Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Левый стрелок-2


Левый стрелок-2

Сообщений 11 страница 20 из 20

11

PanzerGeneral написал(а):

Если говорить о логической нестыковке, то ас-охотник едва ли прозевал бы появление шестерки Ил-2.

Да гансу и в страшном сне немогло присниться, что его, истребителя, будут атаковать Илы. Не поместится  http://read.amahrov.ru/smile/wall.gif   такое в европейском мозгу.

0

12

Босечка написал(а):

Да гансу и в страшном сне немогло присниться, что его, истребителя, будут атаковать Илы.

Прецеденты, кажется, были... Даже истребитель из Ила пытались делать (есть в воспоминаниях Покрышкина).

0

13

Босечка написал(а):

PanzerGeneral написал(а):Если говорить о логической нестыковке, то ас-охотник едва ли прозевал бы появление шестерки Ил-2.Да гансу и в страшном сне немогло присниться, что его, истребителя, будут атаковать Илы. Не поместится     такое в европейском мозгу.

Еще как атаковали! Случаи были, и далеко не единичные. При чем, атаковали уверенно, нередко со знанием дела. Когда Ил-ы только поступали, многие пилоты переходили на них с истребителей. Как справедливо заметил Monochamus, у Покрышкина описано.
Конечно, вести с "худым" полноценный воздушный бой скорость и маневренность Ил-2 не позволяли. Но, если был шанс, обстреливали обязательно. Опытные пилоты даже один-на-один дрались, прижимались к земле, уходили от немца по рельефу, а когда озверевший от неудачных атак немец терял осторожность и на выходе из атаки оказывался слишком близко, задирали нос и в угон лупили из пушек. В случае удачи - Мессер в труху.

+2

14

Ил-2И Тяжелый истребитель ОКБ Ильюшина

https://airpages.ru/ru/il1.shtml

+1

15

Босечка написал(а):

Да гансу и в страшном сне немогло присниться, что его, истребителя, будут атаковать Илы. Не поместится     такое в европейском мозгу.

Вы сейчас, как мне кажется, немного о другом, коллега. Одно дело не предвидеть атаки, другое - пропустить появление в пространстве боя новых игроков. Ас потому и ас, что у него соображалка лучше работает, чем у "не аса". Тем более - охотник. ИЛы для него - добыча.

0

16

КВ-14 написал(а):

Раненая машина плыла над замерзшей землей, пачкая небо копотью выхлопа трех двигателей. Трех, ибо винт среднего правого мотора безжизненно топорщился простреленными лопастями.

И ещё запоздалая заклёпочка: на четырёхмоторных самолётах ближние к фюзеляжу двигатели называют внутренними. AFAIR.

+1

17

PanzerGeneral написал(а):

Конечно, вести с "худым" полноценный воздушный бой скорость и маневренность Ил-2 не позволяли. Но, если был шанс, обстреливали обязательно. Опытные пилоты даже один-на-один дрались, прижимались к земле, уходили от немца по рельефу, а когда озверевший от неудачных атак немец терял осторожность и на выходе из атаки оказывался слишком близко, задирали нос и в угон лупили из пушек. В случае удачи - Мессер в труху.

В мемуарах многих военных летчиков есть упоминания о сбитии "Мессеров"  на "Илах". Мне лично помнится отрывок в книге Вениамина Росина " Голубые петлицы" о трюке, который проделал советский летчик-штурмовик (уже летавший с бортовым стрелком, но у стрелка в момент встречи с немецким истребителем некстати закончились патроны к пулемету). Суть трюка была в том, что преследуемый   "Мессером"  с "хвоста" штурмовик резко убрал газ и выпустил посадочные щитки, что позволило существенно снизить  скорость полета  советского самолета ( и немного-высоту, скорее всего). Немецкий истребитель на этот трюк вовремя не среагировал( видимо, там был не очень опытный пилот), и за счет своей более высокой скорости  проскочил вперед и подставился под огонь крыльевых пушек "Ила".

