Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Этот большой мир - 2. "Точка Лагранжа".


Этот большой мир - 2. "Точка Лагранжа".

Сообщений 91 страница 100 из 172

91

А пока – ответ из Свердловска всё же пришёл, причём сразу два. Один из ГоРОНО, здесь никаких проблем не возникло – нам рады, ждут и готовы поселить в пустующее на каникулах общежитие местной школы-интерната. Документы следует прислать такие-то и такие-то не позже такого-то и такого-то срока… короче, пусть с этим Ветров разбирается, на то он и куратор. Меня куда больше занимало второе письмо, от самого Командора. Адрес – и его собственный, домашний, и «каравелловский», мы получили там, же, где я и планировал, в редакции «Уральского следопыта». И здесь нам, представьте, тоже рады – мало того, ляпнутое наугад насчёт обширной программы на каникулах, которая якобы есть в «Каравелле», оказалось сущей правдой.  Тут вам и внутриклубный чемпионат по фехтованию, и какой-то неведомый «Вечер Капитанов», и самое важное – премьера фильма, снятого на отрядной киностудии «FIGA» («Фильмы Исторические Героические Артистические») – Робин Гуд. Владислав Петрович писал, что премьера вообще-то назначена на весну следующего, 1976-го года, сейчас идёт монтаж – но специально к нашему приезду процесс решили ускорить и надеются успеть. Что ж, я почему-то не сомневаюсь, что и успеют, и покажут – а мне, пожалуй, стоит поискать записи баллад Высоцкого, те, что были написаны для снятого в этом году на Рижской киностудии другого фильма о том же персонаже, «Стрелы Робин Гуда» - но в фильм почему-то не вошли и остались на магнитофонных кассетах и катушках,  пока не дождались другого фильма, «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», увидевшем свет уже в начале восьмидесятых. Конечно, у каравелловцев имеются и свои песни – но мне почему-то кажется, что они обрадуются такому подарку из столицы.
Надо сказать, задачка по поиску записей этих только что написанных баллад не самая лёгкая, но тут мне есть к кому обратиться – отцовский двоюродный брат, дядя Валера, тот, что в прошлый раз добывал для меня путёвку в Артек, по прежнему работает на своей немаленькой должности в Горкоме ВЛКСМ, и, надеюсь, по-прежнему является преданным почитателем таланта Владимира Семёновича. В «той, другой» жизни он, бывая у нас в гостях, частенько приносил с собой портативный японский кассетник с последними записями и не раз рассказывал о посещениях закрытых концертов и квартирников, где звучат самые новые, самые свежие песни всенародно любимого артиста. Вот к дяде Валере и обращусь – сам, минуя отца. Небось, не откажет, особенно, когда узнает, зачем мне это нужно!
Есть, впрочем, ещё один момент. Фехтование в «Каравелле» практикуется обычное, спортивное, на рапирах, шпагах и эспадронах, а в нём я мало что смыслю – так, упражнялся немного в своё время. Тут карты в руки скорее, нашему Шарлю – он не раз говорил, что у себя, во Франции серьёзно увлекался фехтованием и даже пару раз попадал в финал национального первенства по мужской рапире. Мои же таланты лежат в несколько иной области – мне случалось заниматься фехтованием историческим, а ведь снимать такой фильм без боёв на мечах, топорах, алебардах и прочем колюще-рубящем инструменте никак невозможно! Так что надо бы восстановить кое-какие навыки, хотя бы с подходящей палкой вместо тренировочного меча. Глядишь и пригодится…
Итак, все бумаги оформлены, разрешения получены (тот, кто считает  здешних чиновников от образования перестраховщиками, просто не знает, сколько препон  приходится преодолевать в подобных случаях педагогам цифрового и демократичного двадцать первого столетия!), и даже билеты на поезд Москва-Новосибирск с остановкой в Свердловске приобретены. И на этот раз мы тоже едем в купе – что ж, Центр Подготовки, оплачивающий наши расходы, организация отнюдь не бедная, вот пускай и раскошеливаются. Так что сразу из-за новогоднего стола, вечером, первого января нового, тысяча девятьсот семьдесят шестого года мы отправимся на Казанский вокзал – и проси-прощай столица, здравствуй славный город Свердловск,  будущий Екатеринбург!
…Как же я, всё-таки люблю ездить по железным дорогам!..
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t650935.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t270904.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t795459.jpg

+1

92

Ромей написал(а):

с апреля начать лётную подготовку – сначала авиатренажёрах, потом на поршневых ЯК-18, а в перспективе, и на двухместных МиГ-17 УТИ.

