когда мы расселись в мягком купе, полные впечатлений и разнообразной пищи, которую в нас впихнул секретарь Косыгина в ресторане «Прага», Борис Павлович выдал:
— Я думал, что вчера был насыщенный день, но сегодня…
Елена Алексеевна согласно кивала, а Леха заплетал сонные рулады, укладываясь на верхней полке.
— Игорь, вы так всегда живете?
— Нет, конечно. В Москве я по делам первый раз. Встреча с Косыгиным — полная случайность, как, собственно, и его хлебосольность. В предыдущие встречи он вел себя очень жестко.
— Да, я видел, как он вас потрошил. Впечатлило. Наверное, вы должны чувствовать себя унизительно под таким обстрелом.
— Да что вы, я учусь и наслаждаюсь работой мастера. Вчера я учился у вас, сегодня у Косыгина. Вот в этой тетрадке записываю разбор полетов, чтобы отложилось. Потом на ком-нибудь попробую. Кстати, можно вас попросить обращаться ко мне на «ты» и в индивидуальном общении, и на людях.
— Это непросто! Вы совершенно непонятное существо. Если бы к вам пришел ангел в образе ребенка, вы ему бы тоже тыкали? — вдруг вмешалась в разговор Лена Алексеевна.
— Лена Алексеевна, давайте останемся на земных позициях. Ангелы — это уже слишком, тем более что для подавляющего большинства людей вокруг я просто семилетний пацан. Они не поймут, если уважаемые люди будут мне «выкать».
— Игорь, вы говорили…ты говорил, что собираешься в Америку, когда и зачем? — спросил Никитин, когда мы вышли из купе, давая переодеться нашей даме.
— Тут все просто. Деньги, оборудование, заводы, технологии. Без всего этого страна из нынешнего пике не вырулит.
— А вы готовы отвечать за всю страну?
— Если не я, не вы, то кто? Наша с вами задача — вырастить помощников, соратников, строителей будущего. Мы с вами та точка опоры, которая нужна была Архимеду, чтобы перевернуть Землю.
— Из ваших уст даже такие пафосные слова кажутся уместными! Удивительно!!! — Никитин замолчал надолго, и до прибытия на Московский вокзал Ленинграда мы не проронили ни слова. Дорога до Октябрьска заняла еще полдня и многословием тоже не отличалась. Болтали я и Леха, остальные погрузились в себя и выныривали только для того, чтобы перекусить.
Октябрьск встретил нас приятной погодой. Лес, в котором находится наш поселок, в дневном солнечном свете – прекрасен, а разогретый воздух выжимал из сосновых иголок потрясающий запах хвои. Населения не было видно, все казалось очень первозданным.
В гостинице на календаре был месяц японской культуры, а потому нас встретили девочки, класса четвертого, я думаю, в традиционном ярком кимоно, а мальчики-грузчики в чем-то самурайском. Красиво, что скажешь, а надутые от собственном важности лица ребят, вообще, вне всякой оценки.
— Товарищи, мне надо поселить семью Никитиных из трех человек пока дня на два, а там посмотрим.
— Хоросо, товарисча! — с японским акцентом, с поклоном и сложенными на груди руками ответила девочка за стойкой. — Документы, позаруста, товарисчи.
Никитины «погрузились». Методично выполняли все, что им говорили, отвечали на вопросы по команде, короче, были в игре, чем вызвали дополнительный энтузиазм исполнителей.
— Вас марчик проводит в номер, средуйте за ним, позаруста.
Мужественное самурайское лицо, неспешные, полные собственного достоинства, манеры, исполненные учеником начальной школы, да еще с чемоданом в руках, вызвали неподдельный интерес даже у Лехи, который все время порывался помочь «самураю».
— Игорь, а что это за гостиница?
