Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » "Этот большой мир"


"Этот большой мир"

Сообщений 301 страница 310 из 510

301

В Симферополе мы не задержались. Оказывается, все были расписаны по отрядам заранее – на привокзальной площади нас встретила колонна автобусов с табличками «дети» под лобовым и задним стёклами, улыбчивые, нарядные вожатые зачитали списки, и мы расселись по своим местам. Вообще-то, отряды в Артеке, как и в любом другом пионерском лагере, подбираются как школьные классы, по возрастам, из сверстников – но на этот раз,  видимо, из-за специфики «космических смен», от этого правила решили немного отойти. Мы, «дворцовские», оказались в одном отряде с калужанами, чему я успел тихо порадоваться. Багаж в лучших советских традициях покидали в следующий за колонной грузовичок – автобусы были городскими и отсека для чемоданов не имели, - но я ухитрился протащить свой рюкзак в салон. Не то, чтобы я кому-то не доверял – просто неохота потом копаться в груде чужих чемоданов и переругиваться с другими, такими же как я, искателями своего имущества. Правда, к рюкзаку была, как положено, пришита табличка с именем-фамилией, возрастом и указанием родного города, но всё равно я решил не рисковать, тем более, что рюкзак отличнейше поместился под сиденье автобуса.
Дорога… что про неё рассказывать? Мои спутники не отлипали от окон, любуясь красотами крымской природы; вскоре это занятие всем наскучило, и мы стали знакомиться с вожатыми. Вернее сказать, с вожатой – девушкой с польским именем Зося, которую, к гадалке не ходи, всю смену будут называть «пани Зося», как очаровательную актрису из суперпопулярной в СССР программы «Кабачок 13 стульев». Второй вожатый, если верить «пани Зосе», ждёт нас в лагере – он инженер, сообщила она, заговорщицки понизив голос, и прислан для участия в «космических сменах» из какого-й-то жутко секретной организации, где разрабатывают и строят космические корабли. Этим сообщением я заинтересовался – это не тот ли выпускник МЭИ, о котором рассказывал отец? Если так – надо будет к нему присмотреться повнимательнее. Правда, имя-фамилия отцовского «рекрута» мне неизвестны, но наводящие вопросы никто не отменял. Выясню, дайте срок. Интересно только, а его отец обо мне тоже предупредил? Вполне мог,– и это создаёт мне дополнительные сложности, потому как чего-чего, а послаблений в такой ситуации ждать не приходится. Ое тот отец человек, чтобы составлять сыну такую пустячную протекцию…
Несколько раз по пути мы обгоняли знаменитые крымские троллейбусы, и мои спутники, увидав этот чисто городской транспорт на горном серпантине, удивлённо заперешёптывались. Дорога через горный перевал неожиданно сильно потрепала мой вестибулярный аппарат, что изрядно-таки ударило по моей самооценке. Оно было неудивительно – в салоне старенького ЛиАза попахивало бензином, ни о каких кондиционерах, разумеется, речи не было, но открывать окна вожатая запретила категорически. Некоторое время этот запрет даже соблюдали – но примерно черед полчаса, когда июльское солнце раскалило железную коробку старичка-ЛиАза до немыслимых температур и дышать стало откровенно нечем, пришлось на запрет наплевать, но к тому времени меня уже изрядно укачало. К счастью, никто этого не заметил; я прикрыл глаза, и сделал вид, что сплю, моля судьбу лишь о том, чтобы не пришлось унизительно просить у «пани Зосе» бумажный гигиенический пакет, о наличии которых она предупредила всех загодя, при посадке в автобус. Обошлось; и не прошло и часа, как колонна затормозила перед воротами пионерлагеря «Лазурный», что расположены по соседству с пограничной заставой, памятной мне ещё по прошлому отдыху в Артеке.
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t794634.png
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t829942.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t71203.jpg

+4

302

Франческа написал(а):

НЕТ. Как раз вероятность довести всех детей - резко уменьшается, когда с ними едет неадекватный ребенок, не выполняющий  общих правил  безопасности , не подчиняющийся требованиям старшего ,  самовольно выходящий на остановках поезда  туда, куда ему, видите ли, захотелось, да ещё и  с "бандитским ножом" в кармане...что он учудит в следующий раз в течении поездки? Пырнет этим ножом кого-нибудь из ребят  в ссоре? Выпрыгнет из поезда на спор с приятелями-попутчиками? Просто отстанет от поезда на очередном вокзале ( после Харькова будет как минимум ещё одна крупная остановка со сменой локомотива и бригады...)  Не-не-не...нафиг-нафиг...нож изъять в присутствии сопровождающих поезд сотрудников милиции и сдать оружие им, вместе с этим неадекватным типом - а там пусть разбираются, куда его дальше...это  будет совершенно правильный поступок в подобной ситуации...

