Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 5. Контртеррор.


Ермак 5. Контртеррор.

Сообщений 1511 страница 1520 из 1865

1511

За прочими важными событиями пока в книге не отражен вопрос, как отнеслось население Питера, Москвы и некоторых других крупных городов к информации о покушении англичан на русскую императрицу с детьми. Навярняка мужики сильно расстроились и решили отомстить тем, до кого могли дотянуться. Ну там Английские клубы и т.п. А инфа обязательно должна уйти в народ. Хоть официальная, хоть в виде специально организованных утечек. Ведь за что-то же царь-батюшка сильно осерчал на англичан вплоть до конфискации их имущества в Империи. Под прикрытием этого можно зачистить некоторых деятелей, которых обычным порядком тронуть не могли.
Вот такое имхо

+6

1512

РустэмАРК написал(а):

А как же гибель адмирала Макарова на броненосце? Одна мина, детонирование артиллерийского боезапаса.

ЕМНИП там не детонация БК, а просто резкий набор воды в пробоину и потеря остойчивости. Крылов после этого проводил работы по парированию таких повреждений контрзатоплением отсека по диагонали.

0

1513

Глава 18. Большая политика.
(Воспоминания лейтенанта Ризнича)
Я лежал на верхней  койке и никак не мог заснуть. События прошедшего дня продолжали вставать перед глазами. Пламя, вырывающееся из кормовой башни «Формидебла». Быстрое погружение английского флагмана на дно Балтийского моря. Матросы, прыгающие за борт тонущего корабля, чтобы попытаться спастись. Паника на рейде города-порта Маарианхамина, как его называют финны или Мариехамна шведы.
Когда первый шок прошёл, на рейде началась упорядоченная работа английской эскадры по спасению моряков, а местные яхты и баркасы в меньшем количестве вернулись к месту катастрофы. Некоторые попытались оказать помощь, но эта попытка была пресечена двумя истребителями миноносцев «Хэвок» и «Хорнет», которые перекрыли место, где затонул флагман.
Большинство же парусных судёнышек, которых насчитывалось чуть больше десятка, расположившись в пяти-шести кабельтовых от английских кораблей, бросили якоря и закачались на волнах. Жители  Мариехамны помнили битву за русскую крепость Бомарсунд во время Крымской войны. В числе её защитников, кроме русских войск и финских егерей, участвовали и жители Аландских островов. И не все это сражение пережили, а некоторые потом умерли в британском плену. Пускай прошло почти пятьдесят лет, но осадок-то остался.
Завойко и Миронов под тентом пристроились у борта с фотоаппаратами, ожидая срабатывания второй мины и не отрывая взгляда от «Глори». Время вновь замедлилось. Наконец-то у борта броненосца вспух водный столб. В этот раз взрыва погреба кормовой башни на броненосце не произошло, поэтому англичанам удалось поднять в котлах пары и довести получивший повреждение корабль до берега, где он и сел на дно, причём часть палубы скрылась под водой.
Отсняв на фотоплёнку и эти события, наша яхта ушла в шхеры к острову Оландс Дегербю, где и встали на ночную стоянку. Завойко и Миронов были настоящими морскими офицерами, поэтому коньяка взяли с собой отнюдь не одну бутылку. Ужин, состоящий из разогретых консервов, сыра, галет, шоколада и, конечно же, адмиральского чая, затянулся на несколько часов.
Настроение было не то что отличное, а можно сказать, все находились в состоянии эйфории. Разговорам и спорам не было конца. До сих пор никто не мог до конца поверить, что удалось подорвать два эскадренных броненосца и утопить при этом флагман Хоум Флита. Но напряжение дня сказалось. После того, как убрались после ужина, Кононов озвучил планы на следующий день: идти к острову Хельсё, где их будет ждать миноносец «Коршун». Там боевая группа переберётся вместе со снаряжением на его борт.
Полковник  Аленин-Зейский рекомендовал, точнее, приказал  всё подводное снаряжение утопить, чтобы не оставлять следов, но Анатолий Алексеевич этот приказ частично нарушил. Если водолазные костюмы и ласты утопили, то доработанные ребризеры оставили. Когда ещё удастся закупить эти аппараты. Поэтому их надёжно припрятали. Хотя, на мой взгляд - это были излишние меры. Кто сможет нас в этих шхерах найти и досмотреть. Никаких законов мы не нарушали!
Завойко и Миронов должны были отвести яхту назад в Турку, а потом незамедлительно прибыть в Гатчину. Языком при этом нигде не болтать. После этого  Кононов поделил между собой и двумя офицерами ночные вахты, я и Белов с Кореловым от этой службы были освобождены, как герои дня, и объявил отбой на борту.
Если сначала мне казалось, что усну, стоит только голове коснуться подушки, то этому не суждено было сбыться. Вскоре засопели Кононов и Миронов, а ко мне сон не шёл.
