Интерлюдия.
Последние дни казались для нее каким-то странным сном… Казалось бы, еще только вчера вот ехала на мамкиной машине в их поселок и думала о том, как похвастается перед подружкой Светкой, такой же любительницей Толкиена и фэнтэзи в целом, «эльфийскими» ушами и прической… А потом вдруг вспышка света впереди на дороге, визг тормозов машин, включая ее собственную – и все… Вспомнить, что было дальше, Маше так и не получалось – словно и не было ничего. Просто в один миг вдруг очнулась на кровати в каком-то странном помещении – то ли больнице, то ли еще где… Рядом какое-то непонятного назначения оборудование, зачем-то мощная система вентиляции помещения – и никого живого рядом.
В голову волей-неволей полезли воспоминания о различных фантастических книжках, где в начале главный герой попадал куда-нибудь на опыты или в плен к какому-нибудь уроду, однако там их обычно привязывали к постели, заковывали, одевали наручники или, как минимум, связывали руки. Здесь ничего такого не было. Хотя камеру наблюдения Маша заметила почти сразу, и это наталкивало на нехорошие мысли… Но как следует испугаться она не успела – вскоре щелкнул замок двери, и на пороге появилась… эльфийка. Самая что ни на есть настоящая с виду, как в фэнтэзи! Все выглядело настолько натурально, что свои «ушки» Маша с грустью оценила как жалкую пародию, да и в остальном тоже. И становилось даже интересно – в какую сумму обошлось такое преображение?
- Звезда сияет в час нашей встречи! – вспомнив фразу на синдарине, произнесла Маша. – Что это было?
В том, что вошедшая поймет ее, Маша даже не сомневалась – явно ж толкинистка. А уж если она и внешность так под эльфийку сделала, то уж несколько наиболее распространенных фраз на их языке знает точно! И оттого вдруг очень захотелось малость подыграть, посмотреть, как она отреагирует на такое приветствие. И реакция и впрямь была интересной – хотя и совсем не такой, какую могла бы ожидать Маша.
- Откуда ты знаешь язык Проклятых? – пристально глядя на нее, по-русски спросила «гостья».
- Каких «Проклятых»? – когда до Маши дошел суть вопроса, удивленно произнесла она. – Это ж из Толкиена… Язык эльфов.
- Вот именно, - со всем тем же совершенно непроницаемым выражением лица произнесла «эльфийка». – Язык эльдар. Врагов моего народа…
- К-какого народа? – понимая, что окончательно перестает что-либо понимать, спросила Маша. – Ты же сама под эльфийку…
- Я – квенти, - произнесла странная девушка. – И мне не надо никого изображать. Я действительно не человек.
С этими словами «гостья» сначала пошевелила своими эльфийскими ушами, а затем повернулась боком и, раздвинув волосы, показала ухо целиком. Самое настоящее эльфийское ухо! Никакой не муляж типа того, которым хотела похвалиться Маша перед друзьями-подругами.
- Но… как? – буквально выпялившись на «гостью», произнесла девушка.
- Вот так. Ты в другом мире, с чем могу тебя поздравить, - усмехнулась «эльфийка». – И наш вид – отнюдь не сказки… Как и гномы с орками. А еще у нас до сих пор СССР.
- Советский Союз? Эльфы? – чувствуя, что окончательно перестает что-либо понимать, произнесла Маша. - Ничего не понимаю…
- Твоя машина влетела в прорыв межмирового барьера и оказалась у нас, - ответила Анариэль. – И да, у нас Союз Советских Социалистических республик существует до сих пор. А еще есть гномы, орки и мы, квенти…
- Что, и магия есть? – чувствуя, словно становится героиней какой-нибудь фантастической книжки, спросила Маша.
- Есть, - усмехнулась Анариэль. – Только это не магия, а всего лишь область физической науки, которую в твоем родном мире не знают…
После этих слов Анариэль «зажгла» на руке светящийся белым светом шар, а секунд через десять сменила его на направленный «прожектор» весьма приличной мощности. Показать чего-то посложнее или помощнее сейчас квентка все равно бы не смогла, но что-то простенькое, практически детское – почему бы и нет? И модернизированные с учетом последних достижений советской науки квентийские «Светлячок» и «Фонарик», которые изучают еще в начальной школе, когда ни о какой сложной физике еще нет и речи, были как раз из этой серии… Правда, если школьники чтобы получить в голове «картинку» того, что хотят получить, и правильно «подать питание» читали «заклинание», то Анариэль в том не было никакой необходимости. Достаточно представить, что она хочет, и подать немного энергии… Более того, она при желании могла бы легко сделать и различные модернизированные варианты. Например, изменить цвет свечения. То, на открытие чего в свое время ушло пару веков опытов, а знание современной науки позволяет изменить спектр излучения без малейшего труда.
- Здорово! – глядя на квентку с по-настоящему детским восторгом, произнесла Маша. – Ты что, маг света? А какой у тебя ранг?
- Ранг, стихия, маг, - улыбнувшись таким наивным представлениям, произнесла квентка. – Я кси-оператор Высшего разряда, а стихия… Как таковых стихий не существует, это очень условное и давно устаревшее определение. В наше время вместо него используется понятие области спектрального максимума. А маг – это кси-оператор, использующий в работе различные заклинания и практики без понимания их физической сути…
- Так, значит, это все правда? – до сих пор до конца не веря в происходящее, произнесла Маша. – Гномы, орки, эльфы…
- Никогда не говори у нас слов «эльфы» или «эльдар», - произнесла Анариэль. - Если не хочешь, чтобы твои слова сочли оскорблением. Мы называем себя квенти, люди – квентами и квентками. Только так!
- Но почему?
- Потому что эльдар, или высшие эльфы, - это те, кто уничтожил наш мир. «Проклятые», как зовем их мы. Или ты веришь, что «Война кольца» – это борьба добра со злом? – насмешливо произнесла Анариэль…
- Я не знаю… - уже устала удивляться Маша.
- Ладно. Если мне разрешат, то потом расскажу тебе правду про события того времени, - произнесла Анариэль. – Но сейчас меня интересует другое. Откуда в твоем мире знают язык проклятых и информацию про «Войну Кольца»? И постарайся вспомнить все до малейших подробностей! Завтра спрашивать это у тебя буду не я, а генерал КГБ!
- Госбезопасность? – сразу резко побледнев и словно даже осунувшись, произнесла Маша. – Но за что?
- Не за что, а почему… Мы не можем игнорировать информацию о Проклятых. И, между прочим, я тоже полковник КГБ СССР, Анариэль Зеленодольская…
И тут Маша побледнела еще больше – хотя, казалось бы, уже и некуда было. И хоть ей и до сих пор с трудом верилось в реальность происходящего, но почему-то в услышанное на счет госбезопасности она поверила. И оттого девушке стало откровенно жутко… Мигом вспомнились как рассказы школьных учителей по истории и литературе про сталинские репрессии и гонения на диссидентов, так и многочисленные прочитанные фантастические книжки. Правда, там-то как раз бывало – во многих из них попадание в подобные организации заканчивалось получением должности помощника генерального секретаря, царя или правителя какого еще государства. Но, здраво рассуждая, вероятность такого минимальна. В отличие от самых разных плохих вариантов…
Отредактировано Семенов Игорь (21-07-2023 07:35:17)