ДА. Ибо наличие ножа надо доказать. Выворачивать карманы школьник не обязан. А за попытку заставить силой - можно и в торца огрести. Либо от школьника сейчас, либо от родителей потом.И гарантированно вылететь с работы, по результатам поездки.

Отредактировано Змей (04-04-2023 13:26:42)

+1

303

Ромей написал(а):

Вот мне интересно - с чего это вы берётесь судить о том, чего в жизни не видали? Вам рассказывают, как это было люди, сами видевшие всё это...

Так и я в жизни кое- что видела :) И знаю, что в " детском " вагоне  " левых " взрослых пассажиров не возят...и что вожатые деньги у детей изымают, и затем под конкретные нужды выдают...чтоб те не шлялись и всякую гадость там у бабушек на перронах  не покупали вместо проверенного санэпидемстанцией детского питания - тоже практика мне известная :)

0

304

Змей написал(а):

ДА. Ибо наличие ножа надо доказать. Выворачивать карманы школьник не обязан. А за попытку заставить силой - можно и в торца огрести. Либо от школьника сейчас, либо от родителей потом.И гарантированно вылететь с работы, по результатам поездки.

Отредактировано Змей (Сегодня 11:26:42)

А вот вызовет вожатый сотрудников милиции , сопровождающих поезд, и начальника поезда в ответ на такие речи- и поедет ребенок не в " Артек", а в милицию :)
Так что, карманы не выворачиваем, спички и сигареты не показываем, пожар в поезде хотим устроить, товарищ пионЭр ? :)

Отредактировано Франческа (04-04-2023 13:31:58)

0

305

Ромей написал(а):

девушкой с польским именем Зося, которую, к гадалке не ходи, всю смену будут называть ...

Показательное имя :) хана парню...шутку про Зою и Зосю вы, видимо, не знаете? :)

ЗОЯ- " змея опасная, ядовитая"
ЗОСЯ- " змея опасная, СМЕРТЕЛЬНО ядовитая"

0

306

за хохму спасибо. Вставлю.

0

307

Кстати, с описанным  временем в пути не совсем понятно... "Может- баг, может - фича " :) ...до Харькова от Москвы ехать поездом в СССР было часов восемь- девять...если ГГ в Харькове рано утром ( часов в 6- 7 утра), они должны были в Москве на Курском вокзале садиться примерно в 22-00 , и ни о каких вечерних посиделках не могло быть и речи...получили бельё - и спать, детское время закончилось :) В Симферополь бы приехали ещё часов через 10- 11, то есть под вечер, уставшие после целого дня в поезде по летней жаре...любование крымскими красотами под вечер- оно, конечно, хорошо, но в " Артек" бы приехали уже в сумерках...детей возить в автобусах по горным серпантинам ВЕЧЕРОМ? Организация поездки - отстой, в общем...

Лучше бы в Москве садились утром,
около 9- 00, В Харькове были бы- под вечер, в 17- 18 часов, и в Симферополе- рано утром, от 6-00 до 7-00...как то так :)

Отредактировано Франческа (04-04-2023 16:04:35)

