Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Этот большой мир - 2. "Точка Лагранжа".


Этот большой мир - 2. "Точка Лагранжа".

Сообщений 21 страница 30 из 172

21

Lokki написал(а):

Палица... УК РСФСР от 1960 года, статья 218

Именно.
Мораль - не надо попадаться.

0

22

Ромей написал(а):

Так я даже не знаю, кто это такие – «том, другом» [b]семьдесят пятом году[/b] их так и не поймали, правда всплыла гораздо позже, в конце восьмидесятых, и узнал я о ней сугубо случайно – маме рассказала соседка, в свою очередь, узнавшая это от родственника, служившего в нашем Октябрьском РУВД.

Вообще-то срок давности был 10 лет...

0

23

Ромей написал(а):

Согласно КС РСФСР от 1960 года, статья 218 – палица, образчик ударно-дробящего холодного оружия, не больше, и уж никак не меньше.

УК РСФСР, видимо.
Часть вторая:

Ношение, изготовление или сбыт кинжалов, финских ножей или иного холодного оружия без соответствующего разрешения, за исключением тех местностей, где ношение холодного оружия является принадлежностью национального костюма или связано с охотничьим промыслом, -
наказывается лишением свободы на срок до одного года, или исправительными работами на тот же срок, или штрафом до тридцати рублей.

Но уголовная ответственность по этой статье наступала с 16 лет, так что ГГ ей не подлежит.

Отредактировано Kra (23-04-2023 08:37:06)

0

24

Ромей написал(а):

И маму Миры я больше так и не видел – на следующий день после гибели дочери её увезла «скорая», как потом говорили соседки по подъезду, в психиатрическую клинику. Квартира их несколько месяцев стояла пустая, потом в неё заселились другие люди…

Квартира должна была сохраняться за ней все время нахождения в больнице, так что скорее всего, в этой больнице она и умерла...

+1

25

Kra написал(а):

Вообще-то срок давности был 10 лет...

Так то он узнал. Мало ли как там было на самом деле

0

26

Kra написал(а):

УК РСФСР, видимо.

Это уже УК РФ...

0

27

Lokki написал(а):

Это уже УК РФ...

В УК РФ это статья 223, часть 4

0

28

V

«Всякое дело необходимо приносит успех, будучи надлежащим образом соображено» - в прошлый раз я припомнил эту фразу  первого императора всероссийского аккурат перед артековской авантюрой с Пушкинским гротом. Видать,  в тот раз соображалка меня подвела, потому что затея эта закончилась… так, как она закончилась. Что ж, остаётся надеяться, что на этот раз всё сложится счастливее, тем более, что и ставки теперь не в пример выше. Жизнь и смерть – без малейшего преувеличения, и напортачить тут легче лёгкого, а вот исправить ситуацию, если что-то пойдёт не так, будет наоборот, невозможно. Ну, почти невозможно, если эта оговорка способна принести хоть малое утешение…
Но – оставим словоблудие, тем более, что проку от него никакого. Поначалу события развивались в точном соответствии с моими планами. Я встретил Миру, как бы прогуливаясь во дворе с собакой – Бритька немедленно выразила бурную радость по случаю знакомства, получила свою порцию восторгов, после чего я, кивнув на футляр, спросил как бы между делом: « в музыкальную школу собралась?» Да, ответили мне, в музыкальную школу, только ехать приходится далеко -  на Сокольники, где они жили раньше. Она, Мира, занимается по классу скрипки с замечательным преподавателем, Моисеем Абрамовичем (ха-ха, кто бы сомневался!), только он уже старенький, и даёт уроки у себя дома -  ему трудно выходить, и он ведёт занятия, сидя в кресле на колёсиках…
И так далее, и тому подобное. Мы с Бритькой вежливо слушали всё это, и вдруг оказалось, что за разговорами о музыке и Моисее Абрамовиче мы, все трое, успели дойти до «Университета». Я сделал вид, что припомнил, будто и сам вечером возвращаюсь с занятий во Дворце Пионеров – «если хочешь, подожду тебя тут, возле вестибюля метро, пойдём домой вместе…» Ответом была задорная улыбка и не менее задорный, но в тоже время и загадочный взгляд огромных, чёрных, как греческие маслины, взгляд из под полуопущенных бровей. Собеседница, конечно, поняла истинную цену этим моим «я тут вспомнил…» и отличнейше догадалась, что вся эта мизансцена и была разыграна, чтобы напроситься провожать её – только вот с оценкой моей мотивации слегка ошиблась. Что ж, мне только того и надо: получив согласие (сопровождавшееся ещё одним загадочным взглядом), я вместе с собакой поспешил домой. Времени у меня был целый вагон; я уже решил, что на вечернюю вылазку Бритьку не возьму, а пока  прикидывал: имеет ли смысл провести доразведку театра предстоящих боевых действий, или уже довольно суетиться, и пора бы присесть и сосредоточиться перед непростым делом?

