Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 8. Интервенция.


Ермак 8. Интервенция.

Сообщений 61 страница 70 из 608

61

Jinn0006 написал(а):

Наверное, как варёный рак.

Чаще слышал это выражение без "вареный", просто "как рак". Понятно, что красный рак - это рак вареный, но это так по умолчанию. ))

0

62

Сергей Викт написал(а):

По поводу поста № 61. Хорошо бы его опубликовать в более развёрнутом виде на разделе форума "О вкусной и здоровой пище - 3" О вкусной и здоровой пище - 3

+1

63

Sneg написал(а):

По поводу поста № 61. Хорошо бы его опубликовать в более развёрнутом виде на разделе форума "О вкусной и здоровой пище - 3" О вкусной и здоровой пище - 3

Всю книгу целиком?
Тут страница цитировалась для уточнения термина свекла или бурак. Не более того.
Конечно, кулинарные исторические изыскания тоже интересно, типа когда в борщ стали класть картофель и морковь.

+1

64

***
Адмирал Того стоял на ходовом мостике броненосного крейсера  «Якумо», и мысли его летали далеко. Две новости, пришедшие в депешах сегодня, заставляли его с большим трудом удерживать маску спокойствия и безразличия на лице.
В среде японских моряков адмирал получил неформальное имя «Спящий огонь». Командующий Объединённым флотом Японской империи, как никто иной умел держать себя в руках, но все офицеры, близко знавшие Хайхатиро, были уверены в огне воинской страсти, кипящего в его груди.
Именно он сейчас и бурлил в душе адмирала, получившего утром телеграмму о разгроме англо-японской эскадры в бухте Бомбея. Япония и он лично потеряли три броненосца и три броненосных крейсера, над которыми флаг Страны Восходящего Солнца развивался меньше суток. А он так надеялся на эти корабли, которые должны были восстановить его честь и честь империи.
Разгром под Мозампо и Чемульпо отрядов Объединённого флота, бой главных сил в Жёлтом море, результат которого можно было бы назвать ничьей, потеря инициативы и невозможность в сложившейся ситуации осуществить переброску основных войск в Корею, заставили Того написать письмо императору с просьбой разрешить ему, как командующему проигравшего флота совершить сеппуку.
Хайхатиро хотел уйти из жизни с честью, как это сделал контр-адмирал Катаока Ситиро. Его предсмертное стихотворение – дзисэй разошлось по Объединённому флоту, и многие офицеры и нижние чины часто повторяли его, наслаждаясь краткостью, красотой и гармонией.
«Замираю от блеска стали! Мой покой – покой океана в ожидании волн», - всплыли в мыслях адмирала строки дзисэй Ситиро-кун.
Божественный Муцухито в телеграмме, которая пришла сегодня в обед, запретил делать Того харакири, пока император не умрёт, а адмирал уже и своё дзисэй придумал:
И победитель, и побеждённый
В игралище этого мира -
Не больше, чем капля росы,
Не дольше проблеска молнии
.
Адмиралу вспомнилось, как в семнадцать лет он стал свидетелем обстрела порта Симоносеки с кораблей объединённой англо-американо-французской эскадры. Именно тогда молодой Хайхатиро увидел, как   утверждается право сильного, и понял, что тот, кто силен на море, тот становится сильным и на земле.
Поэтому нет ничего удивительного, что в двадцать лет он поступил на службу в морскую контору, открытую на острове Кюсю кланом Сацума. А еще через два года, в 1869 году, став к этому времени уже моряком, он принял участие в бою с мятежным кораблем клана Токугава на корабле «Касуга».
Удерживая на лице безмятежную маску, адмирал с улыбкой внутри вспомнил, как он волновался, сдавая экзамены в 1871 году в Токийское морское училище, и с гордостью, что его и ещё одиннадцать лучших в учёбе, через два года отправили в Англию, где он провёл целых семь лет.
Он учился в Кембридже, изучая математику, морское дело в Портсмуте и Гринвиче, прошел отличную морскую практику во время кругосветного плавание на корабле «Хэмпшир», наблюдал за постройкой броненосца «Фусо» на верфи в Гринвиче. На родину в 1879 году он вернулся на борту новенького корабля «Хиэй».
А дальше, после такой учебы, начался быстрый карьерный рост. Уже в 1880 году Того получает звание капитан-лейтенанта, через семь лет он капитан 1 ранга. Накануне японо-китайской войны Хайхатиро стал командиром крейсера «Нанива», одного из самых новых кораблей японского флота. Именно командуя этим кораблем, Того стал известен не только в Японии, но и по всему миру, сделав первый выстрел во время японо-китайской войны по китайскому крейсеру «Цзиюань» и потопив британский пароход «Коушинг», зафрахтованный китайским правительством для перевозки войск в Корею.
Затем Того отличился в известном сражении при реке Ялу, где «летучая эскадра» Цубои, включая и «Нанива», уже в самом начале боя смогла охватить правый фланг китайского флота и вынудить китайские крейсера «Янвей» и «Чаоюн» выброситься на берег.
После этого боя китайский флот уже больше не дерзал выходить в море и оставался в Вейхайвее, который японцы сначала блокировали, а затем осадили. Крейсер «Нанива» активно участвовал во всех этих действиях против китайцев, так что по окончанию войны Того получил свое первое адмиральское звание.
В 1896 году он был назначен начальником высшей военно-морской школы, а два года спустя произведен в чин вице-адмирала. Год назад Хайхатиро стал  командующим Объединённого флота Японской империи, и ему Божественным Муцухито была поставлена задача - выиграть у русских войну на море.
