Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Гремя огнем, сверкая блеском стали...


Гремя огнем, сверкая блеском стали...

Сообщений 931 страница 940 из 1481

931

PanzerGeneral написал(а):

Минус вам за вот это вот все!
Особенно в теме произведения, темой которого является Великая Отечественная.

Россия всегда воевала. Русский философ Иван Ильин писал, что Соловьев насчитывает с 1240 года по 1462 год (за 222 года) - 200 войн и нашествий.  С XIV века по XX (за 525 лет). Сухотин насчитывает 329 лет войны. Россия провоевала две трети своей жизни.

«Россия — государство не торговое и не земледельческое, а военное. Призвание его - быть грозою для всего света».
\Дословная выдержка из предисловия к учебнику географии для кадетских корпусов XIX века,  цитирующая  Александра 2\

Мои родственники тоже воевали, хотя и не были коммунистами. А коммунисты за 70 лет подготовили мягкое расчленение России на дюжину "братских республик", территориально отбросили в доекатерининскую эпоху,  обнулив тем самым многовековые усилия,  пот и кровь целых поколений русского народа. Это благодаря результатам политики "коренизации", выработанной 12 съездом РКП(Б) в 1923 г., Россия сейчас вынуждена вмешаться в 8-летнюю гражданскую войну на Украине, что-бы пресечь геноцид русского народа, и это скорее всего еще не конец.

Это если судить "по плодам их" - по результату, а слова можно любые говорить, про любые глубины и вершины для дурачков с улицы,  слова - это просто слова,  пыль и прах времени.

В 80-х годах КПСС насчитывала около 20 миллионов человек,  статистов, которые по сути ничего не решали и не решили,  когда главные коммунисты сочли, что дело сделано,  можно закрывать лавочку и делить кассу.

P.S. Я допускаю, что на форуме много коммунистов,  искренне верящих в идеологию Третьего коммунистического Интернационала, но они в первую очередь граждане России. Поэтому, осуждая мои тексты на этом форуме, обличающие коммунистическое движение (которые я стараюсь сопровождать и обосновывать фактическим материалом), основываясь только на собственных переживаниях о неудаче коммунистического проекта в России,  нужно помнить о верности своему Отечеству - России, а не вирусной политической программе, в исходниках написанной явными и открытыми врагами России.

Отредактировано Член-кружка (09-01-2023 12:30:37)

0

932

Член-кружка
Мы в разделе Конкурс соискателей, так что будьте добры - обсуждайте тут литературную сторону вопроса. Эпитеты, метафоры, образы и так далее. Да, можно обсудить сюжет, но - сюжет. Плюсы и минусы поворота, а не ваш взгляд на вещи.

0

933

Istra32 написал(а):

Мы в разделе Конкурс соискателей, так что будьте добры - обсуждайте тут литературную сторону вопроса. Эпитеты, метафоры, образы...

Ну так экскурс и начался с того, что говоря об образе главного героя,  я обосновал боевые качества Воронцова тем,  что метафизический оператор, заславший личность человека из будущего, наверное подбирал кандидатуру по боевым свойствам и примерно обосновал образ такого бойца, косвенно упомянув коммунистов,  политика которых значительно проредила русский народ от бойцов, так что пришлось искать нужный экземпляр в других временах.

0

934

Член-кружка написал(а):

, косвенно упомянув коммунистов,

а вот это - зря
Обсуждайте лучше ТТХ и прочую матчасть. За это вас никто не забанит. Сухое перечисление цифорок. Ну, опечатки в текстах можно повылавливать. Это тоже пока что не запрещено. А идейную направленность текста нужно обсуждать объективно, без учёта идейной направленности читателя.

0

935

Член-кружка написал(а):

Ну так экскурс и начался с того, что говоря об образе главного героя,  я обосновал боевые качества Воронцова тем,  что метафизический оператор, заславший личность человека из будущего, наверное подбирал кандидатуру по боевым свойствам и примерно обосновал образ такого бойца,

Если уж говорить об этом аспекте, то "метафизическому оператору" важно сочетание личностных и боевых качеств Воронцова. С боевыми качествами и вполне себе русскими фамилиями, вон, многие в известном месте воюют совсем даже не на правильной стороне.
Так что, Воронцов - ни разу не терминатор, и не "пес войны". Он - настоящий русский офицер. А что касается его боевых качеств - не забывайте, он - танкист, а не бывший спецназер, как Кареев. Танкист, в силу специфики службы, должен уметь хорошо видеть - находить цель на сложной местности. Но слух для него глубоко второстепенен, он воюет в шлеме со шлемофонами. А нахождение в "консервной банке", внутри которой стреляет орудие и ревет двигатель, а снаружи по ней лупят пули, осколки, комья грунта и т.д., хорошему слуху, мягко говоря, не способствует. Так что, не вижу причин, почему в описанной автором ситуации Воронцов обязан был раньше всех услышать самолеты и принять меры к спасению.

