Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Этот большой мир - 2. "Точка Лагранжа".


Этот большой мир - 2. "Точка Лагранжа".

Сообщений 71 страница 80 из 172

71

Но геополитика-геополитикой, но не будем, друзья, забывать и об экономике. В своё время американцы изрядно напрягли свои финансовые мускулы для реализации программы высадки на Луну. Утверждалось, правда, что вложения эти впоследствии многократно окупились благодаря разработанным технологическим новинкам но… за последующие полвека никто на подобные рискованные вложения больше не отважился, а это даёт повод усомниться в справедливости данного утверждения. Зато ВПК что Штатов, что СССР, что других стран, исправно поглощал миллиарды, принося триллионы на торговле оружием – явление, изрядно «похудевшее» здесь в масштабах. То есть армии-то есть, и техника для них производят – а вот безудержной гонки вооружений, включая коммерчески бесплодные её компоненты, вроде создания армад подводных ракетоносцев и межконтинентальных баллистических ракет с разделяющимися боеголовками, каждая из которых стоит, как строительство с нуля небольшого города – этого тут нет. И что же – сэкономленные деньги ушли на освоение Космоса, на запуск совместных программ, не обещающих скорого финансового выхлопа в виде сверхприбылей, зато создающих десятки, сотни тысяч рабочих мест в самых технологически продвинутых секторах экономики? И, что куда важнее – дающие людям, всему населению нашей планеты, надежду и перспективу, что «если не мы, то вы, наши дети, научитесь прогрызать дырки в пространстве»?
Извините, что снова возвращаюсь к тому самому фильму – иначе не выходит. Я уже привык жить с ощущением, что оказался в той, кинематографической реальности, и вот-вот прозвучит утром в эфире «Пионерской Зорьки» долгожданное «Звездолёт, аннигиляционный, релятивистский, ядерный…»
Но – вернёмся к практической, технической и экономической стороне проблемы. В самом деле: и строительство «Лунного города», и идущее невиданными даже для этой, новой реальности создание орбитальной станции «Остров-1» с установкой «космического батута» - всё это не просто сумасшедшие деньги, но и колоссальные усилия десятков тысяч квалифицированных инженеров, конструкторов, разработчиков – и что, всё это те люди, что в моей реальности создавали исключительно орудия войны?..
Я припоминаю ведомственный реферативный журнал, который  в «той, другой» реальности отец иногда приносил с работы, зная мой интерес к новинкам в авиации. Один из номеров запомнился мне особо: там рассматривались четыре перспективных американских истребителя.  YF-15, будущий «Игл», корпорации МакДоннел Дуглас, YF -16 от «Джненерал Дайнемикс», ставший неподражаемым «Боевым соколом»,   YF -17, так и не вышедший из стадии опытной разработки – и, конечно, груммановский YF-18, будущий «пластмассовый жук», ка называли его пилоты Ю.Эс. Нэви. Тогда эти машины – по крайней мере, три из четырёх, -  были для меня всего лишь схемами-разрезами, демонстрирующими компоновку, и ничто не предвещало из оглушительных успехов в будущем…
Так вот, в принесённом отцом номере того самого реферативного журнала (я узнал его по серо-голубой невзрачной обложке) тоже представлены четыре перспективные модели тех же самых фирм – но ни одна из них не имела отношения к войне!  Орбитальный челнок для перелётов между околоземными станциями от «МакДоннел Дуглас»; межорбитальный корабль «Луна-Земля», разработанный инженерами Дженерал Дайнемикс; конкурирующие проекты лунных «каботажников» - кораблей, предназначенных для перелётов на Луне и сообщения с орбитой спутника – предложенные фирмами «Нотроп» и «Грумман», этими столпами палубной авиации США, позже объединившихся в одну из ведущих авиастроительных корпораций Штатов. Ничего так, а? Вот что значит – перестать тратить деньги на гонку вооружений, и заняться, наконец, важным и нужным делом в интересах всего человечества! Кстати, и «Марсель-Дассо» вместо новых «Миражей» клепает сейчас орбитальные буксиры типа «Краб», и собираются замахнуться на разгонные блоки, способные забросить груз не куда-нибудь, а на орбиту планеты Марс! Не так уж много, как оказалось, понадобилось, чтобы всерьёз заняться Большим космосом – всего лишь верно расставить приоритеты, отказавшись вбухивать несчитанные миллиарды в создание и разработку средств истребления. А что до развилки между стремлением человечества за пределы родной планеты и развитием средств связи и виртуальной реальности с неизбежным закукливанием в фантомном, иллюзорном существовании, поддерживаемом ставшими независимо роботизированными системами, о чём предупреждал ещё Станислав Лем в своей «Сумме Технологии» - сдаётся мне, здесь сумели нащупать правильный баланс. Так что, в верном направлении идёте, товарищи…

