- Хороший был аппарат… – фон Зеггерс попинал ногой искорёженную стойку шасси. – Крепко лейтенант его уделал – любо-дорого посмотреть, как говорите вы, русские…
- Почему это – «был»? - обиделся механик.Пруссак не ошибся – парень принадлежал к выходцам их Новой Онеги, и говорил по-немецки с соответствующим акцентом. Как, впрочем, и большая часть команды «Баргузина» - о чём неоспоримо свидетельствовал густо висящих в ангаре флотский мат, неизменно сопровождающий - это фон Зеггерс знал не понаслышке - всякую осмысленную деятельность русских. Даже если и говорят они на немецком – как вот сейчас.
– Не так-то много тут требуется ремонта. – продолжал механик. - Движок цел, набор металлический, что погнуто - выправим. Гофрированный дюраль для обшивки в запасе тоже имеется, сколько угодно. Вот увидите, герр капитан: до места добраться не успеем – будет как новенький!
Лейтенант Уилбур Инглишби, хоть и не принимал участия в обсуждении полученных аэропланом повреждений, но целиком и полностью был на стороне унтера-моториста. За краткие четверть часа вылета, Уилбур успел сродниться с новым истребителем – а заодно довести боевой счёт в этом для него мире до трёх. Если считать три аэроплана бошей, сбитых им над Фландрией в далёком 1916-м – можно по праву претендовать на почётное звание «аса». Правда, здесь оно не в ходу – но не беда, недолго и ввести. Пилоты есть пилоты, на чём бы они не летали – на «Ньюпорах», «Фоккерах» или «кальмарах» - и все одинаково падки на внешние атрибуты своих побед.
Он покосился на копающегося в медных кишках своего «кальмара» Алекса. Подкинуть, что ли ему эту мысль? А что – наверняка не далее, как сегодня они отметят первые свои победы в настоящем бою – тогда и можно будет как бы невзначай упомянуть о традиции пилотов-истребителей Старой Земли. Здешний народ относится ко всему, что исходит оттуда, с пиететом – так что, глядишь, и получится. Правда, личный боевой счёт лейтенанта Веденски составлял всего-то одну заваленную в «собачьей свалке» «стрекозу», и ещё одну записал на себя его бортстрелок – но ведь лиха беда начало, не так ли, джентльмены?
И ладно бы, повреждения его аэроплана были получены в воздушно бою! Так нет, единственная отметина, оставленная инрийскими инсектами – редкий пунктир пробоин на левой плоскости. Уилбур уже успел их осмотреть – ничего опасного, капельки «живой ртути» проткнули два слоя тонкого дюраля крыла, оставив на кромках пробоин тонюсенькие зеркально-сверкающие нити. Там же, где удары пришлись в лонжероны и стрингеры – «живая ртуть» растеклась по помятому металлу зеркальной лужицей, нопробить не смогла. Выходит, прав был пруссак – цельнометаллические аэропланы в здешних небесах придутся очень даже кстати. Достаточно защитить пилотскую кабину несколькими не слишком даже толстыми листами алюминия – и всё, ты в танке! Надо будет заняться этим, когда дело дойдёт до ремонта…
Итак, выйдя с минимальными потерями из «собачьей свалки», Уилбур уровнял скорость со скоростью дирижабля, и принялся аккуратно подводить её к тёмному прямоугольному провалу, ведущему в носовой трюм. И почти преуспел – если бы в самый последний момент порыв бокового ветра не швырнул машину на узкую, окантованную стальными уголками, кромку люка. Скрежет сминаемого металла, сизая гарь из патрубков двигателя – аэроплан со смятым в гармошку фюзеляжем и обломком плоскости, болтающемся на скрученном в штопор стрингере, на миг зависает над пропастью и начинает сползать вниз. Положение спас один из механиков: отчаянный малый прыгнул прямо на обрубок крыла, ловко пропустил вокруг фюзеляжа трос и затянул узел – за мгновение до того, когда то, что осталось от аэроплана сорвалось в люк.
Как он сам ухитрился при этом удержаться – Бог весть. Подоспевшие коллеги смельчака завели ещё несколько тросов и совместными усилиями втянули искалеченный аппарат внутрь. Уилбур всё это время сидел в кокпите, в каком-то ступоре, обливаясь холодным потом, и его пришлось чуть ли не силой извлекать наружу. Извлекли, усадили на деревянный ящик из-под патронов, сунули в руку плоскую стеклянную фляжку шнапса. Так он и сидел, и звякал горлышком о зубы, пока не унялась противная дрожь в руках, и пока не появился в импровизированном ангаре фон Зеггерс.
Он был весел и жизнерадостен – ещё бы, такая победа! Ни одна из «стрекоз», осмелившихся атаковать «Баргузин» не ушла, повреждения, полученные воздушным кораблём незначительны и уже устраняются, потерь в личном составе не имеется– чем не повод для торжества?
- Ну что, камрады, это надо спрыснуть? - прогудел пруссак. – Бой закончился для нас счастливо - чего не скажешь об острове, с которого мы, кажется, вовремя убрались.
Уилбур вытянул шею и заглянул в люк. Вдали, на синей глади моря, вставали чёрные столбы дыма. Сожжённые инрийским огнестуднем острова Китового архипелага.
- Целиком и полностью с вами согласен, герр Зеггерс. - Алекс отошёл, наконец, от своего кальмара. – Непременно надо отметить! Четверть часа, чтобы привести себя в порядок – и жду вас в кают-компании!
Англичанин отдал фляжку набежавшему механику. Четверть часа – вполне достаточно, чтобы добраться до своей каюты, принять душ и переодеться. Заодно и нервы успокоит - не хватало ещё разбирать столовый прибор дрожащими пальцами… А там, под рюмочку чего-нибудь ледяного и игристого, или наоборот, крепкого, как раз и настанет время ввернуть насчёт «асов»…
Отредактировано Ромей (04-05-2021 18:29:18)