Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Просто. О кино. #9


Просто. О кино. #9

Сообщений 1131 страница 1140 из 1779

1131

Иногда смотрю новый российский сериал "Моя мама - шпион". Такой... необычный, шпионско-семейный, комедийный. В самом начале интересно были и смешно. Но дальше конечно послабее. Перебирают с болливудщиной.

Отредактировано Игорь К. (31-03-2023 19:11:28)

0

1132

Пушок написал(а):

Посмотрел намедни четвёртого "Джона Уика".

Вот никак не могу оценить этот фильм. Если первая серия смотрелась нормально, то дальше пошёл такой лютый бред, что увял я на второй серии и совершенно не понимаю восторгов об этом... Да, этом. Хуже только "Аватвр", что тоже решили продлевать... М-да...
Посмотрел очередной высер "Раневская". Не прикасайтесь и даже не походите: мерзко и отвратительно. Начинаю понимать сторонников смертной казни.
Ещё один сериал, но уже в хорошем смысле этого слова. "Король и Шут" Минусы: дёрганое повествование с постоянными флешбеками или точнее нарезка историй перемешанных как попало. Второй минус - первая серия заходит с трудом. Это надо пережить. В остальном сплошные плюсы: хороший байопик с интересными песнями. "Дорз" с Вэлом Килмером нервно курит в сторонке, хотя тема: наркота убивает талант, одна на двоих.

0

1133

О "Джоне Уике-4" замолвлю я слово...

Итак, успешно отсмотрен на максимально большом экране четвёртый «Джон Уик». Перевёрнута очередная страница бытия и закрыта книга. Чад Стахелски в очередной раз порадовал всех любителей красивой боёвки. Да и сам Киану Ривз всё ещё просто великолепен. Правда, необходимо отметить что мир Джона Уика – это по сути фантазийный мир. Точнее, мир навроде модного ныне у нас литературного жанра «бояръ-аниме». Где есть всемогущие кланы, целые армии киллеров и почти неубиваемые герои. Страшноватый такой мир «идеального глобального капитализма», если вдуматься серьёзно. Тот самый прекрасный идеальный мир без нормальных сил государства, без полиции и много чего ещё. Мир свободных людей-собак…
Просто поймите и примите это. Как и то, что здесь герой может упасть на балку, потом на пол – и затем встать и идти. И стрелять.
Понравились отсылки к «Матрице». И «Стражам Галактики». И не только. Было даже смешно.
Но всёж главное тут – это эстетика боя. Кровавое (немножко так) мочилово в ритме нон-стоп.
А ещё это очень красивое кино. Сцены в Осаке и Париже просто прекрасны визуально. Некоторые кадры можно сразу в рамку и на стену. Эстетика тут чуть ли не античного уровня.
Прекрасные актёрские работы К.Ривза,Донни Йена, Ш.Андерсона, Б.Скарсгарда и Й. Макшейна с Х.Санадой и Л.Фишбёрнем. Отдельно воспою славу боевому таланту Скотта Эдкинса.
А сам фильм можно охарактеризовать, пожалуй, строкой из одной из последних песен Вики Цыгановой про группу хороших людей – «…безумное танго смерти».
В рамках этого бояръа-аниме мира Отелей и кланов кино получилось. Столкновение старых и молодых хищников. Вопросы чести и их решение. Пальба в упор на читерском уровне.
Отличное кино. Пусть и на любителя. Но просто отличное. Брависсимо, о люди браво!
И я уже жду приквел-сериал с Мэлом Гибсоном!

+2

1134

Пушок написал(а):

И я уже жду приквел-сериал с Мэлом Гибсоном!

А осилит Мел роль Риггса? Все ж годков много набежало.

0

1135

ВВС
я думаю что Мэлу Гибсону по плечу любая роль!
(ЕМНИП сейчас как раз пишется сценарий 5-й части "Смертельного оружия". А я упомянул про планируемый сериал-приквел по мотивам мира Джона Уика).