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t491704.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t271921.jpg

+3

72

Ромей написал(а):

Помнится, у того же Лема упоминается, что так оно и должно быть - но только частички пыли наэлектризованы солнечным излучением и могут подолгу сохраняться в подвешенном состоянии, будучи взбаламученными.

Это только гипотеза ;-)
Практика же говорит - частицы пыли падают с ускорением свободного падения ;-)
Ровер катится по пыли - пыль не оседает, пыль просто падает.

Ромей написал(а):

но ни одна из них не имела отношения к войне!

(скандирует по слогам) Скафандры! Скафандры! Скафандры!
Стоимость истребителя в 2010м году была примерно 120...150 млн долларов, стоимость скафандра "Орлан МКС" около 12 млн долларов.
Даже с учётом повышенного ресурса скафандра Орлан МКС в 80 часов ВКД, скафандров надо дофига....
Я бы посоветовал жесткие - но тут чистой воды САП.

Отредактировано Lokki (29-04-2023 14:36:29)

0

73

Lokki написал(а):

Скафандры! Скафандры! Скафандры!
Стоимость истребителя в 2010м году была примерно 120...150 млн долларов, стоимость скафандра "Орлан МКС" около 12 млн долларов.
Даже с учётом повышенного ресурса скафандра Орлан МКС в 80 часов ВКД, скафандров надо дофига....
Я бы посоветовал жесткие - но тут чистой воды САП.

Отредактировано Lokki (Сегодня 14:36:29)

вопрос массовости производства. Сейчас это изделие штучное, а там его поставят на поток

0

74

Ромей
Это я к тому, что гранды от авиастроения такую денежную нишу, как массовое производство скафандров упустить не должны, хотя бы от жадности ;-)
А ILC Dover - производителя A7L скушают за завтраком ))))))))))))))))))))