Уже тогда УТИ были L-39, вроде?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Aero_L-39 … х%20частей

Ромей написал(а):

, со свинцовой прослойкой, панцирь.

Скорее всего - полиэтиленовое напыление.

0

93

Ромей написал(а):

мы отправимся на Казанский вокзал – и проси-прощай столица,

прости-прощай...
ещё, большинство поездов в Сибирь и на ДВ отходят с Ярославского вокзала

0

94

Lokki написал(а):

Уже тогда УТИ были L-39, вроде?
.

Да всё было. И Л-39, и "Дельфины", и МиГ-17 тоже.
В советском хозяйстве ничего не пропадает.

0

95

В Янауле поезд стоял десять минут; я в сопровождении Димы выскочил на платформу и едва успел затариться у местных бабулек на перроне пирожками с яйцами, варёной картошкой, политой золотистым сливочным маслом, и завёрнутой в промасленную бумагу жареной курочкой. Девять-тридцать пять утра; вагон только-только просыпается, дальняя дорога сразу после новогодней ночи даётся людям нелегко. Мы в этом смысле не исключение – ребята, Середа, Шарль, Андрюша Поляков и Юрка-Кащей ещё только-только подают признаки жизни. Мы же четверо проснулись довольно давно – спасибо Диминым часам с будильником, который он зачем-то выставил на половину девятого. После того, как наш куратор (на время поездки его опека распространяется не только на «юниоров», но и на троих москвичей) отключил проклятый зуммер  - часы у него были новомодные, электронные со слепым серым жидкокристаллическим экранчиком и фирменной угловатой надписью «Электроника»,- и мы ещё с полчаса ворочались, честно стараясь уснуть. Не вышло, несмотря на глухую темень за окошком; а когда за четверть часа до остановки, по коридору принялись расхаживать люди и проводницы зазвенели утренними стаканами с чаем, наши соседки по купе (мы с Димой делили купе с девочками, Лидой-«Юлькой» и Олей Молодых) потребовали, чтобы выйти и дать им привести себя в порядок.
Я примерно представлял, насколько может затянуться этот процесс, а потому, покидая купе, прихватил с собой куртку, в кармане которой лежал кошелёк. И не ошибся -  когда поезд остановился и проводница открыла двери вагона, к которой сразу слетелись работники самодеятельного станционного фастфуда, наши барышни и не думали показываться наружу. Ну и ладно: мы с Димой размяли ноги на твёрдой земле, вдохнули морозного воздуха, приправленного неповторимым вокзальным амбре, в которой примерно в равных пропорциях смешивались угольная гарь, запах смазочного масла, исходящая от колёсных букс, и аппетитного духа разнообразной жареной, печёной и бог знает какой ещё снеди. Потом пополнили стратегические запасы, а когда вернулись назад – девчонки уже направлялись в противоположный тамбур с полотенцами, мыльницами и зубными щётками, очаровательные в своих пёстрых домашних халатах и тапочках на босу ногу. Минут через десять потягиваясь и зевая, выполз из купе Середа, за ним остальные парни, и новый день, первый в этой поездке, начался.
Вчера вечером посиделок с общей беседой не получилось. Никто ещё не успел отойти от праздничных застолий и обязательных просмотров «Голубого огонька», а потому мы даже чай пить не стали, расползлись по каютам – простите, купе, - и принялись мирно посапывать ещё до того, как поезд миновал станцию с забавным названием Шумерля, возле которой в расписании было указано «22-15».
Сейчас на экранчике Диминого электронного чуда значится  «10-32». В Свердловск мы прибываем лишь в семнадцать-сорок семь, так что времени впереди – вагон и маленькая тележка, и неплохо бы уже сейчас начать убивать его, хотя бы путём поглощения завтрака, тем более, что здоровый голод уже даёт о себе знать, а покачивание вагонов и ритмичное «тук-тук-тук» на рельсовых стыках, способствует аппетиту, как ничто иное. А за завтраком, на одну половину состоящим из янаульских перронных деликатесов, а на другую из домашних заедок, которыми каждого из нас снабдили в дальний путь – как не быть беседе?
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t925582.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t234862.jpg

+1

96

Ромей написал(а):

Lokki написал(а):

    Уже тогда УТИ были L-39, вроде?
    .