— Школьная, ею управляет сводный отряд начальных классов, чтобы было интереснее, им помогает наш поселковый театр, и раз в месяц они меняют культурный облик. Сейчас, судя по всему, месяц японской культуры. Вокруг гостиницы получается много работы, шума и веселья. Плотная такая педагогическая идейка, только ребятам это знать не полагается, — сказал я шепотом, прикладывая палец к губам.
По длинному коридору второго этажа плавно двигались несколько тележек, заставленных всем необходимым для уборки. Все уборщицы были в японской национальной одежде. Но лица их были не так одухотворены, как у девочек внизу. Похоже, японская одежда не очень удобна для хозяйственной работы.
— Товарищи гости! Мы можем поздно пообедать или пополдничать, а потом погулять по местам будущих боев, или, наоборот, сначала провести рекогносцировку по полям сражений, а потом полноценно поужинать. Выбор за вами! — все это произносилось мной очень официально, с выставленной вперед ногой, заложенной за поясницу рукой и требуемым помахиванием другой. — Алексея можно отдать ребятам, они скучать ему не дадут.
— Если за Алексеем присмотрят, то я бы выбрал второй вариант, — сказал Борис Павлович, а его жена согласно кивнула.
— Ну, тогда начнем с занятий Боевой Дружины Витязей. Школа открыта, но сейчас там никого нет по причине летних каникул.
С третью ребят Искандер занимался «танцем с саблями». Со стороны это выглядело так: как только ребята начнут движение, Искандер давал резкий свисток и все замирали, а он каждому выправлял позу. Таким образом он отрабатывал каждое движение по элементам. Посмотрев на меня, он кивнул головой, резкой командой построил ребят, и те начали «бой с тенью» без остановок. На неподготовленные дрожжи моих гостей это действо упало большим впечатлением: Искандер добился великолепного результата за этот год.
С еще одной третью ребят занимался Петрович. Судя по всему, это надо назвать силовой подготовкой, но она была стилизована под старину. Болтающиеся бревна, камни разных размеров, обмотанные веревками, колышки, кирпичи, брусья — все это использовалось как снаряды. Действия были не менее экзотичны, например, бег с камнем в руках по раскачивающемуся бревну, прыжки в горящие окна, ползание под колючей проволокой.
Последняя часть ребят сидела за столом и работала с «синьками» (это такие «ксерокопии», существовавшие до появления Ксерокса), выписывая что-то в тетрадки. Периодически они что-то подглядывали друг у друг, спорили и ругались. У всего этого действия был виден какой-то ритм, но непосвященному было трудно в нем разобраться.
— А что они делают? — на этот вопрос я мог только пожать плечами. — Пойдемте посмотрим, самому интересно.
— А, Игореха! — махнул мне Вован Оглобля, или теперь уже Володька Кутепов? не знаю.
— Вовка, а чем вы занимаетесь?
— Переводим «Летопись Временных лет», те страницы, где говорится про здешние места. Хотим поход организовать по местам славы наших предков.
Своим лицом я изобразил нечто, должное означать: «Ни фига себе!!!» и попросил двигаться дальше и не мешать.
— У них же сейчас каникулы, а они здесь? — спросила Лена Алексеевна.
— И что? — сходу я даже не понял, о чем она меня спрашивает. 
— Ну, кроме школьных, есть еще другие интересные и важные дела, которыми надо заниматься, – предположила Лена Алексеевна, но, по глазам судя, она еще не пришла к окончательному выводу и не уверена в своей правоте.
— Мы здесь так живем: учимся, работаем, играем, занимаемся в секциях, ходим в походы, на экскурсии. Стараемся не разделяться на детей и взрослых. Одна такая поселковая семья.
— Идиллия? — хмыкнул Борис Павлович.

