Сергей отложил планшет. Взглянул на деда, затем на мерно пищащий кардиограф – ползет по дисплею ломанная линия и горят цифры давления и пульса, посмотрел на лица унылые лица друзей, видимо прочитавших о каком-нибудь неприятном событии. Поднялся и подошел к окну.
Вечерело. Зажглись прожектора, что освещали дачные участки, глядя на которые можно подумать – тут живут одни военные с маниакальной мыслью что скоро наступит полный армагедец.
Когда-то тут нарезались участки для военных. И Сергей помнил, что тут были обычные дачные участки с маленькими домиками, больше похожим на скворечники, и грядками вокруг.
Никаких скворечников нет и в помине. Стоят солидные коттеджи, со своими архитектурными особенностями. Территории вовсе не на шесть соток, как изначально, а гораздо больше. Никаких грядок нет в помине. Разве что цветники в каменных канапе и редкие плодовые деревья с дорожками между них, покрытые асфальтом, бетонном или плиткой. Вроде все обычно, но – посмотреть очень внимательно на некоторые нюансы и почувствуешь себя параноиком.
Узкие окна цоколей выглядят как амбразуры дзотов. На окнах ажурные мелкоячеистые решетки. При чем на всех окнах каждого коттеджа. Мысль одна, против гранат. Кроме того – по оговорке деда – стеклопакеты с бронестеклом. Зачем такие излишества? А если обратить свое внимание на прилегающий ландшафт и посмотреть с точки зрения обороны, то можно заметить особенности – будь то ограда, бордюр, канава, или даже скульптура с канапе, все они представляли собой удобное укрытие или рубеж огня, предназначенный для обороны, с минимум укрытий для штурмующих. Причем все пространство простреливалось, даже с соседних участков. Наверняка под каждым домом еще имеется бункер в несколько этажей. Жуков аж головой тряхнул. Над всеми объектами дачного поселка поработал какой-то параноидальный фортификатор, превратив поселок в сплошную линию Мажино. А если припомнить слова деда – что среди владельцев организована самооборона, то совсем грустно становится. От кого такие меры? Что же случилось такого в стране, что население стало вооружаться и превращать свои дома в крепости?
Изначально такого не было. Наворотили делов, иначе не выразишься. Благие намерения обернулись практически дорогой в ад. «Эффект бабочки» отразился не только на родственниках друзей, но на всей стране, и в худшую сторону.
Когда очнется дед, лучше все рассказать самим - про все выходы друзей в прошлое, и о том, что ими было сделано, то обязательно просчитает возникшие последствия, и сделает свои выводы. Молчать нельзя, будет только хуже. Сергей знал крутость характера деда. Не даром генерал-лейтенант. Правда, Василий Сергеевич о службе никогда и ничего родным не говорил, но Жуков догадывался, что дед до выхода на пенсию возглавлял какую-то из спецслужб.
А пока надо знакомится с «новой историей». Если Паша занимался выяснением изменений в годы войны, то Сергей с Васей шерстили послевоенную историю. После Победы над Германией, события практически повторились, но уверенности в точных совпадениях не было. Никто этот период истории подробно не изучал, разве что констатировали факт.
В 1949 году случилась Корейская война. Продлилась три года и завершилась в 1952. Потом было восстание в Венгрии в 1956-м. Египет и Израиль бодались с 1967-го года. Война во Вьетнаме с 1956 по 1975 год. Пражская весна 1967-го. Во всех «конфликтах» СССР так или иначе принимал участие. Военными специалистами, поставками вооружений...
В 1961 году грянул Карибский кризис, который закончился выполнением поставленных условий обоих сторон - Советское оружие было демонтировано и вывезено из Кубы. Американцы же сняли блокаду и убрали свои баллистические ракеты из Турции.
Осенью 1968 года случились тяжелые бои на советско-китайской границе. Народно-освободительная армия Китая одновременно атаковала погранзаставы у острова Даманского и озера Жаланашколь. Неизвестно, о чем на самом деле думали и чего добивались руководители компартии Китая во главе с Мао Дзедуном, но огребли они знатно. У Даманского большую группировку НОАК накрыли залпом дивизиона БМ-21 "Град", а у озера Жаланашколь несколько артиллеристский дивизий устроили «огненный вал». И на этом боевой настрой маонистов иссяк.
