Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » "Второгодник" Джесс


"Второгодник" Джесс

Сообщений 41 страница 50 из 432

41

Джесс написал(а):

Все улыбнулись, от чего явственно послышался выпускаемый из повисшего напряжения воздух.

Ну, напряжение, даже повисшее, не мешок. Стоило бы как-то изменить...

Джесс написал(а):

Я никогда не сплю, вернее, мое тело спит, а вторая часть меня всегда бодрствует, размышляет, строит планы, проводит работу над ошибками и т.п. Все это можно изучить и даже попробовать повторить у других детей и взрослых.

Вот сдается мне, что эксперименты в этой области, мягко говоря небезопасны,, и могут закончиться нехилыми расстройствами психики. Но тут я не специалист ни разу, лучше у психиатров спросить.

0

42

Кадфаэль написал(а):

Ну, напряжение, даже повисшее, не мешок. Стоило бы как-то изменить...

Вот сдается мне, что эксперименты в этой области, мягко говоря небезопасны,, и могут закончиться нехилыми расстройствами психики. Но тут я не специалист ни разу, лучше у психиатров спросить.

Бессонница - безусловная аномалия. Дети спят больше, взрослые могут обходиться четырьмя часами сна, а биологически человек может  мгновенно переходить от сна к бодрствованию и обратно. Грубо говоря, может кидать лопату земли, а пока она летит отдыхать. Но социальные привычки и человеческие ценности имеют приоритетным то мнение, что надо спать восемь часов. Когда-то я пытался приучить себя спать четыре часа, как физиолог Павлов, получилось так: неделю продержался, а на выходных вырубилсся и проспал почти полную субботу. Два-три раза поэкспериментировал и бросил, теперь уже навсегда.

0

43

Кадфаэль написал(а):

Ну, напряжение, даже повисшее, не мешок. Стоило бы как-то изменить...

А мне чисто образно, нравится, пожалуй оставлю. Однако спасибо за такую детальную критику.

А про зубы уже исправил, а длительность сна отнесу к фантастичности книжки, у ГГ и так почти нет сверхвозможностей. Тем более, что экспериментов над детьми в книжке не будет, обещаю.

+1

44

Джесс
Что мне понравилось, так это ехидное изображение начальственного воляпюка с "провести", "усилить"... с полным отсутствием измеримых целей.
Сам преподаватель и могу отметить:100% точное описание начальнического сленга: они что то несут с трибун, а мы что то делаем. Связи никакой. Теперь, на страх врагам, для повышения качества и ещё чего то, не знаю, может ещё какая то то великая идея возникла,  в каждую бумаги вписываем компетенции. Как это выглядит в реале: как именно раздел "операции над векторами" влияет на моральный облик или ещё что там не помню, расставляю от балды, главное, чтобы всё было загодя готово чтобы не сорвать отчётность и сдавать в последний день, когда  никто уже не будет придираться.
Ну или наши индивидуальные планы: мы их пишем, а потом никто кроме проверяющих их не читает, потому что они никому не нужны и никак, кроме того, чтобы показать проверяющим что  они есть, никому ни зачем не нужны.

0

45

Глава 4

31 июля 1965 года, суббота.

