***
. – Твоя страна, Ники, всё больше и больше становится колонией Франции, да и Англии тоже. Англичане, французы, американцы, те же бельгийцы главным образом качают из России сырье, им принадлежат в основном добывающие предприятия: угольные шахты, нефтепромыслы, золотодобывающие прииски.
Несерьезно! Все качают из России сырье. Причем в отличии от французов и бельгийцев немцы не построили на тот момент ни одного металлургического завода полного цикла. Будет, но чуть позже. И через несколько абзацев Вильгельм у вас заявляет, что:
Мне же нужно зерно, мясо, сахар, лес.
А разве это не сырье? Причем в запросе из 4-х потребностей два неправильных. Ни мясо, ни сахар Германии не нужны. В то время немцы активно развивали собственное животноводство, и на границах Германии были суровые правила ветконтроля. (И свой герр Онищенко). Потому мясо хоть в убитом, хоть в живом виде в Германию из России почти не возили.
Сахар был также собственный. Как свекольный, так и тростниковый.
Зерно было нужно, но не всякое. На тот момент Германия начала вытеснять русскую пшеницу и рожь собственными на рынках Северной Европы. Немцам нужен был кормовой ячмень и овес, что нашло свое отражение в статьях нового таможенного договора от 1904 года. Еще им нужны жмыхи, отруби, керосин, смазки, лен, пенька, жиры, кожи, масло, и некоторые виды злаковых, железная руда из Кривого Рога. И т.д.
Теперь вернемся к началу. Почти все иностранные или совместные заводы, построенные в 90-х годах 19-го века для выпуска промпродукции были ориентированы на внутренний рынок России. Обусловлено это окончательными похоронами фритрейдейдеоства и серьезным увеличением таможенных пошлин в России для защиты внутреннего рынка. А также целенаправленной политикой Витте по привлечению иностранных инвестиций в страну. В итоге получилась не очень хорошая смесь. А вот заводы и заводчики по первичной переработке сельхозпродукции, построенные иностранцами, как раз в первую очередь работали на экспорт. Например, по маслу "отличилась" та же Дания.
Сами не будем есть, но будем вывозить, - грустно произнёс Николай.
Сами не доедим, но вывезем. Емнип. Сказано в начало эпохи накопления золотого запаса. По крайней мере так потом утверждали большевики.
Заменить французские кредиты на немецкие не получится. У немцев просто нет таких денег. А даже если б и были, то они нужны самим немцам.
Претензия дяди Вилли о том, что Россия перестала покупать пушки Круппа детская и глупая. У немцев на 1901 год просто нечего купить. У них у самих нет ни одного орудия на вооружении с новой системой отката. Все ж французская 75-мм пушка обр. 1897 г - это революционное орудие. Опять же причем тут полевые орудия? Или Вилли делает, чтоб у него купили осадную арту? Ну так тоже все образцы старой концепции.
Да и вообще обещать Вилли может что угодно. За ним не заржавеет. Только хрен он будет это выполнять.
Даже сейчас четверть всего германского экспорта, идущего в Россию, состоит из станков, деталей машин, всевозможного промышленного оборудования, химических изделий.
Вильгельм бы сказал "большая часть". А четверть - это про другое обычно упоминают.
Страдания Вилли насчет отсутствия своего волкодава совершенно надуманы. Верных людей у него хватает. У него проблемы иного характера. Он мучается с левыми партиями в парламенте и вне него. А такие проблемы ручными волкодавами решить нельзя.
Отредактировано AlexE (18-03-2021 00:47:15)