…темный и безжизненный стоял звездолет, никак не реагируя на приближение собрата. Лучи прожекторов пробежали дальше, сверкнули, отразившись, как от синего зеркала, от колоссального диска - нет, не диска, а кольца, громадного тора со спиральными выступами на поверхности и огромным, примерно на половину диаметра, отверстием в центре. Тор стоял наклонно, на ребре, частично погруженный в черную почву. На мгновение наблюдателям показалось, что за диском торчат какие-то скалы, а дальше сгущается черная тьма. Там, вероятно, был обрыв или спуск куда-то на низменность…
Я перевернул прочитанные листы так, чтобы была первая, заглавная страница. На пожелтевшей бумаге заглавными машинописными буквами было отпечатано: Туманность Андромеды», И.А. Ефремов, 1956 г. И в верхнем правом углу выцветший лиловый штамп «Для служебного пользования» и чья-то почти неразличимая подпись.
Вот это сюрприз! Версия знаменитого романа Ивана Ефремова – причём с изрядными расхождениями по сравнению с каноническим текстом! Благо, сравнить совсем нетрудно – потрёпанный томик «Туманности Андромеды» лежит тут же – это именно при виде его я так удивился, когда открыл тайник. Нет, отец, конечно, уважал научную фантастику, и даже иногда её почитывал – но всё больше с моей подачи! А тут такая находка, которой впору оказаться в столе преданного поклонника творчества Ивана Антоновича.
А ещё этот штамп «Д.С.П.» - он-то к чему?
– Вы думаете предпринять исследование звездолета-тора? – спросил биолог.
– Обязательно! Как может простить себе ученый упущение такой возможности! Только это, возможно, не звездолёт, тем более, что звездолёты такой формы в смежных с нами населенных областях неизвестны. По Великому Кольцу до Земли несколько раз доходили сообщения о группе цивилизаций, овладевших способом мгновенного перемещения в пространстве при помощи особых внепространственных «ворот», которые они устанавливают как на планетах, так и в удобных для астронавигации точках пространства. Так вот, эти самые «ворота» как раз и имеют подобную необычную форму – плоского кольца с выступающими на поверхности спиралевидными рёбрами-выступами. Как только кончим перегрузку «Паруса», займемся этим объектом – ведь если мы сумеем проникнуть внутрь.
Мы просто обязаны это сделать! – с энтузиазмом воскликнула астронавигатор «Тантры», рыжеволосая Низа Крит. Тогда появится шанс изучить неизвестные ранее принципы перемещения в Пространстве – а значит Земля, и другие цивилизации Великого Кольца окажутся друг от друга не в сотнях, тысячах парсеков, на преодоление которых даже при помощи могучих анамезонных двигателей сейчас не хватит и сотни человеческих жизней, а буквально на расстоянии вытянутой руки!
Да, и тогда название, которое люди Земли дали своей эпохе – Эра Встретившихся Рук, - приобретёт новое, настоящее значение! – кивнул Эрг Ноор. Но с этим, к сожалению, придётся повременить – сейчас нельзя оторвать от работы по перегрузке ни одного человека…
Я отложил пачку листов в сторону и сел – до сих пор я просматривал из стоя, разложив на отцовском столе. «Всё страньше и страньше», как говорила девочка Алиса. Выходит, в первоначальном варианте «Туманности» Ефремов описывал способ перемещения по Галактике при помощи своего рода кольцеобразных порталов, созданные неведомой цивилизацией – причём располагаться эти порталы могли как на поверхности планет, так и в открытом космосе – видимо, для того, чтобы через них могли проходить корабли? Где-то я уже это видел, причём неоднократно, так, что в зубах навязло…
Я пролистал «авторский вариант» до того эпизода, где земляне встречаются со страшными «электрическими медузами» - и пожалуйста, буквально во втором абзаце встретил фрагмент, отсутствующий в известной мне версии! Я даже полез в книгу, хотя ни на миг не сомневался в собственной правоте. Ну, точно: биолог Эон Тал в ответ на предположение, что пока «спиралотор» функционировал, через него на планету Железной звезды могли проникнуть существа из иных, неведомых миров, вообще-то несвойственные для здешней биосферы…
Ну, конечно – «Звёздные Врата», известный в девяностых фантастический фильм с Куртом Расселом, а потом – не менее известный долгоиграющий сериал! Остаётся выяснить, с какого это перепугу Ефремов решил использовать в своём бессмертном творении эту идею – не слишком-то популярную в те времена повального увлечения ракетными полётами?
Отредактировано Ромей (24-03-2023 14:05:47)