0

75

Сегодня пятница, и отец уже дома, вернулся после пятидневного заточения в своём Центре подготовки. Завтра, с утра пораньше, туда на «выходные» (как понимают слово «выходные» у нас, в «школе космонавтики») отправлюсь уже я.  Так что имеем редкий случай сначала поужинать всей семьёй, а потом побеседовать в домашней обстановке – например, перед телевизором, после просмотра программы «Время». Бритька устраивается рядом, положив лохматую голову мне на колени и смотрит снизу вверх с упрёком. Что-то забросил я совсем зверюгу – вот и сейчас собака уверена, что я скоро опять исчезну, , оставив её, несчастную, на попечение бабули с дедом. Конечно, там о ней позаботятся, а уж сколько можно будет выклянчить всяких вкусняшек – дома такое и не снилось!
Мать передала дедов презент: узкий чехольчик из замши, в точности по размеру моего верного балисонга. Я показал нож деду – тот покрутил его в пальцах, сдержанно похвалил  - и вот, не забыл, оказывается! Чехольчик на обратной стороне снабжён петлями -  а что, пожалуй, нацеплю-ка я его на пояс от форменных брюк, рядом с «подсумком». Нам теперь дозволены всякие вольности, и если не зарываться и не светить «бабочку» по поводу и без – пусть себе висит, удобно же…
Итак, что в мире творится? Перво-наперво: помер испанский диктатор Франко, успев перед отбытием в мир иной передать власть королю Хуану Карлосу. Отца это сообщение порадовало, а когда я заикнулся, что испанцам до некоторой степени повезло с Франко – то наткнулся на глухую стену непонимания. Что неудивительно: помню, как он приносил мне книжки о наших лётчиках, воевавших на стороне республиканцев, и как горячо обсуждал их потом со мной. Одна из них – в бумажном переплёте красно-жёлто-фиолетовом переплёте цветов республиканского флага, и сейчас стоит у меня на полке. Так что я вовремя прикусил язык и  не стал пускаться в рассуждения о собачьей грызне внутри мадридского правительства, о внутреннем фронте Испанской войны, который с завидным постоянством открывали друг против друга коммунисты, троцкисты, анархисты и бог весть ещё кто; о том, как подставляли своих союзников под удары франкистов, или сдавали их НКВД, на верную смерть… Ни к чему. Не поймёт, несмотря на весь свой интеллект…
Другая новость, так же прозвучавшая в сегодняшнем выпуске программы «Время»: В Великобритании объявлена вне закона Ирландская Республиканская Армия. Я ухмыльнулся: перемены в мире странным образом обходят туманный Альбион стороной, и порой у меня складывается впечатление, что там остаётся своего рода анклав, обрывок «той, другой» реальности. С одной стороны, оно и понятно – до Тэчер, до Фолклендской войны  бывшая империя пребывала в дрёме, если не сказать, в состоянии тихого загнивания. Вот и здесь – человечество рвётся в Большой Космос, а просвещённые некогда мореплаватели словно отгородились от происходящего на своих островах и, как встарь, грызутся с ирландцами. Ну, те им дадут угля – мелкого, но много…
Ага, а вот это уже гораздо интереснее, особенно с отцовскими квалифицированными комментариями: оказывается, сегодня заключено большое межправительственное соглашение о строительстве нового международного космического центра на базе французского космодрома Куру. Что ж, решение объяснимое: хоть эпоха ракетных запусков похоже, миновала, близость к экватору сильно облегчает доставку грузов на орбиту. Конечно, Байконур и мыс Канаверал, где сейчас располагаются действующие установки «космических батутов» никуда не денутся и будут продолжать функционировать, но основная тяжесть запусков – и в первую очередь для нужд разворачивающегося на орбитах грандиозного строительства – перемещается в Южную Америку.
А вот ещё: СССР, США и Франция выступили в Совбезе ООН с проектом конвенции о нераспространении технологии «космического батута». Разумно, и даже очень – в космос, на низкие орбиты можно ведь забросить не только части орбитальной станции или грузовые контейнеры, но и разделяющиеся боеголовки с мегатонными термоядерными зарядами. Два других постоянных члена СовБеза, Лондон и Пекин, пока думают, но тут сюрпризов быть не должно: альбионцев штатники продавят, никуда они не денутся, а китайцы – что ж, они ещё не потеряли надежды на присоединение к проекту «Великое Кольцо», и вполне могут поддержать соглашение – при условии, что и сами попадут в ччисло «избранных». При том, что ядерного оружия у Китая нет – исключать такой вариант я бы не торопился.
На часах – половина одиннадцатого. Вообще-то я нередко засиживаюсь и до полуночи, но только не сегодня, и завтра предстоит трудный, насыщенный день. Собака уже забралась к маминому негодованию на мой диван и уютно свернулась калачиком в ногах - И не знает, бестолочь ушастая, что за сюрприз ей предстоит с самого утра – а ведь предстоит, и ещё какой!
…Кстати, не забыть прихватить с собой гитару: вечер предстоит провести в общежитии, и ребята в прошлый раз просили…
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t514534.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t928568.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t584761.jpg

Отредактировано Ромей (29-04-2023 17:44:30)

