Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Гремя огнем, сверкая блеском стали...


Гремя огнем, сверкая блеском стали...

Сообщений 431 страница 440 из 1481

431

Глава 1.5 (продолжение)
Утром, сразу после подъема и удивившей почти всех физической зарядки, бойцы и командиры ММГ принялись за обслуживание оружия и техники, а Воронцов, вытащив из запасов толстую тетрадь, уселся писать «умные мысли». Начать он решил с предложений по совершенствованию имеющейся бронетехники и формированию требований к новым образцам, которые находятся или в недалеком будущем будут находиться в разработке. Сделать ему это представлялось вполне возможным, поскольку основные вехи эволюции советского танкостроения он неплохо знал. Правда, он вполне отдавал себе отчет в том, что нынешние конструкторы тоже не лыком шиты и многие проблемы и пути их решения вполне представляют, а камнем преткновения в большинстве становятся возможности предприятий и особенности технологического процесса на них, а также ограниченность ресурсов и тому подобные вещи, особенно в условиях войны. Тем не менее, Андрей полагал, что его послезнание позволит не тратить время и силы на заведомо тупиковые разработки, а также инициировать появление некоторых образцов или технических решений раньше, чем в известной ему истории. Например, не такое уж великое дело спрямленная лобовая деталь того же ИСа, а ведь она значительно повышает снарядостойкость и, по большому счету, ничего не мешает реализовать ее еще на КВ. Да и разработка 85-мм танковой пушки вполне может начаться в ближайшее время, чтобы те же СУ-85 появились хотя бы на полгода раньше и успели на Курскую дугу. Да то же оборудование для самоокапывания, ничего особо сложного в нем нет, а внедрение много времени и, в особенности, сил экипажа сэкономить поможет! С Т-34-85 Воронцов также был немного знаком, как и с развитием танковых трансмиссий от него и до Т-90. В Т-44 удалось полазать в одном из танковых музеев, с Т-55 и Т-62 знакомство вживую состоялось в Сирии, так что оно более предметное, чем от игры в компьютерные симуляторы. В инете также имелось много роликов, в которых рассказывалось об устройстве танков и особенностях конструкции, их Андрей тогда с интересом смотрел.
А еще необходимо сформировать предложения по новому Боевому Уставу бронетанковых и механизированных войска РККА, это тоже не так просто, поскольку версию 1944 года он знал весьма поверхностно, так сказать, в ретроспективе. Разумеется, такие его главы, как, например, Построение для смотров и парадов или Порядок и приемы пользования индивидуальными средствами противохимической защиты, сейчас даром не нужны. Более поздние версии ВС СССР тоже не сказать, что хорошо помнил, другое дело действующие на момент его учебы и службы в прошлой жизни, но сейчас они неприменимы. Правда, тут в помощь новая особенность памяти, когда даже мельком прочитанное тогда на удивление неплохо вспоминается сейчас, хотя казалось прочно забытым. С нынешними документами та же история, если немного пошевелить мозгами, можно достаточно точно воспроизвести. В прошлой жизни Андрей на память не жаловался, хотя и специально не тренировал, а сейчас как заправский разведчик мог недолгое время рассматривать карту, а затем поднять чистую, практически ничего не упустив.
Разумеется, все это требовало времени, тот же Боевой Устав документ объемный, за пару вечеров даже основные мысли накидать не получится, так что работать и работать, на это Воронцов серьезно настроился. Ему сейчас казалось, что это не меньший вклад в Победу, чем участие в боевых действиях, каким бы феерично успешным оно ни было.
