Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 8. Интервенция.


Ермак 8. Интервенция.

Сообщений 551 страница 560 из 608

551

реальность

«22 сего июля я имел честь получить от Вашего Превосходительства извещение о согласии Главнокомандующего на производство опыта с боевым автомобилем на мой счет. Во избежание каких бы то ни было недоразумений, прошу точно указать данные, которым должен удовлетворять автомобиль и условия его приобретения казной. Я предлагаю следующие данные:

1. Автомобиль должен быть блиндирован таким образом, чтобы оградить прислугу и стрелков от поражения шрапнельным и ружейным огнем;

2. Вооружен 2–3 пулеметами;

3. Расположение пулеметов должно быть таково, чтобы огонь можно было направлять во все стороны;

4. Шины полые, спицы спиральные пружины;

5. При стрельбе с автомобиля, стоящего на месте, работа мотора должна быть настолько плавной, чтобы не влиять на меткость стрельбы;

6. Он должен быть снабжен прибором для разрыва проволочных заграждений и откидным мостиком для переезда через рвы;

7. Вес от 1750 до 2000 кг;

8. Скорость движения по хорошей дороге 60 верст/час, по удовлетворительной 45 верст/час, по очень дурной 35 верст/час, по грязи и вспаханным полям до 15 верст/час, брать подъемы до 25 град., а при подъемах, не превышающих 15 град., скорость его должна быть не менее 35 верст/час.