+3

76

IV

Центрифуга была особенная. Точнее, сама-то она была довольно обыкновенной, разве что размеры внушали уважение – восьмиметровое решётчатое коромысло, на одном конце которого установлен массивный противовес, а на другом – кабинка для «морских свинок» - как иронически называли себя обучающиеся в Центре Подготовки. В этой кабинке и было всё дело – в отличие от привычного кокона с ложементом и паутиной проводов и датчиков, она была двухместной. Причём перед каждым из кресел имел место пульт с несколькими рукоятями и приборной панелью, конфигурацию и назначение которых техники, обслуживающие центрифугу, могли изменять по собственному усмотрению. Кроме того, кабина – новое творение одного из профильных НИИ, работающих на нужды Проекта -  обладала ещё одним, крайне неприятным для её пассажиров, свойством – одновременно с вращением, она могла раскачиваться, колебаться вокруг горизонтальной или вертикальной осей, а то и обеих вместе, что обеспечивало «морских свинок» незабываемыми ощущениями. Поговаривали, что даже матёрые летавшие космонавты из первого «лунного» отряда выбирались из неё позеленевшие, на подгибающихся коленях, а впечатления свои описывали, по большей части, прибегая к перлам ненормативной лексики.
Задачей такой хитроумной системы была отработка взаимодействия экипажей кораблей в условиях постоянно меняющегося вектора тяги и перегрузок. В новой кабинке организмы испытуемых не терзали десяти- и двенадцатикратными перегрузками, от которых трещали суставы, кожа стекала с лица к затылку, и наступало явление, которое американцы называют «блэкаутом» - чёрное выпадение зрения. Здесь значения редко доходили даже до восьми «Же», зато в процессе раскрутки, постоянно приходилось выполнять упражнения на встроенных тренажёрах – в-основном, имитирующие управление кораблём и клешнями-манипуляторами, предназначенными для швартовых, погрузочно-разгрузочных и монтажных работ. Сплошь и рядом операции требовалось выполнять вдвоём – один из «»подопытных» выполнял роль пилота, подводящего корабль к объекту, другой же орудовал «клешнями». Причём действия эти связаны: неверное движение одного сейчас же создаёт сложности другому. А операторы, управляющие тренажёром, со своей стороны добавляют в процесс перчика, в виде вводных, имитации неполадок и разного рода «неизбежных на море случайностей», как выражался заведующий комплексом Центрифуги Олег Сергеевич Бобров, которого «морские свинки» называли не иначе, как «Бобёр». Он и был похож на это животное – что внешностью, со слегка выступающими над верхней губой резцами и упитанным телом, что въедливостью и способностью проесть плешь любому собеседнику, посмевшему оспаривать его методики тренировок. Разве что, склонность к садизму, которую всерьёз приписывали Олегу Сергеевичу «подопытные», была несвойственна этому, в общем-то, миролюбивому и вполне травоядному существу.
Сегодня, впрочем, мизантропическим склонностям «Бобра»,  не представилась возможность развернуться в полную силу. Значение перегрузок было ограничено шестью «же», причём вертикальные и горизонтальные колебания задействовались только до четырёх с половиной – больше не позволяли врачи, полагая их воздействие слишком опасным для неокрепших юных организмов. Дело в том, что правый ложемент , предназначенный для карго-оператора (так красиво, на англоязычный манер с некоторых пор называли «испытуемых, управляющих клешнями-захватами) сегодня должны были занять Димкины подопечные из группы «З-А». Сейчас это был Юрка Кащей – он впервые оказался в хозяйстве Бобра, и ужасно нервничал, потому что боялся пропустить какую-то из предстартовых процедур, список которых они вчера на вечерних занятиях старательно зубрили всей группой. А потом по очереди отрабатывали на установленном в учебной аудитории ложементом с "почти настоящим" скафандром типа  «Кондор-ОМ». Вот Юрка, повинуясь вспыхнувшей над головой лампочке, опустил секло гермошлема, звонко щёлкнул застёжкой, пробежался пальцами в массивных белых перчаткам по многочисленным штуцерам, соединяющим скафандр с воздушными шлангами и кабелями питания, связи и систем телеметрии – и поднял руку, сигнализируя о готовности. Дима ободряюще улыбнулся напарнику и повторил его жест. Кабина дрогнула и плавно тронулась с места, набирая обороты. Тренировка – первая в таком смешанном составе – началась.