Впрочем, кроме высоких материй не следовало забывать и о насущном, Воронцова сильно беспокоили несколько моментов. Во-первых, ресурс техники невелик, а ремонтные возможности ограничены, вернее, просто никакие. О восстановлении сгоревшего танка речи нет, но и остальные поврежденные машины под большим вопросом, ведь запчасти здесь можно найти разве что чудом. Во-вторых, складывается непростая ситуация, действия группы прилично облегчили оборону Пинска, лишив противника значительной части артиллерии, а на бронетанковые подразделения немцы тут и так небогаты. Но в этом есть и проблема, поскольку на остальных участках, особенно на севере неприятель продвинулся далеко вглубь территории СССР, здесь же образовался выступ почти в триста километров. И чем дольше держится Пинск, тем меньше шансов у его защитников выйти затем на соединение с основными силами, по крайней мере, вместе с техникой, часть людей, быть может, и пробьется. То, что РККА в обозримом будущем не сможет организовать серьезный контрудар, Воронцов знал точно, поэтому самым правильным является отход на восток хотя бы в район поселка Житковичи, а еще лучше к 65-му (Мозырскому) укрепленному району. Но это он точно знает, а как такую простую с первого взгляда мысль донести до командования и не выглядеть при этом трусом, паникером и далее по списку?
Годы военной службы в этой и, особенно, прошлой жизни научили Воронцова заниматься своими непосредственными обязанностями, а не грузиться тем, что он лично решить никак не может. В обед порадовал Карасик, он проявил инициативу и сам обратился к коменданту Пинска с просьбой пошаманить над теми тремя танками с запоротыми дизелями, которые решили использовать для строительства бронепоезда. В итоге он брался восстановить три машины, у одной отремонтировать подвеску, снаряд пробил нижний бортовой лист и повредил ее, у второй требовала замены коробка, у третьей он попытается восстановить дизель, заменив поршневую группу. В помощь Матвеенко выделил гражданских специалистов и привлек технарей из военной флотилии, работы Алексей рассчитывал завершить уже на следующий день, 8 июля.
Вечером Воронцова вызвал к себе Недвигин, в штаб 75-й стрелковой дивизии Андрей направился вместе с Гордеевым. Генерал-майор мрачно рассматривал карту с нанесенной оперативной обстановкой, постукивая по бумаге тупым концом карандаша.
- Связь у нас иногда работает, вот сегодня я узнал, что 30-я танковая дивизия расформирована.
- А мы как же? Батальон корпусного подчинения или кто вообще?
Недвигин пожал плечами:
- Спроси чего попроще, лейтенант. 14-й механизированный корпус практически уничтожен, сама 4-я армия передана в оперативное подчинение 21-й армии еще 2-го июля, а затем выведена во второй эшелон фронта. Насчет вас никаких отдельных распоряжений не поступало, поэтому просто работаем вместе, считайте себя также в моем оперативном подчинении, как и Иван Семенович. Посмотрите на карту, что скажете?
Старший политрук промолчал, не стал лезть вперед командира, а Воронцов усмехнулся:
- Приказа отступать нет и, подозреваю, не будет.
- А ты рассчитываешь его получить?
- Извините, товарищ генерал, что отвечаю вопросом на вопрос, но какова вероятность контрудара на Минском направлении, скажем, в течение июля?
Недвигин крякнул, но ничего не ответил, лишь красноречиво глянул на молодого человека. Старший политрук выдержал небольшую паузу, потом осторожно спросил:
- Слуцк ведь уже неделю назад взяли, а что у нас в районе Микашевичей?
- Хороший вопрос, товарищ Гордеев, - кивнул командир дивизии. – Если оттуда навалятся, отрежут нас в один момент, нет у нас войск, чтобы все перекрыть. Полагаю, что немцы сейчас максимум усилий прилагают на главном направлении, на Смоленск, силы у них тоже небезграничны, а мы решению их основных задач не мешаем, можно и позже придавить.