+1

396

Глава 35 - 03 окончание

— Нет, конечно, но мы стараемся, и у нас есть заметные успехи на этом поприще. Победа будет, когда женщины захотят иметь много детей, как в старые добрые времена. Это ваша цель будет, если честно. От вас во многом будет зависеть, насколько полно вы снимете с родителей тяготы выращивания детей и оставите им только удовольствия.
— Не понял, ты о чем? — развернулся Борис Павлович и даже остановился.
— Я думаю, большую часть дня, начиная с первого дня рождения и до поступления в школу, дети будут в вашем распоряжении. Родители будут приходить к вам, заниматься со своими детьми и учиться у вас это делать. Домой будут забирать их к вечеру, а утром — опять сюда. Если они увидят, что дети не мешают их работе, доставляют только радость своими успехами и удовольствие от общения, то у мам пропадет страх перед ответственностью за потомство; они поймут, что они не останутся одни, что им профессионально помогут, а потому захотят больше этого счастья. Моя мечта, чтобы в каждой семье было минимум пять детей. Любимых детей, успешных детей. Вот любимых — это к родителям, а успешных — это к вам.
— Мы их тоже любим! — рассмеялись оба Никитина сразу.
— Вы любите и умеете, а остальные родители только любят, но лучше бы не брались за воспитание. Вот, смотрите, это — наша старая школа. Думаю, скоро пойдет под снос, потому что заканчиваем новое здание. Вон там, трехэтажное, видите? К первому сентября должны успеть. Мы объединяем школы трех сел, к тому же наша школа тоже должна подрасти за счет приезжих, таких, как вы, например, поэтому строим такую большую школу, на вырост. Сзади казарма для детей из других сел, чтобы каждый день не развозить по домам. Правее строится спортивный комплекс и Дворец Танца. Решили, что если не танцы, то художественную гимнастику, акробатику, мини футбол, наконец, что-нибудь мы там запустим.
Мы подошли к комплексу зданий, который представлял собой довольно живописное зрелище в старорусском стиле.
— А вот это — ваш детский центр. Вон там, в углу, ваш дом. Рядом — дом микропедиатра, заведующей роддомом и дом для двух акушерок. Там — небольшой гостевой домик. Начнем путешествие с вашего дома.
Дом Никитиных, будущий их дом (я очень на это надеюсь) представлял собой внушительное двухэтажное здание с подвалом и чердаком. Середину первого этажа занимал большой атриум, проткнувший дом насквозь и заканчивающийся стеклянной крышей. На его стенах были расположены раздвижные школьные доски, места для всяких пособий, шкафы, полки.
— Обратите внимание, ярусами через каждые метр-полтора сделан силовой металлический каркас. Он нужен, чтобы было к чему привязаться, когда вы начнете строить детский спортивный городок. Если не начнете, то ограничитесь тем, что будет в детском саде. Каркас не так заметен. По кругу этого атриума, по первому и второму этажам идут комнаты. Их назначение вы сами определите. Спальни, кабинет, библиотека… Десять комнат. На каждом этаже туалет с раковиной для умывания и душевая. В подвале — мастерская, сауна, кладовка, холодильник и техничка. Походите, посмотрите. Мебель изготовим за неделю по вашим размерам и рисункам. На кухне, в туалетах, душевых все уже готово.
Никитины ходили по дому больше получаса, о чем-то тихо разговаривая. Я не мешал. Им принимать важное решение, но мне почему-то кажется, что внутри себя они уже все решили и им надо лишь, чтобы кто-то убедил их в правильности этого выбора.
