Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 5. Контртеррор.


Ермак 5. Контртеррор.

Сообщений 931 страница 940 из 1865

931

Курсант написал(а):

мало того сорвали договор между Великобританией, Японии и Германия о

Японией и Германией

+1

932

Курсант написал(а):

договор между Великобританией, Японии и Германия

Великобританией, Японией и Германией

Три страны - в трёх разных падежах, это как-то уж совсем перебор разнообразия...   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

Курсант написал(а):

сто четырнадцать батарей с шестьсот восьмидесятью  четырьмя орудиями.

с шестьюстами восемьюдесятью четырьмя орудиями

Отредактировано Wild Cat (03-02-2021 15:41:02)

+1

933

Находясь в рубке для начальствующего состава императорской яхты «Штандарт», я стоял за спиной Николая и в бинокль рассматривал, как эскадра кораблей, участвующих в учениях, выстраиваясь в кильватерную колонну, под вымпелами вытягивалась с Большого кронштадтского рейда.
Впереди как разведчик шёл минный крейсер «Абрек», за ним флагман - эскадренный броненосец «Император Александр II», за ним только что построенный и введённый в строй новый головной эскадренный броненосец «Пересвет», который должен был уйти на Дальний Восток для усиления Тихоокеанской эскадры, но волей императора был задействован в учениях.
Дальше шли три броненосца береговой охраны «Адмирал Ушаков», «Адмирал Сенявин» и «Генерал-адмирал Апраксин». На рейде разводили пары броненосный крейсера 1 ранга «Память Азова», недавно пришедший из Владивостока и бронепалубный «Светлана». Этот корабль использовался, как яхта-крейсер генерал-адмирала, и поскольку проектировщики уделили главное внимание комфортному размещению на борту высоких особ, боевые качества «Светланы» были весьма посредственными.
Также в учениях участвовали три новейших истребителя миноносцев «Сокол», «Ястреб» и «Кречет». В этот миноносный отряд вошли ещё десять номерных миноносцев.
На флагмане был поднят вымпел генерал-адмирала Романова. Алексей Александрович, узнав о задумке своего племянника о проведении масштабных учений, решил, прервать свою праздную жизнь и как главный начальник флота и Морского ведомства взять командование в свои руки, отерев от этого вице-адмирала Макарова.
По традиции на Балтике не было командующего флотом. Старшим из адмиралов был главный командир Кронштадтского порта и военный губернатор Кронштадта. Именно эту должность и занимал Степан Осипович. Но против Его высочества и своего начальника не попрёшь. Пришлось Макарову временно принять на себя должность начальника штаба эскадры и разрабатывать программу учений, их организацию и проведение.
В Практическую эскадру в этот раз Макаров собрал оставшиеся на Балтике броненосцы, броненосные крейсера, истребители миноносцев и миноносцы, скорость которых была не меньше четырнадцати узлов. Именно эти корабли пошли бы на усиление Тихоокеанской эскадры в случае войны с Японией прямо сейчас.
За неделю эскадра должна была выполнить утверждённые Николаем весьма многочисленные учебно-боевые задачи, а также провести целый ряд испытаний артиллерийского, минного вооружений и механизмов, определенных соответствующими отделами Морского технического комитета. Алексей Александрович решил показать племяннику флот Российской империи с лучшей стороны.
Прошло около двух часов, когда эскадра, завершив определенные маневренные элементы, кильватерным строем направилась на Транзундский рейд в Выборгском заливе, где вечером корабли стали на якорь. Следующий день по расписанию должен был уйти на отработку организации службы и на якорные учения, а также императорский смотр кораблей эскадры.
Дядюшка Николая прибыв на яхту с отчётом о первом дне учений, да так и остался на ночь. Понятно, что удобства на императорской яхте отличались в лучшую сторону от спартанской обстановки на крейсере. В столовой для официальных приемов генерал-адмирал, докладывая императору, постарался обозначить, что выход с рейда, переход и организация якорной стоянки прошли на «отлично».
Но даже мне, далёкому от морской службы было видно, что маневрирование эскадры было далеко даже от оценки «удовлетворительно». Простейшие последовательные повороты на два, на три румба при перемене курса броненосцами и крейсерами в строе кильватера никому не удавались: одни при этом входили внутрь строя, другие выпадали наружу, хотя море было совершенно спокойным, да и ветра практически не было. Даже я себя чувствовал отлично. Истребители и миноносцы, шедшие отдельно двумя колоннами, выделялись в лучшую сторону.
На следующий день начался императорский смотр эскадры. Николай в сопровождении дяди и Макарова, а также других офицеров свиты побывал на всех броненосцах, интересуясь даже такими частными подробностями, как способ варки щей и каши на кораблях. Узнав, что на всех трёх броненосцах береговой обороны отсутствуют штатные бани, ну пренебрегли создатели броненосцев удобствами для нижних чинов, приказал использовать лазаретные ванны для ежедневного мытья матросов, занятых на грязной работе.
Макаров во время смотра на «Пересвете» отдал команду «пустить воду» в коридор носовых погребов боезапаса. В результате обнаружилась неисправность клапана системы затопления, зато носовая турбина успешно справилась с откачкой воды из затопленного отделения. Такой вот конфуз вышел.
На следующий день эскадра двинулась к Гельсингфорсу*, проведя на ходу поверочную стрельбу из орудий главного калибра. Вновь отличился «Пересвет», у которого сломалась динамо-машина, обеспечивающая работу электроприводов носовой орудийной башни.