- Товарищ генерал, меня беспокоит ресурс техники, в первую очередь танков, поскольку возможности ремонта сильно ограничены, а вернее, практически отсутствуют. Сейчас зампотех пытается восстановить три машины, используя в том числе те, которые планировалось задействовать при создании бронепоезда, но тут проблем не будет, нас интересуют только некоторые запасные части и агрегаты. Закончить планируют завтра.
Недвигин прикинул в уме:
- Значит, будет у тебя двадцать одна тридцатьчетверка.
Андрей кивнул:
- Две роты и моя командирская, пока так.
- Ну что ж, ремонтируйтесь, будете пока в резерве, благодаря вчерашней вылазке у нас артиллерии и пулеметов прибавилось, а у противника наоборот, сильно убавилось, так что на активные действия в ближайшие несколько дней я не рассчитываю.
Дальнейшие события показали, что генерал Недвигин оказался прав, 7 и 8 июля немцы не пытались штурмовать позиции советских войск, артиллерийские обстрелы также серьезно ослабли, зато несколько активизировалась авиация. Вечером 7-го люфтваффе совершило налет на Пинск, но лагерь группы, расположенный за городской чертой, не пострадал, про его местоположение противник, похоже, пока не знал.
Карасик обещание свое сдержал, к 15 часам 8 июля он завершил ремонт танков, введя в строй три Т-34, а за счет остальных создал небольшой запас запасных частей. При этом «выпотрошенные» корпуса с башнями и вооружением оставались вполне пригодными для бронепоезда. Воронцов выслушав рапорт зампотеха и отправил его подчиненных отдыхать, а сам направился к генералу, тот хотел его видеть, скорее всего, чтобы дать какое-то задание. Недвигин выслушал рапорт лейтенанта и сразу перешел к делу:
- Ввиду глубокого охвата наших позиций и дальнейшего отступления войск Юго-Западного фронта получен приказ на отход на рубеж по реке Случь. С разведданными у нас туго, но кое-что вырисовывается, есть вероятность, что противник развернет на нас одно из своих танковых соединений, но задействует его не здесь, а для того, чтобы отсечь от основных сил. Наиболее перспективным является удар от Слуцка на Микашевичи, поэтому твоей группе необходимо будет занять там прочную оборону и сдерживать неприятеля до подхода основных сил. Для экономии ресурса техники гусеничные и полугусеничные машины пойдут по железной дороге, она действует, и такая возможность пока существует. Вместе с ними будет направлена и та часть личного состава, которой не хватит места в автомобилях. К сожалению, отправить всю группу целиком возможности нет, не хватает вагонов. Составы будут поданы к 20 часам вот сюда, здесь можно погрузить технику, по прибытии занимайте оборону и ждите дальнейших указаний. О попытках противника перерезать шоссе на Гомель немедленно сообщай.
Генерал немного помолчал и, глядя в глаза Воронцову, добавил:
- Андрей, твоя группа единственный шанс для дивизии не оказаться в окружении, если немцы нанесут отсекающий удар.
Мысль показалась молодому человеку простой и понятной, других маневренных подразделений здесь нет, остатки 20-го мотоциклетного полка не в счет, они не обладают достаточной ударной мощью. Два десятка средних танков с противоснарядным бронированием, мотострелки с большим количеством автоматического оружия, артиллерия на мехтяге, все это серьезный аргумент при попытке противника отрезать дивизию от основных сил.
Для перевозки группы были сформированы четыре эшелона, которые к пяти часам 9 июля разгрузились в Микашевичах и приступили к оборудованию оборонительных позиций. Примерно через час подошла и автомобильная колонна, основная часть пути прошла в темное время суток, поэтому авиация противника группу Воронцова не побеспокоила. Андрей определился на местности и выбрал позиции с таким расчетом, чтобы перекрыть не только дорогу на Слуцк, но и шоссе на Гомель. Если Недвигину не удастся оторваться от преследующего остатки дивизии неприятеля, придется задержать его здесь, пока стрелки не отойдут за Случь.

