но я пошел в школу в 68. По трехлетней программе.
Сестра пошла в 1967, и про 4 класса началки тоже не помнит.
Но... Нашел такую информацию, какую нашел в википедии.
По крайней мере Мишу поправили.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Дискуссионный клуб » Язык международного общения в постанглийском мире
но я пошел в школу в 68. По трехлетней программе.
Сестра пошла в 1967, и про 4 класса началки тоже не помнит.
Но... Нашел такую информацию, какую нашел в википедии.
По крайней мере Мишу поправили.
Khalzan
Шизофрении - да не наблюдается, именно в семьях, потому как там разговаривают на двух языках ОДНОВРЕМЕННО, таким образом не два внутренних монолога а один, двуязычный, а вот в рссматриваемой ситуации - вполне, кгда в школе один язык, а дома другой, соответственно о разных предметах человек мыслит на разных языках. Ну а расстройства самоидентификации и в семьях весьма характерны.
А зачем меня поправлять? Я просто утверждал что в 1979 году трехлетняя началка УЖЕ БЫЛА. Мои родители учились по 4 летней. Это Фрерин с какого-то боку 1987 год приплёл (с переименованием нулевых в первые попутал видать).
Возможно я про "всю жизнь" некорректно выразился.
П.С. Но, кстати я думал, что трехлетняя началка началась всё же позже. 1972-1974 где-то. А оно вон как, 1968-1969...
А зачем меня поправлять?
Поправляли не тебя, а Фрерина. Он тоже Миша.
.
Есть ещё хитрый вариант.
Не надо забывать про искусственные языки. Хотя до сих пор интерес к ним – не большой. (Почему? Это отдельная тема.)
Но ведь искусственные языки – самые толерантные, никому не будет обидно, все – равны (он для всех – чужой), и т.п. А это в данной ситуации – очень важно. Может и сработать. Но чтобы эта идея сработала, языку нужна достаточно интересная фишка (для всех). Примерно такая: «Идеальный язык (2017)»
http://philosophystorm.org/idealnyi-yazyk2017
(Когда-то давно я решил узнать – на каких хитромудрых законах устроен язык – эсперанто. И, к своему удивлению, узнал – ни на каких, просто взяли один из западнославянских языков (если не ошибаюсь), что-то добавили, что-то убрали. И всё. Для – чисто поговорить. Практически все недостатки естественных языков остались. Это не дело.)
.
По английскому - учили меня лет с шести активно, мама отдала в специальную группу заниматься. Потом еще школа очень неплохая была, я учился в классе с физ.-мат. уклоном, но все остальные предметы у нас тоже хорошо преподавали. Не, нифига, так и не заговорил на нем, в лучших своих проявлениях со словарем в магазине смог бы объясниться.
Про казахский и вообще речи не шло - если по английскому я еще понимал, что он может пригодиться, да и понятнее сам язык (из индоевропейской группы), то казахский только недоумение и раздражение вызывал - зачем он мне вообще. Ну, с планами уехать в Россию он действительно нафик не нужен - так я забыл пару выученных слов уже на следующий день после "последнего звонка".
В общем, по опыту могу сказать - если вы не заинтересуете ребенка изучением языка, то он его не выучит, только зря время потратит, в которое можно было бы математику с химией подтянуть. И мантры на тему "английский в будущем тебе пригодится" совсем не помогут. Чтобы действительно учить детей английскому - нужно заинтересовывать их комплексно, английской же культурой, историей, литературой. Подбирать интересные детям произведения и все такое. Заодно создавать в стране пятую колонну, да. Так что весь иняз сейчас - это не образование, это его профанация. Но признать это - это признать, что миллионы людей ошибались, деньги были потрачены зря, а большое количество преподавателей занимается не тем, что нужно, при дефиците действительно важных дисциплин.
Есть еще момент.
В давние времена были отдельные зоны с разными языками взаимодействия и литературы.
Где-то латынь, где-то церковнославянский, где-то арабский.
Так что есть еще вопрос, какая ситуация из существовавших в более или менее далекой или близкой истории будет более применима к будущему - наличие всемирного языка общения, или несколько региональных.
Об образовании и учебной нагрузке.
В РФ ввели в учебную программу "Закон божий". Этот предмет формирует у детей "мистический" тип мышления. Т.е. это рабочая среда для всяких "рептилоидов", "шаманов" и прочих мошейников. Люди с "мистическим" типом мышления не могут противостоять пропаганде, т.к. Верят и не могут критически осмыслить мутный поток из СМИ.
С другой стороны, Логика способствует формированию "рационального" мышления, как противовес "мистическому".
Что касается школы, то ее главная задача вырастить из детей Людей. Достойных членов общества, а не "потребителей образовательных услуг", "скакунов" и т.д. Это ее основное предназначение, все остальное вторично.
Школа и университет дают некую базу знаний, на основе которой, в процессе работы, формируется узкий специалист. Т.е. в зависимости от рода деятельности человек самостоятельно изучает недостающие области знания.
По собственному опыту скажу, что преподавание некоторых сложных дисциплин бесполезно. Я помню как мой научный руководитель читал мне, тогда еще студенту, курс по одной из дисциплин. Тогда это воспринималось как муть, недоступная осознанию. Много позже, уже работая самостоятельно, мне пришлось поднимать эту область знаний по статьям и учебникам. Насколько сильно изменяется понимание и восприятие, когда ты сравниваешь литературные данные и свои "живые" результаты. Юмор в том, что "муть" и "какой хороший автор, как интересно пишет" являются одним и тем же объектом, который изучает один и тот же человек с разницей в пару лет.
В РФ ввели в учебную программу "Закон божий".
Не подскажите в какой Альтернативной реальности, коллега? Или это у вас в Белоруссии ввели местные иезуиты?
У нас в рамках ОРКСЭ чаще изучают "Светскую этику", после неё идут по выбору "Основы исламской культуры" и "Основы православной культуры". И ОПК совершенно не "Закон Божий" по содержанию курса.
Этот предмет формирует у детей "мистический" тип мышления. Т.е. это рабочая среда для всяких "рептилоидов", "шаманов" и прочих мошейников. Люди с "мистическим" типом мышления не могут противостоять пропаганде, т.к. Верят и не могут критически осмыслить мутный поток из СМИ.
Как правило православные этой бесовщиной не страдают. Они ориентируются " в пропаганде" и "мутном потоке из СМИ" лучше атеистов-либероидов, у которых как правило как раз ни Религиозный или рациональный , а мистический тип мышления и формируется. Собственно в СМИ тоже их товарищи по разуму и работают чаще всего, потому на себе подобных пропаганду и ориентируют.
ОПК реально в школе нужен. Потому что это и есть наш русский код - метаязык. Без него с одной соседней с нами и вами стране поколение "толкиенистов", "мангистов" и "супергероистов" дружными рядами вернулось к нацизму и язычеству... Потому как всякие "кровавые пасторы" лишили из международного языка христианской культуры.
В общем, по опыту могу сказать - если вы не заинтересуете ребенка изучением языка, то он его не выучит, только зря время потратит, в которое можно было бы математику с химией подтянуть.
А если выучит, но не будет использовать, то забудет за пару лет.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Дискуссионный клуб » Язык международного общения в постанглийском мире