Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Послание из прошлого.


Послание из прошлого.

Сообщений 31 страница 40 из 45

31

Шинрай написал(а):

Пару дней на то, чтобы рассматривать облака. И то, потому что погода не соответствует. Вот вам и повторяемость.
Кстати, наука анализирует явления комплексно. Так вот, где следы этой цивилизации, помимо этих ваших камней?
Кстати, на ваших картинках я не нашел ничего, что вышло бы за пределы хорошего теста Роршаха - натягивание совы на глобус по ассоциациям как есть.
Про "нечто ложкоподобное" хорошо звучит. Не интересовались, как в образцах пород находили гвозди, точнее "нечто гвоздеподобное". Чуть позже определили природный механизм появления таких артефактов.

Гвозди и даже автомобильные свечи находят в камнях, когда вокруг гвоздей и свечей образуются конкреции. Обычно карбонатные. Только недавно было доказано, что карбонатные конкреции приличного размера образуются за годы, а не за тысячи лет. Кто бы удивлялся. Камни в почка у нас формируются тоже не за тысячи и даже не за сотни лет, а некоторые из них карбонатные. Это я к тому, что авторитетному научному мнению надо доверять осторожно и к обширности знаний науки относиться скептически. По большому счету мы ещё очень мало чего знаем. Постоянно сыплются новости, превращающие общие представления в частный случай.
Облака - очень плохолй пример. У них низкая разрешающая способность рисунка. Это всего лишь общий контур без особых деталей. И нулевая цветовая гамма. Если я вас попрошу найти повторяющееся изображение керамического горшка определённой формы, то форму вы может и найдёте, а цвет - нет. Уже часто встречающуюся композицию из нескольких горшков, пусть и одного цвета, вы будете ждать довольно долга. Я уже не говорю про слово, написанное определённым алфавитом.  Здесь вероятность ноль.
Есть писчий или еврейский камень, хотя больше похоже на куфический стиль, на котором один в один знаки письма. Но не нашли ещё ни одного текста. И не найдут. Может только случайно короткое слово. Природа безграмотна и её изображения хаотичны либо примитивно системны.
Есть такие пейзажные минерамы. Ну один в один берег моря, какой-то лес. Но их, с удивительно похожими как бы картинами, довольно мало, а во вторых на ни хнет человеческих деталей. Только вроде как.
Чуть позже покажу разницу.

Что касается комплексности, то если бы я нашел паровоз, то не о чем было бы спорить. Только я думаю что за тысячи лет от металлического изделия даже трухи не останется. Если специально не консервировать. А этим вряд ли занимались. Была прямо противоположная задача. А вот письменность, следы которой я нашел, явный источник для создания финикийского и греческого письма, чего, с научной точки зрения, быть не может. И рунная практика на территории Белоруссии очень похожа на знаки иератического письма. И какая связь между древним Египтом и предками белорусов?  Это я к вопросу про комплексность. Тут не только рисунки, но и очевидная связь с реальными артефактами, признанными наукой.

Шинрай написал(а):

Даже если они знали больше, чем мы думаем, это не отменяет того факта, что они не могли знать что-то, что неизвестно современной науке. И методы, с которыми они могли работать, нам известны.

Очень даже могли. Например, делали искусственные конкреции (у меня их целая коллекция), а наука узнала, что это возможно лет двадцать назад. Многие ученые до сих пор не в курсе, хотя это их профессиональная обязанность. По причине этой безграмотности в музеях и лежат "артефакты", которые таковыми не являются. Те же электро-вилки или свечи в камне.

Шинрай написал(а):

Вообще-то отличить. Факт тепловой деформации кварца при таких условиях вполне находится при лабораторных исследованиях.

Совершенно с вами согласен. Можно. И нужно. Но для этого надо, чтобы кто-то, способный провести такие исследования, допустил саму возможность подобной обработки камня.
Вот и бьюсь лбом в стену, чтобы поставить всё это на научные рельсы. Но ученым некогда заниматься всякой хренью. Они дисеры клепают. Одна надежда найти единомышленников, которые заинтересуются этой проблематикой и займутся всем этим в частном порядке.

0

32

Владимир Лисуков написал(а):

Послесловие автора.
     Это был бы всего лишь фантастический рассказ, если бы ваш покорный слуга не обнаружил упомянутые в рассказе рисунки на древних каменных артефактах, что не могло не придать моим фантазиям некоторые черты неуместного реализма.

Владимир Лисуков написал(а):

Этот рассказ скорее всего относится к жанру научной фантастики, потому что хотя я и придумал сюжет и героев произведения, но не был при этом совершенно свободен в своих фантазиях. Во-первых, потому, что старался реалистично изобразить археологическую «кухню» и ситуацию на Руси в начальный период татаро-монгольского нашествия, а во-вторых, потому, что вдохновили меня на написание рассказа совершенно реальные обстоятельства, о которых речь пойдет несколько позже.