Пролетели две недели моего попаданства. Замечательные, надо признать, две недели. Я полностью поправил здоровье, порушенное безрассудной практикой полетов с деревьев и бесцеремонным вселением старческой психики в неокрепшие просторы детского организма.
Наверное, все это кому-то нужно, и этот кто-то преследует какие-то цели, но ни я, ни мой юный соратник этого наверняка не знаем. Как раз такими размышлениями с Игорьком Малым (ударение на втором слоге) мы и заняты. Не знаю, как у других попаданцев складываются взаимоотношения с хозяином тела, но мы с Малым (ударение на втором слоге) вполне себе существуем одновременно, частенько болтаем, а он, как любые другие дети, достает меня вопросами, поскольку не может справиться с тем объемом информации, который на него свалился. 
Такое положение дел не напрягает и даже имеет свои положительные стороны. Например, у меня есть возможность уединиться для размышлений или освоения какого-нибудь материала, и при этом наше тело, под управлением Малого, может спокойно заниматься спортом, принимать пищу и, наконец, спать, короче, делать любую механическую монотонную работу.
Есть еще одна особенность нашего совместного бытия — я могу выходить в астрал. Не знаю, как это называется на самом деле, но темечко в нашем теле пропускает какую-то мою часть и позволяет высунуться, примерно, на метр. Если мне не изменяет память, где-то в этом месте индусы видят какую-то по счету чакру. Такое путешествие открывает чудесные возможности. Мы с Малым балуемся ими по очереди. Ощущаешь себя сидящим у кого-то на плечах. Можешь крутить головой во все стороны и чувствовать себя всемогущим наездником, способным управлять телом и чувствами, выводя их в запредельные состояния. Йоги не были дураками, когда все это распробовали.
А еще Малой дарит мне невероятную энергию жизни, щенячий восторг от каждой мелочи бытия. Мы с ним эту энергию научились видеть, чувствовать и в какой-то степени даже ею управлять. Во всяком случае все, что ведет к ее ослаблению, мы стараемся не делать и наоборот.
Он зовет меня Игорем Михайловичем, а я его Малым (ударение на втором слоге), и, хотя прошу называть меня Игорем, он стесняется. Говорит, что у меня за спиной что-то непонятное и мощное. Лучше его не раздражать. Вот так мы и прожили эти недели, расширяя и совершенствуя наше взаимодействие.
Как бы там ни было, но с каждым днем, проведенным в новом теле, я все чаще и глубже задумываюсь над тем, какова цель моего пребывания здесь. Пора рубить узел, а огрызки раскладывать по полкам, процесс описывать в планах и гвоздить сроками. Хорошо хоть не надо назначать ответственного за исполнение, поскольку даже пьяному ежику понятно с кого спрос.
Вот однажды, тихой лунной ночью, когда село погрузилось в дрему, я, находясь у мамы в клубе, взял чистую тетрадку за две копейки и приступил к планированию нашей будущей жизни.
Прежде всего описал исходные диспозиции. Получилось следующее.
В стране недавно пришла к власти группа Леонида Ильича Брежнева. Главные действующие лица в ней, из тех, кого я знаю: Косыгин, Суслов, Семичастный, Шелепин, Подгорный. Надвигается пора так называемого коллективного управления страной, или эпоха застоя.
Мысли о природе застоя не давали мне покоя еще в той жизни, и ничего лучше не придумалось, как объяснить его субъективной усталостью руководителей. Всем им, без исключения, пришлось пройти через сталинские времена, индустриализацию, войну, послевоенное восстановление и хрущевский бестолковый хаос. Сверху на этот коктейль тяжелой гирькой лег немалый возраст главных действующих лиц. Речь идет о мотивации и внутренней энергетике руководящей элиты. Потребность в покое была существенно выше потребности что-то делать. К этому, конечно, надо добавить и то, что все наши генералы государственного управления знали и понимали только «прошлую войну» и очень слабо себе представляли, что надо делать в новых условиях. Так и померли все в начале восьмидесятых, ничего стоящего не родив. Времена авралов и сверхнапряжений прошли, социализм и партия, его строящая, победили, теперь можно пользоваться плодами. Помните, «социализм победил сначала в основном, а потом и окончательно». Страна стремительно погружалась в спячку и оправдывающее ее лицемерие.