Да всё было. И Л-39, и "Дельфины", и МиГ-17 тоже.
В советском хозяйстве ничего не пропадает.

Подпись автора

    Задымились боевые костры. Забили бубны. Пошла орда.

Не в качестве занудства, но "Дельфин" - это L-29, L-39 - "Альбатрос"
Наш авиацентр от меня был буквально через перекресток, Часть фезюляжа с кабиной стояла во дворе, и идя из школы через иногда открытые ворота видел сидящих в кабине курсантов...

Отредактировано Vlad_2010 (03-05-2023 02:32:51)

+1

97

Дима, устроившийся на нижней полке у окна, дохлебал свой чай и зашуршал страницами журнала. Я покосился на него – декабрьский номер прошлого года, «Знание-Сила». Мы его не выписываем, только «Технику Молодёжи» и «Науку и жизнь» - это не считая «Вокруг света», разумеется…
- Смотри-ка, Ю… то есть, прости, Лида – тут насчёт вашего фантпроекта!
Девочка взглянула на Ветрова с укоризной.
- Дим, ну сколько повторять: называйте меня Юлей все, надоело эти ваши поправки слушать! А журнал – сто раз уже говорено, что наша идея со станцией в точке Лагранжа банальна, и ещё год назад статья была в каком-то журнале.
Я покосился на неё – девочка явно была недовольна. Наверное, действительно неприятно слушать о своём провальном проекте. Хотя – почему провальном? Благодаря ему она и Середа попали когда-то в «космическую смену» в Артек, и в итоге, оказались здесь, верно?
Ветров покачал головой.
- Нет, Юль, та статья тут ни при чём. Речь именно о вас, вашем проекте: посмотри, тут даже имена ваши упомянуты! – Дима перегнулся через столик, заваленный всякой снедью, и протянул собеседнице сложенный вдвое журнал, который немедленно перехватил Середа. – А ну, Витька, отдай! Где твоя галантность?
Ребята сгрудились над журналом, мешая друг друга, причём Шарль и Юрка-Кащей столкнулись головами – с сухим костяным стуком, словно биллиардные шары. Мы с Олей Молодых предпочли держаться в стороне – успеется ещё…
А ведь и правда! – в голосе «Юльки» сквозило удивление. – Вот тут пишут: «В фантастическом проекте калужских школьников рассматривается возможность расположения постоянной станции не только в точке L2 системы Солнце—Земля (расположенной, как известно, на расстоянии полутора миллионов километров на оси, соединяющей Солнце и нашу планету), но и в третьей точке Лагранжа, так называемой L3, которая находится за солнцем, на противоположной стороне земной орбиты, на расстоянии около трёхсот миллионов километров. Отмечается, что с космической станции, если расположить её в этой точке, можно постоянно следить за разнообразными проявлениями  активности на поверхности Солнца — скажем, за  появлением новых пятен или вспышек, — и своевременно передавать полученные сведения на Землю. Кроме того, полученная информация пригодилась бы для обеспечения безопасности дальних пилотируемых полётов, например к Марсу или астероидам...»
- Тут ещё насчёт «Противоземли» написано – хихикнул Юрка-Кащей. – Вот: «в прежние времена, ещё до начала космической эры, среди писателей-фантастов и приверженцев некоторых экзотических космогонистских гипотез была весьма популярна идея о том, что на противоположной стороне орбиты Земли существует ещё одна планета, во многом схожая с нашей, только её никак не получается увидеть…» Слыш, Середа, ты всё знаешь – что такое «космогонистская?»
- Теории о происхождении Земли и Солнечной системы. – неохотно ответил калужанин. К юркиным вопросам он относился с подозрением, по опыту зная что в них могут скрываться подколки, причём не всегда безобидные. – Например, космогонистская теория Канта об образовании  планет и Солнце из гигантского холодного пылевого облака; потом теория Лапласа – он, наоборот, предположил, что все эти объекты возникли из раскалённого газа. Потом ещё гипотеза англичанина Джинса – он утверждал, что планеты возникли из вещества, которое было вырвано из Солнца силой притяжения проходившей мимо звезды. А есть ещё гипотезы академика Фесенкова, Шмита…
- И Огонь-Дугановского. – с ухмылкой закончил я грозившее затянуться перечисление. – И ты, конечно, не только с ней знаком, но и всецело поддерживаешь, верно?
Середа насупился – его давным-давно утомили отсылки к киношному альтер-эго.
- А «Противоземля» в этих гипотезах есть? – не унимался Юрка.
- Нету.
- Погодите, мальчики! – Лида повысила голос, что случалось с ней, вообще-то, крайне редко. – В статье говорится: «учёные рассмотрели предложение, выдвинутое калужскими школьниками о расположении станции в «засолнечной» точке Лагранжа – и сейчас работают над этим проектом…» Выходит, нас действительно услышали?
«Ай да Дима, подумал я, вовремя вытащил свой журнал – давно мы не видели нашу «Юльку Сорокину» такой счастливой…»
- Я вот что думаю… - она стащила с носа очки и принялась протирать их носовым платочком с кружевами по краям. – Помните, в заявлении насчёт инопланетных «звёздных обручей» говорилось, что предположительно ещё один может располагаться в точке Лагранжа?
- Ну да. – Середа кивнул. – Только там шла течь как раз о второй точке, которая в полутора миллионах километров от Земли, по другую сторону от Солнца.
- Да знаю я… - девочка досадливо отмахнулась. – Я вот о чём подумала: а ведь эта самая точка L3, где не оказалось «Противоземли», куда больше подходит для расположения «звёздного обруча»! Будь я инопланетянином – обязательно поместила его именно туда!
В купе повисла тишина – присутствующие обменивались удивлённым взглядами.
- А ведь она права… - неуверенно заговорил Середа.- Это реально даёт массу преимуществ…
- Вот запустят станцию – тогда и увидим. – заявил Юрка, которому тема, похоже, стала надоедать. - Может, и «Противоземля заодно найдётся! А чего вы хихикаете, прикольно было бы…
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t776628.jpg