0

308

И в «той, другой», и в этой жизни я уже побывал в Артеке - в семьдесят третьем, летом, после шестого класса. И, сохрани я здешнюю свою память, то наверняка бы узнавал тут каждый камень, каждую скамейку, каждое дерево. Теперь же всё оказалось подёрнуто волшебным ностальгическим флёром пятидесятилетней давности, и сквозь него медленно, как изображение на фотобумаге в ванночке с проявителем проступали знакомые здания, аллеи, очертания берега и иные памятные детали ландшафта.
Распространяться об своём «ветеранстве»  я не стал. Кому надо – знают, а может, и нет. Здесь, слава богу, ещё не в ходу цифровые доппельгангеры, сопровождающие человека по жизни, где бы он не оказался, а рыться в бумажных архивах, чтобы выяснить, кому из новоприбывших уже довелось здесь побывать – да кому это надо? Бумаги, переданные ещё в Москве сопровождающим, я видел и даже изучил, и там о первом моём посещении «Артека» нет ни слова. Вот и хорошо, вот и не нужно – неохота мне с первого дня обзаводиться репутацией сынка высокопоставленных родителей, пристроивших своё чадо в престижную смену. Тем более, что путёвку-то я заполучил вполне по заслугам.
Кстати, о заслугах…
- А что у тебя была за тема проекта? – спросил Середа. Мы беседовали в угловой спальне первого этажа дачи номер три (второй этаж был занят шестым отрядом). Просторная, очень светлая комната с окнами до самого потолка одной стороной выходила на «Будённовскую» аллею, этот своеобразная центральный проспект лагеря «Лазурный», и напротив за высокими кипарисами вырисовывалась террасса с колоннадой – главный корпус, где находились столовая, кинозал, библиотека и помещения кружков.  Окна другой, торцевой стены смотрела в палисадник, засаженный густыми кустами, с крупными белыми цветами, которые испускали одуряющий запах – особенно по ночам, как немедленно подсказала мне память. Я выглянул в распахнутое по случаю вечерней жары окошко – да, так и есть, до земли метра два с небольшим, и если повиснуть на руках,  то риск подвернуть ногу минимален. Попасть обратно тоже несложно – понизу здание опоясано кладкой из дикого камня,, есть куда поставить ногу, чтобы попробовать дотянуться до подоконника.  Что ж, отлично – койку как раз под этим окном я воврем успел застолбить, и это открывает передо мной  массу интересных возможностей.
Однако – это всё потом. А пока всем было предложено разобрать вещи, отобрав то, что может понадобиться на каждый день, переодеться в выданную артековскую форму, а всё остальное, включая верхнюю одежду, упаковав в чемоданы, сдать в камеру хранения. Этот порядок соблюдался в Артеке строго, а на посещение камеры хранения требовалось, насколько не изменяет мне память, разрешение вожатого. Впрочем, может, на этот раз сделают послабление? Во всяком случае, вместе с «шильцем, мыльцем» и парой смен белья, я вытащил из рюкзака папку-скоросшиватель с бумагами по проекту и отдельно – тубус с демонстрационными плакатами, предусмотрительно сохранёнными после защиты во дворце. А поскольку на её обложке значилось моё имя вместе с вырезанной из журнала «Техника-молодёжи» яркой картинкой научно-фантастического содержания – это и вызвало вполне законный интерес моего нового соседа по спальне.
Вопрос был хороший, правильный. Многие из ребят уже начали интересоваться, что привезли с собой их товарищи по отряду  - кто искренне, без задней мысли, а кто и из соображений вполне прагматичных. По условиям предстоящего «общего» конкурса фантпроектов каждому из отрядов предстояло провести внутренние «слушания» и отобрать для защиты два проекта – так что конкуренция тут намечалась нешуточная. Как правило, группы участников, представляющих ту, или иную организацию, выбирали для представления один проект и брались за него все вместе – так, к моему удовлетворению, наши, двроцовские «юные космонавты» единогласно остановились на моей разработке. Однако тут могли быть и исключения, вот Середа и интересуется…
- Ну, понимаешь… - я замялся. – Тут долго рассказывать. Если вкратце, то идея построена на использовании принципа «орбитальной катапульты» для дальних полётов – не для старта с поверхности планеты, а для мгновенного перемещения корабля в открытом космосе, понимаешь? Это всё довольно сложно, надо объяснять. Может, в другой раз, на общем сборе?
О том, что такой сбор состоится уже завтра, нам объявил второй вожатый – высокий белобрысый парень по имени Дима со значком «Альпинист СССР» и нагрудным знаком  выпускника МЭИ рядом с эмалевым комсомольским флажком. В Артеке среди вожатых было вообще принято украшать грудь россыпью разнообразных значков – от «ДОСААФ» различных степеней или значков мастеров спорта, до таких вот, ВУЗовских  или, скажем, нагрудных знаков парашютистов. В данном случае, синий «ромб» Московского Энергетического Института (который я и сам заканчивал в «той, другой» жизни) помог мне опознать отцовского сотрудника. Что ж, впечатление парень производил неплохое, а что там будет на самом деле – это, как говорят в Одессе, будем посмотреть…
- Что ж, на сборе, так на сборе. – покладисто согласился Середа. – А мы будем Лидкин проект представлять. Он тоже связан с «орбитальной катапультой» - впрочем, нетрудно догадаться, сейчас все только на этом и помешаны…
Да уж… - усмехнулся я. У нас во Дворце из трёх представленных на конкурс проектов, так или иначе её касались. Ксати, имей в виду: специалисты – я о настоящих специалистах, тех кто разрабатывает эти установки – используют термин «космический батут», а не «орбитальная катапульта».
- Спасибо, будем иметь в виду. – рассеянно кивнул Середа. – Так я о нашем проекте. Представляешь: на геостационарной орбите находится большая промежуточная станция», вроде той, которую уже собираются строить, а вторая, рассчитанная на несколько тысяч человек – в точке Лагранжа! Если хватит мощности «катапульты»… в смысле, «батута» -  то это будет идеальное место для орбитальных космических обсерваторий и телескопов, да и дальнейшее освоение Солнечной системы вести оттуда гораздо удобнее!
- Толково… - осторожно ответил я. – Но ведь подобную станцию уже проектируют, разве нет? В майском номере была большая статья, как раз на эту тему – огромная, на полторы тысячи человек, станция в точке Лагранжа на удалении в шестьдесят с чем-то тысяч кэмэ от Луны, разве нет?
Ответ у калужанина был готов – и, похоже, не раз уже обкатан в дискуссиях.
- Так то точка Лагранжа системы «Земля-Луна»!  А в нашем – Лидкином, то есть, - проекте предлагается разместить станцию в точке Лагранжа системы «Земля-Солнце», это гораздо дальше, миллион шестьсот километров от нашей планеты! Правда, есть сложность: эта точка на самом краю так называемой «области земной тени»,  так что солнечная радиация блокируется там не полностью. И, знаешь, что Лида предложила? Соорудить что-то вроде огромного космического зонтика из полупроводниковой плёнки! Он одновременно и от лучей Солнца защитит и будет таким мощным источником энергии, что на станции даже ядерный реактор не понадобится, и не придётся возиться с отводом избыточного тепла, а ведь это вечная проблема на космических объектах!  Скажешь, не здорово?
Похоже, этому энтузиасту освоения Космоса, мой ответ был ни к чему, с опозданием сообразил я. Середе был нужен слушатель: внимательный, благодарный и, по возможности, восхищающийся услышанным. Что ж, мне нетрудно изобразить именно такого – заодно и получу тему для вдумчивой беседы с «Юлькой Сорокиной», которую я запланировал на сегодняшний вечер.

