Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » "Этот большой мир"


"Этот большой мир"

Сообщений 211 страница 220 из 510

211

Франческа написал(а):

Да, но "точкой бифуркации", после которого реальный мир и мир книги разделились - названа именно гобийская находка экспедиции Ефремова

она названа таковой одним из персонажей книги. Где уверенность, что он прав?

0

212

Ромей написал(а):

Кубический метр воздуха не есть объект. Это скопление объектов, то есть молекул, каждая из которых должна преодолеть "горизонт событий" в одиночку.

Почему в одиночку? На один квадратный сантиметр поверхности " горизонта событий" у вас ДАВИТ одна атмосфера давления - то есть один килограмм силы - то есть один килограмм массы, с приложенным к нему ускорением в 9,8 метров на секунду квадратную...Элементарная же физика в пределах школьной программы...

Сколько у вас площадь " горизонта событий" в квадратных сантиметрах? Вот , грубо говоря, примерно столько и килограммов воздуха у вас всего за одну секунду открытия " горизонта событий" в космос убежит... То есть - для " горизонта событий" площадью всего ОДИН квадратный метр -  это будет ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ КИЛОГРАММОВ воздуха в секунду... при условии, что " горизонт событий" открыт при нормальном атмосферном давлении, конечно, а не где- нибудь в искусственно созданном вакууме пусковой шахты :)

Ромей написал(а):

она названа таковой одним из персонажей книги. Где уверенность, что он прав?

Ну, Я допускаю, что он в определенной степени близок к истине- ведь это разговор не мальчишек в детском саду, не бабушек у подъезда, а людей, имеющих допуски как к  нужной информации, так и к нужным техническим объектам...эту информацию можно проверить, можно дополнить, ну и т.д...но оснований просто отмахиваться от нее, имхо, нет...

Отредактировано Франческа (29-03-2023 16:03:53)

0

213

Франческа написал(а):

Ну, Я допускаю, что он в определенной степени близок к истине- ведь это разговор не мальчишек в детском саду, не бабушек у подъезда, а людей, имеющих допуски как к  нужной информации, так и к нужным техническим объектам...эту информацию можно проверить, можно дополнить, ну и т.д...но оснований просто отмахиваться от нее, имхо, нет...

Отредактировано Франческа (Сегодня 16:03:53)

так может и задумаются, и станут проверять? Всё ещё впереди

0

214

Ромей написал(а):

Вы знали!

Простите, отчества не знаю.... ;-)

0

215

Ромей
Указующий Перст?

0

216

Франческа написал(а):

На один квадратный сантиметр поверхности " горизонта событий" у вас ДАВИТ одна атмосфера давления - то есть один килограмм силы

Это что, один предмет?
Нет. Давление как раз и складывается из соударения поверхности и множества молекул газа.
Школьная физика.
В данном случае важна каждая молекула в отдельности.

0

217

Ромей написал(а):

Внизу было куда теплее, особенно, дед растопили печку-голландку,

Видимо, предполагалось что-то вроде " Внизу было куда теплее, особенно когда дед (деды?) растопил (растопили?) печку-голландку"

0

218

Ромей написал(а):

Это что, один предмет?
Нет. Давление как раз и складывается из соударения поверхности и множества молекул газа.
Школьная физика.
В данном случае важна каждая молекула в отдельности.

НЕТ. Атмосферное давление состоит не из давления отдельных молекул, оно представляет собой ВЕС СТОЛБА воздуха, воздействующий ( под действием силы тяжести) своим ВЕСОМ на единицу поверхности. На единицу поверхности  размером один квадратный сантиметр у вас действует своим весом ОДНО ТЕЛО -  СТОЛБ ВОЗДУХА  ВЕСОМ ОДИН КИЛОГРАММ( при нормальном атмосферном давлении), а вовсе не единичные молекулы приграничного к поверхности слоя воздуха :) На один квадратный метр поверхности "горизонта событий"- воздействуют ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ ТАКИХ СТОЛБОВ.   

Чтобы избавиться от  воздействия этих столбов, что ДАВЯТ на ваш "горизонт событий", можно:

1) совершать запуск в вакуумной пусковой шахте ( шахта в этом случае будет представлять собой шлюзовую камеру, за отсутствие которой был нещадно раскритикован Хайнлайн за Врата " Тоннеля в небе"): в шахту заводится ракета с полезным грузом, затем из неё откачивается воздух, затем - старт ракеты ... ( в книге потребуется изменение описания старта)

2) в конструкции "бублика" предусмотреть генератор  неких  силовых ( электромагнитных ) полей, которые  будут создавать квазивакуум в  приграничном слое у "горизонта событий"  (  потребуется некая детализация в описании конструкции "бублика"- мол, " высокая напряженность  с проскакивающими искрами при старте, замеченная   телевизионными комментаторами  - это не от создания самого "горизонта событий", а именно от  генерации полей, что создают этот квазивакуум в его приграничном слое)

0

219

Сам СССР стал другим за эти тридцать семь без малого лет  - если принять за точку бифуркации обнаружение «звёздного обруча» гобийской экспедицией Ефремова в сорок восьмом, что тоже, строго говоря, далеко не факт.