Элита принялась массово улучшать условия своего существования: чего напрягаться, система все сделает сама, достаточно лишь угадать тенденцию или волю руководства. Отсутствие результатов и какой-либо работы можно легко прикрыть правильными, своевременными и звонкими словами.  У кабинетных деятелей начали рождаться великие проекты: развал колониальной системы, пробуждение мирового освободительного движения, БАМ, монструозный Госплан, многомиллионная армия, космос, целина, поворот сибирских рек, подъем уровня Каспия… Ослепленные красотой своих эпохальных идей, они совершенно не замечали запах внутреннего тлена. Принюхались. Угрозы виделись только снаружи.
К 1991 году наши правители, а также региональные князьки, секретари и прочая подобная публика уяснили для себя, что деньги, во-первых, не обязательно зарабатывать, а, во-вторых, их можно очень сладко тратить. Ладно бы только верхушка, страна бы выдержала, но ведь они повязали круговой порукой весь партийный и чиновничий персонал, который с успехом тянул кто куда и все, что может. Ситуация, неподъемная для любого государства. Собственность в стране – государственная, а государство – это мы!!!
В семидесятые эта орава еще не распробовала сладость денег, особенно больших. Довольствовались всякими распределителями, подарками и пр. Вот и надо вербовать их в сторонники через посадку на денежную иглу. Чем больше они будут жировать, тем большим салом будут заплывать их мозги, тем более покладистыми будут.
Вот как-то так!!!
В общественных науках застой проявился в том, что научная работа свелась к цитированию. Цитирование — это когда для обоснования своей идеи, а чаще всего простого тезиса надо всего лишь подобрать правильные цитаты признанного авторитета. Вот, собственно, и все – общественные науки умерли, по сути, и не родившись.
В экономике скоро воспарит Госплан. Косыгин, страстный любитель планового подхода, убьет почти двадцать лет только лишь для привлечения к планированию компьютеров. Тогда, т.е. сейчас, казалось, что осталось совсем чуть-чуть, и всеобъемлющий, идеальный план: все охватим, все учтем — будет создан, и наступит счастье. Компьютер казался всемогущим. Но увы, все закончилось тем, чем и должно было – стремительным расхождением в разные стороны планирования и исполнения.
В педагогике наметился ренессанс. После эпохи Макаренко и его соратников, а также великой битвы с беспризорностью подкатила вторая волна педагогов, которая научилась приспосабливать их идеи к новым, послевоенным, условиям. Сухомлинский и Шаталов уже работают и вышли из подполья, на подходе Захаренко. Началось мощное движение учителей-новаторов, предметников. Ничего заметного из этого не выйдет, и к середине 80-х сойдет на нет, но атмосфера, в целом, неплохая. Единомышленников найти будет нетрудно.
Культура начала свое деление на официальную и подпольную, появился андеграунд во всех видах искусства: Любимов — в театре, Тарковский — в кино, Галич — на эстраде. На подходе Высоцкий, разворачиваются гопники, битники, стиляги, осталось лет десять до появления русского рока. Диссидентство со всякими хельсинскими группами и Сахаровым, наверное, тоже надо отнести сюда.
Волна саморазрушения только начинается, ее еще трудно заметить, но Яковлев и Калугин уже отучились в Колумбийском университете, а идея сближения с Западом уже родилась. Скоро КГБ возглавит Андропов, Калугин поедет в Питер собирать ленинградскую группу реформаторов во главе с Чубайсом, а Яковлев создаст теорию перестройки.
