Olle
Успешного и скорейшего выздоровления!
Гремя огнем, сверкая блеском стали...
Сообщений 121 страница 130 из 1481
Поделиться12114-12-2021 12:49:11
Поделиться12214-12-2021 17:58:30
Скорейшего выздоровления и крепкого здоровья в дальнейшем!
Поделиться12315-12-2021 00:33:48
Уважаемые коллеги, большое спасибо!
Выкладываю фрагмент, поправленный по ранее сделанным замечаниям.
Глава 1.2 (фрагмент)
Едва он закончил говорить как к звукам боя на западе добавился гул моторов и вскоре на боковой дороге показались вражеские машины. В бинокль Андрей увидел два легких бронеавтомобиля и три мотоцикла с боковыми прицепами, они шустро пылили в сторону развилки, одна из бронемашин пару раз остановилась, высунувшийся из башни ганс обозревал окрестности, затем процессия двигалась дальше. Замаскированные Т-26 издалека они не разглядели, а потом стало слишком поздно, броневики загорелись сразу, мотоциклы расстреляли из пулеметов, деваться им всем было некуда. Воронцов пропустил противника вперед, поэтому идущие следом основные силы должны искать засаду в другом месте, после развилки, там, где они собирались организовать ее сначала. Расчет лейтенанта оправдался лишь частично, когда показалась вражеская колонна, головные машины, взвод из пяти легких Pz II, проскочили вперед и принялись поливать из своих автоматических 20-мм пушек подлесок, в котором и должны были располагаться советские танки. Зато остальные остановились, внимательно наблюдая за развитием событий и готовые оказать поддержку своим коллегам. Воронцов высунулся из башни и несколько раз скрестил руки, показывая, что открывать огонь не надо, он хотел дождаться момента, когда к ним приблизится основная колонна, состоящая, насколько он мог увидеть, из грузовиков. Логика подсказывала, что в ее хвосте могут быть тягачи с орудиями, их очень хотелось уничтожить, ведь другого шанса, скорее всего, не будет. К сожалению, находившийся дальше всех экипаж его знаков не разглядел, раздался выстрел из пушки, еще один, передний Pz II получил болванку в борт, дернулся и замер на месте, из его башни неуклюже выбрался немец в черном комбинезоне и на четвереньках пополз к придорожной канаве. Остальные панцеры заметались и, прежде чем они сумели обнаружить советский танк, загорелся еще один из них. Наверняка они связались с основными силами, поскольку колонна остановила свое движение, а через некоторое время заработала вражеская артиллерия. Номенклатуру огневых средств вермахта Андрей представлял себе неплохо, хотя, разумеется, всех этих зубодробительных аббревиатур и не помнил, поэтому классифицировал пушки противника как легкие полевые 7,5 см, для 10,5 см разрывы казались мелковаты, на работу минометов тоже не похоже. Вражеских орудий оказалось всего два, но и этого достаточно, чтобы доставить танкистам максимум неприятностей, ведь отвечать им просто нечем, оставалось лишь ждать и надеяться, что немцы сочтут, что в засаде находился единственный советский танк. Действительно, некоторое время земляной бугор закрывал Т-26, но вскоре он получил несколько попаданий и загорелся, броня, естественно, не выдержала. Немцы прекратили стрельбу, с минуту постояли в ожидании, но остальные советские экипажи, похоже, замысел своего командира поняли и не предпринимали никаких действий.
«Сейчас выберутся из своих панцеров и полезут на подбитый смотреть, - подумал Андрей. – Если не станут по кустам шарить, то нас могут и не заметить, мы в отдалении и за густыми зарослями. Блин, следы! А, нет, оттуда их видно быть не может, ладно, пока ждем.»
Пара гансов из стоящей последней «двойки» вылезли, достали пистолеты и осторожно направились в стороны чадящего Т-26, обошли вокруг него, потом один из них прокричал:
- Все русские поджарились, никто не выбрался.
Люки советского танка остались закрытыми, следов вокруг нет, так что вывод они сделали правильный. Воронцов немецкий понимал неплохо, по крайней мере, допросить пленного мог без проблем, переводчика звать не нужно, в этой жизни он язык учил добросовестно, да и с преподавателями повезло. А в прошлой примерно на таком же уровне знал английский, только здесь это вряд ли пригодится, хотя, кто знает, по ленд-лизу и танки пойдут. Вражеские танкисты, весело переговариваясь, вернулись к своей машине и забрались внутрь, все снова пришло в движение и через пять минут, мстительно оскалившийся Воронцов поймал в перекрестие прицела борт идущей последней «двойки».
