Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » "Второгодник" Джесс


"Второгодник" Джесс

Сообщений 51 страница 60 из 432

51

Мои взгляды шире, чем только школа. Состояние школы - это критерий состояния социума, ни много ни мало.
Я попробую довести начатое мною дело до конца. Привычка, знаете ли.
Если же вам попадется на глаза такая педагогическая тусовка, где можно выложить книжку, не сочтите за труд прислать ссылку в личку.
Спасибо вам.

0

52

Глава 5-01

1 августа 1965 года, воскресенье.

Вчера вечером прибежал Вовка и передал приглашение Нонны Николаевны зайти к ней сегодня утром. Очень интересно, что она хочет сказать, тем более, что она в первый раз выступает инициатором встречи.
За последнюю неделю мне удалось устроить четыре «случайные встречи» с целью поговорить на темы школьного строительства на макаренковских принципах. Она упирается и не сдается, наверное, потому, что неизвестность и ответственность ее пугают, а, с другой стороны, непонятно, что и как надо делать, и почему ее работа в предыдущие годы даже рядом не лежала с идеями А.С. Макаренко. Корпоративный гонор никто не отменял.
Нонна Николаевна выглядела уставшей. Чуть лишнего опущенные плечи и уголки губ, не первой свежести прическа, — все это наводило на мысль о бессонной ночи и большом количестве выпитого чая.
— Чаю хочешь? — спросила Нонна Николаевна.
— А вы? – выпалил я в ответ с явным сочувствием. Вот ведь прилетело на ее голову! А могла бы спокойно готовиться к новому учебному году, как делала много раз до этого.
— А что, так заметно, что я чай уже видеть не могу?
— Есть немного, но дело в том, зачем все это? Я имею ввиду бессонные ночи…
— И зачем же?
— Нонна Николаевна, все упирается в то, нравятся ли вам результаты вашей предыдущей работы, можете ли вы гордится ими? Если да, то скажите об этом, и я сольюсь по-тихому, и все останется, как было.
— А ведь похоже, что ты все равно продолжишь…, только в другом месте.
— Однозначно, да. Моя настойчивость связана с тем, что здесь, в Октябрьске, идеальные условия для старта: леспромхоз на коленях, колхоз весь в долгах и дотациях, родители, кто поумней, бегут в город, а остальные заглядывают в бутылку, дети на танцы ходят в трениках и с тоски воют… Им всем только стоит показать кусочек нормальной жизни, зажечь маленькую искорку и — возгорится пламя!
Нонна фыркнула, но с какой-то грустинкой в голосе.
— С чего начнем, оратор?
Я весь подобрался, как перед стартом на сто метров и с тихой надеждой спросил:
— Это значит, да?!! Вы готовы положить на алтарь свою жизнь?
Нонна вскочила, как-то неловко крутнулась и выкрикнула:
— Да, да, хочу я…, хочу чего-то нового, светлого, радостного… Хочу видеть детские улыбки, а не испитые рожи родителей, — она чуть успокоилась, а потом сказала:
— А ты садист, знаешь это?
У меня в глазах стояли слезы, такие крупные, которые заволакивают все яблоко и искажают обзор, а потом очень медленно скапливаются внизу и, продавив мелкие реснички, неспеша ползут по щеке крупными каплями.
— Просто я ждал этой минуты без малого пятьдесят лет. Вам не понять, что значит пронести через полвека знание того, что ты можешь все исправить, и не иметь возможности даже начать.
— Значит, ты все-таки из будущего! – тихо не то сказала, не то прошептала Нонна Николаевна. В ответ я только отмахнулся.
В комнате установилась тягостная тишина, которую никто из нас не решался тронуть. Казалось, что нарушится то хрупкое единство, которое показало свои первые ростки и которое очень легко убить неуместным словом.
— Нонна Николаевна, там у вас на полочке стоит коньяк от Сергея Ивановича, давайте по маленькой и начнем потихоньку. Не бойтесь меня споить, просто невозможно не отметить это событие. Наш паровоз поднял пар и готов первый раз провернуть колеса… Стравим излишки и тронемся!
Нонна Николаевна молча подошла к шкафу и наполнила рюмки:
— Ну, давай, коллега, начнем, по старой русской традиции, с пьянки, — похоже она, не торопясь, возвращалась в норму. Мы выпили. – С чего начнем?
— Ну, что ж, старорусское «Что делать?» накроем новомодным структурированием целей. Пожалуй, так. Нам желательно по этому пункту иметь полное согласие, иначе придут лебедь, рак и щука. Чур, их!