Теперь о моих возможностях.
В результате переноса приключилось обострение до очень серьезных величин моих предыдущих способностей. Процессор у меня всегда неплохо работал, но сейчас его быстродействие радует и удивляет. Память, скорочтение, стенография, счет в уме увеличились раза в три-четыре.
Способность выходить в «астрал» очень обострила слух, обоняние, голос, восприятие разных воздействий, радиоволн, например. Но главное: я почувствовал в себе невероятно обострившуюся интуицию. Надо будет поглубже ее поизучать, но думаю, что способен почувствовать наступление волнующего меня события, как минимум, за день.
Стартовые возможности впечатляют, и сильно тонизируют — адреналин бушует, как перед расстрельной стенкой, поскольку спрос будет суровый. Даже думать об этом боюсь!
Когда я закончил записывать и рисовать квадратики со стрелочками, резюме проклюнулось такое: если удастся завести и запустить в нужном направлении Нонну Николаевну и Сергея Ивановича, то сначала создаю Инкубатор Новых Школ… Новая Школа – это авторская школа, реализованная на принципах А.С.  Макаренко. Если нет, то Инкубатор на время откладываем и работаем на свою популярность. Ищем выходы на руководство, для начала хотя бы формальные.
Стать известным мне помогут навыки маркетинга, сейчас это должно сильно выстрелить по неокрепшим мозгам современников. Раскручивать себя буду как вундеркинда и автора-исполнителя эстрадной песни. Второе уж больно хочется. Возможно, задействую спорт.
Дальше — Америка, Гарвардский Университет. Надеюсь, им будет интересен вундеркинд из СССР, этакая экзотическая зверушка, которую можно водить по улицам и показывать, и они пришлют приглашение, тем более, что практика обмена студентами уже запущена. Выпустит ли КГБ – скользкое место, но почему бы нет, кто я им? В Америке надо заработать денег на все мои планы. Знание биржевых сводок, интуиция, опыт коммерции и свободный английский мне в помощь. Америку ждут непростые времена в связи со скорой отменой золотого стандарта. Наверняка можно будет использовать эту нестабильность. Связи в финансовых и деловых кругах – нужная для моих планов штука.
Дальше. Возвращение в СССР и начало, а может, продолжение тиражирования школ. Надо успеть сделать по максимуму до начала катаклизмов в СССР, но так далеко пока рано заглядывать, поскольку на предыдущих этапах плана слишком много мест возможного его изменения.   
Закончив писать, я отложил тетрадку с тем, чтобы уничтожить ее по дороге домой.
А пока можно поиграть на гитаре и пианино. Я не даю себе поблажек и работаю каждый день по три-четыре часа и больше. У мамы в клубе есть все, что мне надо: пианино, гитара, самоучители и отсутствие раздраженных ночными гаммами слушателей. Конечно, хотелось бы поработать с педагогом, но на нет и суда нет. Потом как-нибудь. Пока же за две недели наработал мозоли и, вроде бы, есть сдвиг в подвижности пальцев. Дня три назад закончились жуткие мышечные боли в руках. Осанка, положение рук, подвижность пальцев, слепая игра – вот, собственно, и все, над чем я пока работаю, но мне так нравится! Звук, который удается извлекать, кажется божественным… Заставлять себя мне не приходится. Долбаю гаммы, простенькие аккорды и наращиваю темп. Правильно ли я все делаю — не знаю. Жизнь покажет.
Не могу спать больше двух часов в сутки. Категорически. Поэтому вся ночь — моя, и мне никто не мешает. Маму только жалко. Она никак не может смириться с тем, что я не сплю и, вообще, не рядом с ней. Мы оба понимаем, что после известных событий мое детство закончилось и она теряет сына. Он уже на низком старте, чтобы вылететь из гнезда. Но ничего нельзя поделать, все решено за нас.
Мама верующая, и у нее идет вполне понятный процесс создания образа Божественного Влияния. Так проще. Ну и пусть, тем более, что недалеко от истины.