+2

936

Член-кружка написал(а):

местный священник сидел на окладе, совмещая государственные функции, он же вел документацию по учету населения, знал всех с детства, поэтому в рекруты в армию попадали агрессивные и боевитые крестьяне, от которых не видели перспектив в крестьянском образе жизни, но зато армия получала солдата-бойца.

Ух прям колонки затрещали от хруста хранцузской булки.
Вот только в реальности ни разу не священник решал, кого сдавать в рекруты. А решал это помещик, или мог частично делегировать подбор крестьянскому сходу. А у тех совсем другие критерии. Поэтому в рекруты пойдет не молотобоец Васька, который до драки злой и на кулачных боях всех побивает и не его вечный соперник плотник Данила. А деревенский дурачок-пастух Никитка и пьющий бобыль Петро. Потому что они для общины бесполезные и легко заменяемые, в отличие от молотобойца и плотника. И своего егеря Фрола помещик в рекруты не отдаст, хотя тот готовый боец, и стреляет знатно и с седла может сутки не слезать и следы прочитать может. А сбагрит помещик проворовавшегося лакея Пантюху. Или вообще поручит тому же Фролу отловить любого бродягу, а тот ловок, тот отловит.
Такие вот "специальные бойцовые люди", да....

+10

937

Глава 1.9 (продолжение)
Дни в госпитале похожи один на другой, в мирное время в обычную больницу могут приходить родственники и друзья, здесь же все оказались лишены этого простого счастья. Единственным мостиком связи с близкими оставались письма, но, с учетом нынешней ситуации, их почти никто не получал. Воронцов родителям писать пока не стал, если он правильно понимал ситуацию, то они сейчас вместе с танковым производством Кировского завода эвакуируются на Урал. Этот чрезвычайно сложный процесс занимал не один месяц, насколько лейтенант помнил из прошлой жизни, продлился до конца 1941 года, поэтому куда сейчас подать весточку, решительно непонятно. Он также подумывал написать в свою бывшую бригаду, но где она сейчас, кому подчиняется, да и существует ли вообще, неизвестно. О плохом не думалось, Андрей вовсе не считал, что без его чуткого руководства соединение обречено, просто могли переформировать, как это делалось со многими бригадами и дивизиями, тут тоже концов не найдешь. Поэтому все свободное от приема пищи, сна и процедур время Воронцов посвятил размышлениям и своей тетради.
Как ни странно, но по развитию танковой техники ему удалось выжать из себя не так уж и мало, другое дело, что в чем-то он вполне мог оказаться неправ. Андрей изначально не считал своих нынешних современников глупее себя, просто он уже знал если не ответы на многие вопросы, то хотя бы решения в общем виде, а другим надо еще до них дойти методом проб и ошибок. И этих самых проб было великое множество. Как ни странно, но увеличением огневой мощи бронетанковой техники в СССР озадачились до начала войны, вот только более-менее приемлемые результаты появились гораздо позже. Популярную ныне гигантоманию, проекты машин весом семьдесят-сто тонн тоже не надо забывать, а ведь на это все тратились время и силы.
Размышляя над тем, что он читал в прошлой жизни, Воронцов решил сосредоточиться на следующих направлениях. Во-первых, большой ошибкой стали попытки втиснуть новые орудия в старые башни. Андрей пометил в тетради, что требуется не только создать новые образцы 85-мм, 100-мм и 122-мм пушек на базе уже известных 52-К, Б-34 и А-19, но и сразу проектировать под них новые башни с более широким погоном. И заниматься этим надо вплотную, потом будет поздно. Во-вторых, совершенствование трансмиссий, тут тоже в основном понятно, разработки тоже ведутся, необходимо сконцентрироваться на решениях, позднее приведших к успеху. В-третьих, самоходные артиллерийские установки, разработку СУ-76, СУ-85 и СУ-152 при успехе по первому направлению можно начать быстрее, чем в прошлой истории и, следовательно, раньше получить результат. Воронцову в идеале хотелось бы получить СУ-85, КВ-85 и, быть может, Т-34-85 хотя бы на шесть-девять месяцев раньше, к началу сражения на Курской дуге. По просьбе Андрея ему нашли логарифмическую линейку, и он к общим мыслям постарался приложить расчеты. На удивление вспомнить удалось очень даже немало, Воронцов не ожидал, что его память хранит столько полезной информации, на которой, казалось, в прошлой жизни он не особо и сосредотачивался.
Вторым важным делом стало изложение новой тактики действий танковых подразделений, их взаимодействия с пехотой, артиллерией и авиацией. Здесь камень преткновения заключался в приведении известного из будущего опыта к современным реалиям, тоже очень непростое дело. В помощь некоторые воспоминания о боевых Уставах, которых сейчас еще нет, но в его прошлой жизни уже давно не действующих.