Начать никак не удавалось, не находились заранее заготовленные слова, и, к тому же, на фоне возвышенности момента разговор о целях педагогики казался банальным.
— Давай, Игорь, ты заварил кашу, ты и начинай, — женщина, как всегда, тоньше и одновременно практичнее воспринимает окружающий мир. Именно поэтому все мужчины, имея сильные мускулы, волю, напор, желание, всегда, во все времена стоят перед ними на задних лапках и с надеждой заглядывают в глаза. Это касается только тех, кому повезло найти Женщину. Похоже Нонна была из таких.
Вздохнув, начал с очень общего.
— Нам придется биться за разные цели: педагогические, сиречь воспитательные, образовательные, социальные, спортивные, хозяйственные…, ну и что-то там еще.
— Так! Сильно зашел, — похоже Нонна пришла в себя. Рюмочка коньяка порозовила щечки и искранула в глазах. Я же сделал вид, что с мысли меня ничем не сбить и продолжил:
— Воспитательные цели – это наше с вами все, и никому они не должны быть известны. Более того, нам их придется маскировать, чтобы никто даже не догадался, что мы их воспитываем. Эти цели мы будем скрывать и от педагогического коллектива. Объяснения требуются или как?
— Или как! Макаренко я тоже читала и не далее, как на этой неделе, – откликнулась Нонна шутливо, хотя глаза были серьезны.
— В порядке дискуссии предлагаю всего четыре цели: трудолюбие, целеустремленность, ответственность и заботливость по отношению к контактной зоне: к родственникам, друзьям, школьному коллективу. Эти цели выбраны потому, что являются комплексными и системными, то есть большинство остальных находятся уже внутри них. Жду возражений, дополнений, готов к умеренным компромиссам, потому что по этому пункту нам надо договориться до последней запятой. К слову, все идеологические цели опускаем, как не относящиеся к теме дискуссии.
— Заваривай чай, а я буду переваривать то, что ты тут наговорил, — откликнулась хозяйка кабинета. – Кстати, ты, когда работаешь руками, можешь еще и языком подрабатывать, в смысле отвечать на вопросы?
— Угу, — отфутболил подколку, тщательно анализируя содержимое шкафа.
— Угу – это значит могем? Тогда ответь, почему дискриминируем идеологию? Если об этом узнает кто-то серьезный, то нам перекроют кислород и отправят воспитывать таежных комаров, – голос Нонны звучал вовсе не шаловливо, а со знанием предмета.
— Во-первых, мы не дискриминируем, потому что вся советская идеология уже сидит внутри выбранных нами целей. Например, патриотизм – это Забота о стране, в которой живешь. Во-вторых, идеология — на девяносто процентов образовательный вопрос. Вот пусть наши с вами учителя и продвигают «идеи в массы». В-третьих, идеологически выверенное оформление нашей работы вполне имеет право на жизнь и достижению наших целей не помешает, даже наоборот. Когда я говорил, что идеология не предмет и не способ воспитания, имелось ввиду, что если мы попытаемся превратить идеологический постулат в черту характера конкретно взятого ребенка, то неизбежно столкнемся с неразрешимыми проблемами. Проще говоря, это невозможно. Принципиально! Достаточно и того, что наши ученики будут иметь знания в рамках официальной программы обществоведения, истории и литературы.
— Услышала и буду думать, – помолчав и что-то записав в блокнотик, Нонна продолжила. – А почему бы нам не включить в список целей такое фундаментальное качество личности, как честность?
— А вы представляете себе такую честную личность? Которая лепит всегда и во всем правду-матку? Без компромиссов. Только осторожнее с ответом, потому что любой компромисс – это либо ложь во благо, либо умолчание. Про худшее вообще не будем говорить. А во-вторых, ложь во благо уже автоматом попадает в тему «заботливость», не так ли?
— Игорь, буду думать. Для меня все необычно, а потому требует времени. У тебя очень насыщенные тезисы. Вроде бы четыре простые цели, но, подозреваю, на их обосновании можно защитить не одну кандидатскую. Очень хочется возразить, но, наверное, будет лучше сначала погонять свои вопросы внутри себя.