+25

432

Olle написал(а):

4. Захватить немецкие танки и воевать на них. Много таких примеров в 1941 году? Не одного танка, а сразу нескольких?

Захват железнодорожной станции.

+2

433

А-1 написал(а):

На самом деле его подразделение - это микс между партизанами и рейдовой мехгруппой,

Если книга про "как спастись от неадекватного командования и стать сам себе режиссером" - да. Ни на что не влиять, ни от кого не зависеть.
Но сейчас все решается на фронтах. То что кто-то там в тылу немцев отжал у них пяток-десяток танчиков и перебил батальон пехоты и т.д - для немцев всего лишь небольшая неприятность. Гораздо меньшая, чем если кто-то хотя бы ненамного сорвал сроки наступления на направлении ударов, что позволило бы РККА отвести бОльшее количество кадровой армии, вооружения, выйти большему количеству беженцев, дать время на подготовку рубежей, сорвать удар в чей-то открытый фланг.
А все эти игры в партизан в текущий момент очень мало отражаются на ситуации на фронте.
Ну и простой пример - что было бы с Тулой, если бы Катуков своей бригадой не сдерживал продвижение Гудериана под Мценском, а бегал где-то в глубине его армии ?
Место ГГ на фронте.

+2

434

ВадимПК написал(а):

То что кто-то там в тылу немцев отжал у них пяток-десяток танчиков и перебил батальон пехоты и т.д - для немцев всего лишь небольшая неприятность.

А можно не соглашаться?
Война - некомпьютерная игра, где можно игнорировать то, что не на поле. Потери, они всегда потери. Батальон потерянный в тылу не придёт на фронт. Плюс моральное состояние. Плюс нарушения логистики, ибо если  где то уничтожено что то в тылу, то туда нельзя ничего вести.
Вывод. ГГ вполне полезен, когда озорует в тылу (немецком), набирая "хабар" и тренируя людей.

+1

435

Dobryiviewer написал(а):

Война - некомпьютерная игра, где можно игнорировать то, что не на поле. Потери, они всегда потери. Батальон...

Война не компьютерная игра. Войскам нужно снабжение боеприпасами, продовольствием, горюче-смазочными материалами и т.д. и т.п. "Шалить" в отрыве от остальных сил главный герой может считанные дни и десятки километров.

+3

436

Olle написал(а):

Для перевозки группы были сформированы четыре эшелона, которые к пяти часам 9 июля разгрузились в Микашевичах и приступили к оборудованию оборонительных позиций.

В понимании рядового читателя, эшелон - это сам состав, паровоз с вагонами/платформами, и то, что он оборудует позиции, воспринято будет немного странно.

+2

437

ВадимПК написал(а):

А все эти игры в партизан в текущий момент очень мало отражаются на ситуации на фронте.
Ну и простой пример - что было бы с Тулой, если бы Катуков своей бригадой не сдерживал продвижение Гудериана под Мценском, а бегал где-то в глубине его армии ?
Место ГГ на фронте.

Плюс много. Важно не просто навредить немцам - не нанесет им Воронцов где-то в тылу ущерба, фатального в стратегическом плане. Важно нарушить их планы. Блицкриг рассчитан по часам, любая задержка - это сбой в механизме. Вот и важно заставлять этот механизм сбоить как можно чаще. А ММГ это может. Воронцов умеет в подвижную оборону. Обычно все происходило в 41г так: даже если кто-то уперся и держится, немцы все равно нанесут массированный удар артиллерией и авиацией, сомнут, и дальше, после преодоления задержки, несутся по пустому пространству, наверстывая упущенное. Воронцов же будет действовать, как немцы в 44 году - перекрыл дорогу, навалял авангарду, вынудив разворачиваться в боевой порядок, отошел на следующую позицию, опять навалял авангарду, и так - пока хоть взвод танков на ходу останется. Выбить два десятка Т-34, если они не кидаются в самоубийственные атаки и не стоят на месте, ожидая, когда их арта или люфты пожгут, задача для немцев 41 года нетривиальная - большинство танковых пушек издали в лобовую проекцию Т-34 не берут. Так что, ММГ на основном фронте имеет возможность очень серьезно досадить немцам и вызвать существенный сбой в машине блицкрига.

Dobryiviewer написал(а):

Потери, они всегда потери. Батальон потерянный в тылу не придёт на фронт. Плюс моральное состояние. Плюс нарушения логистики, ибо если  где то уничтожено что то в тылу, то туда нельзя ничего вести.
Вывод. ГГ вполне полезен, когда озорует в тылу (немецком), набирая "хабар" и тренируя людей.

Соглашусь, что любой ущерб врагу полезен. Но место и время нанесения ущерба очень сильно влияет на результат. Выбить танковую роту, идущую на острие прорыва, гораздо важнее, чем набить то же количество техники где-то в тылу. Да, враг ее где-то не получит, но он имеет время на реагирование - бросит нужное количество резервов из другого места, в 41 году у немцев есть такая возможность. А в случае разгрома роты на острие прорыва, ее не будет у немцев уже здесь и сейчас, там, где она нужна срочно и быстро заменить ее нельзя, остановка и подтягивание резервов - это уже потеря темпа и выигрыш времени для РККА.
Ну и да, Зануда совершенно прав - в тылу врага с техникой долго не провоюешь, закончится моторесурс, топливо, боеприпасы, и отряд станет обычными партизанами.

