Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 8. Интервенция.


Ермак 8. Интервенция.

Сообщений 191 страница 200 из 608

191

На малых скоростях большие корабли практически неуправляемы. Если не ошибаюсь, при скорости менее 8 узлов рулей корабли не слушаются и маневрировать не могут. А дело происходит недалеко от берега и т.д.
Но большая скорость при стрельбе на малую дальность тоже не подарок. Слишком большое угловое смешение цели. Смогут ли наводчики удерживать направление на цель, при тогдашнем уровне механизмов наведения.

Отредактировано Канонир (17-01-2022 20:30:11)

+1

192

Адмирал Макаров смотрел на гладь устья реки Ялу. Тут и там в лучах взошедшего солнца, которое разогнало тучи, пылали костры горящих транспортов. Как клёцки водную поверхность заполняли трупы погибших японских солдат и матросов. Много было и тех, кто пытался доплыть до берега.
Япония сегодня лишилась всех основных кораблей, которые были наплаву. С рейда смог уйти только торпедный крейсер «Сакито». И то только потому, что русские истребители были заняты транспортами.
Первоначально капитан 1-го ранга Матусевич, которому, видимо, претил приказ Макарова, на миноносце «Властный» подошёл к одному из транспортов и предложил сдаться. В ответ с транспорта открыли ружейный и пулемётный огонь. В результате Николай Александрович получил тяжёлое ранение в грудь, несколько матросов было убито, зато у остальных экипажей эскадры отпали все сомнения.
Торпедные атаки истребителей, огонь эскадры из всех стволов уничтожил подразделения 1-й армии генерала Куроки, которые не успели высадиться на берег.
«Господи, сколько же душ сегодня погибло по моему приказу. Хоть и нехристи, и враги, но расстреляли чуть ли не безоружных. Прости, Господи, грех мой тяжкий», - Степан Осипович мысленно перекрестился.
- Идём в Чемульпо, господин адмирал? – Обратился к Макарову Григорович.
- Да, Иван Константинович, приступаем к следующему этапу похода. Уходим. Господи, прости меня за все прегрешения. Какая страшная картина, - адмирал, сняв фуражку, перекрестился.
- Война, господин адмирал. Николай Александрович попытался быть благородным, а в результате получил пулю в грудь. И только Всевышний знает, выживет теперь или нет.
- Его переправили к нам на корабль в лазарет?
- Да, господин адмирал.
- Что говорит старший врач Лубо?
- Владимир Казимирович всё ещё проводит операцию.
- Понятно, - Макаров надел фуражку. – Тогда на Чемульпо. Там у нас «Асама», «Такачихо» и «Акаси», если их не перетащили в Сасебо, но мы и туда заглянем. Пока не прибыла английская эскадра, надо по максимуму нанести ущерб японцам.
Командир «Цесаревича», отдав честь Макарову, развернулся и направился в рубку, чтобы отдать приказ адмирала на корабли. Эскадра направлялась туда, где меньше месяца назад русские корабли под командованием адмирала Скрыдлова осуществили лихой налёт на японские транспорты с подразделениями  шестой дивизии, которые должны были оккупировать Сеул.
Как результат японцы потеряли три новейших японских бронепалубных крейсера, ещё два таких же получили столько повреждений, что не затонули только потому, что один добрался до мели, а второй до берега. На мель выбросился и весь избитый броненосный крейсер «Асама». Больше половины транспортов с войсками также были потоплены. Правда, оккупации столицы Корейской империи это не остановило.
К сожалению, точной информации о подранках не было, но третий этап похода предусматривал повтор рейда адмирала Скрыдлова. Благо схемы этого боя имелись, пройденный эскадрой путь среди множества островов и мелей также был. Каких-либо значительных морских сил в Чемульпо быть не могло, поэтому взяв верный курс, русская эскадра пошла экономичным ходом с таким расчётом, чтобы выйти к городу к полудню.