— Очень разумно! Откладываем до следующей встречи. Переходим к образовательным целям. Во-первых, предлагаю исключить из программы обучения такие предметы, как природоведение, рисование, пение, труд, физкультуру, этику, эстетику, чистописание, черчение, военную подготовку. А добавить скорочтение, скорописание, много запоминание, шахматы, скороговорко-произношение и спорт. По исключенным предметам выставлять оценки формально, а по вводимым вообще не выставлять, ограничится тестами и школьными соревнованиями. Каково?
— Слушай, все это несерьезно! Нас ведь прикроют при первой же проверке! Если бы я знала, что творится у тебя в голове, разговора точно бы не было!
— Значит, у меня есть возможность оправдаться?
— Давай не будем заниматься прожектерством! Пожалуйста! Не разочаровывай меня!
— Да и не собираюсь. У меня только один вопрос: вас волнует то, что мы исключаем из образования важные предметы, или то, что нам не позволят это сделать?
Нонна Николаевна задумалась, встала и начала прохаживаться вдоль стола туда и обратно, чисто Сталин.
— Ты сложно спросил. Буду думать.
— Э, не-ет! Ясность об общих принципах нашего проекта надо внести именно сейчас. Мой подход таков: в начальной школе мы учим детей учиться: быстрочтение, чтобы снять страх перед книгой, быстрописание, чтобы позволить записывать мысли учителей или свои собственные влет, без видимых усилий и т.д. Таким образом, первоклашки семь месяцев учатся учиться, а потом за два месяца быстренько сдают то, что надо было бы пройти за четыре года. Мы экономим три года. Я бы хотел по итогам года перевести всех учеников начальной школы в пятый класс с отличными отметками и такими же знаниями.
— Дети не смогут освоить программу. Никто еще не делал этого.
— Хорошо, сформулирую по-другому. Вы верите в то, что ребенка, первоклассника, можно научить читать со скоростью три страницы в минуту с запоминанием семидесяти процентов информации? Напомню, что сейчас даже выпускник читает со скоростью полстраницы в минуту с запоминанием 30-50 процентов информации. 
— Это правда?
— Что правда, Нонна Николаевна? Вон там Петрович траки тягает, протестируйте хотя бы его, неважно, что у него высшее образование. К слову, обозначилась одна организационная задача. Надо найти спецов по обучению скорому чтению, развитию памяти, по шахматам, стенографии и тому подобное и сманить их работать у нас.
— Ты считаешь, что этому можно научить?
— Я знаю, – ответить с полной уверенностью в глазах мне было легко, сам через это прошел и дочку пропустил. Все работает на сто процентов.
— Если можно научить первоклашек так читать и к тому же запоминать лист незнакомого текста с одного прочтения, а еще выполнять все операции над двухзначными цифрами в уме, то да, можно за два месяца сдать курс начального образования.
— Тогда напрягите свои связи в Питере по поиску нужных нам учителей.
— А платить чем будем? Они не дешевые!
— Как думаете, за какие деньги они согласятся сюда ехать?
— Думаю, от пятисот рублей в месяц.
— Нонна Николаевна, а с помощью этого телефона можно позвонить главному бухгалтеру леспромхоза?
— Да, конечно.
После недолгих совместных манипуляций нам удалось услышать голос Елены Петровны.
— Елена Петровна, это Игорь, еще помните такого?
— Тебя забудешь, как же, — хихикнула та.
— Елена Петровна, наш с вами разговор начинает приобретать первые практические очертания. Нонна Николаевна на нашей стороне, мы сидим и составляем новую программу обучения. Нам нужна помощь, не на что пригласить на работу десять не дешевых педагогов. Может ли леспромхоз оказать братскую шефскую помощь в размере пяти тысяч рублей в месяц? Мой совет принять этих учителей на работу вместо алкашей. В леспромхоз, конечно. Вместо них я обещаю прислать около пятидесяти детей-работников. На четыре часа в день.
— С тобой точно не соскучишься. Сделаю!.. Но только, если ты сможешь выполнить свою часть уговора.
— Отлично! Вы должны понимать, что если мне не удастся сделать то, что обещал, то все вообще теряет смысл, – ответил я и повесил трубку.
— Нонна Николаевна, леспромхоз выделит на цели найма новых педагогов пять тысяч рублей в месяц. Елена Петровна только что подтвердила наши предварительные договоренности. Так что давайте напряжемся.