Отредактировано Пушок (31-03-2023 19:16:23)

0

1136

В "ростелекомовской" подписке появился фильм "Праведник".
Посмотрел сначала сам, потом, вчера, ещё раз, но уже вместе с сыном, которому только исполнилось 18-ть - было интересно, как оценит это кино молодое поколение.
Ребенок у меня в некоторой степени артист - победитель областных и городских конкурсов, финалист общероссийского конкурса 2021 года. Ему фильм очень понравился, и он даже высказался на предмет того, что примерно с 2022 года некоторые кинематографисты, похоже, начали пытаться искупить вину за те антисоветские гадости, которые вставляли в фильмы на протяжении предыдущих десятилетий.

Мое впечатление от фильма, конечно, поспокойнее - из-за вставок про то, что когда советская власть в Западную Белоруссию пришла, сразу всё забрали, всех сослали, а раввинов посадили, а также из-за "прыгающего" туда-сюда киноповествования и неразборчивого бормотания актеров в целом ряде сцен (и ещё из-за "зулейхи-хаматовой" в эпизоде). Есть пара не совсем логичных сюжетных моментов, вставленных для увеличения степени драматизма, пара-тройка неправдоподобных эпизодов, и пара заметных, но не особо критичных "киноляпов".
Главный герой Киселев выглядит хорошо и логично - как этакая "продвинутая версия товарища Сухова".
Обязательный бывший "сиделец" тоже неплохо получился, как и обязательные особисты (уже вполне нормальные и абсолютно адекватные).

В целом, оцениваю фильм положительно - стоит посмотреть.

+2

1137

Таки в конце марта Чебурашка взял рубеж 7 ярдов:

Семейная комедия «Чебурашка» установила очередной коммерческий рекорд. По информации портала «Бюллетень кинопрокатчика», накануне нашумевшая лента Дмитрия Дьяченко преодолела в странах СНГ кассовую планку в 7 млрд рублей. Из этой суммы в России фильму удалось заработать 6,75 млрд рублей — это более чем в два раза превышает показатель «Холопа» (3,044 млрд рублей) и превосходит сборы первого «Аватара» (3,5 млрд рублей). Общее количество зрителей «Чебурашки» уже достигло 23,4 млн человек — для европейского национального кино это лучший показатель за последние тридцать лет. Сравнимая аудитория была лишь у французских лент «Бобро поржаловать!» (20,4 млн человек) и «1+1» (19,4 млн человек). Ранее генеральный директор компании «Централ Партнершип» Вадим Верещагин заявлял, что картину про зверька из апельсиновой рощи будут показывать в кинотеатрах до «последнего зрителя». В планах создателей уже запланирован сиквел, но его детали пока неизвестны.

https://www.kinoafisha.info/news/kassov … rd-rubley/
Да и сборы Аватара наконец побил - если учитывать тот курс доллара и нынешний...

Кассовые сборы в России + СНГ на 26.03.2023: 7 004 882 587 руб.
Посещаемость в России + СНГ на 26.03.2023: 23 444 696 зрит.
Кассовые сборы в России на 26.03.2023: 6 754 149 978 руб.
Посещаемость в России на 26.03.2023: 22 298 263 зрит.

  https://www.kinometro.ru/release/card/id/47742

Отредактировано Stprapor (04-04-2023 08:32:26)

+1

1138

"ТЕНЬ КАРАВАДЖО" 18+
С 30 марта в Доме Кино!

https://domkino-ekb.ru/news/64216db52a0000bb5c742777

Фильм от самого Микеле Плачидо! 8))

0

1139

Думаю, многие помнят замечательные рецензии от коллеги Альберта. Он особенно любил писать про фильмы, посвящённые боевым искусствам, неоднократно размещал он и свои прогнозы по "Оскару" (которые обычно сбывались прямо-таки с почти фантастической точностью).
Посмотрел он и последнего на текущий момент "Джона Уика". Восстановить доступ на форум у Альберта почему-то не получилось, и его рецензию на фильм размещаю тут я. По просьбе автора.
Итак,



                                                                                                                                                           Один умник с портфелем
                                                                                                                                                            способен украсть больше, чем сто дураков с автоматами.  ( Дон Корлеоне)

    4 марта сего года политика санкций против России неожиданно дала сбой - в прокат вышла четвертая серия «Джона Уика».

