Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Дискуссионный клуб » Язык международного общения в постанглийском мире


Язык международного общения в постанглийском мире

Сообщений 61 страница 70 из 88

1

Фрерин написал(а):

Английский де-факто ныне язык международного общения, науки и технической литературы. Потому и популярен.

Простите, но это самообман.
Один.      Потратив туеву хучу денег и времени на иняз, понимают, что это зря, но принять не могут или не хотят. Вот со слюной и истерикой доказывают "нужность и обязательность"
Два.        Мода. Забывая старую притчу, про миллионы мух, которые не могут ошибаться.
Три.        Впендюривание. Будем честными, нам английский навязывают.
Четыре.   Идиотизм. Да, да, самый обыкновенный. Вот я совсем не понимаю, почему товар, который не продаётся в забугряндии, а только в России называется импортными буквами. "Патриот" "Гранта". Или ещё прикольнее, когда на магазине одежды пишут "сало". Или совсем уж лютый пинцет, когда группа поющая на русском и для русских называется "Red Dead Bleck Pank" или что-то подобное.
Я не понимаю буржуйского, да и не хочу этим заниматься, поскольку пустая трата времени. Для общения, даже на технические темы, достаточно яндекс-переводчика. Проверено.
З.Ы. Кстати, когда вышел указ про импортозамещение "МакДоналдс" спокойно поменял все инобуквы на русские.
Совсем З.Ы. Муж моей сестры, около сотки весом и лицом сердитого Валуева иностранных языков не знает, но в любой забугряндии легко находил со всеми общий язык и они его русский великолепно понимали.

+1

61

Вольноопределяющийся написал(а):

Любой второй язык до 10-11 лет развивает расстройства самоидентификации и вероятность шизофрении.

Противники билингвизма уже более 100 лет это декларируют, но статистика тому, как за (так, правда, и против) не набирается, насколько читал.

Встречавшиеся случаи шизофрении были чисто генетические, независимо от знания языков.

0

62

Фрерин написал(а):

Всю жизнь начальная школа была четырёхлетней.
Трёхлетняя - только узкий период с 1987 по 2001.

Вы с дуба рухнули коллега? С конца 1970х - минимум. В 1979 ТОЧНО уже была трёхлетняя.

0

63

А по поводу автопереводчиков... Задача вообще-то КОЛОССАЛЬНАЯ. Ибо там надо АЛГОРИТМ менять (на пофразный перевод с подстановкой наилучшего из уже переведённого ЧЕЛОВЕКОМ образца). Нормальный автопереводчик потребует триллионноядерного проца и 10 в 500 степени гигов будет занимать. Я утрирую, но в современный (сколько там ядер 64, сколько жёсткие диски, всяко меньше петабайта) комп он НЕ ВЛЕЗЕТ. Да и создавать его будет 10 миллионов человек - 100 лет.

0

64

Prof написал(а):

С конца 1970х - минимум. В 1979 ТОЧНО уже была трёхлетняя.

С 1969 года начальная школа стала с 1 по 3, а неполная средняя с 4 по 8.
(До 1958 было 1-4 (начальная) + 5-7 (неполная ср.),
после 1958 г. неполная ср. стала с 5 по 8;  а с 1969 г. с 4 по 8)

А с  1987 по 2001 год было странное промежуточное состояние, когда из 3-го класса переходили сразу в 5-й; и неполная средняя стала с 5 по 9-й классы.

Так что начальная трехлетка в РСФСР / РФ была с 1969 по 2001 годы

Доклад закончил
:)

Отредактировано Ядыгар (13-05-2022 11:28:35)

0

65

Prof написал(а):

С конца 1970х - минимум. В 1979 ТОЧНО уже была трёхлетняя.

Да, вы правы. Перепутал

0

66

А с 1987 года начальную школу хотели расширить ВНИЗ (и нулевой класс назвали первым) но не срослось.

0

67

Ядыгар
По таким вопросам сейчас практически невозможно найти приличных источников, цензура. Так жэе как по генетике рас например.Был небольшой период когда генетика уже была а толерантности еще не было, но работ немного и их старательно вымывают из инфопространство.
Prof
А зачем нормальный? Достаточно достаточный для технического перевода, и он уже есть.