- Ну, паскуды, получите!
С двухсот метров по медленно ползущей по прямой дороге цели, да с его опытом и глазомером, промахнуться трудно, Pz II дернулся и вспыхнул, но лейтенант не позволил себе отвлечься на разглядывание этого факела и закрутил рукоятку горизонтальной наводки, выискивая следующего противника. С небольшим опозданием захлопали пушки оставшихся машин взвода и немецкая колонна оказалась в ловушке. Следовавшие за танками грузовики с пехотой получили свою долю осколочных снарядов и пулеметных очередей, а советские экипажи развили максимальный темп стрельбы, стремясь поразить как можно больше целей, пока они сгрудились на дороге перед ними. Автомашины пытались развернуться и выйти из-под обстрела, но на неширокой дороге это оказалось очень трудно сделать, пара грузовиков застряла в придорожной канаве, несколько машин оказались просто брошенными, однако, немцы были слишком опытным противником, чтобы поддаться панике и бестолково метаться из стороны в сторону. Хвост колонны успешно отполз назад, большинство мотоциклов из примерно десятка увиденных Воронцовым тоже ретировались, пехота также отступила, оставив десятка два трупов.
Все пять панцеров советские танкисты уничтожили или повредили, но из трех оставшихся Т-26 один оказался уничтожен, в его башню попало несколько снарядов, выжил только мехвод, но у него из ушей текла кровь, сержанта явно сильно контузило. На дороге осталось две легковые машины и пять грузовиков разной степени побитости, а также два целых в придорожной канаве и еще три с виду целых и брошенных. Людские потери оценить труднее, в кузовах уничтоженных автомашин наверняка находятся трупы вражеских солдат, а вот сколько их, неизвестно. Воронцов приказал сменить позиции, благо запасные наметили заранее, и замаскировать танки, он был совершенно уверен, что противник вызовет авиацию или подтянет более мощную артиллерию, а может и то и другое. Расчет лейтенанта оказался верным, через четверть часа появилось звено Ю-87, которые отбомбились с горизонтального полета, повредив один из оставшихся Т-26. «Штуки» несли по одной 250-кг бомбе и четыре 50-кг, осколки крупной пробили кормовую броню и вывели из строя двигатель, танк превратился в неподвижную огневую точку. При этом вражеские авиаторы цели, похоже, не увидели, те были хорошо замаскированы, просто накрыли подозрительное место рядом с продолжавшими чадить подбитыми машинами. Люди при налете, к счастью, не пострадали, танкисты выбрались наружу и подошли к своему командиру.
- Что дальше делать будем, товарищ лейтенант? – угрюмо поинтересовался командир обездвиженного танка.
Эйфория после выигранного по очкам боя у него уже прошла, будущее виделось мрачным, да оно таковым и было, но говорить об этом Андрей не мог.
- Как что? – деланно удивился он. – Приказ выполнять, у нас это, по-моему, неплохо получается. Вон, отступили, голубчики, не решаются вперед идти.
При этом лейтенант подумал, что сейчас люди еще верят в то, что где-то в глубине территории страны стоят могучие войска второго и третьего эшелона, которые непременно скорее придут на помощь, поэтому продержаться надо совсем немного. Для Андрея стало полной неожиданностью, что противник продолжил отход и вскоре скрылся из виду, этим следовало воспользоваться.
- Новиков, остаетесь за старшего, Прокопчук со мной.
Лейтенант достал револьвер и с осторожностью направился к дороге, он хотел собрать оружие и боеприпасы, да и в полевых сумках убитых могли оказаться полезные документы. Когда оставалось метров двадцать, башнер вдруг спросил:
- Товарищ командир, а если там немцы остались?
Андрей через плечо бросил недоуменный взгляд на сержанта, тот перехватил его и смущенно добавил:
- Ну, в смысле раненые…
- Сам-то как думаешь?
Прокопчук пожал плечами:
- Так это, перевязать и в плен взять…
Воронцов не удержался, хмыкнул, сержант вздохнул:
- Ну да, это я глупость сморозил, куда же мы их денем-то?
- Мысль правильная. Если попытаются сопротивляться, добьем.
- А если нет?
- Тогда хрен с ними.
Андрей подумал, башнер, как и все остальные, еще находится в плену иллюзий про благородство на войне, ничего, немцы быстро от них избавят. Вот только он и сам не готов пока просто добить раненых врагов, ни в прошлой, ни в этой жизни делать такого своими руками вот так, глаза в глаза, не приходилось. Впрочем, тут же мелькнула мысль, что он, в первую очередь, командир, а не простой боец, надо не рефлексиям предаваться, а думать головой.