Отредактировано Джесс (24-06-2020 07:23:18)

0

46

Не читал, но осуждаю. (с)

Добалю свои пять копеек. Т.к. не читал вообще, кроме преамбулы, то по содержанию ничего и не скажу. А вот за саму идею...

1. Попаданцы набили оскомину, это факт который надо учитывать.

2. Попаданцы в себя в детстве - тоже уже приелись. И каждый раз опять одни и те же моменты с "детскими штанишками". Конечно, поностальгировать о временах, когда трава зеленее, а ситро было по три копейки - это приятно, но детство у каждого свое было и что одному вспомнить приятно, другому вызовет скептический хмык, а третий и вовсе будет раздражен ибо у него все совсем не так было...

3. Подсаживание взрослого сознания в тушку недоросля это еще ладно, но когда его все вдруг начинают воспринимать, как взрослого - это извините, моветон. А то и просто отсутствие писательской квалификации.

4. Исходя из вышеназванного, почему бы не заселять попаданца уже в (де-юре) взрослого? Вьюнош со взором горящим тоже зачастую не очень всерьез людьми постарше возрастом и положением воспринимаются, но хотя бы натяжка будет не до гротеска и нелепости. Ну и просто нафик надо читанное уже много раз у других авторов про переживание детства во второй раз проходить?

Так что: поменьше воды в виде набившего оскомину клише и всего с ним связанного, более адекватная картина вживания попаданца и люди к вам потянутся. Имхо, конечно.  :flag:

А пока...

Джесс написал(а):

Да и выводы о книжке делать по первым двум главам, где ГГ даже не обозначил того, чем и как он будет заниматься, это как?

Это так: если книжка не захватила читателя в первые пять минут чтения, а лучше прямо с первого абзаца, то эта книжка не стоит прочтения. Это же азы в современной литературе! Слишком большое предложение по чтиву, а времени и желания у читателя - ограниченное количество.  :dontknow:

С наилучшими пожеланиями. :)

Отредактировано Отшельник (22-06-2020 14:34:04)

+3

47

Спасибо, за теорию жанра попаданчества.
Я первый раз пишу в жанре художественной литературы, до этого я писал в жанре научной литературы и публицистической.
Переселить ГГ в детскую тушку у меня были причины. Книжка во многом автобиографична. Так мне было легче писать. Но были и другие причины, о которых я позволю себе умолчать.
Мальчик, говорящий со взрослым на равных, это всего лишь вопрос ситуации и жанра. К слову сказать, я присутствовал на общем собрании школьного коллектива, где пропесочивали взрослых колхозников. Видел, как пятиклассник примерно, выговаривал взрослому за то, что он пришел на работу с запашком...
Почитайте "Педагогическую поэму" - она насквозь реалистична, там хватает "авторского не профессионализма"...
Жанр фантастики  подразумевает требование отрешиться от формы, вникать в суть и примерять фантазии на РИ, разве нет? Разговоры на равных детей и взрослых проще понять, чем производство пулеметов в каменном веке с помощью бригады неандертальцев. Я что-то такое недавно читал.

0

48

Джесс написал(а):

ереселить ГГ в детскую тушку у меня были причины. Книжка во многом автобиографична. Так мне было легче писать.

Само собой, но выбрав такой подход вы конечно же понимали, что единственным читателем данной книги можете остаться только вы сами?

Джесс написал(а):

Почитайте "Педагогическую поэму" - она насквозь реалистична, там хватает "авторского не профессионализма"...

Хоть Макаренко и мой дальний родственник и дома у родителей его полное собрание сочинений стоит, но не читал. И не прочитаю. Ибо для нас не актуально - время не то, общество другое, про идеологию и государственную систему вообще молчу. Хотя конечно опыт его был полезен весьма. Однако же помните для кого вы пишите книгу - если для себя, то конечно никто вам не указ, но если есть желание, чтоб написанное заинтересовало других людей, живущих здесь и сейчас - придется подстраиваться.

Джесс написал(а):

Жанр фантастики  подразумевает требование

Жанр фантастики - это художественная литература, биллетристика, чтиво для развлечения. Это первое и главное. Если книга не захватит внимание и воображение читателя, то какое ему будет дело до сути наложений авторских фантазий на РИ? Это же не учебник или справочник, которые читают не совсем добровольно... Поэтому сперва развлекательность, потом все остальное. Именно поэтому огромное количество плохого по качеству "писева" выбивается в верхние строчки по популярности. Потому что главное условие они таки выполняют и да это им читатель прощает фактологические ошибки, ужасный стиль, и отсутствие логики, а порой - о ужас! - даже ужасную орфографию с пунктуацией.