Видите ли, какая штука...
(Я рассказ прочитал - специально сообщаю; потому и решил откомментировать. Почитав авторские после- и предисловие)
Для сравнения я бы предложил взять рассказ Биленкина "Все образы мира"
Рассказ четко научно-фантастический. Вся ситуация там выдумана от начала и до конца. И фотография венерианского пейзажа тоже выдумана.
Но!
Все это придумано автором для того, чтобы поставить в итоге читателя перед фактом: феномен реально существует! И что более значимо - у Биленкина феномен этот имеет возможное развитие и выход на философское обобщение приличной глубины:

— Тогда что же получается? — мысленно отшатываясь, вскричал Гаршин. — В камнях, выходит, заключены… все образы мира?!

— Ну, все не все, только прикиньте-ка объёмы горных пород, сочтите все цветовые в них комбинации. Астрономия получается, классический для теории информации пример с великим множеством обезьян, которые в конце концов отстукивают на машинке всего Шекспира.

— И в камне, здесь, у нас под ногами, может таиться мадонна Рафаэля?!

— Не исключено.

— Слушайте, а вам не страшно?

Наконец-то Гаршин увидел Влахова растерянно моргающим!

— Мне так страшно, — продолжал он с лихорадочной поспешностью. — Если вы правы, если все образы мира уже есть, тогда зачем художник, к чему искусство? Все же будет простым повторением.
Влахов сурово задумался. Затем его губы шевельнула медленная улыбка.

— Лукин, кажется, аттестовал меня автором венерианского пейзажа? — спросил он будто самого себя. — Что ж, мы в природе, а она в нас. Я-то камень не вслепую резал, я искал, выявлял в нём скрытое, и без меня, выходит, тоже ничего бы не было. Хотя какой я художник? — Влахов вздохнул. — Жизнь хороша своей бесконечностью и, стало быть, щедростью. Идёмте, поразмыслим об этом за чаем, он, знаете, хорошо нервы сглаживает.

То есть практически точно по формуле АБС: "Чудо-тайна-достоверность"
У вас же в отличие от Биленкина - взят реально существующий феномен (сразу же взят: петроглифы), взята его разновидность: псевдоиероглифы (уж простите дилетанта - какой термин вспомнил, такой и употребил) - и для них (или с помощью них?) обосновано другое псевдореальное явление - древняя цивилизация. И я после прочтения не могу сообразить - об чем рассказ (у Биленкина - могу: о единстве природы и человека, о способности на этой основе человеческого сознания вместить в себя всю Вселенную, если потребуется (Ну фантастика ж :))) Если вы хотели привлечь внимание читателей к загадочным артефактам древности - у вас это не получилось (рассказ просто плох; простая статья в Википедии про Неуместные артефакты читается куда более увлекательно и захватывающе) Если же вы хотели написать о реальной интересности археологии - то и этого из рассказа не вынести: он не об археологии (Точно так же как не об археологии рассказ "Извне" братьев Стругацких в той его части где повествует о событиях в археологической экспедиции - там не про археологию написано). Он о древней криптоцивилизации.
Но даже если вы хотели привлечь внимание читателей к древней криптоцивилизации - то и этого нет: финал только чуть-чуть на нее намекает (По идее тут бы и должно начаться основное действие - но увы, рассказ на этом как раз и заканчивается)
Резюмирую свои впечатления в результате примерно так:
1. сама задумка представляется интересной
2. представленный текст можно посчитать черновым наброском начала рассказа
3. непосредственно рассказ о сути авторского замысла (о контакте с криптоцивилизации) в настоящий момент отсутствует
4. может быть автор в дальнейшем напишет произведение по обозначенной теме

+1

33

П. Макаров написал(а):

1. сама задумка представляется интересной
2. представленный текст можно посчитать черновым наброском начала рассказа
3. непосредственно рассказ о сути авторского замысла (о контакте с криптоцивилизации) в настоящий момент отсутствует
4. может быть автор в дальнейшем напишет произведение по обозначенной теме