+5

18

«ЛЕТАЮЩИЙ ТАНК» ПРОТИВ ПАНЦЕРВАФФЕ И ЛЮФТВАФФЕ. СОВЕТСКИЙ ШТУРМОВИК ИЛ-2 СОВЕРШИЛ РЕВОЛЮЦИЮ В АВИАСТРОЕНИИ И СТАЛ ГРОЗНЫМ ОРУЖИЕМ, ПРИБЛИЗИВШИМ ПОБЕДУ
Владимир Щербаков Журнал «Аэрокосмическое обозрение» №1, 2015

http://otvaga2004.ru/boyevoe-primenenie/boyevoye-primeneniye03/letayushhij-tank-2/

Ил – истребитель

Несмотря на свое специфическое предназначение как штурмовика, Ил-2 неплохо справлялся и с другой специфической задачей – истребителя. По крайней мере, есть немало свидетельств тому. Конечно, исход воздушного боя в этом случае зависел от того, насколько опытен был пилот штурмовика.

Экипаж транспортного Ju 52-3m из 3-й эскадрильи 9-й оперативной авиагруппы особого назначения (3/KGr.z.b.V.9) пытается спрятаться от атаки «мясника» под своей машиной
В отечественных источниках зафиксирован факт уникального события – своеобразного рыцарского поединка между пилотами штурмовика Ил-2 и истребителя МиГ-3. Так, в конце сентября 1942 г. командир 2-й эскадрильи 288-го штурмового авиаполка старший лейтенант А.А. Носов вызвал на поединок командира 402-го истребительного авиаполка майора Шевченко, в ходе которого летчик-штурмовик мастерски в течение нескольких минут три раза сумел «сесть» на хвост истребителю, буквально повергая собравшихся офицеров 6-й воздушной армии, в т. ч. ее командующего – генерал-майора авиации Даниила Федоровича Кондратюка, в «глубокую задумчивость». Хотя, конечно, в этом поединке было определенное «лукавство», поскольку в маневренном бою у земли сошлись изначально предназначенный для действия на малых высотах штурмовик и … высотный истребитель, недостатки которого проявлялись как раз на малых высотах. Но все же, согласитесь, смотрелся такой поединок эффектно.

В монографии В. Перова и 0. Растренина «Штурмовик Ил-2» приводится и такой боевой эпизод: «Старший сержант 299-го шап В.Я. Рябошапка из состава 6-й Резервной авиагруппы Ставки ВГК (Брянский фронт) в октябре 1941 г. предложил производить построение групп Ил-2, атакующих наземные цели, в два яруса: нижний ярус «Ильюшиных» штурмует цель, а «Илы», летящие сзади и выше метров на 300-400, охраняют и защищают товарищей от атак немецких истребителей. Затем при повторной атаке обе группы штурмовиков меняются местами. Применяя этот прием, 299-й штурмовой авиаполк добился заметных успехов. Потери полка снизились. Сам же Рябошапка, защищая таким способом товарищей, лично сбил 4 истребителя противника и по праву стал первым в полку Героем Советского Союза (с 21.07.42 г.)».

Первый же опыт широкого боевого применения самолетов Ил-2 в роли истребителя имел место зимой 1942 г. – штурмовики 33-го Гвардейского штурмового авиаполка привлекались тогда для уничтожения транспортных самолетов Ju-52, снабжавших окруженную под Демянском крупную группировку противника. Также успешны были действия штурмовиков и во время Сталинградской битвы – на этот раз они громили уже бомбардировщики Не-111 и все те же Ju-52.

Пожар на немецком аэродроме в Демянске после очередного «визита» советских летчиков. Горят только что доставленные в «котел» грузы
А вот какой «истребительный» эпизод приводит в своих мемуарах – книге «На боевом курсе» (М.: Воениздат, 1989 г.) – прославленный маршал авиации Герой Советского Союза Иван Иванович Пстыго, в годы войны воевавший в штурмовой авиации: «Через некоторое время, когда группа (в тот момент И.И. Пстыго вел группу в составе пяти штурмовиков Ил-2 – прим. авт.) уже повернула домой, на нас навалилось двадцать истребителей противника. Пришлось занять круг.

Круг – это наш тактический прием. Я уже говорил, что штурмовикам частенько доводилось действовать без прикрытия истребителями, поэтому мы вынуждены были искать тактические приемы, которые обеспечивали бы нам относительную безопасность, особенно после окончания атак. Так в нашем арсенале появились маневры: змейка, круг, ножницы. Суть круга состояла в том, что каждый защищал хвост впереди идущего. Восьмеркой самолетов круг замыкался запросто, и мы обычно уходили от противника таким образом. Но нас-то на этот раз было пятеро. Круг в таком составе держать тяжело: крен очень велик. И все же мы решили держаться.