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t332113.png

Отредактировано Ромей (30-04-2023 15:58:33)

+3

77

Лица сидящих в кабине мы наблюдали на двух больших телевизионных экранах, висящих над балкончиком для зрителей. Качество чёрно-белой картинки было достаточно высоким, и можно было любоваться, как втягивались щёки, истончались губы, словно проваливались в орбитах глаза – действие перегрузок неумолимо. Когда руководитель  - крупный мужчина в тёмно-синем халате и крошечных очках, едва заметных на мясистом носу – отдавал в микрофон распоряжения, «испытуемые» поднимали руки, делали требуемые жесты, поворачивали головы, открывали и закрывали глаза – и было видно, что делать им это с каждым разом всё труднее и труднее. Потом один из техников за пультом что-то сделал, и к низкому жужжанию центрифуги добавился новый звук – прерывистый, низкий, будто кто-то очень большой, издавая протяжный звук «о-о-о…» вдруг зачем-то стал хлопать себя ладонью по губам. Одновременно кабинка стала раскачиваться, и я на миг испугался, что она сорвётся с креплений и, словно камень из колоссальной пращи, влетит в стену зала.
Но ничего подобного, конечно, не случилось – когда нас троих, гостей из «школы космонавтики», проводил сюда, то вкратце описали, чего стоит ожидать. С этого, собственно, и начался наш визит: стайку мальчишек и девчонок встретили прямо возле автобуса и, разделив на тройки и четвёрки, развели по всему Центру Подготовки – сегодня нам предстояло наблюдать за тренировками наших сверстников из «юниорского» проекта, а после – присоединиться к ним на семинаре. Вылезая из автобуса, я помахал рукой отцу: сегодня он тоже был здесь, несмотря на выходной, приехал на своей новенькой «Ладе», примерно на полчаса опередив нас. Ещё в Москве он предупредил, что нам предстоит ещё встретиться – один из предстоящих семинаров, посвящённый новинкам космической индустрии, как раз он и будет вести.
Техник снова защёлкал клавишами на пульте, и под телеэкранами с лицами «космонавтов» вспыхнули ещё четыре, поменьше. Крайние передавали картинку рук в перчатках, лежащих на обрезиненных рычажках – точных копиях тех, которыми мы орудовали в Артеке, во время «космической смены», упражняясь на тренажёрах «крабов». Два других были затянуты багровой мутью, пересечённой нитями координатных осей; в глубине этой мути громоздились переплетения каких-то конструкций, балок, тросов, угловых распорок.
- Сегодня задание простое. – шепнула Лида. – Дима должен подвести аппарат к причалу, а Юрке останется только захватить клешнями продольную балку.
- Мы такое сто раз проделывали в Артеке, помнишь? – добавил, тоже шёпотом, Середа. - Пара пустяков, если бы не центрифуга…
- Да… - я кивнул головой.  - Если бы не центрифуга. Впрочем, надеюсь, Юрка справится.
Он не справился. в какой-то момент изображение на правом, Димином экране поплыло влево, потом закрутилось, ушло в сторону – и всё перечеркнул косой чёрный крест.
- Аварийное столкновение. – громко произнёс руководитель занятий. – Оценка повреждений: частичное разрушение фермы причала, деформация защитной рамы «краба». Возможны повреждения скафандра и серьёзная травма пилота. Упражнение закончено.
«Ага, сообразил я, а ведь это Дима накосячил, а Юрка-Кащей даже не получил шанса проявить себя. Ничего не поделаешь: командная работа – она такая…»
Звук, издаваемый центрифугой, тем временем изменился: теперь вместо гула электродвигателей слышны были толькьо луршание подшипников опорной конструкции, да свист воздуха, рассекаемого кабиной. Вращение быстро замедлялось и, наконец, прекратилось вовсе – в недрах механизмов что-то заскрипело, и кабинка остановилась точно напротив лёгкого мостика, на котором уже ждали двое техников в синих халатах. Один из них нажал кнопку на пульте, вмонтированном в поручень мостика, и кабинка неторопливо поползла по направлению к люку. Техники умело провернули запорные рукояти, и одного за другим извлекли из кабинки сначала Диму Ветрова, а за ним и Кащея. Обоих заметно шатало – Юрка почти висел на руках у встречающих.
- Кто-нибудь из вас хочет занять их место, ребята? – руководитель занятий (Середа уже успел поведать его прозвище – «Бобёр») повернулся к нам.  - В капсулу загружаемся по двое: пилот - один из «юниоров», второй, карго-оператор -  один из наших гостей. Упражнение на первый раз элементарное: разгон до четырёх «Же», колебательных движений кабины не предусмотрено.  «Пилот» выполнит подход к условному пирсу на дистанцию двадцать три метра, его напарник ведёт отсчёт дистанции по дальномеру – это большое окошко с красными светящимися цифрами между рычагами. Трогать руками ничего не трогать, да это и бессмысленно: на время этого упражнения органы управления на пульте карго-оператора мы отключаем, работает только дальномер и указатели крена и тангажа. Ну что… - он обвёл нас насмешливым взглядом из-под очков, - Есть добровольцы?
Я вздохнул и поднял руку – и этого мгновения, потраченного на вздох, не хватило, чтобы опередить синхронно взлетевшие вверх ладошки Оли Молодых и Андрюхи. Что ж, пусть идут, могу и подождать. Что я, центрифуг в своей жизни не видел?..
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t600816.jpg

