Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Орнейские хроники


Орнейские хроники

Сообщений 601 страница 610 из 756

601

Анна написал(а):

Не такая, как ему представлялось И его не гнобит.

пропущена точка?

Анна написал(а):

По обрывкам разговора — случайно ли или нет услышанного, по взгляду.

возможно, будет лучше:
По обрывкам разговора — случайно ли или нет услышанного, да по взгляду.

Анна написал(а):

Лара настолько привыкла к  коту, что казалось, он был в ее жизни всегда, оберегая ее детство и юность.

Возможно, придирка, но по-моему и так понятно, что всегда - это всегда.
Лара настолько привыкла к  коту, что казалось, он был в ее жизни всегда.

Анна написал(а):

По удаляющемуся шороху она поняла,

только после третьего прочтения осознал, что это место противоречит этому:

Анна написал(а):

...Уно со стыда сгорал —  не в прок  учение дядьки Линье. Он и против ветра зашел, и  веточка не хрустнула. А сьера Лара — заметила.

Она его заметила телепатически. А удаление - услышала. Мне кажется, что нужно что-нибудь одна. Или магия, или обычный слух.

Анна написал(а):

Ну да не попустит Странничек!

Мне казалось, там Странник. Или это речевая характеристика персонажа?

Анна написал(а):

Вину за собой чуял, хотя и не было вины. Как если сьер Раймон его оставил при жене,  оберегать, а он оплошал. И подлюгу Хина не распознал.

Так не было вины, или не распознал?

Анна написал(а):

«Не боюсь! Нишкни,

Значение слова Нишкни - Не кричи, не плачь, молчи. Жаба плакала?

Анна написал(а):

Крадучись, он отошел к выходу из

Отошёл от или подошёл к.

+1

602

Istra32
пропущена
насчет кота  угу надо подумать (те он не был всю жизнь разумеется, только несколько лет)
это когда он уходит - а как пришел она не слышала,  почувствовалатолько  когда с котом простилась
те небольшой флешбек в мыслях мальчика,
а уходил уже неаккуратно)) но раз не понятно я подумаю как уточнить
Странничек это ласкательно-простонародное
Вины не было потому что ему не поручали ничего, но все равно ему не по себе - подвел
Нишкни в значении  молчи (заткнись))

отошел: здесь возможно стоит заменить но вообще такой вариант тоже существует

Я неприметно отошёл к окну , желая скрыть своё волнение.
спасибо

0

603

На столе  лежит квадратная пряжка из темной бронзы. Витая рамка, язычек в форме стрелы. Как ни странно, Лара помнит ее.  Она берет пряжку и направляет поток.
Сначала ничего не происходит, лишь слабые ощущения  ненависти и скрываемого страха. Лара прикасается пряжкой к Звезде. Ощущения усиливаются. Перед мысленным взором клубится темнота. Хин... Это не его имя! Легкой тенью — другая жизнь, голод, зависть и снова ненависть. И вдруг всплеском: Трилистник! Слово смердит кровью и жутью.  В  темноте возникает коридор, затем комната, скупо освещенная свечой. Два человека в  длинных плащах и надвинутых капюшонах. Губы шевелятся, но Лара ничего не слышит. Она пытается пробиться дальше, собрать ошметки памяти телохранителя, однако ее отбрасывает прочь...

Весенний вечер погрузил гостинную в мягкие сумерки. Надо бы позвать Вивьен и велеть зажечь свечи, однако ей хотелось еще немного побыть одной.  Ей мало открылось.  У телохранителя  были наниматели —  это можно предположить и  без дара.  А вот то, что он жил под чужим именем... Трилистник. Что  же означает это слово?
Размышления прервали донесшиеся со двора  лошадиное ржание, цокот  множества копыт и громкие голоса.  В доме поднялась суета.  Вернулся Раймон! Раздались быстрые приближающиеся шаги и Лара порывисто обернулась к дверям.

Муж стоял на пороге и даже в сумерках было заметно, как осунулось его лицо, покрытое серыми разводами пыли.  Позади него переговаривались слуги. Маниго зычно призывал мэтра Грассе поторопился с ужином, а служанок - набить соломой дополнительные тюфяки.