+1

552

Глава 19. Хоккайдо.
Понять восточного человека совсем не сложно: он уважает сильного и гнёт слабого, боится же только гнева своего Бога, да и то временами, как и все мы. Победить японцев можно, только если усвоить эту нехитрую истину – покажи себя сильным и безжалостным.
Именно поэтому после разговора с адмиралом Алексеевым я направил Николаю II шифрованную телеграмму по поводу бомбардировки порта  Отару почти пригорода  Саппоро с использованием зажигательных бомб,  а потом Токио, но уже только бомбами-снарядами. Про отправку ещё одного дирижабля в Варшаву также отписал.
Ответ пришёл через несколько часов. Мне было приказано отбыть во Владивосток и начать изготовление зажигательных бомб. Через неделю туда  придут эшелоны с дирижаблем, оборудованием для его эксплуатации, а также 10-ти и 12-ти дюймовые бомбы-снаряды.
По прибытию в город выяснил, что с бензином, керосином и гудроном нет никаких проблем, с металлическими бочками тоже, хоть двадцати, хоть тридцати, хоть сорокаведёрные выбирай. Оставалось только разобраться с конструкцией самой бомбы.
То, что я говорил Евгению Ивановичу о совместном использовании бочки с зажигательной смесью и бомбы-снаряда, было, естественно, неэффективно. Вероятность того бочка и снаряд упадут рядом и взрыв последнего воспламенит разлившуюся смесь была маловероятной. Слишком разная у них аэродинамика. Соединить их вместе? Не представляю, как добиться стабилизации в полёте такой конструкции, чтобы сработал взрыватель снаряда при ударе об землю.
Поэтому необходимо было создать именно самостоятельную зажигательную бомбу, которая должна была взрываться в воздухе, распыляя огненную смесь. Не объемный взрыв, конечно, но тоже неплохо. А японцам, видимо, судьба, чтобы на них испытывали новые бомбы. В моём прошлом-будущем ядерную, здесь и сейчас зажигательную.
Поковырявшись в своей памяти, вспомнил про  бочковую бомбу, которая применялась в Сирии во время гражданской войны, начавшейся, кажется, в 2011 году. Тогда в арсенале сирийской армии быстро иссякли ракеты воздух-земля, и надо было найти простое и дешевое средство для ударов по повстанцам с воздуха. Им и стала бочковая бомба.
На одном из распространённых в Интернете видео смотрел, как сирийский солдат поджигает фитиль бомбы-бочки от сигареты, а потом выталкивает её из вертолёта. Задержка взрыва, как понял, рассчитывалась на подрыв бомбы незадолго до падения на землю, но на практике они часто взрывались высоко в воздухе или разрушались при падении.
Потом конструкция бомб была усовершенствована, по слухам, с иранской помощью: были добавлены стабилизаторы и контактные взрыватели. В отличие от большинства авиабомб, бочковые бомбы получили не четыре стабилизатора, а три, что облегчало их размещение на полу вертолёта.
Так что с конструкцией, с зажигательной смесью и необходимым зарядом для подрыва всё было понятно, осталось придумать запал. Одно дело поджечь фитиль у одной бочковой бомбы, другое дело у несколько десятков. И как рассчитать время подрыва.
Когда начали создавать дирижабль, который планировали использовать в военных целях, всё, что я помнил про теорию бомбометания с горизонтального полёта,  рассказал академику Жуковскому. По моему мнению, только Николай Егорович мог в короткое время разработать хоть какой-то прицел, с помощью которого можно было бы попасть бомбами с высоты в две-три версты хотя бы в квадрат километр на километр. А для этого надо было определить начальные условия бомбометания, время падения бомбы и расстояние её относа, определяющееся аэродинамическими свойствами бомбы. А 10-ти или 12-ти дюймовый снаряд, к которому приделали стабилизаторы, это не сорокаведёрная бочка, пусть и имеющая стабилизаторы.
Ладно, моё дело бочковую бомбу придумать и как её в воздухе подорвать, а о времени горения запала и о точности попадания пусть другие думают. Надо будет Жуковскому телеграмму отправить, чтобы срочно кого-нибудь из своих учеников со светлой головой и знакомых с этой темой прислал. Сам я с этим точно не справлюсь.
Для одновременного срабатывания запала при сбросе ничего лучше «верёвки» не придумал. «Верёвка» – это специальный фал, который закреплен в самолёте, который при десантировании открывает ранец парашюта и высвобождает шаровый вытяжной парашют. ШВП также используется для стабилизации полета десантника до открытия основного парашюта. Тому остается только вывалиться из самолёта и несколько секунд побыть в состоянии свободного полёта.
Кстати, в этом мире парашюты уже есть. Чего стоят только подвесные парашюты, с которыми прыгают с воздушного шара российские поданные Юзеф и Станислав Древницкие и их сноха Ольга. Точнее, Станислав погиб, Ольге запретил прыгать после этого муж, и сейчас со своими выступлениями по России разъезжает только Юзеф. Но то на чем прыгал Древницкий, было далеко не ранцевым парашютом, поэтому и пришлось мне побеспокоиться о безопасности первых пилотов дирижабля и самолётов.
В своё время пришлось попрыгать, хотя десантирование с парашютом не является основным средством доставки  спецназа к месту операции. Куда чаще это делается с помощью вертолёта, а ещё чаще просто ножками. Тем не менее, в нашей бригаде мы прыгали минимум десять раз в год. При этом половина прыжков являлись элементами повышенной сложности. То есть пять раз прыгаешь в своё удовольствие - на аэродром. А ещё пять - на воду, лес, при сильном ветре, ночью и так далее.
Самому мне испытать ранцевый парашют Ники запретил в категорическом порядке, пришлось привлечь Юзефа Древницкого, который с удовольствием согласился, и был лично Николаем II пожалован после первого прыжка перстнем с вензелевым изображением императора и премией в тысячу рублей.
Но ещё больше Юзеф обрадовался тому, что после двадцати контрольных прыжков он будет привлечён на службу в Аналитический центр первым инструктором по парашютной подготовке российского воздушного флота с очень приличным окладом. Его, можно сказать, цирковые выступления по прыжкам с парашютом из монгольфьера стабильного дохода не приносили.