Курс был проложен верно и за двадцать минут до того момента, как должны были ударить в рынду, русская кильватерная колонна начала втягиваться на внешний рейд Чемульпо, пройдя между островами Ёнъю и Чаволь.
Как уже сообщили с головного миноносца бронепалубного «Такачихо» на рейде нет, а вот «Асама» и «Акаси» присутствуют, но стоят на внутреннем рейде у стенки в порту, где также находятся гражданские суда различных стран, а также английский, французский и германский стационеры.
- Что будем делать, господа? – Макаров обвёл взглядом офицеров в боевой рубке. – Слово младшему по званию.
- Господин адмирал, с учётом того, что порт Чемульпо является трофеем японского флота и базой для высадки их сухопутных войск, предлагаю направить к стационерам миноносец, на котором передать ультиматум. Если какие-то гражданские и военные суда не под флагом Японии в течение двух часов не покинут порт, Российский императорский флот снимает с себя ответственность за возможные повреждения и гибель. В два часа пополудни наши корабли откроют огонь по кораблям противника и порту, - волнуясь, произнёс флагманский штурманский офицер лейтенант Азарьев.
В рубке установилась тишина, все офицеры смотрели на Макарова.
- Стоит ли рисковать миноносцем и нашими моряками. На рейде стоят японский вспомогательный крейсер, два миноносца и канонерская лодка. Да и у «Акаси» и «Асама» орудия в наличии. Как только запрём вход на внутренний рейд, используя флаги и семафор, передайте ультиматум, который любезно сформулировал Николай Николаевич, - произнёс адмирал и разгладил свою бороду.- Пора показать японцам - кто в Жёлтом море хозяин.
К закату всё было закончено. Массированный артиллерийский удар по порту и кораблям противника привело к тому, что и подранки, и вспомогательный крейсер вместе с канонеркой ушли на дно. Строения порта пылали, выбрасывая в сгущающихся сумерках столбы пламени вверх. На внешнем рейде было пусто. Стационеры и суда, не несущие флаг  Японской империи постарались уйти подальше в море, чтобы не попасть под обстрел.
Японцы не сдались без боя. Даже находящиеся в ремонте два крейсера вели до последнего ответный огонь, осознавая  свою участь. Один из японских миноносцев, прикрываясь выходящими с рейда стационерами и гражданскими судами, пошёл в самоубийственную атаку на русский флагман. Содрогаясь от попаданий, он вышел на рубеж атаки и успел выпустить две торпеды. Одна шла мимо, а на пути второй встал эскадренный миноносец «Страшный» под командованием капитана 2-го ранга Юрасовского, старого знакомого адмирала Макарова.
Именно его миноносец во время учений Практической эскадры в аванпорту Либавы, стремясь выпустить мину с кратчайшей дистанции, на скорости около двенадцати узлов таранил «Адмирала Ушакова», сделав «небольшое углубление» в борту броненосца.
Только заступничество адмирала Макарова перед Николаем II спасло тогда офицера от гнева генерал-адмирала Романова. А теперь Константин Константинович, отдавая долг, спас «Цесаревича», поставив свой миноносец на пути вражеской самоходной мины. Пятьдесят восемь человеческих жизней в обмен на восемьсот.
Степан Осипович навёл бинокль на то место, где несколько часов назад, переломившись пополам, скрылся под водой «Страшный». Спасти никого не удалось.
- Господи, спаси и сохрани! – тихо прошептал Макаров.
- Вы что-то сказали, господин адмирал? – спросил командир «Цесаревича» капитан 1-го ранга Григорович.
- Здесь всё закончили, Иван Константинович. Идём в Мозампо!