Отредактировано Ромей (30-04-2023 16:55:56)

+3

78

- А сейчас самое интересное! – Геннадий Борисович заговорщицки подмигнул аудитории и перевернул доску. На обратной её стороне оказался красочный плакат, изображающий взлётно-посадочную полосу. На рулёжках стояли необычного вида самолёты; позади полосы имела место бетонированная площадка, над которой на невысоких решётчатых фермах было установлено кольцо «космического батута», очень похожее на то, что Ветрову уже приходилось видеть на космодроме.   На площадке и рулёжных дорожках возле самолётов были обозначены фигурки людей и автомобили аэродромного обслуживания, и это позволяло оценить масштаб изображения. На  взгляд Димы – внутренний диаметр «бублика», его, так сказать дырки, в которой должен возникать «горизонт событий», составляет что-то вроде четырёх-пяти метров, гораздо меньше и байконурского, и того, что действует на мысе Канаверал.
- Это проект малоразмерного «космического батута», который в самое ближайшее время начнут монтировать здесь, недалеко от нашего Центра Подготовки. Как видите, кроме площадки с «батутом» предполагается построить так же и ВВП, достаточно длинную, чтобы на неё могли садиться лёгкие орбитальные самолёты производства французского аэрокосмического концерна «Марсель-Дассо», испытания которых как раз сейчас в самом разгаре. Комплекс изначально будет рассчитан на заброски начиная с низких орбит и до геостационара; несмотря на свои скромные размеры, всего четыре и семь десятых метра в диаметре, он позволит пропускать сквозь «горизонт событий», например, стандартные орбитальные грузовые контейнеры, швартовку которых некоторые из вас имели возможность наблюдать в прямом эфире. Главное же назначение нового комплекса – обучение и подготовка специалистов; недаром его разрабатывают и будут использовать совместно с МАИ, Бауманкой и Московским Энергетическим институтам, где с этого учебного года будут готовить специалистов для нужд Проекта.
Слушатели, и «юниоры» и московские гости, зашумели. Ещё бы – такое известие, настоящий, действующий космодром прямо у них под боком!
- Как многие из вас уже знают,  - продолжал Геннадий Борисович, - разработка и производство разнообразных типов кораблей и вспомогательных аппаратов, предназначенных для использования с «космическими батутами», идут одновременно в СССР, США и Франции. При этом соблюдается своего рода разделение труда: так, наши конструкторы сосредоточены на тяжёлых кораблях, предназначенных для доставки на орбиту крупногабаритных грузов, американцы взяли на себя аппараты для дальних межорбитальных сообщений, в том числе, и между орбитами Земли и Луны. За французами же осталась крайне важная ниша малых аппаратов самого разного назначения: от уже знакомых вам орбитальных буксиров, до орбитальные самолётов, о которых уже шла речь, и орбитальных лихтеров, о которых мы поговорим отдельно.
Он снова повернулся к доске и с помощью одного из «юниоров» сменил плакаты. Дима тем временем нашёл глазами Лёшку Монахова – сын Геннадия Борисовича сидел в последнем ряду и, выражение на его физиономии было довольно-таки скучающее. Ну конечно, ему-то отец всё и так рассказал…