Вместо этого Того практически проиграл её. Если в поражении в сражениях при Мозампо и Чемульпо можно было бы обвинить адмиралов Катаока и Камимура, то главную битву в Жёлтом море проиграл он. А как тогда всё в начале сражения складывалось удачно.
Его эскадра, состоящая из новейших броненосцев и броненосных кораблей, пересеклась с русской эскадрой под командованием адмирала Скрыдлова. Русских было больше, но они значительно проигрывали в скорости, и Того рискнул. Завернув петлю, Хайхатиро направил свою линию кораблей так, чтобы поставить «палочку над Т» над колонной русских кораблей, перед этим, подражая своему кумиру адмиралу Нельсону, поднял над «Микасой» сигнальные флаги: «Судьба Империи зависит от этого сражения. Пусть каждый исполнит свой долг!»
Говорят, что Горацио перед Трафальгарской битвой приказал поднять сигнал: «Англия надеется, что каждый исполнит свой долг!». Пишут, будто английские офицеры обиделись и передали Нельсону, что сумеют умереть за свою страну без напоминаний.
Того изменил сигнал с учётом японского менталитета, и этим настолько воодушевил команды кораблей, что комендоры развили предельную для своих орудий скорострельность и буквально засыпали русские корабли своими снарядами.
Поднимая дух своих воинов, он в парадном мундире и при родовом мече провел весь бой не в бронированной рубке, а на верхнем мостике броненосца «Микаса». Осколками разорвавшегося под мостиком 305-мм снаряда было ранено и убито семнадцать человек, но ни один из вестников смерти адмирала не задел.
Однако, одного воодушевления и силы духа оказалось мало. Адмирал Скрыдлов переиграл Того. Он сломал линию своих кораблей и направил новейшие броненосцы и крейсера отдельной колонной, которая разрезала петлю, после чего там началась собачья свалка, которую русские выиграли. Видимо, не один  Хайхатиро изучал действия Нельсона в Трафальгарской битве.
Так после трёх морских битв Япония осталась практически без флота. Если бы не контр-адмирала Витгефт, который, приняв у раненого Скрыдлова командование над русской эскадрой, запер все корабли в Порт-Артуре, а не пришёл добивать остатки японских кораблей в Сасебо, то, возможно, война бы уже закончилась.
Эта ошибка русского адмирала позволила Того, собравшему чуть ли не все истребители и миноносцы, способные дойти до Порт-Артура, а также пароходы-брандеры, с помощью пары из них  запереть выход с внутреннего рейда  Артура. А прорвавшиеся в порт три миноносца окончательно потопили «Петропавловск» и сильно повредили броненосец «Полтава». 
Та безумная атака позволила заблокировать русские броненосные корабли на внутреннем рейде, и вот уже две недели славные воины Страны Восходящего Солнца развивают полученный успех, пытаясь перехватить инициативу.
На острове Нань-сань-шань-дао в бухте Да-лянь-вань, не далеко от русского города Дальнего создали временную базу для истребителей и миноносцев, где они могут заправиться, пополнить запас мин, продовольствия, сделать небольшой ремонт. Благодаря этому удаётся чуть ли не каждую ночь заваливать внешний рейд Порт-Артура минами, практически не теряя при этом корабли.
На рейде Мозампо за это время начали ремонт «Мацусимы» и «Акицусимы». Если всё сложится удачно, то в ближайшее время можно будет перетащить эти корабли до военно-морской базы в Такесики и там продолжить восстановление двух бронепалубных крейсеров.
Если же Великая Аматэрасу будет благосклонной, то и от Чемульпо можно будет перевести в Такесики или в Сасебо броненосный крейсер «Асама» и крейсера второго ранга «Такачихо» с «Акаси», которые удалось уже поставить на понтоны и начать подготовку для морского перехода.
Того победно усмехнулся про себя. Да он написал письмо с просьбой совершить сэппуку и сделал бы её с радостью. Тем не менее, чтобы восстановить свою честь, им было много сделано после боя в Жёлтом море. Возможно, это и не позволило политическим противникам сместить его с занимаемой должности, а император не дал разрешение на харакири.
Жалко, что случилось в бухте Бомбея. Потеря трёх броненосцев и трёх броненосных крейсеров – это потеря победы, которая уже можно сказать была в руках. Такого количества кораблей, которые Британия передала Японии, да ещё вместе с экипажами не ожидал никто.
Император и правительство Японии не могло поверить в эту новость, когда посол из Англии прислал шифрованную телеграмму. До этого смогли договориться только о четырёх броненосцах типа «Маджестик» без экипажей и то в два этапа. Под это американцы дали ещё денег в кредит. И тут такой подарок судьбы, особенно после отчаяния поражений, и потери боеспособного флота.
Император Муцухито и правительство пошло на закупку десяти кораблей, буквально выскребая все финансовые запасы и попадая ещё в большую зависимость перед Великобританией и САСШ.
«Ничего, главное выиграть войну, получить под свой протекторат Корею. А получив контрибуцию с Российской империи и с кредиторами расплатимся», - подумал Того, глядя на то как в устье Ялу втягиваются транспорты с пехотой и артиллерией Шестой Кумамотской дивизии, направляясь к небольшому городку Ыйджу.

