И каким образом ГГ (или старлей-артиллерист) может организовать контрбатарейную стрельбу? Зоопарка у него нет, даже примитивной звукоулавливающей аппаратуры.
В принципе, кое-что возможно. Легкие гаубицы немцев стоят рядом с дорогой, больше им быть негде. Засекается время между выстрелом и взрывом - орудия, вероятно, стоят достаточно близко, что их выстрелы хорошо слышны. Берется карта, и по ней командир прикидывает, где на примерно подходящей дистанции на дороге есть подходящее место для развертывания батареи гаубиц. И орудия обстреливают предполагаемую позицию. Едва ли немцы успели окопать орудия, так что есть сильно ненулевая вероятность посечь осколками расчеты, а при удаче - попасть в зарядные ящики.
Но для этого комбатр (или хоть кто-то из офицеров батареи) должен быть опытным и думающим артиллеристом. Наличие такового - очень вероятно, ибо на Финскую тащили подкрепления из Белоруссии весьма активно, потом возвращали.
Читал, что нередко даже немцы, при всей их оснащенности, часто не заморачивались с разведкой, а вычисляли позиции советских батарей чисто по науке (например, обратный скат выгодно расположенной высоты), и накрывали вычисленное место. На чем умные командиры батарей научились их дурачить, ставя орудия не на "правильное" место, а рядом с ним, но на достаточном расстоянии, чтобы не накрыли при обстреле "вычисленной" позиции.
Кстати, в данном случае у немцев с корректировкой не так все просто - корректировщики батарею Ф-22 не наблюдают, она стреляет из-за леса, это снижает эффективность звукоуловителей.