прекрасный учебный фильм для курсантов ВВУЗ по организации взаимодействия основных, приданных и поддерживающих подразделений на поле боя
Там неувязок столько, что можно разбирать на тему "как не надо делать". В этом смысле и компьютерная тактичка подойдет. Тоже можно играть и обучаться.
Хотела в основной текст вписать, но как-то подумала, что не надо, но раз уже задели давайте разберем несколько моментов:
1. Цель - забраться на девятый этаж дома для корректировки ударов под самоходкам с самолета, который вылетит через два часа.
Вопросы: 1. Почему нужен был именно корректировщик, а не беспилотник?
2. Почему самолет вылетит именно через два часа, а не через полтора или два с половиной?
3. Самоходки на то и самоходки, что могут уехать в любое время (они и уехали, как я поняла). Для логичного сценария нужна была цель, которая неподвижная и которую с беспилотника не засечешь, но тогда отпадал бы фактор времени. Давайте вместе подумаем, что можно выдать за цель, чтобы она была достойна и ограничить по времени (если уж так хочет режиссер)?
2. Тактика:
1. Почему группы "Б" не поддерживали артой с самого начала? Почему нельзя было предположить, что "Ж" имеют связь с артой? Почему не было разведки и упустили из виду появления танков, которые можно было легко засечь с беспилотника при должной разведке?
2. Почему перебежки из дома в дом группы "Б" не поддерживали свои же снайпера из окон взятых домов, выходящих на сторону "Ж"?
3. Почему ненужные дома второй и третий просто не положили с помощью арты? По фильму получается что первый, второй дом были заводскими цехами, третий - жилой, четвертый заводской цех, пятый (девятиэтажка) жилой. Странное такое расположение. Если это завод - то все дома цеха, если это городская застройка, то откуда заводские цеха, да еще с системой крытых переходов между цехами (помните из чего стреляли по танку?)?.
4. Почему группа с минометами после выстрелов не отошла на запасные рубежи, и были ли они? Кстати, группа АГС тоже стреляла из одной точки, которую в конце и накрыли.
5. Почему подразделение Д-30 поехали именно в это сторону?
6. И самый главный вопрос: почему шли в лоб? По карте было видно деревья и дома вокруг объектов, где тогда фланговые удары и фланговые группы поддержки? Почему надо было переться через самый сложный маршрут.
3. Драма:
1. Самый эмоциональный эпизод для меня был, когда пулеметчик "Ж" (Ральф, кажется) возвращается с двумя пулеметами, такой заебанный ставит их, а ему командир говорит, чтобы он брал их и шел на передовую. Там такая мхатовская пауза, что прям слышишь как в голове Ральфа крутятся выражения с "пииииииииии". Эпизод секундный, но так характеризует отношения.
2. Про хомячка я уже написала выше. Шиншилла рулит - но почему же она, стерва, не сдохла?
3. Бабская истерика - почему самый красивый мальчик на стороне "Ж"?
4. Никакой любви и баб в фильме не надо, надо здоровый черный юмор и реальные моменты, которые бы характеризовали гг. А так они вышли не могу сказать картонными, но какими-то однообразными, что "Ж", что "Б" в целом одни и те же. Нет чего-то что давало чувство сопричастности и заставляло болеть за "своих".
5. А еще пафос и бессмысленность - от фильма остается впечатления бесчувственности.
Хотела бы чтобы мне кто-то ответил на данные вопросы. Может я и не права.
Отредактировано Ника (13-10-2022 13:29:38)