Отредактировано Курсант (03-11-2021 10:14:43)

+20

65

Курсант написал(а):

были уверены в огне воинской страсти, кипящего в его груди.
Именно он сейчас и бурлил в груди адмирала, получившего утром телеграмму о разгроме англо-японской эскадры

Игорь, м.б. один раз заменить на: "сердце" или "душу"? Иначе, повторы, сэр!

+2

66

Курсант написал(а):

Осколками разорвавшегося под мостиком 305-мм снаряда было ранено семнадцать человек, но ни один из них адмирала не задел.

Несколько раз перечитывал фразу, и через раз складывалось ощущение, что адмирала не задел ни один из семнадцати раненых.

Курсант написал(а):

позволила Того, собравшего чуть ли не все

Позволила кому - собравшему

Курсант написал(а):

заваливать внешний рейд Порт-Артура минами, практически, не теряя при этом корабли.

После "практически" запятая зачем?

+2

67

Курсант написал(а):

Поэтому нет ничего удивительного, что в двадцать лет он поступил на службу в морскую контору, открытую на острове Кюсю кланом Сацума. А еще через два года, в 1869 году, став к этому время уже моряком, он принял участие в бою с мятежным кораблем клана Токугава на корабле «Касуга».

времени

+1

68

Курсант написал(а):

Осколками разорвавшегося под мостиком 305-мм снаряда было ранено семнадцать человек, но ни один из них адмирала не задел.

Сдается мне, что взрывная волна от 12-дюймового снаряда, как минимум, нанесла бы всем тяжелую контузию, и адмирал предавался бы своим мыслям в палате госпиталя. Либо, не получив ни одного осколка, все равно отправился бы к Аматерасу.

+1

69

PanzerGeneral написал(а):
Курсант написал(а):

Осколками разорвавшегося под мостиком 305-мм снаряда было ранено семнадцать человек, но ни один из них адмирала не задел.

Сдается мне, что взрывная волна от 12-дюймового снаряда, как минимум, нанесла бы всем тяжелую контузию, и адмирал предавался бы своим мыслям в палате госпиталя. Либо, не получив ни одного осколка, все равно отправился бы к Аматерасу.

Согласен. Даже будь он бессмертным ушибами бы не отделался.
Переломы конечностей с катузией - максимальное везение при описано взрыве. Наиболее вероятно же - тяжёлая кантузия с компрессионные переломом мозвоничника... Морской бой явно не конёк уважаемого Автора, пока ближе к фэнтази получается. 😟

+3

70

Курсант написал(а):

Возможно, это и не позволило политическим противникам сместит его с занимаемой должности

сместитЬ

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 8. Интервенция.