Но это я отвлёкся от темы. Решено, створки бомболюка открываются, заряды устремляются к земле, «верёвки» вырывают предохранительную чеку или заставляют сработать тёрочный заряд. Каким сделать запал? Ладно, этим займутся профессионалы. Напрягу генерал-губернатора Гродекова, тот лучше знает, кто может заняться этой проблемой во Владивостоке.
С этими мыслями я дошёл до двери в кабинет начальника Владивостокского порта контр-адмирала Гаупта, который должен будет организовать процесс по изготовлению бочковых бомб. Потом  мне к коменданту крепости генерал-майору Воронцу. Дмитрий Николаевич совместно с начальником жандармской крепостной команды ротмистром Радиевским должны будут обеспечить безопасность и охрану  эксплуатации дирижабля на уже создаваемом причале и ангаре для него. Нельзя забывать и о том, что вместе с этой вундервафлей приезжает и Великий князь Александр Михайлович, который, между прочим, не только Романов, но и любимый зять, и ближайший соратник императора. В общем, дел выше крыши, а времени в обрез.
***
- И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение, - тихо произнёс генерал-губернатор Гродеков, после чего снял фуражку и начал креститься, что-то шепча про себя.
За Николаем Ивановичем, сняв головные уборы, в полной тишине начали креститься и остальные присутствующие на командирском мостике броненосного крейсера «Рюрик».
Картина, открывшаяся перед ними, и правда напоминала местный Армагеддон. На остров Фуругельма в заливе Посьета было сброшено с дирижабля десять зажигательных бомб, большинство из которых взорвались в воздухе на высоте около двухсот метров или ста саженей. В результате, остров площадью в две с половиной версты превратился в один сплошной костёр.
Пролившийся огненный дождь, вид горящей воды вызвали у Гродекова ассоциации с пророчествами Иоанна Богослова. Признаться, я и сам не ожидал такого эффекта.  В общем, можно сказать, что сегодня 6 мая 1904 года в день Вознесения Господне прошло удачное испытание нового оружия – зажигательной бочковой бомбы. И это испытание оказало очень сильное впечатление на членов приёмной комиссии, собравшейся на палубе крейсера «Рюрик».
Сухопутное, морское, а теперь ещё и воздушное командование во Владивостоке решило совместить два дела разом: испытание бомбы и ходовые испытания «Рюрика» после ремонта.
И вот крейсер в окружении пяти миноносцев стоял на якоре в двух милях от острова, на который обрушился огненный дождь, вгоняя в шок наблюдателей. Жалко, что Сандро видит эту картину сверху из дирижабля, так и не смог я его убедить, что с корабля вид будет более зрелищней. Хотя, может быть, я и ошибаюсь.
Великий князь Александр Михайлович стал полным фанатом воздухоплавания. Кроме полётов на дирижабле, он уже успел полетать на экспериментальных моделях У-2 и совершить пять прыжков с парашютом. Всё, что связано с авиацией стало у него идеей фикс. Благодаря его напору, за полтора месяца после его приезда  во Владивосток, удалось всё подготовить к воздушному налёту на Японию.
Сегодняшнее бомбометание на безлюдный остров стало последним этапом перед бомбардировкой Саппоро. По полученной радиограмме послезавтра к Владивостоку подойдёт объединённая эскадра адмирала Макарова, после чего начнётся подготовка к десанту на Хоккайдо. За сутки до интервенции на японский остров, Сандро проведёт сброс шестидесяти двадцативедёрных бочковых бомб на порт Отару. Судя по всему, мне придётся лететь с ним, чему я не особо рад. Соседство зажигательных бомб и водорода заставляет меня чувствовать неуютно в дирижабле.
Про гелий пока речь не идёт. Нет отработанной технологии его получения в промышленных масштабах, да и насколько я помню, в России залежи природных газов с содержанием гелия имеют низкую его концентрацию, не больше 0,1%. Соответственно себестоимость этого газа будет очень высокой. Это кстати и привело к тому, что в начале ХХ века летательные аппараты такого типа, на самом взлёте своей популярности, были оставлены в ангарах, а затем и вовсе забыты.
Небо было полностью отдано самолётам, хотя  на тот момент времени грузоподъёмность дирижабля была значительно выше, чем у самолёта. Например, средний дирижабль объёмом 22 000 кубических метров мог нести восемь тонн груза. Самый крупный самолёт «Илья Муромец»  брал на борт всего 1300 килограмм полезной нагрузки.
Именно во время Первой Мировой войны встал вопрос безопасности дирижаблей и себестоимостью добычи гелия. Позже в Германии нашли способ добыть первые объёмы газа из монацитового песка, но этих мощностей явно было недостаточно. Их не хватило, чтобы применить гелий для своего знаменитого «Гинденбурга». Этот  дирижабль, который немцы строили с 1931 по 1936 года, имел объём в 190 000 кубических метров. Германия хотели приобрести гелий в США, но те ввели эмбарго на его экспорт. Именно, это и привело к тому, что «Гинденбург» наполнили водородом, а дальше произошло то, что произошло.
В самом начале двадцатых годов двадцатого века в США создано и функционирует специальное хранилище гелия – «федеральный запас гелия». Этой стране очень повезло с их природным газом,  в котором доля гелия доходит до пяти процентов. Объёмы добываемого в США гелия могли бы поддерживать строительство всех дирижаблей Земли, но вот, что удивительно США никому не продавало этот газ с самого начала его добычи. Ни когда он был необходим для дирижаблестроения и военных целей, ни по последний день моего пребывания в прошлом-будущем. Вот такая интересная тема к размышлению и задача на будущее.
- Господа, скажу, что это ужасное оружие. Не хотелось бы мне когда-нибудь оказаться под его воздействием, - прервал мои мысли генерал-губернатор Гродеков, продолжая смотреть на бушующее пламя с огромными клубами дыма на острове. – Честно скажу, мне жаль японцев.
С этими словами,  Николай Иванович повернулся к командиру крейсера и произнёс:
- Евгений Александрович, дайте команду кораблю следовать во Владивосток.