Студия Lionsgate Motion Picture отморозилась перед возмущенной американской общественности ссылками на некие обязательства, возникшие еще до 24 февраля 2022 г., но, есть подозрение, у руководства студии попросту стучал в груди пепел незаработанных на нашей территории денег. Потому что за текущий год это четвертый релиз Lionsgate в России. С технической же точки зрения отмазкой послужило посредничество мальтийской дистрибьюторской компании Global Film.

Фильм я отсмотрел в день премьеры и вынужден констатировать, что писать про четвертую серию в отрыве от первых трех решительно невозможно: по существу, эта одна 8-часовая сага, действие которой начинается в 2014 году, а заканчивается - по внутренней хронологии сериала - примерно полугодом спустя.

Первая серия вышла в 2014 г., и на нее никто всерьез не ставил: просто халтурка для Кину Ривза, опасно приблизившегося в тот момент своей кинокарьеры к категории «нерентабельного актера» (все его потенциальные хиты после «Матрицы» или провалились, или недобрали, а «47 ронинов» стал одним из самых легендарных фиаско Голливуда, который от совсем уж вопиющего позора спас только бодрый прокат в России).

Постановку «Джона Уика» доверили бывшему каскадеру, мастеру боевых искусств и дублеру Ривза Чеду Стахелски (Дэвид Летч, хотя и снимал картину заодно, по правилам киногильдии попал в титры продюсером; мало кто сейчас помнит, что другим продюсером фильма стала звезда «Отчаянных домохозяек» Ева Лонгория, помогавшая финансировать проект).

$20.000.000 даже в 2014 г. выглядели суммой, годной разве что для категории «Б», поэтому Стахелски и Летчу приходилось выкручиваться: от модного в те времена дерганого монтажа отказались именно по недостатку средств, а каскадеры впахивали в две смены, маскируясь гримом, париками и бородами. При этом $5000 потратили лишь для того, чтоб нарисовать на компьютере собачьи экскременты.

И тут вдруг выяснилось, что режиссеры, даром что бывшие каскадеры, ребята неглупые, с хорошим художественным вкусом, богатой фантазией и читавшие, как минимум, Шекспира и «Божественную комедию».

Дебильный, по большему счету, сюжет про страшную месть за попранные русской мафией автомобиль и щенка, режиссеры ухитрились подать как истинную трагедию; диссонанс между кретинским сюжетом и его эпичным воплощением воплотился в общественном сознании колоссальным количеством мемов про грустного Кину Ривза с собачкой, любительскими роликами вроде Dog Wick, где верный пес страшно мстит убийцам хозяина, а также целым поджанром «анималистских» триллеров: в «Кину» (2016) герои спасали котенка из лап наркомафии, а в «Свинье» (2018) Николас Кейдж, в поисках вынесенного в заголовок домашнего любимца, выдал свой лучший актерский перформанс за последний 20 лет.

И вот на этом самом месте я хотел бы отметить, что сюжетная часть франшизы, на которой оттоптались большинство критиков, вовсе не так уж примитивна. Скажу даже более - в каждой из серий авторы удивили нас именно с сюжетной точки зрения.

Первая серия начинается как экзистенциальные муки героя, потерявшего в лице любимой супруги смысл жизни. Тут авторы сработали виртуозно: сначала они точно угадали с типажам исполнителя главной роли, поскольку для сюжета крайне важен стал именно Кину Ривз с его личными трагедиями и аурой буддийской покорности судьбе, а потом разыграли инверсию сюжета в духе «Хищника» или «От заката до рассвета».

Первые 20 минут картины Ривз играет грустного и дезориентированного вдовца на грани нервного срыва и суицида. Вторжение в его жизнь отморозков, угнавших автомобиль и убивших щенка, последний подарок покойной жены, предполагали развитие сюжета в духе нашего «Левиафана» - осознание героем грустной истины о том, что жизнь есть боль, а люди - твари. Приглушенные сине-зеленые тона, минималистичность мизансцен и беспомощные глаза Кину Ривза такому предположению полностью соответствовали.

