Как Арно и предполагал, разговор с вождем складывался непросто. Узнав, зачем пожаловали гости, Астигар долго молчал, неподвижно сидя на своем резном троне, и лицо его по выразительности мало отличалось от лика каменной статуи.
- Думал, что Ост направил тебя на верный путь. Ошибался. Что нам до того, что Галейский Лев пойдет войной против твоего нового господина, — наконец тяжело проговорил он.
- Он мне не господин, - спокойно возразил Арно.
- Тогда почему ты служишь ему?
- Если начнется война, союзные ему кланы пройдут по вашей земле.
- Может так, а может и нет. Мы не граничим ни с Аратс, ни с Галеей, ни с Альби.
- Принчепс Эрнан желает союза со всеми кланами, что согласны принять его предложение. Фальго может и должен встать во главе этого союза.
- Не о том я хотел с тобой говорить, - мотнул головой Астигар. -Ты приехал, чтобы принести на земли Фальго огонь и смерть, - он встал и шагнул к окну. - Подойди сюда. Взгляни.
Арно подошел к окну. Во дворе, под вековым ореховым деревом возился ребенок лет двух в длинной белой тунике, расшитой алыми узорами по вороту и подолу. Темные волнистые волосы падали ему на лицо. Рядом лежал огромный, покрытый длинной пегой шерстью пес, которого он безбоязненно дергал за хвост. Пес стойко терпел, лишь для вида беззвучно обнажая клыки.
- Тодор! - позвал Астигар.
Малыш вскинул голову и поднялся на крепкие ножки. Сердце Арно вдруг ухнуло куда-то вниз, а потом зачастило. Мальчик смотрел на них пронзительно-синими глазами и улыбался.
- Жоан джоластер, умеа*.
Тодор кивнул и, усевшись псу на спину, принялся тянуть его за уши. На плечо Арно опустилась тяжелая рука. Он отвернулся от окна и встретился глазами с гневными взглядом вождя.
- Ты понял, кто это? - клокочущим от сдерживаемой ярости шепотом шепотом спросил Астигар, стискивая его плечо. - Вижу, что да. Она назвала его Тодор, Подарок Богов. И ему ты тоже готов принести войну?
- Я несу ему надежду на жизнь, - упрямо проговорил Арно, борясь охватившим его волнением. - Сьера Ихинца?
- Илларга хранит ее.
- Пусть будет так и впредь. И все же — прислушайся ко мне. Лодо жаждет разбудить Старых богов. Никто не останется в стороне.
- Это сказал тебе принчепс альбийский?
- У Эрнана Монтего есть достаточно доказательств о заигрывании Лодо с Тьмой.
Астигар покачал головой:
- Мне нечего ответить тебе, Арно из рода Брикассов. Золото иссякнет, оружие бесполезно без пуль и пороха. Кто знает, как изменится настроение владыки Альби, когда пиррейские воины станут больше ему не нужны?
Арно лихорадочно размышлял, как удержать внимание вождя. Использовать последний довод — чудо-оружие, о котором говорил Джузе? Но если у того ничего не выйдет, как и у неведомого Аль-Сины?
- Не решай сразу, нидерра Астигар, - быстро сказал он. - Со мной друг, он лекарь и ученый. Если в клане есть недужные, он поможет. Возможно, у нас есть еще кое-то, что заинтересует тебя. И в чем вы не будете зависеть от принчепса альбийского. Я бы хотел задержаться здесь на несколько дней, чтобы Джузе мог проверить это. Если позволишь. И еще раз говорить с тобой.
Вождь свел брови:
- Однажды я желал, чтобы ты задержался здесь не на несколько дней. Теперь же... - Сгорбив плечи, он пошел к выходу и уже у самых дверей обернулся: - Из уважения к памяти прошлого, я дам два дня восстановить силы и припасы на обратную дорогу. Ты и твой друг ни в чем не будете нуждаться и можете свободно ходить по Руэрбе. Но после, прошу, покинь наши земли.
* Иди играй, малыш (пир.)
Отредактировано Анна (08-12-2021 00:43:54)