Между 48 и 75 - двадцать семь лет

+1

220

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ.
Звездопад, звездопад…

I

Я всегда любил ездить в поездах дальнего следования – особенно   когда появились эти новые вагоны повышенной комфортности с вайфаем, душем, отличными кондиционерами и массой прочих мелких, но таких важных удобств, делающих жизнь железнодорожного путешественника не просто сносной, а удобной по-настоящему. В их число, безусловно, входит  и отдельный вагон с буфетом (это помимо традиционного вагона-ресторана) где всегда можно было взять с собой бургер, салатик, порцию куриных крылышек или ещё что-нибудь из незамысловатого ассортимента фастфуда на колёсах.
Но вот чего мне откровенно не хватало – так это виде бабушек на каждой станции с их пирожками, варёной картошкой с укропом  и жареной курочкой. То есть кое-где они сохранились, конечно, в особенности за Уралом и дальше, на восток – но вот в центральных районах страны их безжалостно вытеснил организованный сервис. И как же приятно было приобщиться к этому снова – правда, под недоумённые взгляды спутников, предпочитавших полагаться на собранные мамами в дорогу кульки с провизией. Был такой и у меня, причём с изумительно вкусным содержимым, заготовленным бабушкой, но… думаю, многие меня поймут.
Торговали на перроне и пивом (жигулёвское в тёмно-коричневых бутылках и знакомой овальной изогнутой наклейкой на горлышке), но тут пришлось ограничиться тяжким вздохом и парой бутылок «Буратино». Слава богу, моя сомнительная репутация не успела просочиться из школы во Дворец – а раз так, то не стоит и начинать. Пусть полагают, что я воспитанный школьник из интеллигентной семьи, увлечённый, как и все, собравшиеся в этом вагоне поезда «Москва-Симферополь», освоением космоса. Последнее, кстати, верно – увлечён, а как же, и не меньше иных прочих…
Насколько я мог припомнить, во всех школьных дальних поездках, мы ограничивались плацкартными вагонами. И дело даже не в уменьшении нагрузки на родительские кошельки, особенно с учётом немаленьких скидок, полагавшихся школьникам в дни каникул. Просто взрослым, сопровождающим шумный детский коллектив, куда проще следить за порядком именно в плацкарте – иди себе по коридору и обозревай подопечных, никаких тебе закрытых дверей, за которыми много что может твориться, включая и распитие упомянутого уже «Жигулёвского», приобретённого в обход всех и всяческих правил у несознательных вокзальных торговок.
Но на этот раз непреложное правило было нарушено – возможно, из-за того, что вместе с нами из Москвы в Крым на том же поезде отправлялось некоторое количество иностранных участников «космических смен», и организаторы не захотели ударить перед ними в грязь лицом. Так или иначе, в распоряжении трёх десятков победителей конкурсов фантпроектов из разных стран (с нами ехали трое американцев, двое французов и японец), а так же пятерых вожатых-сопровождающих оказался целый купейный вагон на тридцать шесть спальных мест – невиданная роскошь! Я, будучи опытным железнодорожным путешественником, застолбил себе место в купе поближе к купе проводников, и занял нижнее, дальнее по ходу, место. Соседи не спорили – они (как и мы в своё время) почему-то были уверены, что верхние места – это самое лучшее, что можно придумать. Я не стал их разубеждать – закинул рюкзак (от чемодана, который пытались навязать мне родители, я отказался категорически) в узкий отсек над дверью, раскатал на сиденье матрац и уселся у окна. Поезд отправлялся в девять-сорок пять вечера с Курского вокзала столицы – в куда более поздние недобрые времена в Крым приходилось ездить уже с Казанского вокзала, дальним, кружным путём через Воронеж, Ростов, Тамань и на Крымский мост. Здесь же первая остановка была, как ей и полагается, в Туле, часа через два после отправления, и к тому времени вся наша «космическая» братия успела расположиться, рассовать куда попало багаж и на скорую руку перезнакомиться.

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t866345.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t777866.jpg

Отредактировано Ромей (30-03-2023 12:48:39)

+4


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » "Этот большой мир"