Свободного времени хватало, на поправку Воронцов шел по местным мерках довольно быстро, хотя Андрей считал, что в прошлой жизни его поставили бы на ноги в разы быстрее. Соседи по палате заинтересовались его работой, делать-то им тоже было нечего, по некоторым вопросам танкист с ними советовался, но, в основном, речь шла именно о современных реалиях.
Вскоре относительно сумбурный поток мыслей начал систематизироваться, материала получалось неожиданно много, поэтому, чтобы не устраивать кашу, Андрей попросил принести ему еще две толстые тетради, в первой писал все, что касается техники, во второй – тактики. Работалось в охотку, дело двигалось, но корпеть с утра и до ночи без перерыва Воронцов не стал, да и медперсонал бы не позволил, поэтому лейтенант периодически прерывался не только на еду и процедуры, которых становилось все меньше, но и на то, чтобы просто подвигаться, походить по коридору. Он бы и по прилегающему скверу побродил, к тому же на ходу думалось лучше, но за окном уже конец октября, не лето, в одном халате не погуляешь, а теплой одежды у раненых, или как их сейчас называли ранбольных, не имелось.
В один из дней, Воронцов уже стал бы путать числа, настолько они похожи друг на друга, если бы не ежедневное прослушивание сводок Совинформбюро, он прогуливался по коридору после окончания тихого часа. Дойдя до центральной лестницы, он чуть не столкнулся с мужчиной в плаще и шляпе, что-то на ходу ищущего в своем портфеле.
- Ой, простите, надеюсь я вас не… Андрей?
Воронцов был знаком с некоторыми сослуживцами отца по Кировскому заводу, поэтому после недолгого замешательства узнал выдающегося конструктора тяжелых танков, одного из будущих создателей знаменитых «зверобоев» и ИС-2 Афанасия Семеновича Ермолаева.
- Афанасий Семенович, здравствуйте! Вы здесь какими судьбами?
- К знакомому заехал, он тоже здесь лежит. Да, ты же про своих ничего не знаешь! Родители твои в эвакуации, в Челябинске, туда наше конструкторское бюро и танковое производство перемещается. Вот что, сейчас я тебе адрес напишу, черкни им хоть пару строк, беспокоятся же они.
Ермолаев снова покопался в портфеле и вытащил листок бумаги и карандаш.
- А ты, я смотрю, на поправку идешь. Могу твоих успокоить?
- Да, конечно, спасибо вам огромное! Меня, наверное, скоро выпишут, но куда потом направят, понятия не имею.
Тут в голову Андрея пришла мысль, что лучшего случая, чтобы поделиться своими мыслями по поводу бронетанковой техники, у него просто не будет. Встретить конструктора такого уровня – просто нереальная удача!
- Афанасий Семенович, можете мне немного времени уделить?
- Конечно, давай-ка присядем.
У стены стояли несколько лавок, на одну из них они и присели. Воронцов рассказал, что воюет с первого дня, за это время много чего навидался, общался с танкистами и технарями, достоинства и недостатки существующих образцов выяснил, и кое-какие мысли по этому поводу сформулировал. Андрей сходил в палату и принес свою первую тетрадь, Ермолаев начал слушать пояснения лейтенанта и листать ее с изрядной долей скепсиса, ведь вчерашний выпускник танкового училища вряд ли мог написать что-то такое, что неизвестно ему, но уже через несколько минут изменил свое мнение.
- Вот что, Андрей, я так на ходу не могу оценить, да тут много написано, не спеша разбираться надо. Можешь мне свою тетрадь отдать, обещаю, что она не пропадет, я уже вижу, что ее внимательно изучать надо.
- Конечно, Афанасий Семенович, я ведь для этого и работал!
- Вот и отлично, мне на тот же адрес писать можешь.
- Тут еще такое дело, - Воронцов замялся, но решил использовать ситуацию по полной. – Я еще и над тактикой действий танковых подразделений думал, а вот посоветоваться не с кем.
Ермолаев покачал головой:
- Хм-м, пожалуй, тут я тебе тоже помогу. Этажом выше лежит мой знакомый, он в академии механизации и моторизации служил, перед войной в оперативное управление Генштаба перевелся, на фронт выезжал, да тоже ранение получил. Так вот, я ему о тебе скажу, а ты завтра зайди. Номер палаты я и сам не знаю, сейчас спрашивать буду, а ты найдешь подполковника Беркутова Александра Петровича. Вот ему все покажешь и расскажешь, он оценит, не сомневайся.
- Спасибо, Афанасий Семенович, всего вам хорошего!
- И ты поправляйся, танкист!
Конструктор пожал Андрею руку и направился на лестницу, а лейтенант вернулся в палату, все еще находясь под впечатлением от встречи. Оставалось надеяться, что тот подполковник из Генштаба сможет оценить творчество будущих поколений, но в любом случае, свои выкладки по технике он пристроил просто фантастически удачно.