Крутанулись дважды. Я так делал круги, чтобы постепенно оттягивать группу на свою территорию, то есть продолжал движение вперед эллипсом. Сложность пилотирования при этом предельная. И вот молодой летчик Семенов на каком-то этапе не выдержал. Стоило ему уменьшить крен на два-три градуса, вывалиться из круга, как «мессершмиты» тут же на глазах у нас, расстреляли его.

Нас осталось четверо. Держимся в кругу. Понятно надежность не та. Чью-то машину покалечило. Остаемся втроем. Не успели поменять тактику, перейти к другой форме защиты, ведомый объявляет:

– Ухожу на вынужденную!…

Переключились на ножницы. Но недолго продержались – не помогло. Я оказался совсем один. Один против двух десятков «мессеров»…

И тут случилось нечто для меня непонятное. Вдруг, гляжу, какой-то шальной заходит мне прямо в лоб. Кто управлял тем самолетом – действительно мастер боя, ас? Или просто пьяный? С разными же приходилось встречаться. В общем, идет немец в лобовую атаку. А ведь Ил-2 минутный залп имел в три с лишним раза мощнее, чем у любого другого самолета воюющих стран.

Но в первой встрече я промахнулся. Мы разошлись.

Немец снова атакует в лоб. Остальные «мессершмиты» тоже стреляют, но как-то лениво. Возможно, наслаждаются «игрой». А меня опять постигла неудача – второй раз промазал.

Смотрю немец третью попытку делает. Я набираю высоту, а он на меня идет со снижением.

– Не балуй! – кричу я, точно он услышит. И взял его снова в прицел да на все гашетки как надавлю! Попал. Да так, что «мессер» до земли не долетел – в воздухе разнесло его взрывом в клочья.

Тогда остальные истребители насели на меня скопом. И мало того, что машину изрешетили, так еще и лопасти винта отсекли целиком – сантиметров тридцать от комля осталось. Машину трясло, как больного лихорадкой. Штурмовик еле слушался рулей. Из одной пробоины текло масло, и струя воздуха гнала его барашками по плоскости к фюзеляжу.

Я прилагал все усилия, что бы удержать самолет в горизонтальном полете. Видя, что машина моя почти неуправляема, но сам я еще жив, какой-то «мессер» решил меня добить. Самолет же мой неудержимо тянуло вниз, он с каждой секундой терял высоту.

Перед тем, как приземлиться, а точнее, удариться о землю, мой «ил» еще зацепился о телеграфный провода. А «мессершмит» так увлекся погоней, что правым крылом треснул по столбу и отбил около метра консоли. С отбитым крылом он смог протянуть километра четыре (это выяснилось позже) и сел на нашей стороне».

Подготовка штурмовика Ил-2 к боевому вылету
31 июля 1943 г. восьмерка Ил-2 гвардии капитанов С.И. Жарикова и М.И. Смильского из состава 1-й Сталинградской Гвардейской авиадивизии встретила в воздухе две группы по 20 бомбардировщиков Ju-87 в каждой, следовавших в сопровождении 15 истребителей Ме-109. Несмотря на приличное численное превосходство противника, летчики-штурмовики решительно вступили в бой, развалили строй немецких бомбардировщиков, заставив их побросать бомбы куда попало и даже сбили два Ju-87 и один Ме-109, не потеряв при этом ни одной своей машины.

Другой боевой эпизод. 20 августа 1943 г. в ходе выполнения боевого задания одиннадцать двухместных Ил-2 из состава 655-го штурмового авиаполка под командованием старшего лейтенанта В.А. Кондакова почти сразу после того, как пересекли линию фронта, столкнулись с большой группой немецких пикирующих бомбардировщиков – более полусотни Ju-87. С полной бомбовой нагрузкой (!) штурмовики атаковали противника, расстроили его ряды, заставив отбомбиться по немецким войскам (!), а затем еще и сбили шесть Ju-87 и подбили один Ме-109 и группы прикрытия. И после этого – нанесли запланированный удар по назначенной цели и благополучно, без потерь вернулись на свой аэродром. Вот какое мастерство было у советских летчиков в 1943 г.