+2

438

PanzerGeneral написал(а):

Соглашусь, что любой ущерб врагу полезен. Но место и время нанесения ущерба очень сильно влияет на результат. Выбить танковую роту, идущую на острие прорыва, гораздо важнее, чем набить то же количество техники где-то в тылу. Да, враг ее где-то не получит, но он имеет время на реагирование - бросит нужное количество резервов из другого места, в 41 году у немцев есть такая возможность. А в случае разгрома роты на острие прорыва, ее не будет у немцев уже здесь и сейчас, там, где она нужна срочно и быстро заменить ее нельзя, остановка и подтягивание резервов - это уже потеря темпа и выигрыш времени для РККА.
Ну и да, Зануда совершенно прав - в тылу врага с техникой долго не провоюешь, закончится моторесурс, топливо, боеприпасы, и отряд станет обычными партизанами.

Выбить танковую роту - хорошо. А уничтожить ремонтную роту - ещё лучше. Танковых рот в немецкой ТД много, а ремрота - одна, и восстановить она может не один десяток танков. Так что потеря одной ремонтной роты - равноценна потере танкового батальона. Немецкие танки и так подбивали на фронте, но вся беда в том, что их очень быстро восстанавливали, потому ТД и не теряли боеспособности, несмотря на потери, да и поле боя оставалось за немцами - они наступали. Поэтому, если ГГ волей автора и попадёт в окружение, и будет из него выходить, то в первую очередь нужно бить по ремонтникам. Они и не такие кусачие, и нужная техника у них есть.

РОТА ТАНКОРЕМОНТНЫХ МАСТЕРСКИХ

Panzerwerkstattkompanie (Pz.Werkst.Kp.)_ KStN 1187, 01.06.1942

Вариант „A“ – для танковых полков с 2 батальонами в составе 4 легких и 2 средних рот

Управление (13 человек):

1 капитан инженерной службы*, командир роты (пистолет)

1 обер-лейтенант инженерной службы*, офицер особого назначения (пистолет)

1 чиновник (в ранге Z) повышенной автомобильно-технической квалификации, специалист (пистолет)

1 унтер-офицер снабжения запасными частями и подвоза (карабин)

2 связных мотоциклиста (карабины), 1 средний мотоцикл, 1 тяжелый мотоцикл с коляской

2 солдата снабжения запасными частями и подвоза (карабины)

1 писарь, он же рисовальщик (карабин)

3 водителя для 2 легковых автомашин и 1 грузовика (карабины)

1 второй водитель грузовика (карабин)

1 легкая легковая автомашина

1 вездеходная легкая легковая автомашина Kfz.1

1 средний 3-тонный грузовик, открытый, для запасных частей и подвоза снаряжения

1-й взвод (59 человек):

1 чиновник (в ранге Z) средней автомобильно-технической квалификации, начальник работ, командир (пистолет)

8 унтер-офицеров ремонтной службы, старшие мастеровые (карабины)

1 унтер-офицер снабжения запасными частями (карабин)

1 кладовщик запасных частей (карабин)

12 водителей грузовиков (карабины)

9 слесарей по ремонту танковых моторов (карабины)

9 слесарей по ремонту танковых трансмиссий (карабины)

7 автомобильных слесарей (карабины)

1 токарь (карабин)

1 танковый электромеханик (карабин)

2 танковых электросварщика (карабины)

1 автомобильный шорник (карабин)

1 кузнец (карабин)

2 жестянщика, из них 1 по ремонту радиаторов охлаждения (карабин)

1 столяр для ремонта автомобильных кузовов (карабин)

1 маляр (карабин)

1 писарь (карабин)

2 легких пулемета (трофейные)

1 вездеходный средний грузовик, открытый, для снаряжения и вещевого имущества

6 вездеходных средних грузовиков, открытых, для запасных частей, сменных агрегатов и специальных инструментов