Но в тот момент, когда зритель ожидал от фильма разве что артхаусную драму, сюжет вдруг выполняет виртуозный кульбит: серьезные мужчины, услыхав имя Джона Уика, вдруг начинают нервно заикаться, а за голову несчастного вдовца с ходу объявляют награду в $2.000.000 (к четвертой серии эта reward выросла до $40.000.000).

Фильм, от которого никто ничего не ждал, в одночасье стал культовым, перезагрузил карьеру Ривза и собрал в прокате вчетверо больше своего сюжета - $ 88 761 661.

Вторая серия, вышедшая тремя годами позднее, в 2017 г., добавила и в бюджете, и в хронометраже ($40.000.000 и 2 часа 2 минуты соответственно), но, при этом, резко сменила и траекторию движения, и тональность.

Вместо ожидаемой страшной мести недобитой русской мафии, на 15-й минуте фильма Джон Уик пьет со своими предполагаемыми врагами мировую, а сюжет уходит в область мифотворчества, поскольку, судя по всему, действие происходит вовсе не в нашей реальности, а в неком параллельном пространстве, где полностью отсутствуют институты правоохранителей вообще и полиции в частности (справедливости ради, в первых двух сериях один коп появляется-таки, но ведет себя так, будто состоит на зарплате у Правления кланов), местные обитатели с некоторой легкомысленностью относятся к травмам и членовредительству, а законы физики явственно альтернативны нашим (особенно механика). Авторы создают жанр, по сути, криминального фэнтези, где высшая власть принадлежит криминальным организациям, в деятельность профессиональных убийц вовлечено безумное количество обслуживающего персонала, а сеть отелей «Континенталь» обеспечивает киллерам безопасность и экстерриториальность.

Вторая серия собрала в прокате $171.539.887, удостоилась сдержанного одобрения критиков и подарила Кину Ривзу персональную прибыльную франшизу, которой у него не было со времен «Матрицы».

Третья серия вышла в предковидном 2019 г., ее метраж составил 2 часа 11 минут, бюджет вырос до $75.000.000 (в итоге, собрала $326.709.727), а актерский состав пополнился несколькими лауреатами Оскара (Холли Берри и Анжелика Хьюстон).

И вновь авторы сгребли со стола все карты, перемешали их и раздали по-новому. Если во второй серии озвучили два главных принципа криминального мира (никаких убийств и «Континентале» и святость обязательств по векселю), то в третьей части выяснилось, что Правление кланов существует по таким изощренным казуистическим правилам, что на их фоне пресловутый Римский статут - просто букварь с картинками. Заявление же главного героя о том, что он «дитя Беларуси», по моему личному рейтингу, ничем не уступает «Люк, я твой отец!» Джардани Йованович, к слову, вовсе не набор звуков, как наивно предполагают сами белорусы, а плод мучительных раздумий сценариста: Йован - сербско-еврейская форма имени Иоанн, а Джардани - «сад» на иврите.

Надо отметить, что с самой первой серии авторы демонстрировали безупречный художественный вкус: во всех фильмах про Джона Уика замечательная цветокоррекция, операторская работа, реквизиторы и музыкальные редакторы с пунктиком по части классики. Смотреть фильмы приятно именно с эстетической точки зрения. Даже логово русской мафии выглядит тут не свалкой замшелых клише, а аквариумом, в котором плавают дивной красоты стереотипы.

Разумеется, нынешнее киноискусство не может обойтись без цитирования, но авторы франшизы не повторяют с умным видом чужие реплики, а либо обыгрывают известные тропы, либо пытаются пересадить на собственную почву чужие находки: в четвертой части, к примеру, есть интересная отсылка к «Лоуренсу Аравийскому», хотя наш зритель вернее увидит в том фрагменте подмигивание «Неуловимым мстителям». Ну и как прикажите обойтись без шуток на тему «Матрицы», когда в кадре сходятся Нео и Морфеус?