* Гельсингфорс – современный город Хельсинки.
Между тем эскадра постепенно сосредоточилась на рейде в Гельсингфорсе, где провели первую подготовительную стрельбу из стволов Гочкиса и мелких орудий по буксируемым щитам, которые имитировали ночную атаку миноносцев.
Что можно сказать?! Стрельба из семидесяти пяти миллиметровых пушек была ужасной. Такое было ощущение, что наводка по оптическим прицелам практиковалась «примерно» поверх труб. О стрельбе из сорока семи миллиметровых орудий также стыдно и упомянуть. Днём выяснилось, что всею эскадрой не сделали ни одной дырки в щитах, изображающих миноносцы.
В дурном настроении, после «разбора полётов», генерал-адмирал дал команду эскадре следовать в Либаву*. На этом пути по плану учений большие корабли были «атакованы» шедшими отдельно миноносцами. Пасмурная погода и серый цвет миноносцев позволили обнаружить их лишь на сравнительно близкой дистанции. Главный начальник флота был вынужден сделать вывод о возможном успехе атаки миноносцев. Вечером, в темноте, миноносцы под прикрытием непогоды вновь успешно сблизились с большими кораблями, шедшими без огней.
*Либава – современный город Лиепая на юго-западе Латвии.
Вход в аванпорт Либавы без лоцманов был довершен лихим маневром эскадры по постановке на якорь в темное время, с освещением буев и вех прожекторами. Во время стоянки броненосцы и крейсера упражнялись в постановке сетевого заграждения.
На следующий день эскадра провела учения по «спасению человека, упавшего за борт» и примерно-боевую стрельбу из орудий мелкого калибра по буксируемым миноносцами пирамидальным щитам. Кроме того, броненосцы и крейсера отрабатывали откидывание шестов сетевого заграждения на ходу, держа сети в готовности к немедленной постановке от «атак» вражеских миноносцев.
Напряженность тактических учений нарастала. Великий князь Алексей Александрович и Макаров из кожи вон лезли, чтобы оправдать первые неудачи в глазах императора. Вечером на меридиане Вормса с кораблей броненосной эскадры заметили вышедшие из Моонзунда миноносцы, собиравшиеся провести очередную атаку. Правда, их командиры поторопились обойти эскадру и еще в сумерках попали под «огонь» «Абрека», действовавшего как истребитель миноносцев.
А ночью новая атака миноносцев, во время которой один из них, стремившийся выпустить мину с кратчайшей дистанции, на скорости около двенадцати узлов таранил «Адмирала Ушакова», сделав «небольшое углубление» в борту броненосца. К счастью, откинутое сетевое заграждение смягчило удар, сыграв роль «намордника», в котором восьмидесяти тонный миноносец своротил себе нос, но остался на плаву.
Сказать, что генерал-адмирал был в гневе, значит, ничего не сказать. Он рвал и метал. Виновника столкновения готов был съесть без соли и лука. Степану Осиповичу пришлось приложить огромные усилия, чтобы командир миноносца лейтенант Юрковский не понёс немедленного наказания и не был снят с командования кораблём. Просил об этом у Николая, объясняя, что нельзя наказывать офицера, который в сложной обстановке пытался наилучшим образом выполнить поставленную задачу. Государь поддержал адмирала. Также вместо отправки миноносца на ремонт Макаров добился устранения повреждений «своими средствами» и оставил его в эскадре до конца учений.
Днём вышли в море на выполнение примерно-боевой стрельбы из больших орудий по пирамидальным щитам. Эскадра, идя кильватерной колонной, стала огибать щиты, имея их в центре дуги. Погода была тихая. Строй броненосных кораблей не выдерживал никакой критики. Кроме постоянного рысканья колонна ещё и сильно растянулась. Сначала «Адмирал Ушаков», шедший за «Пересветом» отстал от него чуть ли не на милю. Между «Адмиралом Синявиным» и «Генерал-адмиралом Апраксиным» расстояние было пятьдесят пять кабельтовых. Разумеется, пристрелка по мишени одного из кораблей, даже среднего, не могла служить на пользу такой растянутой колонне.
А дальше начался мрак. Ценные двенадцатидюймовые и десятидюймовые снаряды бросались без всякого соображения с результатами попадания меньших калибров, выпущенных для пристрелки. Иногда через несколько минут полного молчания одного из броненосцев, раздавался выстрел из двенадцатидюймовых и десятидюймовых пушек, а за это время крупно изменились и расстояние до цели, и курсовой угол, и положение относительно ветра. Какими же пристрелочными данными руководствовался управляющий артиллерией на кораблях, выпуская ценные снаряды так, наудачу?! Полный кошмар!
А потом выяснилось, что экономный начальник Главного управления кораблестроения и снабжения вице-адмирал Владимир Павлович Верховской отпустил на нужды эскадры для учений только по десять чугунных снарядов на пушки крупного калибра. Весь практический боезапас крупного калибра эскадры остался на складах на берегу.
Стрельбы пришлось прервать из-за отсутствия боеприпасов. Зато решили показать императору эскадренную стрельбу броненосцев минами по буксируемым щитам. Лучше бы этого не делали. Мина с флагмана «Император Александр II», уклонившись от курса, поразила буксировщик щита - миноносец № 116. Пробоина, частично закрытая застрявшим в ней зарядным отделением мины, была и в этом случае заделана под руководством Макарова, приказавшего накренить миноносец, и он остался с эскадрой.
Это событие стало последней каплей для императора, который с каждым днём становился всё мрачнее и молчаливее. Государь отдал приказ ученье прекратить и следовать эскадре в Кронштадт, куда и направился на яхте.