1 вездеходный тяжелый 4,5-тонный грузовик, открытый, для ремонтного снаряжения с встроенными емкостями для запасов**

1 вездеходный тяжелый 4,5-тонный грузовик, открытый, для ремонтного снаряжения**

1 вездеходный тяжелый 4,5-тонный грузовик, с закрытым кузовом, для контрольных приборов и ремонтных комплектов**

1 вездеходный тяжелый 4,5-тонный грузовик, с закрытым кузовом, для агрегатов**

1 средний 22-местный автобус

1 тяжелый генератор „A“ в качестве одноосного прицепа

1 аппарат электродуговой сварки в качестве одноосного прицепа

2-й взвод (57 человек):

1 чиновник (в ранге Z) средней автомобильно-технической квалификации, начальник работ, командир (пистолет)

8 унтер-офицеров ремонтной службы, старшие мастеровые (карабины)

1 унтер-офицер снабжения запасными частями (карабин)

1 кладовщик запасных частей (карабин)

10 водителей грузовиков (карабины)

9 слесарей по ремонту танковых моторов (карабины)

9 слесарей по ремонту танковых трансмиссий (карабины)

7 автомобильных слесарей (карабины)

1 токарь (карабин)

1 танковый электромеханик (карабин)

2 танковых электросварщика (карабины)

1 автомобильный шорник (карабин)

1 кузнец (карабин)

2 жестянщика, из них 1 по ремонту радиаторов охлаждения (карабин)

1 столяр для ремонта автомобильных кузовов (карабин)

1 маляр (карабин)

1 писарь (карабин)

2 легких пулемета (трофейные)

1 вездеходный средний грузовик, открытый, для снаряжения и вещевого имущества

6 вездеходных средних грузовиков, открытых, для запасных частей, сменных агрегатов и специальных инструментов

1 вездеходный средний грузовик, открытый, для ремонтного снаряжения

1 подвижная мастерская Kfz.79

1 средний 22-местный автобус

1 тяжелый генератор „A“ в качестве одноосного прицепа

1 аппарат электродуговой сварки в качестве одноосного прицепа

3-й эвакуационный взвод (33 человека):

1 обер-лейтенант, командир (пистолет-пулемет)

1унтер-офицер, заместитель командира, он же танковый механик (карабин), в коляске мотоцикла

4 унтер-офицера буксировочной службы, они же танковые механики (карабины), из них 1 в коляске мотоцикла

2 мотоциклиста, они же танковые механики (карабины), 2 тяжелых мотоцикла с колясками

11 водителей для 1 легковой автомашины, 1 грузовики и 9 тягачей (карабины)

10 вторых водителей для 1 грузовика и 9 тягачей, они же автомобильные слесари (карабины)

4 рулевых для специальных прицепов Sd.Ah.116 (карабины)

1 вездеходная легкая легковая автомашина Kfz.1

1 поворотный автокран 3-тонной грузоподъемности Kfz.100

1 поворотный полугусеничный автокран 6-тонной грузоподъемности Sd.Kfz.9/1, с 1 пистолетом-пулеметом

2 полугусеничных средних 8-тонных тягача Sd.Kfz.7, каждый с 1 пистолетом-пулеметом

6 полугусеничных тяжелых 18-тонных тягачей Sd.Kfz.9, каждый с 1 пистолетом-пулеметом

2 10-тонных прицепа с низкорамной платформой для перевозки танков Sd.Ah.115

4 22-тонных прицепа с низкорамной платформой для перевозки танков Sd.Ah.116

Оружейно-ремонтная мастерская (17 человек):

1 чиновник (в ранге Z), оружейный мастер, командир (пистолет)

3 обер-фельдфебеля оружейной службы (пистолеты), 1 тяжелый мотоцикл с коляской

6 помощников оружейника (пистолеты)

2 танковых электромеханика (карабины)

5 водителей для 1 легковой автомашины и 4 грузовиков (карабины)

1 вездеходная средняя легковая автомашина Kfz.15 с инструментальным ящиком

2 средних грузовика, открытых, в качестве автомашин для танкового оружейно-ремонтного снаряжения****