— Вопросы есть? Отопление — центральное, общее для всего школьно-детского комплекса. На входе в дом — палисадничек для цветов; если хочется заняться сельским хозяйством, то сзади дома — земли навалом; правда, она для огородничества… так себе, лесной грунт. Если вопросов нет, идем дальше. Начнем с роддома. Нас не везде пустят, они готовятся вскоре принять первые роды, так что щеки раздувают… Знаете, товарищи Никитины, вы как-нибудь отомрите что-ли, а то ходите, как кол проглотив. По вам не поймешь, что вы обо всем этом думаете.
— Игорь, ты не обращай на нас внимания пока. Мы походим, как можем, а потом будем спрашивать, хорошо?
— Ну, смотрите... Ольга Владимировна! Ольга Владимировна!
На мой крик, направленный во внутрь здания, заведующая откликнулась минут через пять.
— Знакомьтесь! Ольга Владимировна — наш микропедиатр и заведующая роддомом. На ней также будет и патронаж новорожденных; правда, если все заработает так, как планируется, и родители нам доверят своих детей, то патронаж станет пустой формальностью. Ольга Владимировна, а это семья Никитиных, Борис Павлович и Лена Алексеевна. Я их соблазняю возглавить ясли и садик. Они могут, они гении!
— Игорь, ну не надо так все время говорить. Это слишком, и мы чувствуем себя очень неуютно.
— Но это правда, и я ее знаю. Хорошо, хорошо, больше не буду. Но я все равно так думаю, — и мы все как-то дружно и облегченно рассмеялись.
— В роддоме, кроме стандартного родильного оборудования, есть сауна и ванна с холодной родниковой водой для запуска терморегуляции. Ольга Владимировна пока категорически против этой процедуры. У нас с ней есть противоречия по поводу прикладывания к груди сразу после момента родов. Я полагаю, что молозиво в высшей степени важно для настройки многих физиологических процессов в детском организме. Ольга Владимировна предлагает приносить ребенка на первое кормление на следующий день. Чтобы ребенок успокоился от родового стресса и возможных травмочек, а у мамы запустился процесс молокотворения.
— Игорь, вы меня не переубедите.
— А у меня есть административный ресурс. Я вас уволю и отправлю коров доить! – я состроил страшную рожу и показал ей язык.
Заведующая развела руками, посмотрела на Никитиных одним из тех взглядов, которые говорят: вы не понимаете, куда лезете, здесь детский сад и взрослый дурдом.
— Ну, кто бы мне сказал еще месяц назад, что у меня будет такой начальник. Боже мой!!!
— Ольга Владимировна, всех новорожденных в этом году, всех восьмерых, пропускаем по моей методе. Если хоть кто-нибудь заболеет, я признаю свое поражение и выплачу штраф в размере годового оклада. От вас требуется вытерпеть всего три вещи: сауна, холодная ванна, прикладывание к груди, не вынося ребенка из родовой и не надевая на ребенка ничего, кроме клеенки с подгузником. А, еще четвертое забыл! Когда ребенок проснется и до того момента, как снова уснет, заниматься с ним спортом. Я покажу, а делать будут старшеклассницы.
Ну…, давайте…, соглашайтесь! Поднимите руку, ну…, поднимите… Вот так, а теперь резко опускаете и одновременно говорите: «Черт с тобой, согласна!»
Все опять рассмеялись, а Ольга Владимировна взяла под руки Никитиных повела их в здание, бросив через плечо:
— А Игорек пока пусть идет в песочницу.
Как ни странно, но я действительно сел на край песочницы и стал делать куличики из маленьких формочек, которых вокруг валялось огромное количество.
— Посмотрите! Какая прелесть! Мой начальник играет в песочнице. Борис Павлович, вы такое могли себе представить?
Они вышли на улицу через полчаса, чем-то очень довольные, и принялись третировать мою скромную тушку.
— Отольются вам детские слезки, — буркнул я. — Пойдемте дальше! А вы, Ольга Владимировна, займитесь своими прямыми обязанностями, это всяко лучше, чем издеваться над несовершеннолетним начальством!
Я состроил мстительно-саркастическую рожу и опять показал язык. Все рассмеялись, и я в том числе.
