PanzerGeneral написал(а):Перекомпоновали расположение навесных агрегатов, а не сам движок. По сравнению с переходом на торсионы это, я думаю, меньшее из зол.
Да ну? Мнение, что В-2 нельзя поперек вкорячить без проблем не на пустом месте возникло, не по глупости.
Специально для Т-44 предлагалось подготовить изменённый вариант двигателя, у которого водяная и масляная помпы переносились с нижней части днища картера на его боковые части.
Без этого всего у танка получается врожденный дефект -
«выпучина» в днище корпуса, вызванная тем, что полностью обычный В-2 по высоте не помещался.
, которая была связана с тем, что изначально пытались ставить более-менее стандартный В-2ИС, а не доработанный.
Итого сделали следующее:
12 конструктивных отличий нового двигателя В-44 (такой индекс он приобрел) от В-2-34:
- нижний картер уширен и имеет продольные ребра для повышения жесткости и лучшего охлаждения масла;
- водяной насос вынесен на правую стенку нижнего картера, вместо двух всасывающих патрубков для приема воды изготовлен один увеличенного диаметра;
- все три секции масляного насоса расположены в одной плоскости внутри нижнего картера, производительность насоса увеличена;
- переработана конструкция приводов масляного и водяного насосов в связи с изменением их месторасположения;
- высота двигателя уменьшена до 921 мм благодаря изменению месторасположения водяного и масляного насосов;
- топливный насос высокого давления НК-1 оборудован всережимным регулятором РНК-4 с корректором подачи топлива;
- муфта привода топливного насоса высокого давления выполнена в виде жесткой втулки со шлицами;
- топливоподкачивающая помпа смещена вверх и повернута на 90 градусов вместе с деталями, сопряженными с ней;
- привод тахометра расположен с левой стороны нижнего картера, выше топливоподкачивающей помпы;
- дренажная трубка масляной системы подводится с правой стороны нижнего картера и соединяется с картером посредством штуцера;
- всасывающая трубка масляной системы соединяется с масляным насосом со стороны передачи;
- откачивающая трубка масляной системы соединяется с масляным насосом со стороны носка двигателя.
Короче - без допила, который оказался созданием нового двигателя, не взлетит, и практика это показала. Причем просто так, через "навесное обуродование", как видим из реальной истории, не получалось. И это еще к рассмотрению не взяли вообще иную схему МТО с гитарой и вентилятором, а без них - только проблемы.
Отредактировано Патологоанатом (13-01-2023 14:24:57)