Отредактировано Курсант (29-04-2022 08:32:38)

+15

553

Курсант написал(а):

И вот броненосец в окружении пяти миноносцев стоял на якоре в двух милях от острова,

Так это был броненосный крейсер или броненосец? Вроде речь шла о "РюрикЕ"?

+2

554

Курсант написал(а):

на высоте около двухсот метров или ста аршин.

1 аршин - 0,71 м.
1 сажень - 2 м.

+1

555

Курсант написал(а):

с высоты в две-три тысячи вёрст

1 верста = 1066,8 метров.
1000 вёрст = 1066,8 км.
2000 вёрст = 2133,6 км.
3000 вёрст = 3200,4 км.
Короче -- высокие орбиты. :) Попаданец решил построить орбитальный бомбардировщик? :)

Отредактировано Андр-Мэн (28-04-2022 20:14:43)

+3

556

Андр-Мэн написал(а):

Короче -- высокие орбиты. :) Попаданец решил построить орбитальный бомбподировщик? :)

  http://read.amahrov.ru/smile/rofl.gif  Как я помню потолок у Гинденбурга 5000м. а тут сразу орбитальный дирижабль!)))
https://imageup.ru/img1/3927891/space-earth-steampunk-airship-planet-spaceship-6184368.jpg

Отредактировано Генерал (28-04-2022 20:24:39)

+1

557

Курсант написал(а):

с металлическими бочками тоже, хоть двадати, хоть тридати, хоть сорокаведёрные выбирай.

Двадцати, тридцати.

Курсант написал(а):

И вот броненосец в окружении пяти миноносцев стоял на якоре в двух милях от острова

"Рюрик" - броненосный крейсер. Причём, самый слабый в ВОК-е. До броненосца ему как до луны раком.

0

558

с высоты две-три тысячи верст в квадрат верста на версту - все же метров. но тогда километр на километр видется логичней

Отредактировано бай (28-04-2022 22:07:46)

+1

559

Генерал написал(а):

Как я помню потолок у Гинденбурга 5000м. а тут сразу орбитальный дирижабль!)))
https://imageup.ru/img1/3927891/space-e … 184368.jpg

Зачем нам чужеземные Гинденбурги и Яматы, когда есть православный, расово верный, кошерный Варяг? В смысле: космический крейсер Варяг.

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/3937/t363677.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/3937/t566997.jpg

+1

560

Ну, в высоту две версты я еще поверю )))

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 8. Интервенция.