Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Анатолия Логинова » Измышления о классификации и развитии магических цивилизаций


Измышления о классификации и развитии магических цивилизаций

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Считая, что магия и магические цивилизации могут появляться у разумных разных видов (homo, gnomo, draco, elfo, orcho и т.д. sapiens) я все же буду рассматривать вопрос именно в приложении к человечеству, поскольку я, и как полагаю, большинство моих читателей все же именно homo.
Начнем с возможных исходных условий:
1. Магия. Ее я бы разделил на три основных ветви
1. Концептуальная или сказочная – скастовал/задумал соответствующее заклинание/ситуацию – и все. Никаких ограничений, все возможно вплоть до божественной силы (например, как у люденов Стругацких). Хотя и тут возможны ограничения – в зависимости от знания/степени/тренированности владения магией
2. Физическая, ограниченная энергией/возможностями мага – это, например, наличие резерва маны, жизненной энергии и т.п. Т.е. чем больше у тебя запас этой энергии – тем сильнее ты способен выдать заклинание. По аналогии с физическими возможностями – обычный человек и тренированный штангист поднимут разный вес. В принципе, именно такой случай описывается в большинстве книг.
3. Физическая, ограниченная возможностью расчета и управляющим алгоритмом – например, как у Кима в книге «Врата» - заклинание управляет внешней энергией и сила его зависит лишь от ограничений управляющего контура.
2. Маг (колдун, ведун, волхв и т.п.). Скорее всего возможны 2 типа магов –
a) магией могут владеть все люди и
b) магия – способность, передаваемая генетическим кодом человека.
Понятно, что цивилизация будет развиваться в зависимости от набора этих условий.

Вариант 1 a) – самый труднопрогнозируемый, по моему мнению. Возможно, что те, кто первоначально овладеют магией постараются затруднить развитие остальным (миф о Прометее как пример). Т.е. сами станут богами, а у остальных заблокируют развитие этих способностей. Или все станут сверхсильными и тогда цивилизация скорее всего исчезнет – так как зачем цивилизация человеку с божественными способностями? Каждый создаст свой мирок и будет жить в нем по своему хотению (пример в книгах Перумова «Разрешенное волшебство» и «Враг неведом»)
Вариант 1 b) – тут три возможности – кто станет магами –
будут править остальными как боги,
либо потеряют интерес к остальному человечеству (те самые людены Стругацких) и уйдут, а цивилизация будет развиваться самостоятельно,
или станут играть, живя в обществе людей и в открытую/незаметно влияя на цивилизацию в меру своих желаний (привет Дозорам и всяким Темным/Светлым властелинам).
Но в целом развитие цивилизации будет отличаться от нашей только наличием этих самых магов и их вмешательством. Т.е. вполне возможно появление цивилизации, практически не отличающейся от нашей…

Варианты 2 a) и 2 b) очень зависят от количества магов и возможностей тренировки этого резерва. Однако не исключено, что если магов можно будет задавить обычными силами, то развитие будет похоже на развитие нашей цивилизации, но с добавлением магического компонента. В любом случае цивилизация такого типа будет явно похожа на описываемые в бояр-аниме варианты – с господством кланов (по родству) магов, с развитием магических технологий. Наиболее вероятным в этом варианте я вижу замедленное развитие цивилизации со стагнацией на уровне земного средневековья (вероятно – нечто вроде китайской цивилизации, с привлечением магов в правящий класс через обучение). Развитие технологий возможно, но скорее всего именно замедленное – кланы будут также как земные гильдии и сословия средневековья охранять свои секреты и властные полномочия. Императорская/королевская власть будет похожа власть императора средневековой Священной Римской Империи либо короля Франции, с точно такой же борьбой за расширение прав верховной власти/власти кланов.
Появление аналога современной цивилизации не исключено, но зависит от возможностей магических техники и артефактов. Т.е. например зачем нужна будет радиосвязь, если будут магические переговорники (или если варианте (a) все смогут разговаривать друг с другом магически)…
Вариант 3 в любом случае создаст цивилизацию, похожую на нашу. Только вместо науки у людей будет магия. Наверняка будет изучаться магоматематика/магокибернетика. При этом в случае варианта а) цивилизация будет индентична нашей, т.к. возможность обучением достичь успехов в магии у любого нивелирует господство сословия магов. По аналогии – как с обучением математики.
Вариант 3 b), похоже, дает больше шансов именно клановому/сословному/кастовому обществу. В котором господство может принадлежать либо сильным магическим кланам/корпорациям, либо они занимают нишу жрецов/браминов, оставляя воинам возможность заниматься политиков под их неявным руководством.
Вот примерно так…

+4

2

Логинов
Как-то раздумывал на данную тему и пришёл к некоторым выводам. Сразу оговорюсь: не думаю, что различия между нынешней, техно-цивилизацией  и некой маго-как-то-там, если и будет, то весьма минемальное. Вместо пластика - артефактные преметы, точнее обломки артефактов будут загрязнять моря и горы. Мана или какая-то "кровь драконов/древних/богов" вместо нефти, ну и так далее.
Лично для себя продумал некую градацию, частично подсмотренную у других авторов:
1. Минимальный уровень магического запаса требует умения обходиться какими-то костылями. Например созданием ритуалов. Аналог - религиозные действа с большим количеством атрибутов и побочных  движений.
2. Умения манипулировать растущими объёмами переводят "мага" на следующий уровень, когда часть ритуала подменяется внутренними резервами. Что-то похожее сделали в "Аватаре" кторый легенда об Аанге. Где владерие "силой" основано на техниках единоборств.
3. Дальнейшее равитие "источника" приводит к уменьшению движений, да и человеки стареют, а значит чёткость и скорость движений ниже. Теперь большая часть строится на "заклинаниях" т.е. вебральная инициация.
4. Наконец: мысля. Подумал и... Что-то сотворил, или разрушил, или ещё что-то. Правда сразу возникает вопрос что с этой мощью делать? Мне на ум приходит только возможность творить миры.
Вот вкратце и всё.