Отредактировано Джесс (24-06-2020 07:21:52)

0

53

Глава 5 - 02 окончание

— Вот это скорость решения проблем! Если так и дальше пойдет, то мы действительно свернем горы... – сказала, а может быть, утвердила, а может быть, спросила саму себя Нонна Николаевна.
— Тогда, если общий подход, который состоит в том, что прежде, чем учить, мы нужным образом готовим детей и формируем у них требуемые навыки, принимается, то можем перейти к формированию команды специалистов-педагогов и формулированию образовательных целей. Напоминаю, что все это дискуссионно. К слову, это тот случай, когда тему надо обязательно пропустить через обсуждение с педагогами-предметниками.  К тому же, то, как все это получится в итоге, будет понятно из практики. Может, нам не удастся сэкономить три года. Настройку будем производить по ходу – главное научить детей обрабатывать большой объем информации.
— Да, поняла.
— Я бы образовательные цели сформулировал так: начальное образование уложить в год, все остальное — в пять-шесть. Итого среднее образование закончить по итогам шестого класса. Оставшиеся три года использовать на изучение программ высшего образования по выбранным специальностям, имея целью сдачу выпускных экзаменов за институт экстерном.
Во-вторых, мы должны взять на себя некоторые обязательства перед родителями. Например, такие. У нас не будет троечников, ваш сын будет свободно говорить на английском языке и так далее. За выполнение этих обязательств мы будем биться. Еще стоило бы научить наших детей правилам ведения публичной дискуссии.
— Все! Не могу больше! У меня переполнена коробочка. По целям еще что-то есть? Хотелось бы взять тайм-аут, — взмолилась Нонна Николаевна.
— Ну, по спорту. Цель — сделать каждого школьника разрядником не ниже первого спортивного разряда, а по социалке у каждого школьника должны быть освоены две-три специальности на уровне «Мастер». Как-то так, — произнес я прежде, чем объявить перерыв на два часа.
— Похоже, надо привыкать к твоим скоростям, — простонала директриса. Не сговариваясь, на перерыв мы выплыли на улицу и сели на лавку в безветренном закутке. Солнышко, запах хвои и далекие звуки сельской жизни действовали успокаивающе. Хотелось посидеть и помолчать. Мы молчали. 
— Нонна Николаевна, а хотите я вам песню спою? Свою. Чтоб немного отвлечься. Вы будете первым слушателем. – В моем взгляде, думаю, были видны то ли надежда, то ли просьба: очень уж хотелось попробовать.
— Пока без аккомпанемента, я еще только учусь играть на пианино и гитаре. В клубе, по ночам.
— Я очень строгий слушатель, что попало мне не нравится, и уж тебе-то не избежать моей критики! – Нонна развернулась на скамейке в мою сторону, поджала под себя одну ногу и подперла щеку рукой.
— Рискну. Песня о нас с вами, — изобразив профессиональную подготовку к пению, начал:

«Призрачно все в этом мире бушующем,
Есть только миг, за него и держись.
Есть только миг между прошлым и будущим,
Именно он называется жизнь.
Вечный покой сердце вряд ли обрадует,
Вечный покой для седых пирамид.
А для звезды, что сорвалась и падает …»

Допев до конца, я посмотрел на директрису. Было что-то не так. Она сидела, чуть приоткрыв рот и остановив взгляд на чем-то далеком у меня за спиной, похоже, была близка к тому, чтобы пустить скупую слезинку.
— Нонна Николаевна, что с вами, что-то не так? – у меня и правда учащенно заколотилось сердце, сигнализируя повышенную взволнованность.
— Как красиво! Но ты ведь не мог такое написать? – Нонна смотрела уже на меня как-то жалобно-просяще.
— Дорогая Нонна Николаевна, несмотря на то, что мы встречаемся уже седьмой раз, много говорим и я ничего от вас не скрываю, вам никак не удается понять, в каком мире мне приходится жить. Эта песня пришла ко мне не снаружи, а изнутри, а вот кто ее написал, не знаю. Вы можете понять, что мне действительно неизвестно, кто это сделал. Я лишь транслирую в мир Нечто, то ли свое, то ли чужое. Мне никогда не удается это различить. Внутри меня сидят семилетний малыш, шестидесятилетний старик и Нечто. О… Боже, кто бы мне самому хоть на один мой вопрос ответил?
Нонна придвинулась ко мне и по извечной материнской привычке обняла. Сразу стало как-то душно, причем органы дыхания к этому не имеют никакого отношения. Тукало сердце и у меня, и у нее, совпадая по ритму и силе выражения чувств. Стало страшно, и я отодвинулся:
— У вас сердце стучит, а я боюсь, что оно ни с того ни с сего остановится. Вы мне стали так дороги… Давайте, лучше спою что-нибудь бодренькое. Не бойтесь, этого еще никто не слышал, — и запел песню Геннадия Гладкова из «Джентльменов удачи»:

Этот закон давно известен
Не интересен мир без песен.
Но если даже дождь идет с утра,
Надо, чтоб люди точно знали:
Нет оснований для печали,
Завтра все будет лучше, чем вчера.