Жуков прекрасно помнит, как это было, так как интересовался в свое время. Оба конфликта случились в разное время, и чуть позднее, чем здесь. И потери были гораздо меньше…
В 1975 году случился военный конфликт в Анголе. Отношения между СССР и США были спокойными. У обоих стран по конфликту в Анголе было официальное мнение - нейтралитет. А зачем собачиться, если имеется общая космическая программа «Союз-Аполлон»? Однако неофициально в провинции Кунене случилось столкновение военспецов «неизвестной национальной принадлежности». И в отличии от реальной истории «Странная война на троих» через год закончилась победой партии труда Анголы. А количество погибших военспецов «неизвестной национальной принадлежности» составило около трех тысяч…
Не обошлось без афганского конфликта. СССР буквально вляпался в выполнение интернационального долга и оказанию помощи братскому народу Афганистана в отражении империалистической агрессии в декабре 1978 года. При чем по мнению автора одной аналитической статьи, которой заинтересовался Сергей, все это было алаверды от ЦРУ за разгром своих «военных специалистов» в Анголе, и раскрытие множества резидентов в Партии Труда…
Такое ощущение, что у руководства страны случилось массовое поглупение, ибо последующие события только ухудшали обстановку, приближая развал СССР.
После смерти Брежнева, во главе государства встал Андропов. И вроде бы предпринял кардинальные реформы для улучшения как жизни, так и политики в стране, но скоропостижно скончался в 1984-м году. Ходили слухи, что отойти в иной мир ему «помогли». После смерти реформатора, минуя Черненко, у руля встал Горбачев, и началось…
«Перестройка», политика гласности и «нового политического мышления», свободы слова, печати, демократических выборов, все это привело к мощному потоку западных демократических ценностей, и прочие гадости в республики союза. Агенты вражеских разведок и клевреты влиятельных мировых олигархов резвились в стране как хотели. С исчезновением «железного занавеса» хлынула массовая эмиграция, в основном в США.
В стране началось какое-то безумие, будто все вокруг перепились жуткой отравы, и у всех на почве «дружбы народов» помутился разум. Началась гражданская война в Грузии и вооружённый конфликт в Приднестровье. Полыхнуло в Абхазии, Чечне, Дагестане, началась резня в бывших республиках средней Азии, Армения сцепилась с Азербайджаном.
Прибалтика отвалилась мирно, но сразу присосалась европейским ценностям, не забыв объявить о своей независимости от «русских оккупантов», и поставить памятники мясникам из легионеров «SS». Украина, продублировала путь прибалтов, как под копирку…
Горбачева сместили в 1989. Назвав период его правления черной пятилеткой. Членов КПСС повсеместно отлучили от власти. Президентом избрали Ельцина. Но эти события ситуацию в стране не изменили, разве что не случилось ГКЧП, и штурма дома правительства, в остальном события повторялись, только на три-четыре года раньше и быстрее, чем в известном варианте.
В России государственность еле теплилась, её гарант демонстрировал всему миру свою нетрезвость и политическую невменяемость. Простой народ плевался, а зарубежных партнеров это устраивало – гарант был готов подписать все, что ему подсовывали. Только благодаря сообразительности охраны, он чуть не подписал приказ о передаче Японии всей курильской гряды и Сахалина - гаранту вместо ручки на подпись сунули бокал водки, а документы спрятали от греха…
С попустительства гаранта и всей комарильи прошла грабительская приватизация, вывоз ценностей из страны, отток ученых и ведущих специалистов. И более шестидесяти процентов промышленного производства было практически уничтожено. Даже в самую страшную войну Советский Союз потерял лишь половину своей промышленности. «Гарант» в этом переплюнул Гитлера. Грянула безработица, население обнищало и стало вооружаться. Начался разгул преступности. Бандитские разборки, клановые войны, конфликты на Кавказе, перетекшие в вялотекущую войну. Все это привело к демографическому кризису...