Физиономия у Лёшки была слегка зелёной – заняв место на большой центрифуге последним из группы, он согласился на предложение бобра испробовать вместе с перегрузками и колебательные движения – и в результате сына Геннадия Борисовича пришлось выносить из кабины на руках. А потом срочно искать, во что бы он мог переодеться, поскольку его собственный форменный костюмчик, как и внутренности скафандра, несколько пострадали от встречи с остатками чересчур обильного завтрака.
- Итак, что такое орбитальный лихтер? – инженер сделал театральную паузу. – По сути, это тот же орбитальный контейнер, но с пилотской кабиной и собственными, пусть маломощными двигателями тяги и ориентации. Такие грузовые мини-корабли  предполагается как запускать с Земли, а потом возвращать для повторного использования, так и гонять на межорбитальных рейсах. Универсальная, в общем, рабочая лошадка.
Он перевернул лист – на нём красовалось изображение такого же лихтера, но только в бортах его имелось то, что Дима после недолгих колебаний определил для себя, как иллюминаторы. Расположенная ниже рисунок, на котором был показан тот же аппарат, но в разрезе, подтвердил его догадку.
- Это разрабатываемый сейчас пассажирский лихтер или «орбитальный автобус» на два десятка человек. Интересно, что наши французские коллеги изначально закладывают так называемый «туристический» вариант. Дело в том, что в перспективных планах Проекта значится большая орбитальная гостиница, по типу станции «Остров-1». Я понимаю, что это звучит несколько шокирующе – туризм в космосе, как такое возможно? – но, представьте себе, по оценках учёных-экономистов полёт на «пассажирском лихтере», как, впрочем, на орбитальном самолёте будет сопоставим с перелётом через Атлантику на «Конкроде». Недёшево, конечно, но вполне доступно даже для людей со средним достатком. И это неудивительно, ведь сами аппараты достаточно просты в плате технологии, и в серийном производстве будут гораздо дешевле не то, что «Конкордов», но даже среднемагистральных турбовинтовых лайнеров. И к тому же – практически нулевой, опять же, по сравнению с пассажирскими самолётами, расход горючего! Так что то, что сейчас звучит, как фантастика, вполне может стать самой, что ни на есть, реальностью - причём в самом ближайшем будущем!
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t915791.jpg

+2

79

Ромей
О... Старый конь борозды не портит - Ремизова узнал сразу ;-)
Лихтеры ЛР обладали термоядерными двигателями для торможения - разгона. Им аэродинамический щит без надобности был.
Пока в ТЛ нет термоядерных маршевых, аэродинамический щит для "аэробрейка" - обязателен.

Ромей написал(а):

с перелётом через Атлантику на «Конкроде».

Тогда можно через "горизонт событий" трансконтинентальные самолёты "проталкивать ;-).

0

80

Lokki написал(а):

Тогда можно через "горизонт событий" трансконтинентальные самолёты "проталкивать

Это следующий шаг.
Хотя - почему только самолёты? Можно и контейнеры с грузами, и цистерны с нефтью. Поставил на рельсы - и гони себе, никакого морского транспорта....

Отредактировано Ромей (30-04-2023 21:02:18)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Этот большой мир - 2. "Точка Лагранжа".