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t70920.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t697475.jpg

Отредактировано Ромей (04-04-2023 23:45:27)

+3

309

Ромей написал(а):

Соорудить что-то вроде огромного космического зонтика из полупроводниковой плёнки! Он одновременно и от лучей Солнца защитит и будет таким мощным источником энергии, что на станции даже ядерный реактор не понадобится! Скажешь, не здорово?

Унесёт этот зонтик :)

"Протяните ладони к Солнцу, — говорил он. — Что вы чувствуете? Тепло, конечно. Но кроме него есть еще давление. Правда, такое слабое, что вы его не замечаете. На площадь ваших ладоней приходится всего около одной миллионной унции. Но в космосе даже такая малая величина играет роль, потому что она действует все время, час за часом, день за днем..."(с) Артур Кларк "Солнечный ветер".

0

310

Франческа написал(а):

Лучше бы в Москве садились утром,
около 9- 00, В Харькове были бы- под вечер, в 17- 18 часов, и в Симферополе- рано утром, от 6-00 до 7-00...как то так

В реале были поезда "Москва-Симферополь":
109-й отправлялся с Курского вокзала в 9.56, прибывал в Харьков в 21.11, стоял 21 минуту, прибывал в Симферополь в 8.30.
31-й отправлялся в 14.15, прибывал в Харьков в 0.46, стоял 13 минут, прибывал в Симферополь в 10.25.
183-й отправлялся в 14.20, прибывал в Харьков в 1.00, стоял 12 минут, прибывал в Симферополь в 12.22.
75-й (курсировал в июле-августе) отправлялся в 20.20, прибывал в Харьков в 6.40, стоял 16 минут, прибывал в Симферополь в 17.35.
55-й отправлялся в 21.16, прибывал в Харьков в 8.06, стоял 13 минут, прибывал в Симферополь в 18.26.
Был еще ночной 137-й, отправлявшийся в 2.30, но это явно не наш случай.
Кроме того, через Симферополь проходили поезда "Москва-Севастополь":
7-й отправлялся в 7.30, прибывал в Харьков в 0.46, стоял 12 минут, прибывал в Симферополь в 5.10.
25-й отправлялся в 12.00, прибывал в Харьков в 22.35, стоял 12 минут, прибывал в Симферополь в 8.43.
95-й отправлялся в 18.01, прибывал в Харьков в 4.56, стоял 12 минут, прибывал в Симферополь в 16.30.
В описанный автором вариант укладывается 55-й поезд. От отправления до отбоя - почти час, если по уставу. Прибывает в 18.26, полчаса на погрузку в автобусы - 19.00. Рейсовый автобус от Симферополя до Гурзуфа идет полтора часа, то есть в Артек они приедут в 20.30.  Заход солнца 15 июля - 21.05. То есть еще даже не сумерки.

Отредактировано Kra (05-04-2023 07:20:05)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » "Этот большой мир"