Фильм обладает даже некоей культурологической ценностью - кто без Джона Уика вспомнил бы, что такое экскомьюникадо, секуляризация или фидуция?

Но причина, по которой серия стала, практически, живой классикой - это ее боевые сцены.

Стахелски, будучи каскадером и специалистом по мордобою, очень ответственно подошел и к подготовке к съемкам, и к самим съемкам. И Ривза, и прочих центральных персонажей, до начала работы над каждой из серии прогнали через длительный курс интенсивных тренировок по огневой подготовке, рукопашке и вождению. Режиссер придумал для главного героя незатасканный стиль боя - комбинацию бросковой техники с практической стрельбой (в третьей серии выясняется, что базовая подготовка ГГ - самбо). Каждая из боевых сцен фильмов снимается по принципу «быстрее, выше, дальше», то есть изобретательно и с фантазией, варьируя стили, жанры и локации, удивительным образом насыщая мультяшные, казалось бы, побоища совершенно реалистичными элементами: герои считают патроны и ловко перезаряжают оружие. По моему, впервые в истории кино нам правдоподобно показали, как пуля ведет себя в воде, как использовать в бою нунтяку и каково действие в бою боеприпаса Dragon's Breath (а еще в картине дебютировали сразу два продукта оружейной фирмы Taran Tactical Innovations: автоматический дробовик Dracarys Gen-12 и пистолет Pit Viper, который в нашем студийном переводе его назвали отчего-то «черной гадюкой»).

Вообще, на протяжении всей серии авторы похвально аккуратны во всем, что касается огнестрела: к примеру, когда ГГ попадает в руки кимбер, он непременно проверяет наличие патрона в патроннике, потому что пистолет имеет скверную привычку клинить на первом выстреле.

Что же касается каста, то франшиза стала перегонным кубом, конвертирующим актеров в героев боевика, а бойцов - в актеров.

И вот - четвертая часть. Продолжительность аж 2 часа 49 минут, бюджет - 90-100 млн. долларов.

При своем запредельном метраже, картина не дает заскучать ни на мгновение. Побоище в Осаке, которое сгодилось бы для полноценной кульминации иного марвеловского блокбастеры, на фоне финального замеса в Париже - всего лишь скучный вторник. И если Билл Скарсгард в роли мерзавца хорош, но привычен, а Хироюки Санада столь же хорош, и столь же привычен в своем обычном амплуа мудрого самурая, то двое из каста реально рвут все шаблоны: Донни Йен играет свою роль посильней, чем иные лауреаты Оскара, а неузнаваемый Скотт Эдкинс (30 кг накладок и пластического грима) всерьез покушается на лавры то ли Дэнни Де Вито, то ли Томми Ли Джонса. Даже новички не портят общей картины - Шамир Андерсон (в жизни - актер ТВ и практик вин-чун) со своим малинуа, натасканным на тестикулы противников, или японская поп-певица Рина Саваяма, которой досталась одна из самых интересных боевых сцен. Небоевые роли тоже замечательные, будь то монументальный, как всегда, Иэн МакШейн, уступающий ему лишь количеством экранного времени Клэнси Браун или реально похожая на цыганку Наталия Тена.

Но самое главное - авторы вновь удивили со сценарной точки зрения. Потому что они придумали для своего ГГ идеальное целеполагание.

Где-то к третьей части закралась мысль, что авторы, собственно, сами заплутали с мотивами Джон Уика. Чего он хочет? К чему все эти гекатомбы и забеги в длину и ширину? Что за бредовый твист с визитом к старейшине?

Четвертая серия все расставила по своим местам. Джон Уик - революционер.

Правление кланов в картине действует в полном соответствии с парадигмой современной международной политики: сила здесь измеряется не плотностью огня, а в умении манипулировать законами и по своему усмотрению решать, на кого закон распространяется. И пусть Международный уголовный суд в Гааге выдаст ордер на мой арест, если я не прав.

