Olle написал(а):5) На базе новых легких танков сразу начать разрабатывать и побыстрее производить СУ-76. Заманчиво сразу сделать ее похожей на «Хетцер»...
Мне попадалась точка зрения, что СУ-76 - это очень полезная пушка поддержки пехоты на гусеничной платформе и с легким бронированием и открытым верхом, так что расчет фактически был в среде пехотного боя. Ей бы цены не было, если бы у нее было не 25 градусов угол возвышения, а гаубичный..., но с учетом ассортимента снарядов и так хорошо.
Главная ценность СУ-76 в подвижности и повышенной защищенности расчетов от контузий и осколков, но и только, потому что для ПТО эта машина прозрачна, т.е. это большей частью полевая артиллерия, чем противотанковая, ее даже в классических задачах с закрытых позиций использовали.
А Хетцер, все же специализированная противотанковая САУ. Это разное оружие.
6) Появление КВ-85 в конце 1942 года, перешагнув через КВ-1с. Спрямленная лобовая деталь, новая КПП, отсутствие лобового пулемета, но наличие зенитного ДШК или М2Н.
Приоткрою дальнейшие планы. В силу знания английского языка из прошлой жизни (в этой ГГ сошлется на самообразование) его направят в Казань, будет воевать на «Матильде», «Валентайне», «Черчилле», затем М3с. Из М3с предложит сделать тяжелый БТР, машину передовых наблюдателей (эту можно и из «Черчилля» сварганить), а также самоходные минометы и 122-мм гаубицу по типу М7.
В дальнейшем (1943 год) пробьет формирование батальонной тактической группы примерно такого состава:
- рота из 10 КВ-85
- рота 82-мм самоходных минометов;
- батарея 120-мм самоходных минометов;
- батарея из 6 СУ-152;
- две роты на тяжелых БТРах;
- разведрота;
- подразделения обеспечения.
Возможно, к концу войны будет бригада.
Вообще то ПВО нет, хотя оно тогда просто на зубах навязло. Ну вообще, тут ГГ должен оружие под задачу же подбирать. Это штурмовой, как можно понять, комплект, но батальонами такие задачи не решают, а для небольшой отдельной подвижной части он слишком тяжеловат. А ведь Воронцов уже освоил на практике классический полевой бой с взаимодействием родов оружия - его батальон, а потом бригада, шли в бой в радиусе боя развернутой им артиллерии, которая подавляла противника, расчищала дорогу его танкам и пехоте. По позициям контуженного противника и Т-34 пройдут, а немцы вообще Т-3 и Т-2 в таких случаях прекрасно обходились, потому что при отсутствии ПТО любая бронемашина при правильном использовании становится оружием непреодолимой силы.
Ну и отсюда же. СУ-152 тоже ведь штурмовая САУ и вес ее не для мостов России. Для крупных операций конечно и дороги и мосты обеспечат, а батальону то кто все это делать будет. Да и недолог век штурмового орудия, работающего на прямой наводке, а Воронцову то нужно оружие поля боя на какое то приемлемое время, оружие способное контролировать из своего позиционного района все пятно боя в радиусе 12-15 километров и ранее у него с этой задачей справлялись дивизион 122 мм гаубиц и батарея 105 мм пушек, действовавшие из глубины его боевого построения. Хотя, тут требуется устойчивая связь, но она то у Воронцова была и он с самого начала понимает ее значение.
Понятно, что боевое могущество 152 мм чемодана практически непреодолимо в полевом бою - этот снаряд и любое полевое укрепление вывернет и танк перевернет и даже его осколки пробивали большинство танков с 3-5 метров, поэтому автор желает вооружить своего ГГ именно таким оружием. Но зачем его выводить на прямую наводку, зачем требовать боевую технику, которую поштучно распределяли, если обычная 152 мм гаубица М-10 в этом смысле доступнее и ничем не хуже, если использовать артиллерию как "длинную руку" и основное оружие командира боевой части - с закрытых позиций из подготовленных орудийных двориков, что-бы расстояние защищало его артиллерию, а не броня. К тому же, буксируемая артиллерия имеет свои плюсы, поэтому она до сих пор стоит на вооружении.
Надо расставить приоритеты. Главная ценность в Воронцове не его большие пушки и танки в его распоряжении - в этом и без него распорядились в реальной истории, а его классическое военное образование, которое дают всем, кто учился в военных ВУЗах СССР, понимание взаимодействия родов оружия и уже на практике освоенная тактика полевого боя уровня полк-бригада, и что важно - с контролем всего поля боя своей тяжелой артиллерией, что частью компенсировало отсутствие поддержки с воздуха.