20 октября того же года направленная на штурмовку немецких позиций группа из восьми двухместных Ил-2 из состава 155-го штурмового авиаполка под командованием капитана Д.А. Нестеренко в течение не менее 20 мин. вела жаркий бой с группой противника, насчитывавшей только Ju-87 в количестве более 80 машин, плюс группа их прикрытия. Немецкие «бомберы» шли к Днепру – бомбить наши переправы, и допустить их до цели было никак нельзя. Летчики-штурмовики в итоге сумели сорвать массированный авианалет противника на важные объекты, сбив 8 самолетов врага. Причем вновь «илы» в течение всего боя имели полную боевую нагрузку. Наблюдавший с наземного КП весь этот бой командующий фронтом генерал армии Федор Иванович Толбухин наградил капитана Д.А. Нестеренко орденом Александра Невского и именными золотыми часами, которые были вручены ему в тот же день по возвращении на аэродром. Остальные летчики группы были удостоены боевых орденов.

Группа Ил-2 ожидающая команды на взлет. Лето 1943 г.
«Наиболее решительные и передовые летчики-штурмовики в поисках путей снижения потерь … от истребителей … пришли к единственно правильному выводу: Ил-2 может и должен вести активный (индивидуальный или групповой) воздушный бой с истребителями противника, – указывают В. Перов и О. Растренин в монографии «Штурмовик Ил-2». – Однако «общественность» в это не верила – нужны были убедительные доказательства. С этой целью командование ВВС Ка в августе-сентябре 1942 г. организовало несколько учебно-показательных воздушных боев Ил-2 с истребителями различных конструкций (как советских – Як-7Б и Як-1, так и немецких – Bf 109F), в которых было доказано, что истребитель на вираже вообще не может атаковать «Ил», так как радиус виража у него примерно в 2 раза больше радиуса виража «ильюшина», а время полного виража меньше, чем у штурмовика, почти в 1,5 раза. Резкий сброс «Илом» скорости приводил к обязательному проска-киванию «мессершмитта» вперед штурмовика при атаке последнего сзади. Как следствие, Bf 109 расстреливался пулеметно-пушечным огнем «ильюшина».

А далее они приводят несколько примеров поединков Ил-2 с вражескими истребителями, вот наиболее показательные из них: «Ст. с-т Г.С. Данилов из 807-го шап 206-й шад 8-й ВА в воздушном бою 24 августа сбил Bf 109, на следующий день – Ju 88, а 29 августа – один Bf 110… 3 сентября 1942 г. командир эскадрильи 694-го шап 3-й ВА к-н Виноградов после нанесения в составе 6 Ил-2 бомбоштурмового удара по мотомеханизированным частям и танкам противника на выходе из атаки подвергся нападению 4 истребителей … Bf 109F. Невзирая на численное превосходство противника, Виноградов, оставшись один, смело вступил в бой с истребителями, в котором сбил 2 «мессера».

В своей статье «Илы» в небе войны: «Ил» – истребитель», опубликованной в журнале «Вестник воздушного флота» за июль-август 2005 г., главный конструктор «АК им. С.В. Ильюшина» Юрий Егоров приводил такую статистику: «Только в сентябре 1943 г. в боях по освобождению Донбасса летчики 1-й Сталинградской гвардейской штурмовой авиационной дивизии уничтожили в воздушных боях 89 самолетов врага – приличный боевой счет и для иной истребительной авиационной дивизии. На Северо-Западном фронте за тот же период было сбито 44 вражеские машины».

В конечном итоге к 1944 г. не только улучшилось взаимодействие Ил-2 с истребителями прикрытия, но и сами штурмовики стали увереннее чувствовать себя в небе. «Они уже не разбегались в разные стороны при виде немецких истребителей, становясь их легкой добычей, – указывает С. Кузнецов в монографии «Бронированный штурмовик Ил-2» (М.: «Экспринт», 2004 г.), – а строились в оборонительный круг и вступали в бой с противником, нередко нанося ему ощутимый урон. Таким образом, потери Ил-2 снижались, а боевая эффективность возрастала».

