Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Гремя огнем, сверкая блеском стали...


Гремя огнем, сверкая блеском стали...

Сообщений 951 страница 960 из 1481

951

Dylan написал(а):

На одном единственном заводе в стране - Ленинградском Металлическом заводе № 371. Именно этот завод с сильно дореволюционных времен выпускал все 6"-12" башни для флота.На заводах № 198 (в Николаеве) и № 402 (в Северодвинске) башенные цеха были в стадии строительства и оснащения. И оба они не успели до начала войны получить заказанные в Германии крупногабаритные карусельные станки.

А зачем выше 6 дюймов? На танках и сейчас таких башен нет , а тогда- и подавно...:) Но, скажем, 130-мм СПАРЕННЫЕ башенные установки до войны  в  Николаеве успешно  производились ( при эвакуации предприятия были оставлены 5 шт ГОТОВЫХ установок), а серийное производство этих наафиг никому не нужных башенных установок Б-2ЛМ было начато в 1942 году на заводе № 402 в Северодвинске ( ВНЕЗАПНО_ станки, оказывается, для обработки погона таковой НЕМАЛЕНЬКОЙ башенки - БЫЛИ В НАЛИЧИИ в Северодвинске)

0

952

PanzerGeneral написал(а):

Для начала вполне можно выпускать танк с башней от Т-34 с 76мм пушкой, но уже на торсионах и с компоновкой Т-44. И быстро браться за закупку станков под широкий погон. Хотя, КВ-85 с погоном 1800мм выпускали уже в августе 43 года на ЧТЗ, значит, возможность в альтернативе начать раньше была.

Не оптимальней ли при технологической невозможности сразу наладить массовый выпуск танков   Т-34 -85 и КВ-85, наладить массовый выпуск САУ на их платформах (СУ-85/100 и СУ-152)?

+1

953

BORIS_MM написал(а):

Не оптимальней ли при технологической невозможности сразу наладить массовый выпуск танков   Т-34 -85 и КВ-85, наладить массовый выпуск САУ на их платформах (СУ-85/100 и СУ-152)?

САУ с рубкой вместо башни, конечно, дешевле в производстве,но мотор и гусеницы нужны и им. А именно недостаток моторов и гусеничных траков тормозил, среди прочего, выпуск танков на несчастном 112-ом заводе.

И что важнее, армии нужно не то, что может произвести промышленность, а то, что она хочет и может применять против врага. Для ГГ перспективнее написать с обоснованием тактические схемы применения рубочных САУ, чем предлагать производство шушпанцеров непонятного назначения.

0

954

Зануда написал(а):

АУ с рубкой вместо башни, конечно, дешевле в производстве,но мотор и гусеницы нужны и им. А именно недостаток моторов и гусеничных траков тормозил, среди прочего, выпуск танков на несчастном 112-ом заводе.

С недостатком моторов тоже непонятно...400 -сильный "Либерти" ( М-5) производить - Заратустра запрещает? Или там что-то технологически очень сложное? Двигатель был разработан ЗА ОДНУ НОЧЬ( ладно, весь комплект чертежей за пять дней сделали), для его выпуска нужно оборудование уровня Первой Мировой, он хорошо освоен советской промышленностью ( ставился на танки БТ-5, что на Халхин-Голе самураев громили, песня "Три танкиста, три веселых друга"- это же про экипаж БТ-5) ...да ведь БТ-5 до 1945 года на Дальнем Востоке простояли, больше тысячи штук...снять  исправные двигатели с них, в конце концов, если срочно надо...

Отредактировано Франческа (12-01-2023 17:43:48)

0

955

BORIS_MM написал(а):

Не оптимальней ли при технологической невозможности сразу наладить массовый выпуск танков   Т-34 -85 и КВ-85, наладить массовый выпуск САУ на их платформах (СУ-85/100 и СУ-152)?

ГГ насчет самоходок в своей тетради тоже писал.
САУ, безусловно, нужны и полезны.
Вопрос в том, чтобы, в качестве альтернативы, с подачи ГГ базой для этих САУ, как и для нового среднего танка, стал не Т-34, а танк с компоновкой Т-44.

Кстати, о САУ. Крайне интересен вопрос - ГГ описал только РеИ-вариант, орудие в бронерубке, или не забыл об опыте второй половины 20 века? Соорудить на основе 152мм гаубицы-пушки подобие "Гиацинта" и на основе 203мм гаубицы предка "Пиона" было бы интересно и полезно.

0

956

Зануда написал(а):

САУ с рубкой вместо башни, конечно, дешевле в производстве,но мотор и гусеницы нужны и им. А именно недостаток моторов и гусеничных траков тормозил, среди прочего, выпуск танков на несчастном 112-ом заводе.

И что важнее, армии нужно не то, что может произвести промышленность, а то, что она хочет и может применять против врага. Для ГГ перспективнее написать с обоснованием тактические схемы применения рубочных САУ, чем предлагать производство шушпанцеров непонятного назначения.