+16

938

Нормально.  Вброс напрашивающихся изменений, которые и без того уже маячили в умах, сделан точечно и на подготовленную почву. Однако, скорее всего инженер увидит в тетради Воронцова не черновик диссертации на ученую степень, а скорее полезные заметки эксплуатационника.  Соответственно, имя Воронцова не появится в документации на проектирование новой техники и изменение существующей, ну разве что в ссылках на отзывы эксплуатантов,  среди прочих.

Воронцов слишком молод и образование у него скорее всего не инженерное, а военное среднее-техническое - эксплуатация колесной и гусеничной техники или как то так. В общем, не авторитет. С другой стороны,  дело он сделал. Сам же остался "невидимкой", так что можно продолжать куролесить в полный рост, а не как под Духовщиной, где с пехотным комбатом договорится не смог. Хотя, мотивация автора в принципе понятна - после искажения событий под Могилевом не хотелось вносить изменения такого же размера и в события под Смоленском, что изменило бы общую картину. Но тут возникают некоторые противоречия в образе ГГ, который можно было сохранить умелыми и агрессивными боями под Духовщиной, что было совершенно безопасно для общей картины, потому что на ротном уровне он мог там хоть всех врагов аннигилировать на своем ротном пятачке в 5-10 километров - на общей картине сражения, где стачивались батальоны и полки, это практически не отразилось бы, а он бы снова стал комбатом и может медаль какую получил, да и ранение можно бы обставить как то иначе.

Он должен выглядеть не как ботаник с тетрадками, а как молодой, но умелый, сильный и злобный пес войны (прошедший, кстати,  Сирию и даже один раз уже убитый). Так что в нем каждая черточка характера и каждый элемент внешнего вида должен об этом говорить, а старослужащие военные сразу отличают таких и знают, перед кем нужно тянуться или кому можно ногой открывать дверь к комбату или штаб полка, а кому нельзя. Так что и тому пехотному комбату под Духовщиной и в голову бы не пришло задирать его, потому что один только вид Воронцова и манера передвигаться, даже до того как он рот раскрыл,  должен был генерировать для окружающих успокаивающую мысль - вот оно, решение их проблем.

Для фантастического боевика, ну или боевой сказки в традициях русской словесности, требуется активная жизненная позиция и предполагается само собой разумеющимся повышенный победизм главного героя.

Отредактировано Член-кружка (12-01-2023 08:59:47)

0

939

Член-кружка написал(а):

Для фантастического боевика, ну или боевой сказки в традициях русской словесности, требуется активная жизненная позиция и предполагается само собой разумеющимся повышенный победизм главного героя.

ППКС!
Мне представляется правота автора, который сделал ГГ и грамотным военным и талантливым технарём. Хотя в реале это разные профессии и сомнительно, что у многих получится быть и тем и тем.
Прошу простить коллег-заклёпочников, но ежели описывать всё реалистично, то книга закончилась бы на описании первых дней войны: начало было неудачным и потери чрезвычайно велики.
Любое искусство условно, потому использование бОльшей, чем есть у нормальных людей везучести, на мой взгляд абсолютно оправдано. Ибо мы все понимаем, что читаем не отчёт о боевой деятельности реального офицера, а более менее приятную сказку о том, что нам бы хотелось.
Война - ужас. Нам самим будет тяжело читать, если не дай Бог, мы увидим описание реальных ужасов войны. Искусство именно в компромиссе: чтобы было интересно, чтобы было как то похоже на войну, но чтобы не вылезти в сверхпобедизм. Пока всё хорошо, пропорции соблюдены.
Вывод. Обращаюсь с призывом к коллегам: не передавливать с требованиями реалистичности. Хотя и обратное тоже не интересно: смысл в волшебной палочке?

0

940

Dobryiviewer написал(а):

Любое искусство условно, потому использование бОльшей, чем есть у нормальных людей везучести, на мой взгляд абсолютно оправдано.

Есть же люди, реально прошедшие войну с первого дня до последнего. А наличие знаний из будущего и оттуда же лучшее, чем у современников, понимание ситуации шансы на выживание сильно повышает. Так что, здесь даже и натяжки особой нет - вполне мог даже и не попаданец, а просто сообразительный и энергичный молодой командир выбраться живым из мясорубки 41 года.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Гремя огнем, сверкая блеском стали...