+3

3

Стоит ещё учитывать, что магия основана на ритуалах.
А прямое обращение к силам природы - колдовство.

+1

4

По источникам магии "не все так однозначно"  8-)

Магия это:

1. Программный язык Мироздания.
Все мы живем в Матрице, а чтобы начать трясти горами, как вениками, нужно открыть командную строку и ввести нужную команду.

2. Использование естественных сил природы с помощью неких ритуалов.
Сделали телегу с квадратными руническими колесами - не едет летит. А с круглыми - полетела. Волшебство!

3. Использование скрытых резервов человека (китайцы это дело очень любят).
Мужик ушел в горы, тренировался там десять лет, а потом спустился вниз - как даст по голове, так у любого уши отскакивают.

4. Получение некого заемного могущества от сил благих и не особо.
Принеси в жертву дюжину невинных душ и получи винчестер один огненный шар.

И магическая цивилизация похожая на нашу

Barro написал(а):

Вместо пластика - артефактные преметы, точнее обломки артефактов будут загрязнять моря и горы. Мана или какая-то "кровь драконов/древних/богов" вместо нефти, ну и так далее.

Явно просматривается только с вариантом 2.

3 - это огромный спортивный лагерь, - Хочешь стрелять молниям из руки? Жму с груди сотку сто раз! А потом шуруй каллиграфией заниматься.
Впрочем, "культивируют" они по разному.

4 - с большими шансами уйдет в "тёмное фэнтези", когда каждый второй маг - это мракокультист, который то на деревеньку чуму напустит, то усыпит путника на дороге, и прирежет, во имя Губительных сил.

1 - тоже, в принципе, может дать цивилизацию, но случайный набор случайных команд способен окрестным землям такой мор и глад устроить, что весь простой люд от чародейских башен будут стараться держаться как можно дальше.

И чуть не упустил,
5 - с магией нужно родиться (пресловутые мидихлорианы и т.д.).
Тут с вариантами, но наверняка будут кланы, ордена, и прочие группы по интересам.

Отредактировано Любомир (11-04-2021 17:12:30)

0

5

Любомир написал(а):

с магией нужно родиться

Вот тут далеко не показатель. Вот не согласен. Поскольку вы свободно творите "волшебство" - слышите зов за многие километры, двигаетесь быстрее лошади. Даже в быту по вечерам одним движением пальцев творите свет или тьму. А формулы из физики описывающие данные процессы вы сможете привести? Если нет, то значит и пользоваться телефоном, автомобилем, да и освещением в каартире, получается нельзя?

+1

6

Barro написал(а):

Вот не согласен. Поскольку вы свободно творите "волшебство"

Для того, чтобы творить волшебство - нужно, чтобы в волшебном артефакте "банковская карта" был запас маны.
Большинству для этого нужно постоянно работу работать, и менять результат своего труда на эту ману.
Иначе, за неуплату, и свет в ночи отключат, и образы из дальних земель за много верст видеть перестанешь. 

А меньшинству достаточно родиться в нужной семье - вот и прирожденные маги.

Отредактировано Любомир (12-04-2021 07:43:28)

+2

7

Возможно, это поможет в рассуждениях:
Шкала могущества магов
Шкала комфортности бытия магом

Отредактировано Шинрай (12-04-2021 13:18:53)

+3

8

Любомир написал(а):

Для того, чтобы творить волшебство - нужно, чтобы в волшебном артефакте "банковская карта" был запас маны.

А аот соглашусь. И даже с разновысотной стпртовой площадкой соолашусь. А по поводу прирождённости тут уже ответили на незаданный вопрос: "Маг в законе" два тома. Очень хорошо расписано. И про кланы и про "прирождёную" магию.

0

9

Barro написал(а):

Вместо пластика - артефактные преметы, точнее обломки артефактов будут загрязнять моря и горы

"Дело о свалке токсичных заклинаний", Тертлдав Гарри...
Матвеев."Основной закон"
Ну и "Там, где нас нет" нашего коллеги Крысолова...
И, думаю, есть еще один вид - развитая технология, которая, как известно, от магии неотличима:
варианты - разумный через некий "интерфейс" управляет комплексом супермашин, начиная от нанороботов в собственном организме. Интерфейс может быть как "традиционным" - "книга желаний", к примеру, или «Всемогущий текст-процессор»
Возможно так же, что способность к управлению комплексом обеспечивается вживляемым в мозг при инициации биомашинным интерфейсом... При этом может быть немалый риск, что вместо могущества будет приобретено безумие...
"Реалрпг почти альтистория", Ким Виктор...
Как-то так...

Отредактировано Кадфаэль (17-04-2021 21:49:42)

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Анатолия Логинова » Измышления о классификации и развитии магических цивилизаций