«Так, что мне известно о штатах вермахта? К сожалению, ничего особенного, из прошлой жизни мало что помню, из этой – только количество танков в подразделениях панцерваффе, негусто. Ладно, будем рассуждать! Имеем взвод Pz II и, похоже, моторизованную роту, ведь в танковой дивизии должна быть целая пехотная бригада. Чего там по штатам? Около двухсот человек, три десятка машин, десяток мотоциклов, имеются даже обозники какие-то, но эти точно в хвосте шли, мы их даже не видели. Чем это они по нам долбили? Ага, у гансов есть что-то типа нашей полковушки, только угол возвышения большой, как у гаубицы, и даже заряжание раздельно-гильзовое, две таких в штате разведбата имеются, да и у пехоты тоже. Хм-м, вот уж не думал, что вспомню!»
Специально такие вещи Андрей в прошлой жизни не изучал, просмотрел, поразмышлял над сравнением штатом подразделений вермахта и РККА и, как полагал, благополучно забыл. Оказывается, нет, много чего вспомнилось, хотелось надеяться, что в дальнейшем это пригодится. Причем странное дело, характеристики боевой техники и штаты отложились в голове очень неплохо, а вот хронология событий только в общих чертах.
К облегчению лейтенанта живых они не нашли, зато обзавелись парой пистолетов-пулеметов МР40, одним Вальтером Р-38 и тремя Парабеллумами, тремя пулеметами MG-34 и дюжиной гранат. Двадцать четыре винтовки танкисты сложили рядом с застрявшими панцерами, за ними Воронцов решил послать членов экипажа обездвиженного танка после возвращения, как и за частью патронов, все и сразу им было просто не унести. Некоторое количество оружия пришло в негодность, поломано или сгорело, считать его не стали, хотели побыстрее убраться на свои позиции. Всего танкисты насчитали тридцать четыре тела, включая те, что лежали в разбитых машинах, но вот в сгоревшие танки Андрей сам не полез и Прокопчука не заставил, запах оттуда шел уж больно мерзкий. Лейтенант отдавал себе отчет, что это пока еще в диковинку, если останутся живы, насмотрятся по самое не хочу, но потом, а сейчас хватит и того, что есть. Совершенно очевидно, что раненых, некоторых двухсотых и кое-какое оружие противник с поля боя вынес, поэтому точно оценить вражеские потери возможности нет, но и так неплохо повоевали. Гансы притихли, похоже, крепят оборону, возможности у них для этого имеются, в хвосте колонны наверняка и орудия ПТО имелись, стандартные «колотушки» калибра 3,7 см по их классификации, переть на такие без артиллерийской поддержки на Т-26 форменное самоубийство. А вот с наступлением у неприятеля пока затык, без бронетехники вперед вряд ли пойдут, так что пауза в боевых действиях намечается.
Трофеями стали также две очень неплохие карты, к сожалению, без нанесенной на них обстановки, несколько банок консервов, что характерно французских, приличных размеров кусок сала и пара буханок хлеба, захваченного, скорее всего, уже на территории СССР. Для себя Андрей также взял кинжал, оружие ему понравилось, сделано очень качественно, хотя и «идеологически неправильное», на рукоятке символика нацистская, а на клинке надпись «Alles fur Deutschland», сиречь «Все для Германии». Тут Воронцов мысленно хмыкнул, если придется им какого ганса ударить, проткнет его не хуже, чем с надписью, например, «Пролетарии всех стран, соединяйтесь», так что сойдет, а орла со свастикой можно попозже попытаться убрать. Андрей взял себе также пистолет-пулемет и Вальтер, последний, конечно, в простоте и надежности нагану уступит, зато удобней, да и привычней, в прошлой жизни Воронцов из ПМ и ПЯ неплохо стрелял, да и кое-что из иностранных в руках держал. Танкисты собрали также все, что могло пригодиться, а это компасы, аптечки, саперные лопатки, несколько бутылок рома молодой человек, подумав, тоже взял с собой, Андрей даже часы с убитых снял, а на недоуменный взгляд товарища, заметил:
- Кроме меня, ни у кого их нет, как же время замечать, по солнцу? Все, что поможет победить врага, должно быть использовано без колебаний, понял?
Сержант кивнул, такая постановка вопроса была ему понятна. Воронцов также собрал полевые сумки, в одну из них положил солдатские книжки, сиречь зольдбухи, а также другие документы, найденные у вражеских военнослужащих. На одной из легковых машин Андрей обнаружил радиостанцию, если правильно прочитал шильдики Fu-6, передатчик оказался разбит, зато приемник цел. Поскольку они представляли собой отдельные блоки, последний лейтенант решил взять с собой, пригодится, а вот с первым он вряд ли бы разобрался, просто умения прочитать надписи для этого явно недостаточно.