Проснись и пой, проснись и пой!
Попробуй в жизни хоть раз
Не выпускать улыбку из открытых глаз.
Пускай капризен успех,
Он выбирает из тех,
Кто может первый посмеяться над собой.
Пой, засыпая,
Пой во сне,
Проснись и пой!

Все позабыть, что миновало,
Все, что упало, то пропало!
Все, что ушло.
Обратно не вернешь!
Только туда, и нет — обратно!
То, что сейчас невероятно,
Завтра, наверняка, произойдет!
Проснись и пой …

Закончив, я как-то искусственно сказал:
— Возможно, что именно сейчас эту песню кто-то сочиняет. Знать бы наверняка, как оно на самом деле. Я похож на радиоприемник, настроенный на чью-то волну, неизвестно — на чью. А может, она моя собственная, просто до сих пор себя не проявляла. И без перехода выдал:
— Если вы испугаетесь работать в подполье, то я буду приходить во снах каждую ночь и протягивать к вам руки.
— Значит, все-таки подполье? – грустно спросила Нонна.
— Да, до первых устойчивых положительных результатов, а потом мы из подполья выйдем, а вас сделают Академиком, как Сухомлинского! – Моя улыбка смыла напряжение и, поднимая настроение, полетела куда-то вверх, в небо, к Солнышку, которое веселилось само по себе, не обращая внимая на людские мытарства.
Стало легко и покойно. Не сговариваясь, пошли работать дальше.
Мы потратили часов шесть на разработку учебного плана. Выкидывали и объединяли классы и предметы, прорабатывали метод погружения и так без конца. Когда Нонна взмолилась от усталости, мы были так же далеки от завершения работы, как и вначале.
— Нонна Николаевна, у меня к вам два вопроса: как быстро вы сможете собрать всех работников школы и можете ли вы помочь найти кого-нибудь из специалистов из нашего списка.
— Собрать педагогический коллектив смогу за три дня, а по второму вопросу… Надо позвонить, поспрашивать. Постараюсь ответить на собрании.
— Нонна Николаевна, у нас нет трех дней. Учебный год на носу, а у нас куча дел. Вы уж постарайтесь, голубушка.
Директриса сначала дернулась и резко вдохнула, а потом, выпуская воздух, улыбнулась:
— Никак не привыкну, что тебе идет седьмой десяток, а я для тебя маленькая девчонка.
Мы рассмеялись и потянулись на выход.

Отредактировано Джесс (24-06-2020 07:22:18)

0

54

Джесс написал(а):

Мои взгляды шире, чем только школа. Состояние школы - это критерий состояния социума, ни много ни мало.
Я попробую довести начатое мною дело до конца. Привычка, знаете ли.
Если же вам попадется на глаза такая педагогическая тусовка, где можно выложить книжку, не сочтите за труд прислать ссылку в личку.
Спасибо вам.

Блин  http://read.amahrov.ru/smile/money.gif
Вы понимаете, что вас не за взгляды критикуют, а за то, что текст ваш написан плохо?

+1

55

П. Макаров написал(а):

Блин  
Вы понимаете, что вас не за взгляды критикуют, а за то, что текст ваш написан плохо?

Мне не понятно с чего такое раздражение? Не нравится - не читайте. В заставке к теме я честно написал, что моя книжка может не соответствовать интересам многих участников. У меня не экшн, а философия. Что с этим поделать? Не надо было писать или выкладывать здесь?
По результатам замечаний, которые мне высказали по самой книжке, я сделал четыре изменения. Не споря, потому что ляпы очевидны и не существенны для содержания. Это в плюс.
За два дня получил 13 уважений, хотя и не понимаю что это такое, но суда по слову, что-то хорошее. На сегодня за два дня мою тему посетило 550 человек и двадцать пять оставили посты. Это много или мало - не знаю, но меня радует.
Мой разговор с отшельником к книге не относится, поскольку он честно признался, что ничего не читал и читать не будет - ему моя тема не интересна. В связи с этим он полагает, что книжку читать никто не будет. Это распространенное заблуждение делать выводы о других по себе, но одновременно это и его право.
И уж точно раздражения не вызывает.
А вы чем так раздражены?

