Дикий Запад написал(а):Я потому и написал в предыдущем комменте, что может оказаться дешевле сделать новые корпуса (с учетом хотя бы науч-поп послезнания), чем пытаться соединить ужа с ежом.
Именно так, но Игорь (Череп) хотел именно "джевецинок" переоборудовать и приспособить для диверсионной работы. С чего сыр-бор и начался. В истории ПЛ имелись далеко не единичные случаи использования их как средства доставки диверсионных групп. Так что при введении в строй дизельных ПЛ с внутренним расположением ТА калибра не меньше 533 мм этот вопрос решается как бы автоматически. А в чистом виде ПЛ Джевецкого можно использовать именно в соответствии с высказыванием коллеги Efimych`a как "подводный велосипед". Ее автономность по запасам кислорода составляет 50 часов в подводном положении при скорости 2 - 2.5 морских мили в час и предельной глубине погружения 12 метров. То есть грубо говоря 30-40 миль в один конец на пределе возможностей. С экономией запаса поздуха в ребризерах и без опасности кессонной болезни или переохлаждения.
Имея судно доставки можно использовать их как прототип английских Х-5, использовавшихся при атаке "Тирпица", только на пердячем пару мускульном приводе. Либо - двое на дело, один - на дежурстве. Подошли на пару кабельтов, всплыли, отнайтовали мину и поплыли . Установили - вернулись, погрузились и тихо ушли. В случае шухера можно затаиться и переждать, конечно, если запас воздуха позволяет это сделать.
Но вот переоборудовать их - пустая затея. Разве что в управляемую торпеду со смертником на борту, не дай Господи до такого дойдет.
Да, забыл сказать: максимальная скорость в 2.5 узла при рабочей глубине в 8 и перископной вряд ли больше 3 метров, сильно нивелирует плюсы этого устройства. Работать будет можно не всегда и не везде, а только при спокойном море и отсутствии течений. Иначе "велосипедисты" не выгребут, - снесет.
Отредактировано Дилетант (09-03-2021 12:09:51)