+1

98

- Прикольно-то прикольно…  - я встал, ухватился за край  верхней полки, и попробовал подтянуться на полусогнутых руках – мышцы затекли после долгого сидения в тряской тесноте купе. – Я вот о чём думаю: очень уж лихо это они в Проекте взялись, за всё сразу! И тебе расширение комплекса станций на низкой орбите, и огромная  станция-бублик на геостационаре, и «Лунный город». А тут ещё разговоры о станции в точке Лагранжа, и не понять даже, в которой из двух? Нет, я не против, дело-то хорошее, но… не слишком ли широко размахнулись?
- Ещё лунная орбитальная станция. – напомнил рассудительный Середа. - Как там её собираются назвать, «Циолковский»?
- Ага, почти что «Звезда КЭЦ». – подтвердил из своего угла Дима Ветров. Он снова завладел журналом и теперь запихивал его в сумку, чтобы не заиграли чересчур ретивые подопечные. – Без неё не обойтись, надо же на строительство Лунного города грузы переправлять с Земли – вот через неё и будут, транзитом, «космическим батутом», тем, который на «Острове-1». Да ты не переживай, Лёш, всё сделают, как запланировали. А как иначе-то?
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t318011.jpg

+1

99

VII

…Барабаны мы клепали не для сказки.
Мы стянули обручами их стальными.
И никто не виноват, что чёрной краски
Было больше по сравненью с остальными.
Заблестели барабаны чёрным лаком,
Стал их марш предельно чётким и коротким —
Это голос первой утренней атаки,
Это песня барабанщика Володьки…

Нас встретили прямо на вокзале – пятёрка каравелловцев в оранжевых рубашках под распахнутыми, несмотря на мороз, пальто и чёрных беретах. Встретили – и повезли сначала в выделенное нам общежитие, где мы бросили вещи, а потом и к себе: мы вас с самого утра ждём, все собрались, и Владислав Петрович тоже!» Ясное дело, мы не стали спорить и последовали за нашими весёлыми провожатыми.
…В барабанах дремлет эхо синих шквалов,
Что над нашими носились парусами,
В гулкой памяти у них живёт немало
Звонких песен, что придумали мы сами.
В них живут сигналы яростной тревоги,
Что срывала нас с постелей утром рано, —
Это голос нашей парусной дороги,
Это песня наших чёрных барабанов…