Ясли состояли из спальни на тридцать мест, большого зала для спортивно-творческих занятий и мастерской для резательно-строгально-покрасочных и всяких прочих работ. Значительное место занимала душевая, здесь была даже возможность обливать детей из шлангов. Ну, и конечно, бассейн. Он представлял собой пять чаш по двадцать метров длиной, метр шириной и метр глубиной. Со стороны чаши выглядели как продолговатые сооружения в метр высоты, которые стоят на полу. Это было сделано для того, чтобы тренеры могли ходить вдоль бортика с любой стороны и поддерживать ребенка, не залезая в бассейн. Выглядело это немного циклопично, зато удобно и одновременно позволяло заниматься с большим количеством детей.
Наши хождения продолжались до восьми часов вечера и закончились в столовой.
— Игорь, мы готовы озвучить свое решение: мы согласны начать у вас работать.
Я выпустил воздух и немного обмяк; оказалось, что все эти дни был сильно напряжен. Не было ни радости, ни счастья, ни даже удовлетворения, только усталость.
Подозвав дежурного по столовой, попросил его пригласить сюда Нонну Николаевну с лучшей бутылкой вина, которая у нее есть. Директор появилась минут через двадцать.
— Борис Павлович, Лена Алексеевна, позвольте вам представить хозяйку всего безобразия, которое вы сегодня видели, и того, чего не видели, — директора школы Нонну Николаевну Карасеву. Нонна Николаевна, это — семья Никитиных.
— Очень приятно! А я о вас все знаю: Игорь мне все уши прожужжал. И могу сказать, что без Игоря ничего этого не было бы, от слова «совсем». Все движется его идеями, а мы по мере сил помогаем и чаще всего не поспеваем!
Нонна Николаевна светилась и энергией, и счастьем. За этот год она превратилась в красивую, уверенную в себе, самодостаточную особу. Трудно себе представить, каким должен быть мужчина, чтобы иметь право и возможность находиться рядом с нею. Проблема рисуется, однако.
— Представьте себе, сижу я в кабинете, готовлюсь к своему первому году в качестве директора школы, а тут заходит вот этот щегол в трениках с вытянутыми коленками и подает заявление: просит принять у него экзамены за девять классов включительно и начать учиться сразу в десятом. Пожалейте, говорит, Нонна Николаевна, я могу, не сходя с этого стула, процитировать всю «Анну Каренину», разложить бином Ньютона, а вы меня в первый класс, на целый год учить букварь… Сейчас это смешно, а тогда я остолбенела, слова сказать не могла. А еще очень ярко помню, как хохотал Косыгин, когда Игорь сказал, что ему некогда заниматься Свободной Экономической Зоной, потому что надо сдавать выпускные экзамены в школе и вступительные в институт.
— Да уж, нас он тоже потрясает вот уже второй день. Он сбил нас с катушек полностью, мы, вообще, не понимаем, где находимся.
— Он мо-ожет, — выдала Нонна Николаевна, — но с ним так здорово, что я не понимаю, кто и за что свалил на меня такое счастье. Игорь, на этот раз я вполне серьезно. До встречи с тобой я не могла себе даже представить, даже подумать о том, чем сейчас занимаюсь. А эта «счастливая мордашка коллектива», да за нее я готова всю свою кровь по капельке отдавать. Нет, Игорь, молчи и слушай, что взрослые люди говорят, — она улыбнулась и стала, кажется, еще красивее.
Мы проболтали часа два, а утром Никитины уехали. Договорились, что через две недели пришлем в Болшево грузовик с фургоном и автобус для вывоза всей семьи. С Нонной Николаевной мы решили к их приезду собрать совещание всех педагогов начальной школы, чтобы обсудить, так сказать, «госзаказ» на первоклашек. Надо бы сразу наладить кооперацию всех школьных структур, а главное — подготовку специалистов для других школ.

