А две молодые девушки, следовавшие за ней, при виде Ануша захихикали, переглядываясь, а одна, вполне себе симпатичная, даже ему подмигнула. Ануш чувствовал себя не в своей тарелке, поэтому на подмигивания не отреагировал. Миновав девушек, услышал сзади разочарованный вздох. Наконец, он добрался до пирамиды, площадь перед ней пока была пустой. Скоро площадь заполнится народом, жаждущим праздничного жертвенного зрелища. В глубине души поднялась ярость, если жертвы давно распределены, зачем надо было забирать девушек? Когда он вернется назад, вождь Тумар за все ответит. Как именно, парень еще не знал, но был уверен, что обязательно отомстит. В конце концов, застрелит из трубки отравленной колючкой. А там, будь, что будет!
Ануш остановился, прикидывая, не задержат ли его, когда он будет подниматься на пирамиду? Ибо там, наверху, в святилище, содержались те, кого завтра должны принести в жертву. Хотя, по словам шамана, охраны в пирамиде не было. Никто даже в мыслях не допускал, что в священное место, оберегаемое духами, с недобрыми мыслями посмеет проникнуть чужак. Разве что, к нему проявит интерес кто-то из случайно встретившихся жрецов. На такой случай шаман Гау советовал назваться учеником. Вот только чьим? Великий Шлугль, вероятно, уже умер от старости, а есть ли ученики у его приемника Сунга? Многое могло измениться в городе за прошедшие годы. "Будет лучше, если тебя никто не остановит и не станет задавать вопросы", - такими словами напутствовал его шаман.
Пока Ануш поднимался по лестнице, его не оставляла мысль о том, что вернуться тем же путем не получится. А остался ли в целости подземный ход, о котором говорил шаман? Гау узнал о нем случайно, подслушав разговор двух храмовых жрецов. Сам он ход не проверял, плиту не сдвигал и внутрь не лазил. К тому же, возле плиты, по его словам, обычно находилась охрана. Приходилось идти вперед, а как сложится дальше, о том знают только боги и невидимые духи. Миновав лестницу и оказавшись на теокалли, с плоским жертвенным камнем посередине, Ануш спрятался за одной из колонн. Рядом, время от времени, с деловым видом проходили жрецы, иногда сразу по нескольку человек, сопровождаемых воинами с зажженными факелами. Горевшие факелы были укреплены также на стенах. Спрятавшись за массивной колонной, он ждал, когда очередная опасная компания уберется восвояси. На колоннах, поддерживающих тяжелые каменные своды, были искусно вырезаны изображения богов и воинов, а также рисунки в виде птиц, животных и иных фигур. Ануш не умел их читать и не знал, что они означают. Наконец, жрецы разошлись, стало тихо, можно было двигаться дальше. Пройдя анфиладу залов, Ануш оказался в небольшом помещении, у дальней стены которого лежал плоский камень, возле него, напротив друг друга, сидели два человека в черных жреческих плащах. Занятые разговором, они не обратили внимания на визитера, к счастью, тот успел спрятаться за одной из боковых колонн возле входа.
- Ты все понял, ученик? - обратился старик, сидевший слева, к своему молодому собеседнику.
- Я понял тебя, великий Шлугль, - отвечал тот, - все же меня смущает происходящее в запретном зале.
- Полагаешь, лучшим выходом будет уступить город южным захватчикам, Сунг?
- Среди жрецов зреет недовольство. Многие считают, что духи разгневаны. Ссылаются на то, что о захватчиках пока никто не слышал.
- Сейчас ты их увидишь сам, - сказал старик, - я покажу тебе скорую судьбу нашего города.
Шлугль, а это был именно он, высек огонь и достал бубен. Ануш почувствовал смоляной запах. Старик воскурил на малом жертвеннике травы.
- Выпей, Сунг, - он протянул ученику деревянную чашу. - Это отвар грибов и священных трав, с его помощью можно общаться с духами.
Раздались мерные звуки бубна, от которых Ануша неожиданно потянуло в сон. Возможно, в этом был виноват приторный запах, исходивший от жертвенника.
- Смотри внимательно и увидишь будущее! - прозвучал торжественный голос Шлугля. Самым удивительным было, что то же самое увидел Ануш. Огромное войско с юга осадило город. Захватчики сломали ворота и ринулись на улицы. Дым и пожарища охватили Тлаук. Неожиданно картинка сменилась, взору открылись развалины, густо оплетенные растениями. Новая картинка, и вскоре лишь вершину пирамиды можно было разглядеть среди буйной растительности.
- Убедился, ученик? - спросил старый жрец. - Именно на такой случай в заповедном зале я приготовил подарок завоевателям. Сейчас там работает Илигий, я дал ему краски, чтобы он нанес на поверхность изображение великого бога Уицлопочтли. Неужели ты думаешь, что чужие воины не испугаются бога войны?
- Преклоняюсь перед твоей мудростью, учитель, - ответил Сунг, - но что сказать сомневающимся? Мне очень не понравилось, как они смотрели на меня.
- Духи сегодня добрые и позволяют нам заглянуть дальше, через сотни поколений. Посмотрим, что станет с другими городами.
И это тоже увидел Ануш. Смотрел и не верил тому, что раскрылось мысленному взору. Огромные лодки с величавыми белыми крыльями, неуязвимые чужаки, от которых отскакивали стрелы, страшные чудища, помесь человека и зверя о четырех ногах, стреляющие палки в их руках, десятками и сотнями погибающие воины. Неужели на землю богов пришли демоны?
От неописуемого ужаса Ануш тряхнул головой, отгоняя видение, и поспешил прочь туда, где, как он знал, находится вход в святилище. Именно там, опоенные травяными настоями, должны находиться люди, которых принесут в жертву. Здесь ему делать больше нечего, он и так узнал слишком много. Пора заняться судьбой девушек. А обдумать картины из будущего, которые увидел благодаря могущественным духам и старому мудрому жрецу, сможет потом, на досуге, если выживет.
Отредактировано VICTOR (30-07-2023 19:49:50)