- Лара.... - хрипло выдохнул  Раймон, шагая в гостиную. - Почему вы встали?
Она слегка улыбнулась:
- Я хорошо себя чувствую, сьер Раймон.
Он  нахмурился, но ничего сказать не успел. На стенах заплясали отсветы, вошла Вивьен с зажженным канделябром, поставила его на каминную полку и торопливо присела перед Раймоном, затем выскользнула из комнаты, осторожно прикрыв двери.
Лара выждала, когда стихнут ее шаги  и сказала, подходя к мужу:
- Дар оказывает воздействие. Все прошло... почти.
Раймон обнял ее за плечи и привлек к себе. Лара ощутила, как колотится его сердце, и зажмурилась, чтобы не расплакаться.
- Мне так жаль...  - шепнул он. - Это и мой промах — охраны было недостаточно.
Лара подняла на него взгляд:
-  Никакой охраны не будет достаточно. Блесуа не вызывал  подозрений, а оказался предателем. 
Муж крепче прижал ее к себе:
- Вам следует перебраться из дома в обитель.
- В этом нет смысла.
Она напряглась и, ощутив это, Раймон  медленно разжал объятия и отошел к камину,  расстегнул перевязь со шпагой и со стуком положил  на стол.
Лара куснула нижнюю губу:  она решила, что не станет применять по отношению к мужу свои способности. Но им стоит отложить  разговор,  она и без дара видит, насколько он измотан.
- Вы должны беречь себя, Лара, - глухо проговорил он.
- Ведь я — надежда Альби?
- И поэтому тоже.
- Нет, Раймон.
В свете свечей резче обознались его  скулы.  Она решила оградить свой разум и не считывать  ауру мужа, однако продолжала видеть подавляемый  им гнев, стальными нитями пронизывающий пространство гостиной. Раймон недоволен ее упрямством и не  намерен соглашаться.  Как получается, что его эмоции пробивают ментальный щит?  Но сейчас не время задаваться этим вопросом.
-  За эти дни я многое обдумала, -  спокойно сказала она. - Нам нужно  поговорить о важных вещах, но вы  утомлены долгой дорогой.
-  Ничего, - отрывисто ответил Раймон. - Я готов вас выслушать.
- Врагам известно, кто я.
- Почему вы  считаете, что известно? - раздраженно мотнул он головой. -  Это могла быть месть или зависть. Далеко не всем аристократам понравилось мое возвышение. Например,  графу Риардо.
- Не могу объяснить, но я уверена в этом.
- Это весьма тревожная и удручающая новость, - нахмурился муж. - Тем более - ваша безопасность важна, как никогда.
- Дар развивается, Раймон. Я сумела спастись и защитить себя сама.
- Но и враги сделают выводы из неудачи.
- Пусть так, -   тихо ответила Лара. - Вы были правы в том, что  нам нельзя... - голос прервался, однако она справилась с собой и договорила: - Рисковать.
Раймон недоуменно взглянул на нее.
- Страшно и горько терять дитя. Но... его судьба могла быть еще страшнее, - каждое слово давалось с трудом, но она  должна  сказать то, что считает верным, как бы больно это ни было:  - Охота пошла бы  за ним, и если бы врагам удалось  захватить нашего сына или дочь, то...
Лицо мужа на миг исказилось,  он прикрыл глаза. Почти осязаемое молчание повисло в гостиной.
- Что же... если вы так считаете... - наконец  пробормотал Раймон и добавил иным, жестким тоном: - Досадно, что Блесуа мертв.
- Это я... убила его.
- Вы?! Но каким образом?
Лара подошла к камину. Она не знала, удастся ли ей пробудить ярость, когда нет непосредственной угрозы.  Чутье подсказало ей опереться на гнев  и неневерие мужа. И на свою жгучую  боль утраты.  Непогашенный уголь, надо лишь раздуть пламя. Вспыхнул багровый свет, искры побежали по телу. Она  вытянула  руку, позволяя искрам собраться над ладонью в огненный сгусток. Удержать, не дать силе выйти из-под контроля! На висках выступили капли пота.
- Лара!
Муж шагнул к ней и в этот миг, взмахнув кистью, она  швырнула сгусток в камин, на  сложенные поленья. Взметнулось яркое пламя, затрещало, поглощая сухое дерево. Лара перевела дух и оперлась на спинку стоящего рядом с камином кресла.
- Как это стало возможно? Вы  же не боевой маг!
Раймон обнял ее за талию и бережно усадил в кресло и, не сводя взгляда с ее лица, опустился  в кресло напротив.
-  На испытании мне не откликнулся Огонь,  однако магистр Вальен говорил, что и Вода способна сражаться.
- Весьма... впечатляющая демонстрация, - уголок  его рта дернулся в усмешке.
- Не думаю, что смогу ежедневно разжигать очаг, - грустно улыбнулась она в ответ. - Нужны более веские причины, к тому же использование Огня ведет к упадку сил. Хина я убила при помощи своей Стихии. Сожалею, надо было лишь оглушить его. Но теперь я знаю, как подчинить и направить это... оружие. Хинардин Блесуа — не настоящее имя. Он  причастен к покушению на вас, с ним был связан ваш сержант. И еще — трилистник. Это слово  олицетворяло для него нечто жуткое. Возможно, господину Товье  сведения окажутся полезными.
Раймон угрюмо кивнул:
-  Передам. Уверен, за всем стоит Лодо Галейский. Он заручился поддержкой альбийцев самого высокого ранга, раз подосланный ими человек был на хорошем счету в Тайной Страже.  Но если король  действительно прознал про вас, он не отступит.
- Блесуа использовал Дуновение Борея, чтобы усыпить меня. Я должна была спать самое меньшее  день. Но преодолела действие зелья, - Лара поднялась с кресла и, шагнув к мужу, положила руку ему на плечо. - Раймон, поверьте мне:  я — Искра Странника. Иная. Хотя, пожалуй,  только теперь  я полностью осознала это.  Но я останусь в этом доме, и буду вести привычную жизнь.
Раймон взял ее ладонь в свою, затем поднес к губам и коснулся пальцев поцелуем:
-  Мне трудно согласиться с вашим решением, сьера Лара, однако я принимаю его. Я привел подкрепление. На этот раз -  только мои ноорнцы. Они будут  подчиняться лично вам. И... Прошу меня извинить за несдержанность.
Лара вздохнула: на миг ей захотелось проснуться в другой жизни. Где нет дара и надвигающейся угрозы. Она выпрямилась:
- Да пребудет со всеми нами милость Странника, сьер Раймон.