В отличие от расточки погона башни, вопрос поставками моторов и траков гусениц  чисто производственный и вполне решаемый.

Касательно же всевозможных шушпанцеров - именно их разрабатывали и клепали до 43_го года,  заполняя нишу САУ, отсутствующих на вооружении армии, но, как выяснилось в ходе боевых действий, для нее абсолютно необходимых. Безусловно, задача разработки и документальное оформление тактических схем применения этого нового вооружений   важна и актуальна, но не как отвлеченное "теоретизирование", а как абсолютно необходимый нормативный документ  по новой технике в войсках.

Кстати,  платформы Т26 и (или) БТ вполне подойдут для создания легких САУ (на подобии САУ-76 реальной истории)

Отредактировано BORIS_MM (12-01-2023 18:22:05)

0

957

Франческа написал(а):

( ВНЕЗАПНО_ станки, оказывается, для обработки погона таковой НЕМАЛЕНЬКОЙ башенки - БЫЛИ В НАЛИЧИИ в Северодвинске)

Внезапно это другой наркомат, у которого немножко свой план.

Впрочем.. в танковой промышленности такие станки тоже были до войны. Как минимум на Ижорском заводе (башни Т-28) и на ХПЗ (аналогичные башни Т-35).
Ижорский - в блокаде. Оборудование ХПЗ - частично в процессе эвакуации, частично не успели и в какой категории именно эти станки - надо сильно копать.

В общем если не включать "магию" и произвол по щелчку пальцев, то с карусельными станками больших диаметров в конце 1941 и весь 1942 - реальная проблема. Не то чтоб их не было совсем. НО! Их было недостаточно для того уровня производства, который требовался. Кстати этот вопрос поднимался еще в 1940г. и так и не был решен до войны полностью.
Именно поэтому - одновременно с решением о производстве Т-34-85 и началом их выпуска (т.е. сколько-то станков есть), следует отдельное распоряжение ГКО - "Поручить т.т.Микояну, Берия, Вознесенскому и Малышеву ... определить потребность в карусельных станках диаметром планшайбы от 2,2 мтр. до 3 мтр. …, необходимых для производства танков Т-34-85 и изыскать возможность завоза из-за границы с поставкой их до 1 июля 1944 года."

0

958

Dylan написал(а):

Внезапно это другой наркомат, у которого немножко свой план.

А ГКО на что? В РеИ ведь организовали производство Т-34 на СУДОСТРОИТЕЛЬНОМ предприятии "Красное Сормово" ( постановление №1 ГКО), и башня под 85мм орудие Т-34 была также разработана на этом заводе. НИЧЕГО не мешает издать соответствующее постановление и для Северодвинского кораблестроительного  завода - глядишь, и башни с большими пушками раньше на советских танках появятся, и в большем количестве.

Отредактировано Франческа (12-01-2023 18:53:34)

0

959

Dylan написал(а):

Внезапно это другой наркомат, у которого немножко свой план

Я где-то писал примерно это.
Строится Сталинградский тракторный завод. На нем планировалось начать выпуск танка Т-34М. Заметьте не т-34, а Т34М. А у него погон был 1700 мм. Предполагаемый, а вернее планируемый план был 1000 танков. При плане 1000 танков в год потребность порядка 30 карусельных станков. А в Харькове планировали 2000 танков в год. Значит там нужно порядка 60 станков. А это 39 год. Как-то так.
То есть станки были в наличии. А вот проблема с Т-34 и их погоном. С нехваткой мощности 76 мм пушки ощутили в 42 году. Для установки более мощной пушки требовалось увеличить погон. Увеличение погона башни требует увеличение времени проточки этого погона. Для оптимальной скорости резки металла требуется с увеличением диаметра погона уменьшать скорость вращения обтачиваемой детали. А это в среднем увеличение времени обработки одной детали на 22%. А значит снижения выпуска танков на такое же количество при неизменном количестве станков. А на это во время войны никто пойти не смог.
Как-то так.

PS     
10.05.1941 г. Приказ НКСМ № 192с о производстве танков Т-34 и Т-34М на заводе № 183 и СТЗ в 1941 г., и о проектировании танка Т-44 и планетарной трансмиссии для танка Т-34

Отредактировано Георгий (12-01-2023 20:01:28)

0

960

Георгий написал(а):

Строится Сталинградский тракторный завод. На нем планировалось начать выпуск танка Т-34М. Заметьте не т-34, а Т34М. А у него погон был 1700 мм. Предполагаемый, а вернее планируемый план был 1000 танков.

По Плану Выпуска на 1941 год,  утвержденному указом Совнаркома, из запланированных к выпуску 2800 танков Т-34  ( СТЗ -1000, ХТЗ -1800) предполагался выпуск на ХТЗ 500 модернизированных (Т-34М). На СТЗ предполагался выпуск Т-34 в варианте 1939 года (выпуск Т-34М на нем не предполагался).

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Гремя огнем, сверкая блеском стали...