Итак, стрелки часов, висящих в вестибюле станции метро, показывают двадцать-пятнадцать. Рандеву с Мирой должно состояться через четверть часа – я заранее пришёл пораньше и занял выгодную позицию напротив схода с ведущего наверх эскалатора. Никаких турникетов на выход здесь пока нет, они появятся только в конце восьмидесятых, и ничто не мешает мне обозревать исходящий пассажиропоток. Слегка нервирует фигура милицейского сержанта в дальнем углу зала – с его точки зрения я весьма желанная добыча, обеспечивающая вместе с залитой свинцом трубой и огнестрельным пистолетом на кармане жирную «палку» в соответствующей ведомости. Но к счастью  ни о чём таком сержант не догадывается, беседует с миловидной контролёршей в будке возле турникетов и моей особой нимало не интересуется. Да и с чего бы - вид у меня приличный, веду себя тихо, не нарушаю, починяю примус…
Стрелки метрополитеновских часов ползли убийственно медленно, и я крутился словно на иголках, словно действительно назначил свидание девушке, а она, как водится, запаздывает.  Вот на циферблате двадцать-двадцать пять… двадцать семь… тридцать…
- Лёша? Привет, вот и я!
Маленькая, изящная фигурка в давешней пёстрой куртке машет мне рукой, зажав под мышкой футляр. Машу в ответ, искоса бросая взгляд на часы.
…Ты смотри – минута в минуту! Дивны дела твои, господи…
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t280215.webp
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t715842.webp

Отредактировано Ромей (23-04-2023 11:00:59)