«Боже мой! Две мины и два эскадренных броненосца! – В который раз подумал я. – И главное простота и эффективность идеи использовать боевых пловцов с минами была перед глазами. Ещё семьдесят пять лет назад, как нам преподавали в водолазной школе, Уильям Джеймс предлагал аппарат, который представлял собой железный резервуар, наполненный сжатым воздухом. Емкость охватывала туловище водолаза наподобие пояса. Использованный воздух выходил из шлема через выпускной клапан. Для придания водолазу отрицательной плавучести к его поясу прикреплялся балласт. Сорок лет спустя Рукейроль и Денейруз усовершенствовали этот аппарат, который Генри Флюсс доработал до ребризера».
Я осторожно и тихо перевернулся на узкой койке на другой бок. Прислушался к равномерному сопению своего начальника и Миронова. Позавидовал их железным нервам. А в голове потекли мысли, которые уже обсуждали за столом: «Как мог простой казак взять и объединить всё один к одному?! Водолазное дело и мины, причём магнитные. Плавучие морские используются давно. Ещё во время Крымской войны во время неудачной попытки англо-французского флота захватить крепость Кронштадт, несколько британских кораблей были повреждены в результате подводного взрыва наших мин, разработанных Борисом Якоби. Тогда в Финском заливе было установлено почти полторы тысячи «адских машин» Якоби, но додуматься с помощью магнитов прикреплять их к корпусу корабля?! А чтобы водолаз с помощью ласт и ребризера начал парить в толще воды, превратившись в боевого пловца?! Каким-то человеком-амфибией себя ощущаешь, передвигаясь как лягушка или тюлень! А как легко плыть с помощью этих ласт?!»
Вновь перевернувшись на другой бок, я продолжил свои размышления: «Анатолий Алексеевич сегодня за ужином рассказал, что у американца Холланда в одном из его проектов подводной лодки предусматривается люк-шлюз для спасения экипажа, который можно использовать для выхода боевых пловцов. Как он сказал: «Есть техническая возможность для такой тактики боевых действий: подводная лодка заходит во вражеский порт, ложится на дно. Из неё через люк выбираются пловцы и транспортируют мину к кораблю. А дальше уже по отработанной схеме». Только вот надо что-то с ребризерами делать. На глубине больше тридцати футов почему-то начинаются проблемы со здоровьем: голова кружиться, сознание плывёт. Может быть, в этом виноват чистый кислород, которым мы дышим?! А подводную лодку на такой глубине легко заметить, так что боевым пловцам необходимы ребризеры или другие аппараты, которые позволят опускаться намного глубже».
Глубоко вздохнув, я попытался расслабиться заснуть. Надо отдохнуть. Только мысли и физическая перегрузка не давали покоя. Даже коньяк не позволил снять нервное напряжение. Тем более, два сегодняшних заплыва под водой показали, что моя физическая подготовка для таких действий недостаточная. Это можно было перед Кононовым и боцманматами, которые себя физически намного лучше чувствовали, показывать, что мне всё нипочём, но зачем обманывать себя. Вот бы придумать какой-нибудь аппарат, на котором можно передвигаться под водой, что-то типа торпеды, только скорость не должна быть такой высокой. Иначе на ней просто не удержишься. А если приделать к ней сиденья со спинкой?! А как управлять?! Двигатель какой?! Может быть, Тимофей Васильевич подскажет?!
Перед глазами всплыло лицо подполковника Аленина-Зейского, его жёсткий взгляд, словно через прицел, и в мыслях опять мелькнула мысль, что этот офицер будто бы всё знал заранее о том, что произойдёт сегодня. Но такого же не может быть?! Хотя…
В военном-учёном комитете Главного штаба он почти год прослужил. Говорят, новые ружья-пулемёты Мадсена он вместе с генералом разрабатывал. И это новое оружие, что есть у  его «ангелов смерти» также его идея. Надо же, ему ещё и тридцати нет, а столько наград, включая от микадо и кайзера. А сколько слухов ходит о том, как он защищал цесаревича, а теперь императора, про его похождения на Дальнем Востоке. Неужели он и, правда, ведёт род от Ермака?! Его участие в штурме фортов Таку, обороне Благовещенска и в походе летучего отряда генерала Ренненкампфа! За этот поход Павел Карлович получил Святого Георгия четвёртой и третьей степени.
А последние события?! Кровавая каша во дворце Великого князя Владимира Александровича  и  «чёрные ангелы». Там потом больше ста трупов вывезли. Великий князь с сыновьями, генералы и офицеры гвардии. А у отряда полковника по слухам потерь вообще не было! Вся столица в ужасе. Ещё одно прозвище про них пошло: «Волки Государя»! Это…
Я помотал головой. Кононов с должности начальника водолазной школы точно не уйдёт, а я согласен перейти в это новое подразделение. Может получиться возглавить его?! Такого удовольствия скользить над дном под водой не отдам никому! Всё! Решено! Прибудем в Кронштадт, буду просить Тимофея Васильевича оставить меня в отряде боевых пловцов, а дальше будет, что будет! Будто подведя итог своим размышлениям, провалился в сон.