Я нарочно не стал брать с собой гитару – ехать с ней в «Каравеллу», это как по старинной поговорке, всё равно, что ехать в Тулу со своим самоваром. Впрочем, самовар тут тоже был – правда, электрический, зато большой, хватило всем, кто собрался за сдвинутыми вместе столами, на которых кроме латунного пыхтящего  артефакта теснились плошки с домашним вареньем, блюдца с печеньем, баранки, конфеты, открытые банки со сгущёнкой – всё, что каравелловцы притащили из дома или купили в соседней булочной. Мы вслед за сопровождающими ввалились в помещение клуба, обмели специально приготовленными вениками снег с обуви (покосившись на плакатик «Не забывайте о сменной обуви!») свалили куртки – пижонские фирменные «аляски» с эмблемами «юниорского» Проекта и «школы космонавтов» - в боковой комнатушке, выполняющей сегодня роль гардеробной – и прошли в большой зал.
…Как безжалостны декабрьские рассветы,
Серый снег засыпал дремлющие лодки,
Но опять среди зимы приходит лето
По сигналу барабанщика Володьки —
И мальчишка-ветер тёплою ладошкой
Осторожно бьёт по барабанной коже,
И встают в шеренгу Саня и Антошка,
Дима с Лёшкою, Андрюшка и Серёжа...

Столы с угощениями были сдвинуты к стенам; вся середина зала (судя по размеченной на линолиуме фехтовальной дорожке и стойке со шпагами и рапирами он служил и для занятий фехтованием) пустовала, а вдоль дальней стены, на которой красовалось большое изображение летящего по волнам парусника, выстроилась шеренга. Пятеро мальчишек, не старше лет двенадцати – в чёрных шортиках, чёрных и оранжевых рубашках с плетёными из белого шнура аксельбантами и в знакомых уже нам чёрных беретах. Барабанщики «Каравеллы» -  один из самых, наверное, известных символов как флотилии, так и творчества самого Крапивина.
Барабаны. Не обычные, пионерские, толщиной в ладонь – нет, эти более всего походили на барабаны петровских и суворовских гренадеров – высокие, перетянутые шнурами. И – разные:  у троих тёмно-синие, с зубчатыми красно-белыми полосами по верху и понизу, а у  оставшихся четверых те самые, чёрные.
…Что несёт им ветер солнечного детства?
Будет день их нынче ясен и спокоен?
Или снова бой с циклоном от норд-веста?
Или вновь война со злобою людскою?
Бьётся луч над загорелыми руками,
А по краю неба вновь легли туманы.
И взвели мальчишки палочки курками
Над упругой кожей чёрных барабанов…

Большой, парадной встречи не было, как и торжественного выноса флагов флотилии, да и шпаги с рапирами, которыми вооружался обычно почётный караул, оставались в своих гнёздах. Барабанщики выстучали длинную рассыпчатую дробь, каравелловцы, выстроившиеся вдоль стен, вскинули руки у пионерском салюте – а потом, после залихватского финала, который отстучали лакированные палочки по натянутой барабанной коже, все хором, несколько вразнобой, крикнули : «Здрав-ствуй-те!»
Потом был самовар, чай с конфетами и печенюшками, а когда этот праздник живота закончился – столы со стульями споро сдвинули назад к стенам, и все присутствующие выстроились в круг – плотно, плечо к плечу и руки на руках. Из всех гостей я один знал эти песни; остальные старались подпевать, угадывая незнакомые слова…
...Барабаны мы клепали не для сказки.
Мы их сделали для вахты и для строя.
И никто не виноват, что чёрной краски
Было больше, чем других, пожалуй, втрое.
Да к тому же для походов и для споров
Им не нужно красок радужных и броских.
Вот и стали барабаны — словно порох
И суровый траур ленточек матросских...