2 средних грузовика, открытых, в качестве подвижных танковых оружейно-ремонтных мастерских****

Мастерская ремонта средств связи (8 человек):

1 обер-фельдфебель радиомастер, командир (пистолет)

1 унтер-офицер механик (карабин)

3 связиста-механика, они же вторые водители грузовиков (карабины)

3 водителя грузовиков (карабины)

1 вездеходный легкий грузовик, открытый, для запасного танкового радиооборудования „b“

1 подвижная мастерская связистов Kfz.42****

1 автомашина для аккумуляторов Kfz.42

1 одноосный прицеп Sd.Ah.23 с устройством для зарядки аккумуляторов „D”

Обоз (22 человека):

1 обер-фельдфебель главный (пистолет)

1 обер-фельдфебель автомобильный техник-мастер (пистолет), 1 тяжелый мотоцикл с коляской

1 унтер-офицер снабжения снаряжением, командир (карабин)

1 унтер-офицер продовольственного снабжения, он же второй водитель грузовика (карабин)

1 унтер-офицер счетовод (карабин)

1 унтер-офицер повар, он же второй водитель грузовика (карабин)

1 унтер-офицер санитарной службы (пистолет)

1 писарь, он же второй водитель грузовика (карабин)

6 водителей для 1 легковой автомашины, он же писарь, и 5 грузовиков (карабины)

3 повара, из них 1 второй водитель грузовика (карабины)

1 сапожник (карабин)

1 портной (карабин)

1 легкая легковая автомашина

1 средний 3-тонный грузовик, открытый, для продовольствия, вещевого имущества и перевозки личного состава

2 средних 3-тонных грузовика, открытых, для больших полевых кухонь

1 средний 3-тонный грузовик, открытый, для горючего

1 средний 3-тонный грузовик, открытый, для подвоза горючего

Зенитная группа (3 человека):

1 унтер-офицер, командир группы, он же командир пулемета (пистолет)

1 пулеметчик (пистолет)

1 водитель легковой автомашины (карабин)

2 легких пулемета

1 автомашина войсковой ПВО Kfz.4

Всего вариант „A“

209 человек (3 офицера, 4 чиновника, 37 унтер-офицеров и 165 солдат)

6 легких пулеметов, 10 пистолетов-пулеметов, 187 карабинов и 21 пистолет

51 автомашина (6 легковых, 34 грузовика, 2 автобуса, 9 тягачей), 11 прицепов, 6 мотоциклов (5 с колясками).

Отредактировано ДАН (03-03-2022 11:52:32)

+1

439

Dobryiviewer написал(а):

Война - некомпьютерная игра, где можно игнорировать то, что не на поле. Потери, они всегда потери. Батальон потерянный в тылу не придёт на фронт.

Вместо него придет другой батальон, делов-то.
Не нужно абсолютизировать и фетишизировать "принцип бабочки".
У каждой из дивизий и у каждого из корпусов всегда есть свои резервы. В данный момент обстановка не требует от немцев затыкать этими резервами прорывы своей обороны, поэтому они пока что могут распоряжаться ими достаточно свободно.
А по частям второго эшелона ... Читал воспоминания одного дойча, который как раз и шел со своим батальоном во втором эшелоне. До самого Смоленска практически не участвовали ни в каких боях, пылили себе тихо сзади, поругиваясь на дорожную пыль, жару и поваров которые не могли обеспечивать их более разнообразным питанием. Только пару раз их ненадолго сдергивали с марша на помощь в ликвидации наших окруженных частей, война для них началась от Смоленска.

+1

440

ДАН написал(а):

уничтожить ремонтную роту - ещё лучше. Танковых рот в немецкой ТД много, а ремрота - одна, и восстановить она может не один десяток танков.

Только эта ремрота идет непосредственно за ведущими прорыв танками, и там, где сейчас Воронцов, ее быть не может.
Если, в будущем, Воронцов где-то сможет провести свою ММГ через боевые порядки наступающих немцев и выскочить на расположение ремроты - это будет большой успех. Но и уйти будет сложно - связь у немцев хорошо работает, а танковые части и поддерживающая их артиллерия будут рядом.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Гремя огнем, сверкая блеском стали...