   
     Вообще-то я смертельно устал от историков. Много лет наивно полагал, что стоит объективно сформулировать и обосновать тему и можно о чем-то договориться. На самом деле, когда им казалось что у них есть аргументы, на меня наезжали без всякой логики и смысла, а когда аргументов не было - просто молчали. Ни малейшей попытки как-то проанализировать вопрос.
Наконец мне дошло, что я имею дело не с наукой, а с верой (в монографии, некий объём собственных знаний, авторитеты). И за пределами этой веры просто ничего нет.
Если бы пару лет назад не обнаружил рисунки, даже и не знаю что бы делал. А так появился новый стимул пытаться достучаться до сознания хоть кого-нибудь. Историки вначале тоже заговорили про облака, но очень скоро, увидев объём и разнообразие материала (им то как раз не надо объяснять что природными явлениями это объяснить не возможно), просто заткнулись. Тишинга. Мёртвая.
    Вот я и подумал может написать что-то на тему понравившегося мне рисунка. Может и на сам рисунок кто-то обратит внимание. Оно как-то само написалось. Тут и недавний очередной поход в институт истории, и обобщенное представление о "железнодорожной" теме рисунков, и аргументированное понимание крайней жестокости язычества, за спиной которого стояли красивые и благополучные не понятно кто. Если руна - тайна, то те, кого она обозначает вообще предмет, за разглашение которого слетят любые головы. И в любом количестве. Иначе сегодня не звучал бы вопрос про "следы" этих товарищей. Гёбекли-Тепе дважды на протяжении трёх тысяч лет засыпали много метровым слоем песка. А это всего лишь храмы. Серьёзные вещи чистили куда основательнее.
     Думаю, что эксперимент не удался. Ничего это не добавило в отношении внимания к тематике моих исследований.
Никто даже не подумал потребовать от меня доказательств. Всем всё сразу стало понятно. А я не могу многолетнние исследования втиснуть в десяток строк дискуссии.
Я уже не говорю, чтобы кто-то подумал мыслить от обратного. Допустим, что так оно и есть, но тогда должно быть ...
Именно последнего я и ждал, потому что наличие явления мне самому себе доказывать нет смысла, а вот понять его я не могу. Полная бессмыслица.
     Я пишу большую работу на темы рисунков, но это скорее тренинг в прозе, потому что моя специализация - поэзия, а сюда я вляпался по дурости. Но это никому не интересно и не имеет отношения к делу.
     И я бы не назвал сюжеты рисунков "криптоцивилизацией" Тут скорее наблюдается некое параллельное существование вырождающейся структуры. Зрительные залы сменяются лесным пейзажем, движущийся транспорт - кучами металлолома, заполненными дикарями, а городская одежда - сельским костюмом.

0

34

Владимир Лисуков
Ну, я написал мой комментарий по литературной части - исходя из надежды что он вам может пригодиться. Раз уж вы хотите что-то написать.

...................
"Криптоцивилизация" - это в смысле цивилизация, которая существует скрыто от нас
Ну и в научной терминологии "крипто-" означает неразъясненные области реально существующих явлений. Такой вариант тоже подходит, поскольку никто эту криптоцивилизацию не видел
......
В общем - желаю успехов

0

35

П. Макаров написал(а):

Владимир Лисуков
Ну, я написал мой комментарий по литературной части - исходя из надежды что он вам может пригодиться. Раз уж вы хотите что-то написать.

...................
"Криптоцивилизация" - это в смысле цивилизация, которая существует скрыто от нас
Ну и в научной терминологии "крипто-" означает неразъясненные области реально существующих явлений. Такой вариант тоже подходит, поскольку никто эту криптоцивилизацию не видел
......
В общем - желаю успехов

Спасибо! Анализ рассказа действительно очень интересный и заставляет задуматься.
А цивилизацию, я надеюсь, всё же удастся вытащить из скрытого от всех состояния. Только пока не знаю как.
И вам удачи!

0

36

Жаль, что фантатам не интересно пофантазировать.
Не хочется выглядеть пустобрёхом. По этой ссылке можно посмотреть материал по языческому пантеону древней Белоруссии. Там приведены образцы письма - формулы имени Рада-Дара и его жены.
http://istorya.ru/forum/index.php?showt … ntry558451

А это развёрнутая аргументация по психологии восприятия рисунков.
http://istorya.ru/forum/index.php?showt … ntry559947

Готовлю материал по письменности, обнаруженной на камнях. Подготовлю - брошу ссылку. Может кому-т о это будет интересно.

+1

37

Владимир Лисуков написал(а):

. Иначе сегодня не звучал бы вопрос про "следы" этих товарищей. Гёбекли-Тепе дважды на протяжении трёх тысяч лет засыпали много метровым слоем песка. А это всего лишь храмы.

Но сейчас ведь это святилище копают археологи. Могущественная тайная организация, заинтересованная в сохранении тайны, сделала бы работы невозможными. А не очень могущественная, судя по тому, что раскопки таки ведутся, не смогла бы сохранить в тайне и своё существование.

И мотивы такой организации непонятны. Нации стремятся удлинить свою историю, яркий (для нас) пример это украинцы, сочиняющие в патриотическом угаре истории про украино-персидские войны и стасорокатысячелетнюю историю украинского народа. В России тоже есть подобные, навскидку назову инглингов, последователей Доброслава (Хинкевича), только у нас они менее заметны. Короче говоря, нелогична эта сюжетная линия в вашем тексте.