+1

397

Джесс
Я оценил, но какие-то мелочи царапают глаза. Смотрю с точки зрения чтеца аудиокниги.
«писающего мальчика», писающего от страха   Пошло и повтор.
писать против ветра     Пошловато, не находите? Может лучше "плевать"?
Надо, вообще, посадить их на товарную иглу.  Обе запятые лишние.
Мне это, действительно, неинтересно.  Обе запятые лишние.
Все остальное останется суетой сует.     Как-то не так.
Ну, и все в таком духе.   Запятая лишняя.
Вот, в принципе, и все.

0

398

Fogel'ок написал(а):

Джесс
Я оценил, но какие-то мелочи царапают глаза. Смотрю с точки зрения чтеца аудиокниги.
«писающего мальчика», писающего от страха   Пошло и повтор.
писать против ветра     Пошловато, не находите? Может лучше "плевать"?
Надо, вообще, посадить их на товарную иглу.  Обе запятые лишние.
Мне это, действительно, неинтересно.  Обе запятые лишние.
Все остальное останется суетой сует.     Как-то не так.
Ну, и все в таком духе.   Запятая лишняя.
Вот, в принципе, и все.

Спасибо огромное. Мне кажется, что это вычитывание никогда не закончится. А вообще писательский труд довольно занудная штука, скажу я вам. Творчества в нем не больше 10%, а остальное сплошная мука.

Я со всеми вашими замечаниями согласен. Писающих мальчиков заменил на "изображал панический детский страх".
А суету сует просто убрал. Корявая фразочка и не нужна особо.

+1

399

Что такое педагогика?

Чтобы не читать скучных лекций на эту тему, я написал роман в легкой, немного фантастической форме, где, повторяясь по нескольку раз, на большом количестве примеров, ответил на этот непростой вопрос. Но попытавшись приблизиться к публикации своего романа, мне с удивлением приходится признать, что читателям надо объяснять то, что написано. В книжке все покрыто вуалью сюжета и далеко не всем удается продраться сквозь ее дымку.

Итак преступим.

Определение: педагогика – это процесс воспитания и обучения. В 99% процентов случаев при упоминании слова педагогика подразумевают воздействие на детей, но по своему опыту, я уверен, что обучать и воспитывать надо и взрослых.

Образование – это процесс внесения в голову обучаемого каких-то знаний. Этим занимаются преподаватели-предметники. В их распоряжении классы, планы, учебники, методички и прочая сопутствующая механизация. С этим более-менее все понятно, потому что наша школа занимается только образованием… короче, все детально описано со всех сторон.

Воспитание – это процесс формирования ПРИВЫЧКИ правильного с точки зрения коллектива поведения. По этому вопросу тоже много чего написано, особенно в советское время, но 90% (по моим ощущениям) этих публикаций говорят о чем-то своем, а не о воспитании.

Воспитание и образование – это два самостоятельных процесса, которые имеют свои цели, свой инструментарий и свою инфраструктуру. Они плотно переплетены друг с другом, но полностью не сливаются. Существуют два подхода в попытках их соотнести: первый, доминирующий, официальный – «воспитываем, образовывая», второй, образование – одна из целей воспитания.

Первый подход ограничивает воспитание ментальным и эмоциональным воздействием учителя-предметника на учеников. Второй подход подразумевает формирование мотивации в учебе и потребности в знаниях.

Кому интересно разобраться во внутренней кухне образовательного процесса, достаточно почитать работы В.Ф. Шаталова. Этот гений педагогики создал все: учебники по всем предметам, методики преподавания и принципы организации образовательного процесса. Его система работает в 60 странах мира, кроме России, понятное дело. «Нет пророка в собственном Отечестве». В.В. Путин вручил ему орден Дружбы народов, но школы для работы, о чем он просил, не дал. Но не будем грустном.

Дальше я буду говорить только воспитании, поскольку с ним связаны практически все педагогические путаницы.

Воспитание осуществляется двумя методами. Первое – это прямое воздействие педагога (родителя) на воспитуемого. Сюда попадают всяческие беседы, наставления, нотации, выговоры, прямые наказания и все такое прочее. Сюда же относится и личный пример педагога, что особенно актуально в семейном воспитании. В нынешней школе этот метод единственный. Он очень неэффективен.

А.С. Макаренко писал: первое, что сделает любой нормальный человек, когда поймет, что его воспитывают, встанет на дыбы.

Второй метод воспитания – метод параллельного педагогического воздействия. Его разработал и первым опробовал на практике А.С. Макаренко. Механика этого метода следующая: организуется некая реальная деятельность, которая с одной стороны должна стать значимой, важной для каждого члена коллектива, а с другой задавать логику коллективным усилиям и ценностям, а уже они, эти усилия и эти ценности, воспитывают. Для каждого члена коллектива создается объективная и важная для него среда оценок его «стоимости» в глазах окружающих близких людей.

Деятельность может быть самой разной: хозяйственной, как у А.С. Макаренко, образовательной, как у В.А. Сухомлинского и В.Ф. Шаталова, патриотической, как у А.А. Захаренко, научно-производственной, как в 1 трудовой колонии, про которую снят первый звуковой советский фильм «Путевка в жизнь» и ее посещал Нильс Бор.