0

68

Фрерин написал(а):

Всю жизнь начальная школа была четырёхлетней.
Трёхлетняя - только узкий период с 1987 по 2001.

Ядыгар написал(а):

С 1969 года начальная школа стала с 1 по 3

Миша, простите, но Вы забыли уточнить. "Всю Вашу жизнь".
Рустам, простите, но я пошел в школу в 68. По трехлетней программе. Да, наша программа называлась "новой". Но! Программа тогдашнего пятого класса ничем не отличалась у нас и у предыдущих поколений. И формально соответствовала нынешнему шестому.

В Советском Союзе начальная школа была трехлетней. По этой схеме учился я с 68 года, мой шурин, 69 года рождения...
С 79-го я работал в образовании. Нет, уроков в началке не вел, но не быть в курсе невозможно. А в 91 открыл свою частную школу с ориентировкой на собственных детей, так что все варианты того времени руками пощупал.

Так вот. Школа была трехлетняя. В 87-91 пошли первые разговоры о четырехлетнем обучении и начале оного с 6 лет. Отдельные школы начали переходить на четырехлетку. Процесс тянулся. До начала века ещё работали параллельные варианты 1-3 и 1-4. Так в школах, где учились мои дети классы нумеровались первый-второй-третий-пятый.

И только в начале века (вот не помню точных лет, но даже не первые года, поскольку жена как раз работала с маленькими года до 2006-2008, и классы шли так же третий-пятый) перешли на жесткую четырехлетку. И (случайное совпадение, да!) именно тогда в приказном порядке спустили изучение английского с первого класса.
Только не надо говорить, что приказа нет. Мы не сумели найти школу для внуков без английского.

Теперь насчет приведенных Вами цитат.
Мои внучки сейчас в третьем и пятом. Формально продекларировано в первом классе 4 урока. Реально - 6. И хоть убейся. Называй их хоть кружками, хоть факультативами, но если девочка начинает учиться в девять утра, а заканчивает в два с минутами, это пять уроков минимум.

А теперь главное. Есть объем знаний, который ребёнок должен усвоить в начальной школе. На это ребенку нужно конкретное время. И никакими ухищрениями это не обойти. Делаете уроки короче - увеличьте число уроков. Делаете меньше уроков в неделю - увеличивайте количество недель. Сокращайте каникулы, добавляйте домашних заданий, накиньте ещё годик. Иначе никак. А если Вы увеличиваете даваемый объем знаний (вводите английский, например), будьте добры добавить время на его изучение. Или уменьшайте объем знаний по другим предметам. Вот по последнему пути наша педагогика и идет. И это касается не только начальной школы.
Очень яркий пример - частные школы. Абсолютное большинство.
Дифирамбы им все слышали? А теперь суровая правда жизни.
Частная школа - предприятие коммерческое. И недешевое. Чтобы не разориться, школе нужна шикарная репутация в среде родителей. Именно родителей, ребенок в началке ничего не решает.
А теперь кто эти родители? Папы в массе своей процесс обучения игнорируют. А мамы - это вполне конкретные девочки. Эмоциональный склад ума, гуманитарное или псевдотехническое образование (когда студентка института связи впервые в жизни берет в руки паяльник на пятом курсе, чтобы попробовать резать капрон, через 10 минут, испортив первую выкройку, отдает его мужу, и больше к этой шайтан-машине никогда не прикасается), огромная любовь к детям и паталогическая зависимость от мнения таких же мам.
Что хотят мамы от школы?
- Английский язык. Можно и ещё какой-нибудь, но английский обязательно и под первым номером.
- Всестороннее развитие личности. Музыка, рисование, лепка, театр, и т.д. и т.п.
- Спортивное развитие. Не, не серьезный спорт. Йога, фитнес, физкультурные пятиминутки и тому подобное. Я как-то с ужасом обнаружил, что семилетняя внучка не умеет кувыркаться! Физическое развитие прекрасное, но школа тут ни при чем. А простейших навыков, именно в школе дающихся - нет.
- Детей должны хорошо кормить. И гулять.
Что-то ещё было, но не суть. Важно: математики и русского в этих требованиях нет! Конечно, если школа их совсем исключит, мамы вспомнят и удивятся. Но школа их просто сократит, и никто не вякнет. Потому что требования (см.выше) выполнены.
Потому выпускники такой школы очень приятные дети. Культурные, музыкальные, рисующие, знающие английский (в той или иной степени хреновости), но не умеющие писать, читать и считать! Во всяком случае, я отказываюсь считать это умением. Когда меня отдавали в школу, я знал и умел больше.
Причем это не лечится, поскольку часы, нужные для нормального изучения главных предметов тратятся на всякую погребень с полного согласия родителей!

