Mihail123 написал(а):Вообще то амнистия 53-го, вторая бериевская, касалась строго отпределённых категорий: это "бытовики" (те кто получил по бытовым преступлениям - хулиганка), и женщины. Причём срок, полученный по суду, не мог быть больше 5-и лет.
Уголовники и уж тем более за тяжкие, под амнистию 53-го не попадали.
В кино же отображены именно те кто шёл по тяжким.
Так что в данном аспекте это фэнтази.
Здесь вопрос в том, что рецидивисты, например, могли сидеть и по мелкой статье - просто чтобы "ходку" оформить. То ест тот же главарь "Барон", вполне мог сидеть за какую-нибудь карманную кражу. Шестерка "Муха" точно за что-то мелкое (если не по малолетке). Вопросы вызывают "Михалыч" (это дед с обрезом) - похож на бывшего кулака и "Шуруп", что ли, про которого "Барон" говорит "мародер, крови на руках много", но опять же - они там статьи не называют. То, что они друг про друга знают, не факт, что это про них знала милиция.
Если верить Вики https://ru.wikipedia.org/wiki/Холодное_лето_пятьдесят_третьего…, то
"Так, например, из лагерей системы Дальстрой предполагалось освободить осуждённых: за хищение личной собственности граждан — 14 617 человек, за хищение социалистической собственности — 10 402, за разбой — 1047, за хулиганство — 2673, за должностные и хозяйственные преступления — 1745, за спекуляцию — 1007, за имущественные преступления — 855, за незаконное хранение оружия — 545, воров-рецидивистов — 485, за воинские преступления — 2326, за нарушение требований закона о паспортизации — 252 и за другие — 3951, то есть всего 39 905 человек[1]."
То есть среди освобожденных налицо и рецидивисты и осужденные за разбой и за воинские преступления (мародерство ?).
Mihail123 написал(а):Это вообщето художественные воспоминания участника боев за Букринский плацдарм.
Точно так же как и Горячий снег.
Если посмотреть разбор Исаева, то там, например, на стороне немцев воюет русский в немецкой форме, а РОА на тот момент еще не было.
Но за исключением этого - вполне отвечающая действительности ситуация. Даже конфликт Ермакова (командира батальона) и комдива Иверзева в чем-то похож на случай, когда "трижды не ГСС" Иосиф Раппопорт, будучи начштаба полка, набил морду командиру полка, который устранился от командования и не поддержал свои же части, переправившиеся на другой берег.
Так вот "Холодное лето" в этом смысле - очень похоже на правду.
Mihail123 написал(а):Может быть разное, но ... рядовой не может оказаться в штрафбате. Только в штрафной роте.
Разный статус.
Именно уже только по этому "Штрафбат" бред.
Кроме того постоянный состав, командный, штрафных подразделений не мог состоять из штрафников. Только добровольцы. Причём им полагались весьма весомые плюшки.
В данном бреде командир "штрафбата" сам является штрафником.
Единственным подразделением в РККА где комсостав уровня рота и ниже мог состоять из переменного состава это отдельный штурмовой стрелковый батальон.
Но его переменный состав не являлся осужденными военным трибуналом.
Принципиальная разница с "Холодным летом" - там выпускали из тюрьмы (лагерей), а штрафбат - это место исполнения наказания, туда направляют. Там особист (или кто их оформляет) просто бы не принял осужденного не соответствующего приказу, регулирующему деятельность штрафных подразделений (осужденный по 58 статье или рядовой в штрафбат или офицер - в штрафную роту) - и отправил бы его обратно с указанием пунктов приказов. Опять же, по тем же правилам штрафник физически не мог стать постоянным командиром. Гипотетически, мог командовать в бою, если все командиры убиты, то "слушай мою команду" и далее по уставу. Но это командование немедленно после боя и закончилось бы.
Кстати, инженер и вояка (персонаж Приемыхова), похоже, не были выпущены по этой амнистии, а находились там в ссылке. Такое вполне возможно было - Копалыч мог отсидеть свои 15 с 1937 - и как раз в 1952 быть в ссылке, как и Басаргин, "отмотавший" за что-то 8 лет (там указывается, что он побывал в плену, но не говорится прямо, что его за это посадили)