Отредактировано Анна (19-11-2021 12:03:18)

+1

604

:cool:  Отлично написано! Проглотила, не отрываясь!

+1

605

Agnes
спасибо! а убедительно?

+1

606

Анна написал(а):

призывая мэтра Грассе поторопился

поторопиться

Анна написал(а):

набить сеном дополнительные тюфяки

слышал про соломенные тюфяки, но тюфяки с сеном - в первый раз. Солома мягче сена.

Анна написал(а):

и даже в сумерках было заметно, как осунулось его лицо,

Может, наоборот - в сумерках было особенно хорошо заметно, как осунулось лицо

Анна написал(а):

с зажженным канделябром в руках,

Понятно, что не в ногах и не в зубах.

Анна написал(а):

как бы сложно это не было.

ни было

Анна написал(а):

Лара не знала, удасться ли ей пробудить ярость, когда нет непосредственной угрозы, однако чуть подсказало

чутьё? Или вы опять коверкаете общепринятые слова вроде Принципат - Принчепат?

Анна написал(а):

опереться на гнев  и недоверие мужа. И на свою жгучую  боль утраты.

Это одно предложение.

Анна написал(а):

Лара не знала, удасться ли

без мягкого знака
Всегда.

Анна написал(а):

позволяя искрам собраться в ладони в огненный шар.

для среднестатистического читателя фэнтези огненный шар - боевое заклинание.

Анна написал(а):

Она  подошла к нему и села в кресло напротив:

Или подошла - или села. Нельзя сесть в кресло - не подойдя сперва.