Джон Уик отлично понимает, что победить сложившийся порядок вещей он не способен. Его бунт - не только вызов правлению, но и деталь плана, в итоге которого он находит слабое место в казуистической обороне власть имущих.

Серия про Джона Уика крайне консервативна: это фильм про брутальных мужиков, которым чужды толерантность и всякого рода рефлексии. Женщины в серии, конечно, есть (мой фаворит - злодейка Адрианна Палики из первой серии, где она без дублеров показывала отличное бразильское джиу-джитцу), но, по большому счету, нужны они лишь для того, чтобы мужская аудитория не заскучала; именно поэтому, видимо, ни один женский персонаж не задерживается в серии дольше, чем на один фильм. Джон Уик становится последним воином, охраняющим старый добрый мир маскулинности и гетеросексуальности от новых законов, обесценивающих личное мужество и предлагающих вместо высеченных на скрижалях законов лишь двойные стандарты и их двусмысленные толкования. Возможно, именно поэтому персонажи знатной ЛГБТшницы Руби Роуз и небинарной персоны Асия Кейт Диллон выступают противниками Джона Уика?

Финал жизненного пути Джона Уика показан таким образом, что если в новой серии он явится вдруг на сцену - найдется миллион способов объяснить такой сюжетный поворот.  Кину Ривз и Чад Стахелски ранее высказались о том, что продолжения не будет, но кассовые сборы под четверть миллиарда на десятый день проката могут стать крайне убедительным аргументом для скептиков.

Подводя итог: от большинства современных блокбастеров серию о Джоне Уике выгодно отличают азарт и увлеченность авторов своей работой. Они не всегда логичны и последовательны, никак не могут внятно объяснить, что повышенная сопротивляемость героев к травмам - просто часть их ЛОРа, злоупотребляют бронированными костюмами и приязнью людей к собакам, но они честно и без дураков дарят нам зрелище, не только визуально насыщенное, но и не лишенное драматизма в самом главном и первоначальном смысле этого слова. Потому что нет на свете ничего более драматичного, нежели герой, с боем преодолевающий 220 ступеней на пути к Сакре-Кер в надежде не на победу или даже не на справедливость - а лишь для того, чтобы напомнить бонзам из Высокого стола, что и они тоже смертны.

Отредактировано Пушок (04-04-2023 10:24:34)

0

1140

Иванов написал(а):

В "ростелекомовской" подписке появился фильм "Праведник".
Посмотрел сначала сам, потом, вчера, ещё раз, но уже вместе с сыном, которому только исполнилось 18-ть - было интересно, как оценит это кино молодое поколение.
Ребенок у меня в некоторой степени артист - победитель областных и городских конкурсов, финалист общероссийского конкурса 2021 года. Ему фильм очень понравился, и он даже высказался на предмет того, что примерно с 2022 года некоторые кинематографисты, похоже, начали пытаться искупить вину за те антисоветские гадости, которые вставляли в фильмы на протяжении предыдущих десятилетий.

Мое впечатление от фильма, конечно, поспокойнее - из-за вставок про то, что когда советская власть в Западную Белоруссию пришла, сразу всё забрали, всех сослали, а раввинов посадили, а также из-за "прыгающего" туда-сюда киноповествования и неразборчивого бормотания актеров в целом ряде сцен (и ещё из-за "зулейхи-хаматовой" в эпизоде). Есть пара не совсем логичных сюжетных моментов, вставленных для увеличения степени драматизма, пара-тройка неправдоподобных эпизодов, и пара заметных, но не особо критичных "киноляпов".
Главный герой Киселев выглядит хорошо и логично - как этакая "продвинутая версия товарища Сухова".
Обязательный бывший "сиделец" тоже неплохо получился, как и обязательные особисты (уже вполне нормальные и абсолютно адекватные).

В целом, оцениваю фильм положительно - стоит посмотреть.

Сломался на середине. Убогая поделка, карикатурный дурачок с фотоаппаратом с ужимками Джокера из Бетмена просто убил. Киселев единственное светлое пятно. Лучше посмотрите "Иди и смотри", там все по честному.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Просто. О кино. #9