+18

193

Не принципиально, но военные наверное сказали бы не подразделения, а части 1-й армии генерала Куроки...

0

194

Курсант написал(а):

Как клёцки водную поверхность заполняли трупы погибших японских солдат и матросов.

И давно они погибли? Шо уже плавают как клёцки?

Курсант написал(а):

которые были наплаву

вроде раздельно, точно не помню, но споткнулся.

Отредактировано Опер (17-01-2022 22:05:55)

0

195

Опер написал(а):

вроде раздельно, точно не помню, но споткнулся.

Именно раздельно.

+1

196

Это сколько же "Страшных" нужно утопить вместе с экипажами, что бы до адмиралов-генералов дошло, что лучше разменять вражеские 58 жизней на свои 800. Порт же вражеский, война идёт официально, а значит по определению там не может быть нейтральных кораблей. Всех под нож, а уж затем грустно разводить руками и говорить - Сожалеем, но война есть война. А потом пойти со своим живым другом и тяпнуть по писярику.
Эх, мечты-мечты, где ваша сладость...

+2

197

Зампотех написал(а):

Порт же вражеский, война идёт официально, а значит по определению там не может быть нейтральных кораблей. Всех под нож, а уж затем грустно разводить руками и говорить - Сожалеем, но война есть война. А потом пойти со своим живым другом и тяпнуть по писярику.

А после того как тяпнули, возместить потери нейтральной стороны, потому как если ее суда стоят во вражеском порту под флагом нейтральной страны и наши крейсера их пропустили, то значит по определению на них нет запрещенного к провозу груза. И "всех под нож" означает "плачу за всех".

0

198

Дилетант написал(а):

А после того как тяпнули, возместить потери нейтральной стороны, потому как если ее суда стоят во вражеском порту под флагом нейтральной страны и наши крейсера их пропустили, то значит по определению на них нет запрещенного к провозу груза. И "всех под нож" означает "плачу за всех".

Я что-то запутался. С началом боевых действий страны-участницы рассылают через посольства ноты для правительств других стран, где и сообщают данные по конфликту, место действия конфликта, участники конфликта. Там же дают предупреждение о риске мореплавания в этом районе или пребывания в портах стран-участниц конфликта. Отдельно, международным законодательством оговорено, что боевые действия в нейтральных портах запрещены и стоянка не должна превышать  24 часа, после чего или выход в море, или интернирование корабля с экипажем. Нигде и слова не говорится о суднах-контрабандистах, которые на свой риск проникают в зону боевых действий. Никто платить за такие суда не должен и не будет. Такой точки зрения я придерживался до сих пор. Вы поколебали мою веру в свою память. Подскажите свой источник про нейтральные флаги в порту противника и бережное к ним отношение.

+1

199

3) нейтральное государство, насколько позволяют военные действия, в праве продолжать мирные сношения с воюющими сторонами и торговлю с ними, но не нарушая постановлений о военной контрабанде и законно объявленной блокаде.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Нейтралитет
Блокада объявлена была? Тогда имеете право на задержание и досмотр судна:
3) нейтральная торговля во время войны, согласно 2 и 3-ей статей Парижской декларации 1856 года, свободна, а, следовательно, не будет нарушением Нейтралитета, если воюющая сторона предоставит нейтральной право расширить её торговлю, приняв на себя на время войны и каботажную перевозку грузов. Нейтральный флаг не покрывает только военной контрабанды. Предметы, непосредственно не предназначенные для военных целей (например, лес, съестные припасы, уголь и пр.), не подлежат конфискации, но захватившая эти предметы сторона имеет право арестовать их на время войны или право первой их покупки.

Для воспрепятствования нейтральным сторонам заниматься водворением военной контрабанды, для поверки правильности нейтрального флага (во избежание маскирования непр-ля), для осуществления права блокады, установлено так называемое право осмотра, порядок которого определён статьёй XVII Пиренейского трактата 1659 года и заключается в следующем: право осмотра предоставлено только на время войны и только военным судам воюющих сторон (но не каперам) в открытых морях и водах воюющих держав и вообще вне территории нейтральных государств. Подлежащее осмотру судно останавливается сигнальным выстрелом (coup De Semonce) с военного корабля, после чего командир последнего или кто-либо по его поручению отправляется на остановленное судно и проверкой корабельных документов, а в случае надобности, и допросом экипажа, убеждается в том, кому принадлежит судно, какой имеет груз, куда направляется и т. д. В случае сомнения в подлинности документов или недостоверности показаний, производится обыск нейтрального судна; но за всякие неправильные действия осматривающее судно несёт ответственность перед нейтральным государством, под флагом которого шло судно. Не подлежат осмотру нейтральные военные суда, почтовые суда, находящиеся под командованием морского офицера, и те нейтральные коммерческие суда, которые следуют под конвоем военного судна; нарушение этого правила почитается оскорблением, и оскорблённому нейтральному военному судну предоставляется право вооружённой силой отстоять честь своего флага. (Там же)

Отредактировано Дилетант (18-01-2022 16:43:45)

0

200

Курсант написал(а):

японцы потеряли три новейших японских бронепалубных крейсера

Три месяца назад английских кораблей у японцев еще не было, так что лишнее.

Курсант написал(а):

удар по порту и кораблям противника привело

привел

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 8. Интервенция.