Отредактировано Курсант (15-03-2021 09:33:31)

+27

1514

Курсант написал(а):

Когда первый шок прошёл, на рейде началась упорядоченная работа английской эскадры по спасению моряков, а местные яхты и баркасы начали возвращаться к месту

+1

1515

Курсант написал(а):

двумя эскадренными миноносцами «Хэвок» и «Хорнет

У меня вопрос: а был ли тогда такой термин в ВМФ Британии? М.б. "истребители"?

+1

1516

Курсант написал(а):

В этот раз взрыва погреба кормовой башни на броненосце не произошло, поэтому англичанам удалось поднять в котлах пары и довести получивший повреждение корабль до берега...

Получается что гарантированно выведен из боевого состава только один броненосец.
Но...,  мины ставили моряки. Поставили конечно с расчетом на подрыв кормовых погребов,  но там же еще и гребные валы идут, которые вывешены и отьюстированы - их достаточно только слегка деформировать и корабль уже никуда не пойдет, даже если его поднять и осушить. А там же едва ли не полцентнера тротила рвануло.

Как они сами то пошли к берегу. Разве такая мина не вырвала бы,  или хотя-бы не сместила бы упорные подшипники гребных валов ?

Отредактировано Член кружка (13-03-2021 18:37:09)

0

1517

Череп написал(а):

У меня вопрос: а был ли тогда такой термин в ВМФ Британии? М.б. "истребители"?

Мне тоже царапнуло. Может не эсминцы (русский термин) ,  а "дестроеры" ?

Достигнутые в начале 1890-х годов значительные успехи французских миноносцев, с которыми в ходе путешествия по Франции и посещения французских верфей удалось ознакомиться известному английскому кораблестроителю Альфреду Ярроу, заставили последнего обратиться в начале 1892 года к молодому, занявшему 1 февраля 1892 года пост Третьего лорда Адмиралтейства — Контролёра флота, контр-адмиралу Джону Фишеру с проектом «суперминоносца», который должен был затмить быстроходные французские корабли данного класса. Инициатива Ярроу была поддержана Фишером. На вопрос Ярроу, как будут называться новые корабли, Третий лорд Адмиралтейства ответил: «Мы назовём их истребителями (англ. destroyers), так как их задача — уничтожать французские миноносцы». В документах корабли нового класса первоначально именовались «истребители миноносцев» (англ. torpedoboats destroyers), но позднее их стали называть просто «истребителями».

Первыми кораблями, названными «истребителями миноносцев», стали шесть кораблей так называемого «26-узлового» типа, построенные для английского флота в 1892 году, и спущенные на воду в 1893 году. Их строили (парами) три частные фирмы («Ярроу», «Торникрофт» и «Лэрд»): заказ на первые два (HMS Daring и HMS Decoy) был выдан 27 июня 1892 года, на следующие 2 (HMS Havock и HMS Hornet) — 2 июля, а на последние 2 (HMS Farret и HMS Linx) — 6 января 1893 года.

отсюда

+2

1518

Да такой спецназ отпускать от ГГ нельзя Пусть будет еще одно секретное подразделение  :cool:

0

1519

Ugo81 написал(а):

Да такой спецназ отпускать от ГГ нельзя Пусть будет еще одно секретное подразделение

Если только живыми доберутся до пункта постоянной дислокации. Дыхательные аппараты вопреки приказу не утопили, похоже судьба и уважаемый коллега Курсант приготовили им неприятный сюрприз.

+2

1520

Череп написал(а):

Если только живыми доберутся до пункта постоянной дислокации. Дыхательные аппараты вопреки приказу не утопили, похоже судьба и уважаемый коллега Курсант приготовили им неприятный сюрприз.

Хотя бы подготовить к утоплению должны были, чтобы при при подозрении на шухер сразу концы в воду.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 5. Контртеррор.