Фрерин написал(а):Всю жизнь начальная школа была четырёхлетней.
Трёхлетняя - только узкий период с 1987 по 2001.
Ядыгар написал(а):С 1969 года начальная школа стала с 1 по 3
Миша, простите, но Вы забыли уточнить. "Всю Вашу жизнь".
Рустам, простите, но я пошел в школу в 68. По трехлетней программе. Да, наша программа называлась "новой". Но! Программа тогдашнего пятого класса ничем не отличалась у нас и у предыдущих поколений. И формально соответствовала нынешнему шестому.
В Советском Союзе начальная школа была трехлетней. По этой схеме учился я с 68 года, мой шурин, 69 года рождения...
С 79-го я работал в образовании. Нет, уроков в началке не вел, но не быть в курсе невозможно. А в 91 открыл свою частную школу с ориентировкой на собственных детей, так что все варианты того времени руками пощупал.
Так вот. Школа была трехлетняя. В 87-91 пошли первые разговоры о четырехлетнем обучении и начале оного с 6 лет. Отдельные школы начали переходить на четырехлетку. Процесс тянулся. До начала века ещё работали параллельные варианты 1-3 и 1-4. Так в школах, где учились мои дети классы нумеровались первый-второй-третий-пятый.
И только в начале века (вот не помню точных лет, но даже не первые года, поскольку жена как раз работала с маленькими года до 2006-2008, и классы шли так же третий-пятый) перешли на жесткую четырехлетку. И (случайное совпадение, да!) именно тогда в приказном порядке спустили изучение английского с первого класса.
Только не надо говорить, что приказа нет. Мы не сумели найти школу для внуков без английского.
Теперь насчет приведенных Вами цитат.
Мои внучки сейчас в третьем и пятом. Формально продекларировано в первом классе 4 урока. Реально - 6. И хоть убейся. Называй их хоть кружками, хоть факультативами, но если девочка начинает учиться в девять утра, а заканчивает в два с минутами, это пять уроков минимум.
А теперь главное. Есть объем знаний, который ребёнок должен усвоить в начальной школе. На это ребенку нужно конкретное время. И никакими ухищрениями это не обойти. Делаете уроки короче - увеличьте число уроков. Делаете меньше уроков в неделю - увеличивайте количество недель. Сокращайте каникулы, добавляйте домашних заданий, накиньте ещё годик. Иначе никак. А если Вы увеличиваете даваемый объем знаний (вводите английский, например), будьте добры добавить время на его изучение. Или уменьшайте объем знаний по другим предметам. Вот по последнему пути наша педагогика и идет. И это касается не только начальной школы.
Очень яркий пример - частные школы. Абсолютное большинство.
Дифирамбы им все слышали? А теперь суровая правда жизни.
Частная школа - предприятие коммерческое. И недешевое. Чтобы не разориться, школе нужна шикарная репутация в среде родителей. Именно родителей, ребенок в началке ничего не решает.
А теперь кто эти родители? Папы в массе своей процесс обучения игнорируют. А мамы - это вполне конкретные девочки. Эмоциональный склад ума, гуманитарное или псевдотехническое образование (когда студентка института связи впервые в жизни берет в руки паяльник на пятом курсе, чтобы попробовать резать капрон, через 10 минут, испортив первую выкройку, отдает его мужу, и больше к этой шайтан-машине никогда не прикасается), огромная любовь к детям и паталогическая зависимость от мнения таких же мам.
Что хотят мамы от школы?
- Английский язык. Можно и ещё какой-нибудь, но английский обязательно и под первым номером.
- Всестороннее развитие личности. Музыка, рисование, лепка, театр, и т.д. и т.п.
- Спортивное развитие. Не, не серьезный спорт. Йога, фитнес, физкультурные пятиминутки и тому подобное. Я как-то с ужасом обнаружил, что семилетняя внучка не умеет кувыркаться! Физическое развитие прекрасное, но школа тут ни при чем. А простейших навыков, именно в школе дающихся - нет.
- Детей должны хорошо кормить. И гулять.
Что-то ещё было, но не суть. Важно: математики и русского в этих требованиях нет! Конечно, если школа их совсем исключит, мамы вспомнят и удивятся. Но школа их просто сократит, и никто не вякнет. Потому что требования (см.выше) выполнены.
Потому выпускники такой школы очень приятные дети. Культурные, музыкальные, рисующие, знающие английский (в той или иной степени хреновости), но не умеющие писать, читать и считать! Во всяком случае, я отказываюсь считать это умением. Когда меня отдавали в школу, я знал и умел больше.
Причем это не лечится, поскольку часы, нужные для нормального изучения главных предметов тратятся на всякую погребень с полного согласия родителей!
И ещё момент. Мы говорим за начальную школу. А есть ещё средняя. В которой к английскому добавляется просто жуткое количество бредовых предметов. История культуры. История родного города. ОБЖ. ОЖК (не спрашивайте, что это, не знаю, но у моих детей было, они тоже не помнят). Последний писк - Закон Божий!!! То есть, название политкорректное, что-то типа "история религий". И каждый может выбрать свою религию или светский этикет (на хрен он нужен?), но преподавать будет православный священник! На общем уроке. Ну и языки. Английский ежедневно. Желательно второй, а можно и третий.
Знаете, где засада? Тема "механика" в советские времена занимала 98 часов. (Для гуманитариев. Это физика, тот раздел, что описывает движение. Например объясняет, почему поезд, перед которым вы перебегаете пути, не может остановиться мгновенно). Сейчас на этот раздел отводится 34 часа. Я преподавал физику. Не самый плохой педагог, когда-то за одну четверть сумел догнать с ребятами две пропущенные. Моя мама этим занималась всю жизнь. Заслуженный учитель, всегда считалась и была одним из лучших учителей физики в Москве. Мы оба не понимаем, как можно за это время дать необходимые знания. Нет, паре-тройке способных ребят на индивидуальных занятиях или в маленькой группе - без проблем. Но в классе?! А потом так же электричество, термодинамику... А они ещё математическим аппаратом не владеют!
Нынешние выпускники не способны посчитать сдачу в магазине! Зато они ботают по-английски! Если честно, хреново ботают, носители языка их не понимают, а статьи переводят гугл-переводчиком. Но ботают!
Отредактировано ВВГ (13-05-2022 15:33:02)