0

56

Джесс написал(а):

предлагаю исключить из программы обучения такие предметы, как природоведение, рисование, пение, труд, физкультуру, этику, эстетику, чистописание, черчение, военную подготовку

А заодно и арифметику за пределом четырех действий, алгебру и геометрию далее элементарной (что дают детям синусы с логарифмами, или пресловутый бином Ньютона) русский язык и литература тоже долой, оставить разве что адаптированые варианты Шекспира, Лермонтова и Пушкина... Физику с химией - две трети выбросить можно, Астрономия, опять же только время отнимает от скорочтения. Историю - оставить только новейшую - все эти первобытности да средние века - долой. o.O  :blush:  :canthearyou:

+3

57

П. Макаров написал(а):

Еще, разумеется, рекоменду. "Отрока" Красницкого - там-то уж совсем "про вашу" ситуацию (Если не читали, конечно) И тоже куда как читабельней. Не в пример...

Денисова не читал и пока не буду, нет времени, а вот у Красницкого я читал много разного, мне нравится, но увы, к теме моей книжки не имеет никакого отношения. От слова "Совсем".
А про "слюнявых детей" могу сказать следующее: возраст это категория не психологическая, а сугубо временная, к тому же многие люди и в старости имеют ума не больше грудничков, а среди детей встречаются разные вундеркинды.
Всего вам доброго, а главное хорошего настроения.

Отредактировано Джесс (23-06-2020 17:25:28)

0

58

Кадфаэль написал(а):

А заодно и арифметику за пределом четырех действий, алгебру и геометрию далее элементарной (что дают детям синусы с логарифмами, или пресловутый бином Ньютона) русский язык и литература тоже долой, оставить разве что адаптированые варианты Шекспира, Лермонтова и Пушкина... Физику с химией - две трети выбросить можно, Астрономия, опять же только время отнимает от скорочтения. Историю - оставить только новейшую - все эти первобытности да средние века - долой.

А вы всерьез полагаете, что физкультура в школе или рисование имеет какое-то практическое значение для развития детей?
Не надо так сурово, на основы образования я покушаться не буду. Просто на мой взгляд начальная школа построена совершенно не правильно и безответственно, в том смысле что никакой цели не преследует. Переходя в пятый класс дети по прежнему плохо читают, плохо и медленно пишут, памятью и логикой мышления, работой с текстом и вовсе никто не занимается.
Идея же состоит в том, что в начальной школе надо в первую очередь научить детей учиться и по возможности привить интерес к этому процессу.
Скороговорки, например - это обязательный предмет во всех школах В.Ф. Шаталина, он утверждает, что пока школьники не научаться правильно  и свободно говорить, хорошо учиться они не смогут. А его система преподавания принята в 60 странах мира, кроме знаете какой? Правильно, России.
А теперь оглянитесь вокруг себя и задайтесь вопросом есть ли среди ваших знакомых люди, которые и в зрелом возрасте говорят плохо. Не будем всуе упоминать Черномырдина или Горбачева, в окружении Путина таких тоже хватает... что уж говорить о менее образованных и публичных людях.

0

59

Кадфаэль написал(а):

Историю - оставить только новейшую - все эти первобытности да средние века - долой.

А еще надо подумать об изъятии из программы английского, потому что это не изучение и это не результат. Десять лет учат, а говорить не могут. Я сейчас на даче с внучками учу английский, так мы за две недели больше освоили, чем старшая внучка за пять лет.
А еще школа не главное, ату ее, надо лишь вырастить "грамотного потребителя". А еще воспитанием пусть родители занимаются, а школу нагружать излишествами не надо. А директор - это не педагог, а администратор, а школа не образовательное учреждение, а предприятие бытовых услуг...
Как вам цитатки?  :crazy:

+1

60

Джесс написал(а):

Как вам цитатки?

Ну так у вас и получается - выбросить все, учить только быстро читать, - вот у вас и вырастет идеальный потребитель.
ИМХО (Имею мнение, хрен оспоришь, простите за мой французский.)
И пока что я вижу "Интернацинал" - ... мы разрушим, до основанья... А зачем?

Отредактировано Кадфаэль (23-06-2020 10:00:46)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » "Второгодник" Джесс