Кстати, как вы относитесь к В.А. Чудинову?

0

38

Зануда написал(а):

Но сейчас ведь это святилище копают археологи. Могущественная тайная организация, заинтересованная в сохранении тайны, сделала бы работы невозможными. А не очень могущественная, судя по тому, что раскопки таки ведутся, не смогла бы сохранить в тайне и своё существование.

И мотивы такой организации непонятны. Нации стремятся удлинить свою историю, яркий (для нас) пример это украинцы, сочиняющие в патриотическом угаре истории про украино-персидские войны и стасорокатысячелетнюю историю украинского народа. В России тоже есть подобные, навскидку назову инглингов, последователей Доброслава (Хинкевича), только у нас они менее заметны. Короче говоря, нелогична эта сюжетная линия в вашем тексте.

Кстати, как вы относитесь к В.А. Чудинову?

К Чудинову я отношусь как к человеку, который дискредитирует понятие наука. Эта Мокошь, которая ему чудится в каждой царапине. Больше всего боюсь впасть в "чудиновщину" и начать видеть то, чего нет. А это запросто получается, когда хочешь чего-то увидеть. Очень хочешь.
Поэтому постоянно показываю изображения всем вокруг. Выясняю что видят не подсказывая про то, что вижу я. Делаю обработки для психологической подводки наблюдателя или тесты. Например, вперемешку портреты из интернет и с артефактов. Иногда изображения с артефакта видят, а из интернета - нет. Это из-за скептического отношения. Пытаются отсортировать мои, не существующие, изображения. )

Что касается Гёбекли-Тепе, то это открытие должно было перевернуть мир археологии, заставить пересмотреть периодизацию развития человечества. И где оно? Ничего не изменилось. На вопрос откуда каменных дел мастера взялись у первобытных охотников и рыболовов, у которых даже поселений не было (временные стоянки), так никто и не попытался ответить. Если кто-то что-то и контролирует, то он вполне справляется с задачей. Всё выглядит естественно и просто. Между прочим там уже решили отложить раскопки, пока археологическая наука не достигнет достаточных высот. Там между прочим первые опыты по земледелию проводились. Кем и почему? Не ясно. И скульптурки храмовых жрецов ну никак не тянут на первобытных людей. А где они жили? Откуда взялись?. И вообще нахрена периодически засыпали храмы?
Я потому здесь и появился, что вопросов у меня больше чем ответов. Вариантов бездна. Эта цивилизация могла дожить до наших дней и как-то влиять на нынешние события. А могла выродиться тысячи лет назад. Могли прибрать за собой и свалить в космос.
Лично мне очень интересно было бы узнать как они загибались. Может мы идём тем же путем. Там всё время сюжет зрительного зала, где боги тоже зрители. А потом всё это упрощается. В парке камней есть барельеф, на котором штук семь богов и собачка. Собачку все видят. Так вот все одеты как деревенские жители. И жена Рада не в шикарном платье и с прической, а в скромном платке и какой-то куртке. Деревня-деревней. Не тянет на контролёров.
В общем я всё ещё надеюсь, что народ включит мозги начнёт вынимать из меня душу. Может в результате и удастся что-то понять.

0

39

Владимир Лисуков написал(а):

К Чудинову я отношусь как к человеку, который дискредитирует понятие наука. Эта Мокошь, которая ему чудится в каждой царапине. Больше всего боюсь впасть в "чудиновщину" и начать видеть то, чего нет. А это запросто получается, когда хочешь чего-то увидеть. Очень хочешь.
Поэтому постоянно показываю изображения всем вокруг. Выясняю что видят не подсказывая про то, что вижу я. Делаю обработки для психологической подводки наблюдателя или тесты. Например, вперемешку портреты из интернет и с артефактов. Иногда изображения с артефакта видят, а из интернета - нет. Это из-за скептического отношения. Пытаются отсортировать мои, не существующие, изображения. ).

Прошу прощения , а как вы относитесь к работам Чудинова, где он дешифрует явные надписи (руны на монете Дмитрия Донского, надписи на корчаге из Гнёздова , княжеские знаки, надписи на камнях  и т.д.) . Просто он там очень убедителен, и можно понять , как он раскладывает лигатуры и переводит руны.

0

40

Валерий 1966 написал(а):

Прошу прощения , а как вы относитесь к работам Чудинова, где он дешифрует явные надписи (руны на монете Дмитрия Донского, надписи на корчаге из Гнёздова , княжеские знаки, надписи на камнях  и т.д.) . Просто он там очень убедителен, и можно понять , как он раскладывает лигатуры и переводит руны.

Очень убедителен ,да, нечего сказать....

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Послание из прошлого.