Организатором воспитания вторым методом может быть ТОЛЬКО директор школы\предприятия\полка. Учителя-предметники не могут этим заниматься в связи с полным отсутствием НЕОБХОДИМЫХ возможностей. Более того, вся воспитательная кухня должна быть от них скрыта в голове директора, чтобы она не стала достоянием коллектива. Помните о вставании на дыбы. Но цели и приемы воспитания надо скрыть, положив их на виду всего коллектива, потому как они должны стать основой коллективных ценностей, надо постараться сделать их такими.

Чтобы деятельность, которой занимается коллектив, сделать значимой для каждого своего члена, совершенно необходимо создать и развить РЕАЛЬНОЕ самоуправление хозяйственной деятельностью. Для этого директор должен постепенно, по мере укрепления самоуправления и развития его эффективности, делегировать органам самоуправления свои функции и полномочия, до тех пор, пока не останется одно право «вето» любого решения.

Для организации процесса воспитания таким образом у директора должно быть достаточно свободы действий в хозяйственной, административной и учебной части. Такое возможно ТОЛЬКО в условиях децентрализации управления педагогическим процессом. Поскольку наша система среднего образования предельно, невообразимо централизована, авторские школы в стране возникали очень редко (я почти все их перечислил, то есть достаточно пальцев на одной руке) и ОБЯЗАТЕЛЬНО в глухой глубинке. Видимо по этой причине все они возникли в сельских школах, причем в глухих селах на Украине. Чиновникам туда добираться было лень, я думаю.

Прежде, чем затронуть последний вопрос – о принципах управления Системой Среднего Образования (ССО), надо ответить на фундаментальный вопрос: педагогика – это наука или искусство? Вроде бы риторический вопрос, но от ответа на него зависит выбор одного из двух способов управления ССО: министерско-научного или творческо-общественного, то есть управлять ССО надо как производствами или как театрами?

Основатель современной «научной педагогики» К.Д. Ушинский в предисловии к своей книге «Человек как предмет воспитания: опыт педагогической антропологии» писал: «…Но ни политика, ни медицина, ни педагогика не могут быть названы науками в этом строгом смысле, а только искусствами, имеющими своею целью не изучение того, что существует независимо от воли человека, но практическую деятельность - будущее, а не настоящее и не прошедшее, которое также не зависит более от воли человека. Наука только изучает существующее или существовавшее, а искусство стремится творить то, чего еще нет, и перед ним в будущем несется цель и идеал его творчества. Всякое искусство, конечно, может иметь свою теорию; но теория искусства не наука; теория не излагает законов, существующих уже явлений и отношений, но предписывает правила для практической деятельности, почерпая основания для этих правил в науке.»

Первый подход, его авторами являются А.В. Луначарский и Н.К. Крупская, подразумевает создание Академии педагогических наук, которая генерит научно-выверенные рекомендации, Министерства образования, которое эти рекомендации спускает вниз и контролирует их выполнение, а также исполнительных органов – школ, реализующих научно-выверенные рекомендации, которые спускаются из Министерства. Вот такой вот «Дом, который построил Джек» получается.

Второй подход подразумевает создание эффективной системы фиксации и распространения передового опыта педагогов до всех директоров школ. А кроме всего прочего требуется создать систему общественного назначения директоров, которая должна совместить ужа с ежом – ответственность директора за результаты и достаточную свободу в принятии решений.

Мне ближе второй подход, и я описал его в своей книжке, пытаясь ответить на вопрос: «А как наша школа должна выглядеть и как ее построить?»

Конспективно я изложил все принципы и походы педагогики, а для того, чтобы поглубже погрузиться в технику этого процесса, читайте мой роман «Второгодник»....

***
Отредактировано модератором.

Отредактировано Злобный смотритель форума (27-07-2020 09:34:38)

0

400

Я не про это. Как вы объясните книгу с таким похожим содержанием? Или я что-то не понимаю?
Да, кстати. Там из этой серии книг 6-7 уже в аудиоварианте есть.

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » "Второгодник" Джесс