Группа летчиков из штурмового полка Героя Советского Союза Губрия. На этом одноместном Ил-2 оборудовано «самодельное» место для заднего стрелка и установлен 12,7-мм пулемет. Кавказский фронт, весна 1942 г.
В заключение добавим, что достаточно положительный опыт воздушных боев с участием советских штурмовиков побудил конструкторов и военно-политическое руководство страны обратиться к идее создания специализированной истребительной версии Ил-2. Так, в мае 1943 г. вышло постановление Государственного Комитета обороны СССР по вопросу постройки истребительного варианта Ил-2 и разработке нового одноместного бронированного истребителя, предназначенного для действий на малых и средних высотах.

Оба задания были поручены ОКБ Сергея Ильюшина, который уже в июле 1943 г. представил на госиспытания одноместный истребитель-бомбардировщик Ил-2И с двигателем АМ-38Ф. На испытаниях он продемонстрировал способность на высоте до 4000 м свободно атаковать бомбардировщики Ju-87 и Не-111, а также транспортные самолеты – со всех направлений сзади при полете самолетов противника по ломаному маршруту с доворотами, обеспечивающими возможность ведения бомбардировщиками прицельного оборонительного огня. Но все же, как и предполагалось, эффективно бороться с более современными фронтовыми бомбардировщиками и тем более истребителями противника Ил-2И не мог, а потому в серию не пошел.

А вот заданный «партией и правительством» бронированный истребитель малых/средних высот – Ил-1, поднятый в воздух летчиком-испытателем Владимир Константинович Коккинаки 19 мая 1944 г., – оказался настолько удачным, что по своим скоростным характеристикам в диапазоне высот до 4000 м значительно превосходил немецкий истребитель Fw-190A-4 и почти не уступал легкому Me-109G-2. Однако ввиду того, что на тот момент советская истребительная авиация уже была столь сильна и имела на вооружении самолеты со столь высоким боевым потенциалом, что новый истребитель – бронированный для малых и средних высот – уже не был настолько актуальным, как ранее. Поэтому Ил-1 не дошел даже до стадии государственных испытаний. Зато на его базе был создан двухместный вариант – штурмовик Ил-10, который был облетан 18 апреля 1944 г., а в августе того же года – пошел в серийное производство. В октябре 1944 г. первые серийные Ил-10 стали поступать в войска, а 1 мая 1945 г. на фронте воевало уже 12 штурмовых авиаполков с этими машинами, которые внесли серьезный вклад в достижение Победы.

+4

19

Коллеги вы все правы и неправы одновременно!  http://read.amahrov.ru/smile/flag_of_truce.gif   Илы сбили массу "Мессеров", но сбили в оборонительных боях, Илы часто атаковали вражеские самолеты, но транспортники и бомбардировщики. Такая вот диалектика.  http://read.amahrov.ru/smile/blush2.gif

0

20

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Вижу, тема "группа Ил-2 против пары Ме-109" опять всплыла )) Хотя, мне казалось что при первом обсуждении, решили что и так сойдет...
В общем ,написалось немного продолжения
.
ПРОДА
Санитар протянул руку но взять не успел, дверь на кухню распахнулась во всю ширь, ударив в стену. Медсестра, влетевшая на кухню, прокричала высоким голосом:
- Потапыч, в пятую палату скорее! У летчика приступ, колотит, удержать не можем!
Потапыч вскочил, и как мог торопливо зашагал к выходу. Хлопнула закрываемая дверь. Тетя Валя покачала головой и убрала недопитый чай и кубик сахара на полку.

Когда Потапыч добрался до палаты №5, дверь ее была нараспашку. Но, видимо он опоздал. Анна Семеновна стояла в коридоре, поправляя сбившийся набок чепец, и запахивая халат, на котором не хватало пары пуговиц.
- Все, Потапыч, не торопись, без тебя справились.
- А что случилось, то?
- Да, вот, санитарка зашла палату проветрить, только форточку открыла и сквознячком подуло, а летчика  вдруг трясти стало, а потом и вообще в дугу выгибать на койке. Так она испугалась и убежала, всех на ноги подняла. Мы сбежались, все его держим и удержать не можем, сила такая что разбрасывает всех. Уже собрались успокоительного вколоть, а он вдруг выдохнул и перестал биться. Думали – всё, а он просто лежит и дышит.
Анна Семеновна недоуменно взглянула на вырванные «с мясом» пуговицы и только покачала головой:
- Да-а, бывает же такое. Пименова!
Из палаты выглянуло испуганное лицо санитарки.
- Приберись здесь. И, побудь еще полчаса, последи за ним. Форточку только больше не открывай.
- Хорошо, Анна Семеновна, сделаю – утвердительно закивала девушка.
- А, ты иди Потапыч, занимайся своими делами.

