Причём русско-японская была ещё "джентльменской": и пленных офицеров отпускали под честное слово, и адмирал Того посылал цветы пленному Рожественскому. Японский истеблишмент тогда очень старался учиться у Европы хорошему.
Пример неудачный — во-первых, ко Второй Мировой мир заметно изменился, во-вторых, действия немецких подводников были признаны военным преступлением и сам Дениц осуждён Нюрнбергским трибуналом и отсидел десять лет от звонка до звонка.
Было бы странным, если бы победители ни кого не осудили. Кто-то должен был ответить за громадные потери тоннажа коммерческого флота, да и вообще за всё. Кого поймали, того и назначили.. Вон Поршэ осудили, что бы производство отжать. А действительные преступники в Аргентину в закрытые немецкие поселения свалили. А потом и закон в Германии приняли, что мужиков не осталось, поэтому больше никто ни за что не отвечает. Англичане с Амерами своих никого открыто не осудили, хотя резвились не по детски. За Хиросиму с Нагасаки никто на электрический стул не сел. За Дрезден то же. Ковровые бомбардировки гражданских объектов - это так мило и весело. Или Вы думаете, что военные преступления против гражданских только страны оси совершали? На днях смотрел фотографии с Нюрнбергского процесса. Амеровская охрана лыбу давит до ушей, подсудимые тоже бодрячком и оптимизмом плещут и только наши хмурые. А почему? Потому, что развели капиталисты в очередной раз большевиков: Спасибо хлопцы за всё, дальше мы поделим сами. Вот Вам пятачок на водку за труды.
Я признал правоту коллеги, что в РЯВ проявлялись признаки джентльменства и гуманизма, исчезнувших в результате последующих мировых войн. И то, что я вспомнил именно Дёница, это показатель его успешности, а исполнение приказов его подчинёнными - вообще образец железной дисциплины. Победители пишут историю и гору побеждённым (с).