Анна написал(а):

Он заручился поддержкой альбийцев

Это отсылка на Оловянные Острова, или просто на Альбигойцев?

Анна написал(а):

проснуться в иной жизни. Где нет дара

Зачем вы постоянно делите одно предложение на два?
Ну и по вступлению. Оно очень плохое.

Анна написал(а):

Перед ней, на столе — квадратная пряжка, из темной бронзы.

Надо больше запятых! Надо так:
Перед, ней, на столе, —, квадратная пряжка, из, темной, бронзы.
В реальности - в этом предложении вообще запятые лишние. Пряжка, из тёмной бронзы. Кольцо, из золота. Алмаз, из углерода. Петя, бежал.

Анна написал(а):

Слово смердит кровью

Слово появляется на стене, и начинает смердить. Вы пытаетесь писать красиво - получается наоборот.

Анна написал(а):

Фигуры в надвинутых капюшонах.

Скажите честно, вы пытались придумать свой, собственный эпитет? К чему эти расхожие штампы: Вы писатель или деткам сказку на ночь читаете? Я лично давно вырос.

Анна написал(а):

В темноте возникает коридор, затем комната,

заем возникает читатель и спрашивает - автор, вы о чём?

Анна написал(а):

Раздались быстрые приближающиеся шаги. Раймон!

Вы не пытались писать языком, понятным и женщинам, и мужчинам?

0

607

Istra32

да, солома, вы правы

фигуры - хм а зачем тут придуманный эпитет?  можно люди в глухих плащах и надвинутых капющонах.
Вы выросли - рада за вас

слово смердит - Лара видит мыслеобразы  со звуковыми и прочими эффектами, поэтому для нее все возможно
это относится и к остальной части видения
в каком смысле огненный шар -  боевое заклинание?  что по вашему тут не так?  У нее на ладони шар (огненный сгусток сферической формы) и если она его запустит в человека, то человек пострадает. Так что это боевое применение дара

зпт - ок подумаю как изменить

по поводу дробления фраз, которое вы у меня видите - это все-таки субъективно и позволю себе не согласиться.

подошла и села -  перестрою
чутье, конечно,  - опечатка, спасибо, и за прочие опечатки тоже. Про канделябр   - а вот арабские танцовщицы на голове носят, так что не всегда понятно)))  но тут пожалуй лушче опустить "в руках"

Принципат был в Риме, у меня не Рим, и само устройство отличается от земного принципата,  так что искажение осознанное

Альбийцы - от города Альбига, (как и альбигойцы, но отсылок к их учению в романе нет)
название города  использовано в качестве топонима,  с преобразованием в страну (мне так захотелось)

Спасибо за внимание и проделанную работу!

Отредактировано Анна (18-11-2021 14:29:59)

0

608

Анна написал(а):

Agnes
спасибо! а убедительно?

для меня да.

+1

609

Agnes
спасибо! кое0что поправила

+1

610

Анна
Когда я только начинал редактировать фрагменты вашего романа, мне казалось, что у вас дислексия и вы попросту не можете правильно писать некоторые слова. Если вам кажется, что слегка изменить написание слова - это творчество, то я вас огорчу. Вы ошиблись. Это не творчество. Как говорил Толкин - придумать зелёное солнце легко. Трудно придумать, зачем это нужно в сюжете. Ну, сюжеты ваши я не обсуждаю, ибо читал только то, что комментировал - то бишь почти ничего. Сам стиль долгое время вызывал тошноту.
Потом я прочёл с бумаги рассказы Брехта. У него тот же стиль, что и у вас. Но там - это было волшебной сказкой. Ключевая разница в том, что Бертольд Брехт этим стилем описывает недели и месяцы, а вы - дни или даже часы. Ваш стиль - он для широких мазков, а не для ювелирной огранки. Вы стукаете молотком по алмазам и удивляетесь - чего это они становятся всё мельче и мельче, вместо того чтобы принимать уникальную форму бриллиантов.
Поймите, алмазу - не куют. Не тот материал.
Читать и тренироваться редактировать мои рассказы вы уже точно не будете, поэтому я рекомендую вам прочесть:
Бертольд Брехт - плащ еретика.
Удачи.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Орнейские хроники