Нечто наподобие синопсиса
.........
Решил вот, буквально из солидарности с коллегой Логиновым, тиснуть свои кой-какие соображения на тему... А то что-то густо последнее время пошли все эти тэбэбэшники... Причем, ИМХО совершенно непонятно, почему...
Нуивот (с)
.........
Как написал, ЕМНИП, СерБур в аннотации к своим "Пожилым леди" - "до фанфиков дописался!"
Ну я вот - до почти что фанфика. Ну или чего-то похожего...
Потому как давно зудело Но сдерживался. Да и не охота было большой объем писать - лень
А тут сообразил - можно именно что пересказ фильма устроить Как у Веллера в каком-то рассказе.
Ну, взял, прикинул - оно и пошло вроде, поначалу, но тут вдруг... хрясть!
Ну вот об этом и напишу
(И да: что-то мне подсказывает на основе данной моей находки, что снять ТББ вообще ни у кого не получится. Ага... Ну, сами решите)
........
Ну, начало - все просто: анизотропное шоссе фтопку - оно тут нафиг не нужно. Это всем понятно.
1. А сразу же - ночь, дорога по пустоши, едет Румата в средневековом прикиде, что-то где-то горит... Встречает Киуна, все по книге, идут мимо таверны, стычка с Серыми, Киун удрал. Экзотика.
2. Далее - Румата продирается (возможно ведя коня в поводу) через какие-то дебри и выходит к Пьяной Берлоге. Где его встречает подпрыгивающий от нетерпения дон Гуг ("Приветствую вас, благородный дон! - Вы один, благородный дон?") и сразу огорошивает вопросом: " "Где дядя Саша?!" Где "Будах?!" "Где отец Кабани?!"Где кто?!" Ну, Румата отвечает что не знает про Будаха и дядю Сашу, а отец Кабани, скорей всего у барона Пампы - пьянствуют в замке, отец Кабани после того как из города сбежал, только и делает, что пьянствует...
Ну так а дядя Саша и Будах?...
Но тут раздается шум вертолета и прилетает дядя Саша - дон Кондор (Единственное требование: вертолет должен быть каким угодно, только не Ми-вторым!! ) Дон Кондор вылазит из вертолета и сварливо замечает, что у него нет времени для драк на дорогах. А задержался от из-за того, что пришла нехорошая информация: в метрополии Стефан Орловский - он же дон Капада, командир роты арбалетчиков... Ну и далее все по книге. "Нельзя нам так, мальчики, - говорит дон Кондор. - Не имеем мы права..." Румата и дон Гуг угрюмо молчат
3. Ну, дальше - практически все по книге: где Будах, утверждения Руматы что в Арканаре что-то не то происходит, возражения Александра Васильевича и Пашки. Здесь же можно вставить ранее предложенное: "Мы не военные, не разведчики, не подпольщики, не партизаны... Мы обыкновенные этнографы, если мы здесь кого убьем - нас дома будут судить как уголовников... Потому держите себя в руках"
3.1. Ну вот такое примерно начало получается. Все, по-моему, быстро, просто и понятно.
А вот далее...
4. А вот далее...
А далее - как и в книге - Румата просыпается в Арканаре и слышит дона Сэру (его вроде) И думает "Плохо, когда день начинается с дона Сэры"...
И вот тут-то я и встал намертво...
А КАК ПОКАЗАТЬ ЗРИТЕЛЮ (НУ ЧИТАТЕЛЮ) ЧТО ДОН СЭРА - ПЛОХОЙ ПЕРСОНАЖ? И вообще "все они там" - плохие? (В этом смысле, по-моему, обе уже случившиеся экранизации показательны - там совершенно никак не видно что местные какие-то исчадья...)
В книге-то АБС ловкий финт ушами сделали: они заклеймили всю эту местную тусовку словами Руматы. Румата их ругает - и читателю понятно что они плохие. А Румата - хороший. Ага...
А то, что вообще-то отношение Руматы к местным - это практически стопроцентная незамутненная позиция самодовольного интеллигента по отношению к "неграмотному и некультурному быдлу" - так это никого не трогает: В ТО ВРЕМЯ ЭТА ПОЗИЦИЯ ВПОЛНЕ БЫЛА БЛИЗКА НЕ ТО ЧТО ЛЮБОМУ СОВЕТСКОМУ ИНТЕЛЛИГЕНТУ, НО ЛЮБОМУ СОВЕТСКОМУ ЧЕЛОВЕКУ ВООБЩЕ - по отношению к окружающим отсталым странам и народам (К слову, ИМХО, патологически плохого в этом ничего не было - просто АБС в соответствии с сюжетными задачами пережимают - ну и оп-ля!... Фактически то же самое у них получилось ведь и в "Пикнике..." (об чем я писал уже) где мелкий уголовник Шухард предстает натуральным интеллектуалом. В общем - не повод к самоуничижению, просто констатация факта: было вот так)
Ну и как это вот такое снять - если снимать фильм сейчас?
(Я когда-то проводил параллель с "Сирано де Бержераком" Ростана - очень в принципе похоже. Но там имелось реальное противоречие личного культурно уровня Де-Бержерака уровню окружающего общества. А в ТББ Румата изо всех сил маскируется под "такого же как все" Ему нельзя выделяться. Он тайно трудится - согласно установке
А если начать менять установку... Тогда мы будем иметь не замученного окружающим скотством антрополога, а профессионального прогрессора, недрожащей рукой способного обняться с орлом нашим доном Рэбой - если надо (а если надо иначе - так той же недрогнувшей рукой свернуть дону Рэбе его цыплячью шею (В "Этот мир придуман не нами" Шумила вполне без сантиментов (я бы даже сказал - сверхнатуралистично кое-в-чем, показана работа таких "настоящих прогрессоров" Вполне сравнить можно. И там точно никакое не ТББ...)
В общем, думаю, главная основа ТББ исчезла на настоящий момент: как объяснял вроде БНС - у них с Аркадием тогда была идея, что нужно спасать интеллигенцию (Потом они, по крайне мере Борис, в этой идее разочаровались)
А СЕЙЧАС - КОГО ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ СПАСАТЬ НАДО? (Кстати - вполне может быть и найдется правильный ответ... Но я вот его так с ходу не назову. Ну может кто подскажет?..)
От така фигня, малята! (с)