Отредактировано Курсант (05-02-2021 21:25:04)

+29

934

Курсант написал(а):

зато носовая турбина успешно справилась с откачкой воды из затопленного отделения

Турбина? Насколько я помню, на кораблях тогда ставили поршневые насосы. Может, лучше сказать что де водоотливной насос успешно справился (без технических подробностей)?

0

935

Курсант написал(а):

броненосца береговой охраны «Адмирал Ушаков», «Адмирал Сенявин» и «Генерал-адмирал Апраскин».

М.б. "обороны"? Или в этой реальности иной термин?

+2

936

Курсант написал(а):

чтобы командир миноносца лейтенант Юрковский не понёс немедленного наказания и не был снять с командования кораблём.

снят

+1

937

Спасибо большое Война между Японией и  Россией выгодна Англии Поэтому ее трудно избежать

+1

938

Зануда написал(а):

Турбина? Насколько я помню, на кораблях тогда ставили поршневые насосы.

http://militera.lib.ru/tw/tsiporuha_mi/01.html

В конце прошлого века в качестве водоотливных средств стали использовать центробежные насосы, приводимые во вращение небольшими паровыми поршневыми машинами, а впоследствии паровыми турбинами и электродвигателями. Свое название насосы получили потому, [19] что вода в них двигалась от центра в радиальном направлении за счет центробежных сил, возникающих при вращении крылатки и жидкости.

Вертикально установленные водоотливные насосы имели удлиненный соединительный вал. Это позволяло электрический или паровой привод устанавливать на верхних паелах машинных и котельных отделений, а сам насос — внизу в трюме. Так обеспечивалась работа водоотливного насоса при частичном затоплении отсека по уровень верхних паел.

Конечно же, такой удлиненный соединительный вал вызывал много неудобств. Из-за его изгиба насосы довольно часто выходили из строя. С. О. Макаров писал о подобном случае в 1903 г.: «На броненосце «Генерал-адмирал Апраксин» во время аварии наполнилось водой отделение впереди котельного. Вода стала фильтровать в котельное отделение, но в таком сравнительно незначительном количестве, что ее легко мог бы откачать имеющийся там водоотливной насос. На испытании он действовал удовлетворительно, а во время аварии насос нельзя было пустить, ибо переборку немного прогнуло и кронштейны, поддерживавшие вал, лопнули. Опыт открыл глаза на то, что не удавалось предусмотреть без опыта».

+2

939

Курсант написал(а):

два броненосных крейсера 1 ранга: «Память Азова», недавно пришедший из Владивостока и «Светлана». Этот корабль использовался, как яхта-крейсер генерал-адмирала, и поскольку проектировщики уделили главное внимание комфортному размещению на борту высоких особ, боевые качества «Светланы» были весьма посредственными.

"два крейсера 1 ранга: броненосный «Память Азова», недавно пришедший из Владивостока и бронепалубный «Светлана»."
Ну, судя по тому, что "Светлана" в Вашей альтернативе осталась крейсером-яхтой генерал-адмирала, исключительно маловероятно, что на нею навесили поясную броню!

+3

940

Курсант написал(а):

Вновь отличился «Пересвет», у которого сломалась динамо-машина, обеспечивающая работу электроприводов носов(ОЙ) орудийной башни.

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 5. Контртеррор.