В тот день, заглянуть в пятую палату у санитара получилось только поздно вечером. Проходя по коридору, вместо того чтобы спуститься вниз, он вдруг свернул к приоткрытой двери. В полумраке он рассмотрел койки… и санитарку Пименову, что задремала на табуретке возле  изголовья летчика, положив голову на тумбочку. Должно быть Анна Семеновна отправила приглядеть – догадался Потапыч.  Тихонько он подошел к девушке, тронул за плечо.
- А? Что? – встрепенулась та, пытаясь рассмотреть, кто ее потревожил.
- Ложись на койку, подремли часик, я подежурю – Потапычу иногда откровенно было жаль этих пигалиц, которым по-хорошему бы еще в куклы играть, да вот война…
Пименова пыталась что-то возразить, но уложенная на свободную койку, тут же свернулась в комочек и засопела, подложив под щеку ладони. Коек кстати свободных было много, остальных обитателей палаты сегодня отправили санитарным поездом в тыл. По какой причине оставили летчика, Потапыч не знал, да и не задумывался – не его это было дело. Кряхтя, он умостился на теплую табуретку и оперся локтем на тумбочку, приготовившись просидеть так час, чтобы санитарка могла немного отдохнуть. Какое-то время ничего не менялось, но потом спина стала неметь, и санитар пошевелился, меняя позу. Под локоть,  однако, что-то попалось, и Потапыч нащупал на тумбочке часы, которые сам же туда и положил. Поднес к глазам.. За стеклом тускло светились фосфорным зеленым светом деления и стрелки. Точного положения стрелок санитар разглядеть не мог, но и так знал, что время близится к полночи. В тишине палаты были слышны мерные щелчки работающего механизма. Щелк, щелк, щелк – Потапыч замер, вслушиваясь в падающие капельки времени.
А потом что-то неуловимо изменилось, и санитар почувствовал чужой взгляд. Раненый летчик, что уже несколько дней не приходил в себя, теперь повернув голову смотрел на Потапыча через узкую щель в бинтах. Собственно глаз в полутьме и видно не было, могло показаться даже что летчик все так же лежит без сознания, но санитар именно ощущал давление чужого взгляда. Какое-то время они просто смотрели друг на друга, потом тихо, очень тихо, еле слышно даже в тишине палаты, раненый спросил:
- Где я?
- В госпитале, в госпитале – санитар даже обрадовался, этим первым словам раненого за несколько дней. Раз заговорил, значит в себя приходит, может получше человеку станет!
- Кто я?
Сначала санитару показалось что он ослышался, но раненый повторил еще раз, уже настойчивее:
- Кто я?
- Как кто… Летчик ты, - Потапыч на секунду замешкался, потом фамилия летчика всплыла в памяти – Пантелеев! Да, Пантелеев – Александр!
- Кто я, кто я? – раненый как будто не слышал санитара, в щели бинтов блеснул зеленоватый отблеск, и Потапычу на секунду стало страшно. Всяких раненых доводилось ему видеть, но вот так, когда человек пытается и не может вспомнить  кто он…Раненый начал приподниматься на койке, и санитар, испугавшись что он сейчас себе повредит что нибудь, попытался уложить его обратно. Руками уперся в грудь, прижал к койке, ожидая сопротивления, бешеной силы ,про которую рассказывала врач днем. Но раненый послушно опустился на койку и затих. Пропало и ощущение чужого взгляда. Видно, опять сознание потерял – решил санитар и вытер рукой со лба неожиданно выступившую испарину. Часы, все еще зажатые в кулаке, царапнули пряжкой кожу. Потапыч разжал кулак и увидел медленно угасающее зеленоватое свечение циферблата. Доля секунды, и опять еле светились только деления и стрелки. Почудилось – решил санитар. Летчик неподвижно лежал на своей койке, за спиной сопела во сне санитарка Пименова.
Потапыч положил часы на тумбочку, оглянулся на санитарку. Пора будить, пересменка скоро. И про летчика рассказать, пусть ночную смену предупредит, мало ли…

+10


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Левый стрелок-2