А пока – всё идёт по-старому. Понедельник, очередная учебная неделя, школа. Та, что «номер семь» Октябрьского района города-героя Москвы. Скоро, совсем скоро придёт время расстаться с ней, и я, честно говоря, я не испытываю по этому поводу особых сожалений. И ладно бы только я один - в конце концов, я появился здесь всего полгода назад, и когда первый приступ острой ностальгии по юности беззаботной рассосался – так и не сумел отыскать в себе прежней привязанности к знакомым партам, стенам, учителям и одноклассникам. Но ведь и Оля с Андреем нисколько не жалеют о том, что приходится срываться с насиженного места, менять его… на что? Наверное, в этом всё дело- у каждого из нас впереди перспективы, которые без преувеличения можно назвать захватывающими. Какая уж тут ностальгия…
Возможно, впрочем, дело в том, что за эти несколько месяцев мы, ученики «космической школы» изрядно-таки отдалились от прежних своих одноклассников. Нет, никакого снобизма, никакого высокомерия – например, Оля Молодых на подобные вещи вообще не способна, как мне кажется, - но всё же между нами словно пролегла незримая стена. Та же Оля как-то, ещё в поезде, по дороге в Москву, пожаловалась при мне «Юльке» - что она чувствует себя словно чужой среди тех, с кем проучилась с самого первого класса. Словно она взялась за ручку двери, за которой лежит новый, неизведанный, сверкающий мир, и вот-вот откроет его и шагнёт туда – а все они останутся там, позади, и будут провожать её завистливыми взглядами. «Юлька Сорокина» в ответ на это Оленьку обняла, зашептала на ушко что-то утешительное, в результате чего обе девчонки вполне предсказуемо расплакались. А когда Середа, обнаруживший эдакий непорядок, поинтересовался, в чём, собственно, дело – посоветовали ему отстать и не лезть в девичьи дела.
Я Олю понимаю. Всё именно так: дружный девятый «Б» вдруг обнаружил, что трое их его членов вдруг стали какими-то другими – как сказали бы в иные времена, «перешли на другой уровень». Подростковые коллективы таких вещей не прощают, тем более, что ситуацию усугубила наша пижонская «космическая» униформа и фирменные чемоданчики-кейсы Проекта – их мы теперь носили вместо привычных сумок и портфелей. Даже мне пришлось отказаться от своего брутального вермахтовского ранца с крышкой из коровьей шкуры, позаимствованного в Запрудне, на чердаке у дяди Игнатия - уж очень слабо он сочетался с нашим новым обликом. В общем, когда о грядущих переменах было объявлено – мы, все трое, почувствовали плохо скрываемое облегчение. Насколько я мог заметить, похожие эмоции испытывали наши одноклассники, и даже наша классная руководительница Татьяна Николаевна. И её тоже можно понять: при всей симпатии к нам, своим ученикам, наметившееся в классе молчаливое противостояние грозило в любой момент выплеснуться наружу конфликтом - а оно ей надо? «Нет человека – нет проблемы», как говорил известно кто, да простит меня дражайшая Татьяна Николаевна за подобную аналогию…
В общем, что на уроках, что на переменах мы трое стараемся держаться вместе и говорили, по большей части о своих делах, остальным малоинтересных. Сегодня, к примеру, это расписание новой школы. Это, должен сказать, тот ещё сюрприз: четыре дня, со вторника по пятницу включительно, мы будем мы будем учиться при Дворце – не меньше семи уроков в день плюс час интенсивного куса физподготовки. Вместе со школьными кабинетами здесь собираются оборудовать и мини-интернат, где у каждого из нас будет койка, шкафчик и всё необходимое – в удобных двухместных номерах, мало чем уступающих тем, в которых живут у себя «юниоры». Однако в этом «интернате» мы находиться не обязаны – кто пожелает, волен после уроков отправляться домой, и возвращаться только на следующее утро.
Суббота – выходной, побыть в кругу семьи и отдохнуть от учёбы (домашних заданий на этот день принципиально давать не будут), а в воскресенье утром – Дворец, автобусы, и здравствуй город Калининград, Центр Подготовки! Там мы будем проводить всё воскресенье, и большую часть понедельника, а вечером возвращаться в Москву, чтобы во вторник переступить пороги классов. Когда я спросил отца, зачем понадобились такие странные порядки, он сослался на требования психологов Проекта – а с этими товарищами, как я уже успел уяснить, спорить не принято даже высшему руководству.
И вот ещё новость: выездные занятия проходят теперь без участия наших старших (не по возрасту, а по статусу в Проекте) коллег-«юниоров. Как нам объяснили, их жизнь тоже вот-вот переменится самым решительным образом, и они тратят всё время на подготовку к этим переменам.
И ещё одна новость – на этот раз, сугубо моя, персональная. Отец предложил в следующий раз, когда мы отправимся в Центр Подготовки, взять с собой собаку. Я, услыхав такое слегка обалдел, а он принялся заверять меня что нет, везти Бритьку в автобусе мнен не придётся, от тоже поедет в Калининград, на машине, и прихватит зверя с собой. А если понадобится – её и оставить найдётся где, например, в его служебной квартире, где он ночует, когда проводит в ЦП по нескольку дней подряд. Только, сказал он, загадочно улыбнувшись, вряд ли это понадобится…
Ничего себе, сюрприз, а? Я, придя в себя, только поинтересовался – а не затеяли биологи Проекта каких-нибудь экспериментов над собаками, в стиле несчастной Лайки, как известно, так и задохнувшейся в пятьдесят седьмом в дюралевом гробу «Спутника-2»? Отец с возмущением отверг это предположение, признавшись, что некий эксперимент – да, планируется, мно мне он наверняка придётся по душе. Других подробностей я, как ни старался, вытянуть из него не смог – не помог даже мелкий шантаж вроде «Ах, так? Ну, тогда ищите другую собаку!» В итоге мы пришли с соглашению, но с оговоркой – если мне что-то не понравится, я смогу прекратить это «что-то» беспрепятственно и в любой момент.
… Нет, но интересно же – что они там затеяли?..
Отредактировано Ромей (08-05-2023 08:19:16)