Вот давайте возьмем хотя бы и меня, как случайного читателя. У нас с вами разница в поколение. Вот каким образом реалии вашего детства могут быть близки и интересны мне? Мне и мои-то реалии не интересны никогда были, потому что хорошего в них было мало, а уж чужому человеку так глубоко в душу заглядывать... Отсюда вывод - очень узка возможная ниша вашей книги чисто по критерию возраста и претензии на автобиографичность. И это еще не углубляясь в сюжет и фактологию текста, к которым тоже неизбежно возникнут проблемы ибо темы вы собрались поднимать остросоциальные и спорные. Опыт показывает, что аудитория подобных книг сильно поляризуется в процессе и неизбежно отсеивает из своих рядов несогласных, еще больше уменьшаясь.

Стоит ли овчинка выделки? Кстати, если подходить по критерию как проще писать, то почему бы просто не писать мемуары? Не обязательно же полное жизнеописание, а просто избранные истории из своей жизни, литературно обработанные и преподнесенные в форме, потенциально интересной к ознакомлению - с уроками, выводами и размышлениями на тему. Уж в этих размышлениях чего только можно не понаписать: и мысли про идеальное устройство общества, и про философские причины невозможности оного и просто выговориться о наболевшем, ну или старые анекдоты. :)

0

49

Отшельник написал(а):

Само собой, но выбрав такой подход вы конечно же понимали, что единственным читателем данной книги можете остаться только вы сами?

Хоть Макаренко и мой дальний родственник и дома у родителей его полное собрание сочинений стоит, но не читал. И не прочитаю. Ибо для нас не актуально - время не то, общество другое, про идеологию и государственную систему вообще молчу. Хотя конечно опыт его был полезен весьма.

Вы это утверждаете, потому что не читали и не понимаете о чем речь. Макаренко остро актуален именно сегодня, я бы сказал безальтернативно актуален.

Отшельник написал(а):

Однако же помните для кого вы пишите книгу - если для себя, то конечно никто вам не указ, но если есть желание, чтоб написанное заинтересовало других людей, живущих здесь и сейчас - придется подстраиваться.

Я написал книгу для тех кому интересно именно то, что касается авторской школы. Как вы думаете, я слишком наивен? Меня бы устроили два десятка читателей, но которых интересует темы создания правильной средней школы и их следствий.

В заставке я написал, что моя книга не экшн, а что-то более философское, на подумать. Думаете на форуме нет читателей, которым это может быть интересно?
Я искренне не знаю ответ на этот вопрос, я не опытен. Меня не очень интересует популярность, по причине возраста, меня совсем не интересуют деньги, по причине достаточности и не притязательности. Меня интересуют единомышленники... Это нагло и наивно?

Отшельник написал(а):

Стоит ли овчинка выделки? Кстати, если подходить по критерию как проще писать, то почему бы просто не писать мемуары?

Мемуары - это тема. Пробовал, но мне самому скучно, а уж читателям... К тому же, меня интересует не столько жизнеописание, сколько изложение своей позиции системно, в целом, по полочкам. Я верю, что за моим подходом будущее, хоть это и не скромно. Не короли решают как жить и что делать...

+1

50

Джесс написал(а):

Меня интересуют единомышленники... Это нагло и наивно?

Просто наивно. :)

Джесс написал(а):

Меня бы устроили два десятка читателей, но которых интересует темы создания правильной средней школы и их следствий.

Тогда желаю вам их найти! :) Но вряд ли здесь... если уж такой акцент на школу, то вам бы в какую-то хорошую группу по педагогике вКонтакте - там-то по идее как раз и должны сидеть люди, неравнодушные к этой теме. А здесь, на ВВВ, все больше специалисты по промежуточному патрону и командирским башенкам...  :blush:

Отредактировано Отшельник (23-06-2020 05:35:16)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » "Второгодник" Джесс