Но нашлись люди, кому судьба страны была небезразлична. Гаранта «ушли», состав правительства сменили. Начали экономические реформы, которые буксовали, но все-таки работали. Кардинально взялись за преступность. Ввели военное положение в городах. Под контролем войск создавались отряды самообороны. В крупных городах порядок с горем пополам навели, на территории областей пока не хватало сил. Естественно такой подход к решению внутренних проблем западу не понравился. Кроме политического и экономического давления, пошла финансовая поддержка оппозиции и даже преступных кланов…
В конкретику сложного положения вникнуть было трудно. Из источников выводы пока расплывчатые, надо ждать выход деда из прошлого. И объясняться…
Вася и Паша отложили изучение послевоенной истории, переключившись на военные годы. Победа – 9 мая 1945 года. Что говорить, число обрело сакральный смысл, и уже не представлялось иной даты. Отметили, что подписание капитуляции прошло под диктовку советского командования. Величайшая танковая битва случилась не под Курском в 1943, а под Дубно в 1941 году. После чего в боевых действиях на фронтах случилась пауза. Однако последующие события практически повторились. Правда, РККА отступало хоть с тяжелыми боями, но не допуская котлов с окружением. Перелом случился в начале декабря 1942 года. Началось наступление нескольких фронтов с охватом немецких группировок. Ужас лета 1941 года повторился, только с иным знаком – в котлы попадали уже немцы, и прорвать окружение они уже не смогли. К сдавшемуся в плен фельдмаршалу Паулюсу, присоединился фон Бок и фон Лееб. Последний, чудом избежал плена в начале июля 1941-го, попал в котел зимой 1942, при снятии блокады с Ленинграда. Генерал грязно ругался, смешивая немецкий мат с русским непечатным – мол, русским помог «генерал Мороз», и вообще русские воюют неправильно. Варвары, че…
Лишь Паулюс вер себя корректно, иногда высказывая восхищение стратегическими и тактическими ходами русского Генштаба, в составе которого с удивлением обнаружили Николая Кирилловича Попеля. Оказалось, что он после ставшего знаменитым танкового сражения под Дубно, получил Героя Советского Союза, и перевелся из политуправления в Генеральный Штаб.
Активно участвовал в разработке множества операций. Связка Жуков-Попель стала известной палочкой-выручалочкой. Николай Кириллович вместе с Георгием Константиновичем вошел в состав СВГК - ставку верховного главнокомандования. Закончил службу генерал-полковником.
Награждение Попеля высшей наградой заинтересовало. Нашли изначальные списки Героев Советского Союза, сравнили, и обнаружили изменения – кроме Попеля, медаль «Героя» дали генерал-лейтенанту Дмитрию Ивановичу Рябышеву, и Николаю Александровичу Гагену, отличившемуся при прорыве котла и разгроме пехотной дивизии группы армий «Север». Кроме «героя» Гагену присвоили генерал-майора, а его дивизия стала «Гвардейской».
Прочитав об прорыве дивизии Гагена, друзья поняли, что такая «удачливость» в начале войны неспроста. Генерал-майор Гаген, еще будучи полковником, наверняка воспользовался информацией из тетради, или сведениями из ставки на основе данных из тетрадей. Причем творчески подошел к реализации, нанес удар на восток, обозначив место прорыва, а когда немцы перебросили свои резервы, части РККА северо-западного фронта нанесли встречный удар, связав все резервы немцев. Гаген же быстро перенаправил удар на юго-запад, и прорвался из окружения, растрепав попутно пехотную дивизию группы армий «Север», при этом чуть не пленив самого Фон Лееба, который некстати выехал на передний край. По итогам – практически разгромлен фланг группы армий «север», уничтожено большое количество личного состава и техники противника, захвачено свыше тысячи пленных. А если учесть, что перед прорывом группа армий «Север», отправила большую часть своих резервов на помощь «Центру», где «резвились» танковые корпуса Рябышева в компании с Попелем, то этот прорыв и последующее затишье на фронтах, делало награды гораздо значимей.
Кроме всего вдруг обнаружилось, что Николай Кириллович является автором известного марша. Заинтересовавшись, перешли по ссылке и включили плеер.
- Здесь птицы не поют, - зазвучало в динамиках, - деревья не растут, и только мы, к плечу плечо, врастаем в землю тут…
- Вы удивитесь, мужики, автором еще какой песни Попель является, - вдруг высказался Маргелов, переключая трек на плеере.
Сергей заметил, как лицо Свешникова удивленно вытянулось, но не от зазвучавшей мелодии, а от чего-то прочитанного.
- А на войне, как на войне, патроны, водка, махорка в цене, - звучало в динамиках, под тревожный сигнал кардиографа.
Василий Сергеевич, опутанный датчиками, лежал не шевелясь, но дрожали веки, скакала кардиограмма, рос пульс, понизилось давление.
- Отключай, к черту! – крикнул Сергей Свешникову, видя сильные всплески на дисплее кардиографа…
Василий Сергеевич очнулся, но остался лежать, глядя в потолок.
- Дед, ты как? – спросил Сергей, снимая датчики.
Генерал-лейтенант не ответил. Из его глаз текли слезы, а из динамиков звучало:
- А на войне... да, то оно...там всё серьёзней, чем в кино…
Отредактировано ВВС (16-12-2023 20:15:12)