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t139266.jpg

+1

100

Главные песни были спеты, и круг рассыпался – часть каравелловцев разошлась по домам, кто-то принялся наводить порядок в зале. Мы попытались принять посильное участие, но были вежливо, но твёрдо отодвинуты: «есть дежурные, это их обязанности». Мы не настаивали – в чужой монастырь со своим уставом не лезут. Помогли переместить остатки пиршества в соседнюю комнату, поменьше, именуемую «кают-компанией»; самовар снова запыхтел, оставшиеся расселись вокруг большого стола, и  началось, собственно, настоящее знакомство. «Юлька» и Середа под смешки каравелловцев в который уже раз рассказывали историю появления их имён в «Москве-Кассиопее»; Шарль увлечённо обсуждал с тремя парнями постарше что-то имеющее, если судить по обилию всяких там «туше», «рипостов» и репримандов», к фехтованию. Оля на пару с Юркой-Кащеем листали большой альбом с фотографиями с парусной практики этого года; я же отверг их приглашение присоединиться, налил себе свежей заварки, добавил кипятка из только что закипевшего самовара. И принялся наблюдать.
Командор сидел наискось от меня, наполовину скрытый выпуклым боком самовара, и о чём-то увлечённо беседовал с Димой. Мои же мысли были не об устроенном нам приёме (хотя и тут было, о чём подумать, «тот, другой» опыт говорил мне, что воспитанники Владислава Петровича не слишком доверяют чужакам, и сами  не лишены некоторого снобизма) – а о его книгах, написанных и ненаписанных.  Ведь действие некоторых из них  тоже развивались вне нашей Земли – скажем, «Голубятни на Жёлтой поляне», «Оранжевого портрета с крапинками», а уж цикл «В глубине Великого Кристалла» вообще описывает придуманную автором Вселенную. И неважно, что эти книги ещё не написаны – в мыслях-то они есть, пусть и подспудно, пусть только вызревают… Интересно, как скажется на его творчестве Проект «Великое Кольцо» и всё, что с ним связано? Ведь не может же он пройти мимо тот факта, что космос, Дальний Космос скоро приблизится на расстояние одного-единственного шага за порог – если сбудутся, конечно, фантазии нашей «Юльки Сорокиной»? А вот его ребята, похоже, уже мечтают о чём-то похожем, вон как глаза разгорелись… И верно: кто сказал, что в других мирах не будет моря и ветра, который может наполнить новые паруса?
Вновь зазвучала гитара, но на этот раз никто не вставал в круг, устроились на угловом самодельном диванчике. Песня неожиданно оказалась знакома и нашим – «Звёздные пираты», которые мы все совсем недавно распевали на вечерних посиделках а общежитии Центра Управления.
Хозяева удивились, когда услышали, с каким энтузиазмом подпевают гости, причём на этот раз слова тем угадывать не приходилось. Посыпались вопросы: «откуда, да от кого?» Я кое-как отбрехался, сославшись, что вроде, слышал эту песню от одного свердловчанина в Артеке - но не на «космических сменах», а в предыдущий свой туда визит. Положение спас Шарль, затеяв дискуссию о том, как мог бы выглядеть схватка на холодном оружии в невесомости. Тут я был в своей тарелке – подкинул спорщикам мысль, что абордажные топоры-интропели и тесаки, скорее всего, не годятся, поскольку любой замах, не говоря уж о парировании, вызовет, согласно третьего закона Ньютона,  непредсказуемые перемещения самого бойца. А вот короткие абордажные полупики использовать как раз можно, особенно, если упереться во что-нибудь прикрученное к полу или переборкам. Ну и, конечно, ножи – ближний бой, в обнимку с противником, отсутствие силы тяжести тут не особо важно…
Шарль, натурально, заспорил, вкладывая в свои речи пыл истинного парижанина – увы, собеседники не могли оценить их по достоинству, поскольку половина слов была на французском языке, чего разволновавшийся шевалье д'Иври, разумеется, не замечал.
Удивил всех Середа: выслушав сбивчивые аргументы сторон он заявил, что можно будет однажды испробовать всё это на практике. Не просто же так руководители Проекта намекали, что с нового, малого «космического батута» будут отправляться пассажиры на станцию «Остров-1», в том числе, возможно и «юниоры»? А там, говорил он, есть обширные помещения, даже спортзалы, где запросто можно испробовать что-нибудь в этом роде А что? Соорудить из кусков пластика тесаки и кинжалы, покрыть чем-нибудь мягким, скажем, пористой резиной– в невесомости наверняка будет непросто контролировать силу удара, – и вперёд!
Шарль кинулся обсуждать детали будущих абордажных схваток, его поддержали Юрка-Кащей и Андрюха поляков. Кравелловцы слушали из с откровенной завистью, и тут Командор как бы между прочим замечает, что и в Свердловске скоро откроют филиал «Школы юных космонавтов». Как раз сейчас они беседовали на эту  тему с руководителем гостей (вежливый кивок в сторону нашего Димы), и не далее, как завтра он расскажет об этом всем, кто захочет послушать.
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t374651.jpg

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Этот большой мир - 2. "Точка Лагранжа".