И ещё момент. Мы говорим за начальную школу. А есть ещё средняя. В которой к английскому добавляется просто жуткое количество бредовых предметов. История культуры. История родного города. ОБЖ. ОЖК (не спрашивайте, что это, не знаю, но у моих детей было, они тоже не помнят). Последний писк - Закон Божий!!! То есть, название политкорректное, что-то типа "история религий". И каждый может выбрать свою религию или светский этикет (на хрен он нужен?), но преподавать будет православный священник! На общем уроке. Ну и языки. Английский ежедневно. Желательно второй, а можно и третий.
Знаете, где засада? Тема "механика" в советские времена занимала 98 часов. (Для гуманитариев. Это физика, тот раздел, что описывает движение. Например объясняет, почему поезд, перед которым вы перебегаете пути, не может остановиться мгновенно). Сейчас на этот раздел отводится 34 часа. Я преподавал физику. Не самый плохой педагог, когда-то за одну четверть сумел догнать с ребятами две пропущенные. Моя мама этим занималась всю жизнь. Заслуженный учитель, всегда считалась и была одним из лучших учителей физики в Москве. Мы оба не понимаем, как можно за это время дать необходимые знания. Нет, паре-тройке способных ребят на индивидуальных занятиях или в маленькой группе - без проблем. Но в классе?! А потом так же электричество, термодинамику... А они ещё математическим аппаратом не владеют!
Нынешние выпускники не способны посчитать сдачу в магазине! Зато они ботают по-английски! Если честно, хреново ботают, носители языка их не понимают, а статьи переводят гугл-переводчиком. Но ботают!

Отредактировано ВВГ (13-05-2022 15:33:02)

+7

69

Фрерин написал(а):

Да, неудобен, да, письменность и произношение сильно разошлись (не только у английского, у французского также проблема)... Только альтернативы хуже.

Аргументируйте. Какие альтернативы есть и чем они хуже английского?

Фрерин написал(а):

Кстати, если говорит о "конце англоязычного мира", то следует вспомнить что и Китай не вечен, и лично я не стал бы делать ставки что он переживет ближайшие 40-50 лет.

Китай? Невечен? Это вы про страну с непрерывной 5000 летней письменной культурой? Где аккадцы, где греки, где ромеи? Да и французы с испанцами там же... А Китай есть. И будет даже когда об англах забудут. Четверть человечества по вашему чем будут 40-50 лет под ноль выводить?

Фрерин написал(а):

Английский рано или поздно сойдёт со сцены, но скорее останется ещё долго

Они уже прошли пик. И указанные 40-50 лет вами как раз для Англии и англофонии актуальны.

Вольноопределяющийся написал(а):

Любой второй язык до 10-11 лет развивает расстройства самоидентификации и вероятность шизофрении.

В билингвальных семьях такого не наблюдается. Но там есть среда общения. И ребенок входит в неё без осложнение, начиная говорить сразу на 2 языках. Правда говорить (не произносить слова, а именно сознательно строить фразы) он начинает на 2-3 месяца позже одноязычных сверстников.
А изучение языка который не нужен для ребенка, как и любых других лишних предметов естественно вредит психическому здоровью.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Дискуссионный клуб » Язык международного общения в постанглийском мире