- А что мы с застрявшими машинами делать будем? – поинтересовался Прокопчук. – Неужели так и оставим?
- Нет, конечно, попробуем вытащить, а если не получится, сожжем, не оставлять же противнику.
- А вы сможете с ними разобраться?
- Попробую, не думаю, что это сложно, да и читать по-немецки я умею, надписи на приборах понятны.
Поделиться12415-12-2021 04:26:18
Ув. автор если не возражаете то вот мои замечания по вашему тексту .
Так как же мы воевать будем?!
Бандурко моментально построжал:
- Ты что плетешь, лейтенант, какая война? Совсем обалдел! Никакой войны не будет, газет что ли не читаешь? В общем так, на первый раз прощаю, но если еще раз примешься панику наводить, держись! Все понял? Скоро новая техника придет, самая лучшая, ни у кого такой нет.
- Понял, товарищ майор, больше не повторится!
Каждый день на границе нарушения , что по земле что по воздуху , от пограничников потоком идут сообщения ( и не только в вышестоящие штабы ) о большой концентрации германских войск . То же самое сообщают разведчики итд. Все понимают о близкой войне а тут такой отлуп молодому летехе за банальную фразу ! Как то не верю я что командиры РККА были такими дураками .
Поделиться12515-12-2021 04:40:13
Место засады действительно оказалось удачным, машины неплохо замаскированы, с дорог не видно, небольшой бугор позволяет укрыть их почти по башню, что с учетом тонкой брони повышает шансы выжить в бою или, по крайней мере, продержаться подольше.
Если танки были укрыты за бугром почти по башни , то как же пулеметы могли стрелять по грузовикам ? Ведь как я понимаю башенные пулеметы , они спаренные с пушками и стрелять одновременно по разным целям не могли . Или пушка стреляет по танкам или пулемет по грузовикам ( это который спаренный ) . Я не танкист и возможно где то ошибаюсь , буду рад если мне кто - нибудь обьяснит мою ошибку
Поделиться12615-12-2021 04:52:02
Пара гансов из стоящей последней «двойки» вылезли, достали пистолеты и осторожно направились в стороны чадящего Т-26, обошли вокруг него, потом один из них прокричал:
- Все русские поджарились, никто не выбрался.
Люки советского танка остались закрытыми, следов вокруг нет, так что вывод они сделали правильный........... Вражеские танкисты, весело переговариваясь, вернулись к своей машине и забрались внутрь, все снова пришло в движение
Вот честно не понимаю что так веселило немецких танкистов ? То что вот прямо на их глазах погибли экипажи их четырех танков и пяти мотоциклов !?
Я конечно допускаю что они просто жЫвотные , и эмоции у них неправильные , но все равно как то криво это .
Еще вот вопрос - а как сводить цитаты с разных страниц в один ответ ?
Отредактировано Драгун-Эдмонтон (15-12-2021 05:17:27)
Поделиться12715-12-2021 04:58:05
Olle
Выздоравливайте.
Поделиться12815-12-2021 06:09:54
Вот честно не понимаю что так веселило немецких танкистов ? То что вот прямо на их глазах погибли экипажи их четырех танков и пяти мотоциклов !?
Вот как раз в описанной ситуации немцев могло порадовать то, что их камерады отомщены.
Еще вот вопрос - а как сводить цитаты с разных страниц в один ответ ?
Копировать набранный, но не отправленный ответ в буфер обмена или заметки и переходить на следующую страницу. А там вставлять текст в окно редактирования и продолжать цитировать и набирать.
Поделиться12915-12-2021 06:49:47
Вот как раз в описанной ситуации немцев могло порадовать то, что их камерады отомщены.
Слишком натянуто , увы . Они скорее всего должны были быть хмурыми и злыми а не веселыми . Еще бы , ведь пришли громить недочеловеков а тута такой обмен - один наш танк и четыре танкиста на их четыре танка и 20 -25 танкистов и плюс штук пятнадцать веселых зольдат на матациклах .
За совет про цитаты спасибо .
Поделиться13015-12-2021 07:54:38
Вот честно не понимаю что так веселило немецких танкистов ? То что вот прямо на их глазах погибли экипажи их четырех танков и пяти мотоциклов !?
Я конечно допускаю что они просто жЫвотные , и эмоции у них неправильные , но все равно как то криво это .
Панцершоколад с первитином тому причиной, думаю....