Polaris написал(а):Только некому на этих местах работать. 85% населения России толком читать не умеет, а Вы говорите ВПК... Там квалифицированные рабочие нужны, а не "бери больше - кидай дальше".
Хорошо населения РИ на 1900-1914 гг порядка 180 млн.ч. 85% не грамотны, следовательно 15% грамотны - это 27 миллионов человек, сколько вам надо на начальном этапе для 5-10 заводов?
Например при Обуховском заводе для заводских детей школа есть, на заводе работает на 1900г больше 3 000 человек это до 30 000 детей разного возраста ( у моего деда например было 8 братьев и 3 сестры) это вам не сегодняшние семьи. Как думаете сколько из них захочет обучаться, если отличникам пообещать трудоустройство на государевых заводах с соответствующей оплатой труда на уровне Обуховского? Про обучение специалистов я уже писал, сегодня Техническое образование получают за 2года 10месяцев, предки были не тупее, а руками умели работать гораздо лучше нынешних выпускников, опять же рабочие династии до сих пор не изжиты, я знаю хирурга, которого батя с 12 лет в операционную таскал, тогда это было ещё сильней распространено. Выбрасываем все общественно полезные предметы, урезаем свободное время и заменяем это всё заводской практикой в таком количестве сколько студиозусы унесут, и через пол года получаем узких специалистов способных работать (обслуживать) на одном конкретном станке, через год на трёх основных, а через два спецов широкого профиля.
Polaris написал(а):Это производство в принципе не может принести прибыль государству. Потому что прибыль получает тот, кто продает, а не тот, кто покупает. Так что прибыль здесь будет получать частник - владелец заводов. Государственные заводы могут принести прибыль государству, только если будут свою продукцию на сторону продавать. А кому в той ситуации можно продавать арттягачи и боевые самолеты?
Прочитайте внимательно, то что я написал:
EL_GREEN DE_GOR написал(а):Если правильно подходить к вопросу и на десять самолётов/тракторов общего назначения тут же на заводе выпускать один специализированный арт.тягач воздушный разведчик/корректировщик, то это будет ещё выгодное производство приносящее хорошую прибыль государству!
То есть продавать будем не боевые варианты самолётов и тракторов.
Можно и на экспорт, но есть такая штука как внутренний рынок, если сделать Самолёт статусным продуктом, то многие аристо в стране, кто может себе это позволить купят себе по самолёту, а может и не одному, деньги на самом деле у народа нашего есть, а когда первый ажиотаж спадёт можно будет делать модели попроще не похожие отделкой на летающий лимузин, почитайте как АН-2 можно использовать в разных модификациях.
С тракторами та же история, для сельского хозяйства их можно производить десятками тысяч, при этом от тягача они могут отличаться навесным и полу навесным оборудованием, покупать будут все боле менее большие землевладельцы, как в стране, так и зарубежом, если будут сделаны хорошо