+3

29

Не могу не признать: место было выбрано грамотно, с умом - что, кстати, свидетельствует в пользу того, что преступление было задумано заранее, а не стало спонтанной выходкой перепившихся ублюдков. Асфальтированная дорожка, с одной стороны – сетчатый высокий забор пустующего в это время суток детского сада, с другой – неопрятные коробки гаражей, теснящиеся один к другому. Между гаражами кое-где есть проходы, давно освоенные местной ребятнёй – это они в «тот, прошлый раз» и нашли истерзанное тело жертвы. Из такого прохода они и вынырнули – только что никого не было – и вот уже стоят на дорожке, неприятно как-то скособочившись, руки в карманах, где – я знаю! – прячутся перья…
Нет, я не хвастаюсь – просто случилось это ровно там, где я и предполагал, когда сутками раньше осматривал местность. Ровно посредине дорожки; лампочка на ближайшем фонарном столбе не горит, и этот участок «трассы» тонет в о мраке.  Тополя за гаражами уже вымахали в рост достаточно, чтобы надёжно скрыть происходящее от жителей дома напротив – если им взбредёт в голову пялиться в окошко в столь поздний час вместо того, чтобы, как полагается всякому советскому человеку, сидеть у телека и наслаждаться вечерним, после программы «Время», фильмом. А потому, никаких сомнений о том, что это может быть кто-то другой, у меня не было, и они сами подтвердили это, когда, квакнув что-то матерное, шагнули нам навстречу, и в руке того, что был впереди – повыше, в низко надвинутой на глаза кепке стиля «я мальчик лихой, меня знает окраина», тускло блеснул металл.
Левая рука нервно тискала в кармане пистолет, а правая уже жила своей жизнью – опускаю кисть и слегка поворачиваю наружу, высвобождая кончик трубы. Обмотанная матерчатой изолентой рукоять удобно ложится в ладонь и я сразу, не тратя лишних секунд на выяснение отношений типа «ты чё?..», наношу сильный тычковый удар – прямо в раззявленный в дегенеративной ухмылке щербатый рот.
Ну ладно, «щербатый» - это, положим, дорисовало моё воображение, представитель мелкой шпаны, да ещё и опущенный на зоне, ведь и должен выглядеть помято, верно? – но после моего удара зубов урод точно недосчитался. Губы, дёсны – всё разом превратилось в кровавую кашу, а рука уже описывала дугу – с отшагом влево, чтобы уйти от возможного, хотя и маловероятного тычка ножом перед собой.  Ударный конец описывает короткую дугу и обрушивается на запястье – я отчётливо слышу хруст костей, дробящихся под безжалостным ударом, и короткий вскрик – то ли боли, то ли ещё удивления. Но – не останавливаюсь: ещё шаг влево-вперёд, левая, вырванная из кармана ладонь подбивает вверх локоть вооружённой ножом руки, а труба с размаха обрушивается на предплечье, круша, словно фаянс, кости и мозжа мышцы. Нож уже на земле, и какой-либо опасности его владелец для меня не представляет – его накрыло болевым шоком, и он издал вой, полный ужаса и страдания. Тем не менее, я наношу ещё один удар – завершающий штрих мастера, гарантирующий, что упырь никогда более не сможет воспользоваться этой рукой даже для того, чтобы ковыряться в носу. Труба после кистевого проворота ударяет в локоть – снаружи, дробя в хлам сустав и раскалывая плечевую кость так, чтобы ни один хирург не взялся бы сложить образовавшуюся мешанину осколков воедино.
Очень хочется добавить ещё один раз, уже по колену, чтобы обеспечить «клиенту» полную и безоговорочную инвалидность до конца его никчёмной жизни. Но нет – ему ещё предстоит отсюда сбежать, и я с сожалением отказываюсь от столь приятной перспективы.
Так, а где у нас второй? Да вот же он, стоит, прижавшись спиной к гаражу, в руке пляшет нож. Это зря, парень – если бы ты бросил нож, то, может, и был бы шанс отделаться лёгким испугом. А так – извини, за ошибки надо платить… всегда. Да и зачем тебе, если вдуматься, целая ключица? Баловство одно, ни к чему…
Под тяжестью залитой свинцом трубы кость дробится, словно она из стекла – мне кажется, что я слышу даже звон. Но – ничего подобного, конечно: всё заглушает новый крик, и второй ублюдок поворачивается и, спотыкаясь и перекособочась, кидается в отступ. Вслед за ним, завывая от ужаса и боли, ползёт, держась за стенки гаражей, первый.
Так и тянет извлечь из кармана пистолет и – прямо в затылки упырям, чтобы упали и валялись тут в луже медленно растекающейся крови, и никому, НИКОМУ больше не причинили вреда… Нет. Нельзя. Жизнь – она такая, несправедливая и, нередко глухая даже к лучшим из человеческих побуждений…
Я вышел на середину дорожки – это только показалось, или под фонарём, мелькнула и пропала в проходе между кирпичными коробами ещё она тень? Выходит, злодеев было трое – тогда дело плохо, тот, третий ушёл невредимым и наверняка меня запомнил.
Хотя… о чём это я переживаю? Ему ещё предстоит тащить своих подельничков на хазу, отпаивать водкой, а те будут требовать прямо сейчас, немедленно, привести врача, а «третий» будет отбрёхиваться, что нет, нельзя, врач наверняка запалит малину перед ментами, а пострадавшие, в свою очередь, заявят, что им это побоку, а если не будет врача, они и его на перо посадят, чиста по понятиям…
И так далее, и тому подобное. Первый «пострадавший» добрался наконец, до спасительного прохода и то ли рухнул, то ли нырнул в темноту. Я повернулся – и встретился взглядом с огромными, полными страха, глазами спутницы.
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t818299.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t302315.webp

+3

30

Kra написал(а):

Но уголовная ответственность по этой статье наступала с 16 лет, так что ГГ ей не подлежит.

Полноценная уголовная - да.
Но можно было запросто загреметь в колонию по малолетке. Тоже мало радости.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Этот большой мир - 2. "Точка Лагранжа".